game писал(а):
Тело и Кровь Христовы — по учению лютера — «присутствуют в Дарах только в момент причастия, главным образом, как Богом даваемое благодатное подтверждение нашей уверенности, что мы оправданы, спасены».
Не стоит раздирать Лютера на цитаты без контекста написанного. Лютер был парадоксальным, иррациональным богословом и не так просто понять, что он имел в виду в том, или ином случае, не будучи знакомым, хотя бы в общих чертах, со всей его теологией и с историческим фоном, на котором все это писалось, что опровергалось в том или ином труде и т.д. Далеко не все лютеранские служители правильно понимают Лютера во всех нюансах, но часто в этом и нет большой необходимости. В полной мере учение о Причастии выражено у Лютера в его Большом Катехизисе.
Действительно, лютеранское учение о Причастии утверждает, что Тело и Кровь Христа присутствуют в хлебе и вине Причастия только в момент Причастия, ибо Бог не привязан к хлебу и вину. Он входит в них по Своему Слову во время Евхаристии, но оставляет их после ее окончания. Ибо смысл Причастия не в превращении даров, это не есть некий фокус-покус. Смысл Причастия в отпущении грехов, даровании жизни и блаженства причащаемому.
game писал(а):
Этим Лютер раскрыл дверь для субъективного восприятия этого таинства в позднейшем лютеранстве, сказавшемся в улетучивании сознания безмерной святыни таинства: реального, объективного, независимо от наших настроения и веры действительного присутствия в нем Тела и Крови Господа.
Это неправда. Обоснуйте это Ваше утверждение! Лютеранская Церковь всегда утверждала и утверждает, что реальность Таинства Причастия никак не зависит и не может зависеть в принципе от настроения, веры, или неверия того, кто его принимает.