Христианский ФОРУМ

Текущее время: 27-04, 01:05

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: таинство евхаристии
СообщениеДобавлено: 21-03, 16:12 
Не в сети
Освоившийся
Освоившийся

Зарегистрирован: 16-03, 00:22
Сообщения: 73
Тело и Кровь Христовы — по учению лютера — «присутствуют в Дарах только в момент причастия, главным образом, как Богом даваемое благодатное подтверждение нашей уверенности, что мы оправданы, спасены». Этим Лютер раскрыл дверь для субъективного восприятия этого таинства в позднейшем лютеранстве, сказавшемся в улетучивании сознания безмерной святыни таинства: реального, объективного, независимо от наших настроения и веры действительного присутствия в нем Тела и Крови Господа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: таинство евхаристии
СообщениеДобавлено: 21-03, 17:14 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21-12, 10:02
Сообщения: 1050
Откуда: Россия
game писал(а):
Тело и Кровь Христовы — по учению лютера — «присутствуют в Дарах только в момент причастия, главным образом, как Богом даваемое благодатное подтверждение нашей уверенности, что мы оправданы, спасены».

Не стоит раздирать Лютера на цитаты без контекста написанного. Лютер был парадоксальным, иррациональным богословом и не так просто понять, что он имел в виду в том, или ином случае, не будучи знакомым, хотя бы в общих чертах, со всей его теологией и с историческим фоном, на котором все это писалось, что опровергалось в том или ином труде и т.д. Далеко не все лютеранские служители правильно понимают Лютера во всех нюансах, но часто в этом и нет большой необходимости. В полной мере учение о Причастии выражено у Лютера в его Большом Катехизисе.
Действительно, лютеранское учение о Причастии утверждает, что Тело и Кровь Христа присутствуют в хлебе и вине Причастия только в момент Причастия, ибо Бог не привязан к хлебу и вину. Он входит в них по Своему Слову во время Евхаристии, но оставляет их после ее окончания. Ибо смысл Причастия не в превращении даров, это не есть некий фокус-покус. Смысл Причастия в отпущении грехов, даровании жизни и блаженства причащаемому.

game писал(а):
Этим Лютер раскрыл дверь для субъективного восприятия этого таинства в позднейшем лютеранстве, сказавшемся в улетучивании сознания безмерной святыни таинства: реального, объективного, независимо от наших настроения и веры действительного присутствия в нем Тела и Крови Господа.

Это неправда. Обоснуйте это Ваше утверждение! Лютеранская Церковь всегда утверждала и утверждает, что реальность Таинства Причастия никак не зависит и не может зависеть в принципе от настроения, веры, или неверия того, кто его принимает.

_________________
Когда следуешь по пути Христа, то обязательно подходишь к Голгофе. Это место можно обойти и большинство из нас его благополучно минует. И только праведники, исполненные силы и смирения Христа, до конца испивают чашу и поднимаются за Распятым на Голгофу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-03, 18:15 
Не в сети
Освоившийся
Освоившийся

Зарегистрирован: 16-03, 00:22
Сообщения: 73
Малыш писал(а):
Смысл Причастия в отпущении грехов, даровании жизни и блаженства причащаемому.
смысл причастия в единении причащающегося с христом


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-03, 18:45 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21-12, 10:02
Сообщения: 1050
Откуда: Россия
game писал(а):
Малыш писал(а):
Смысл Причастия в отпущении грехов, даровании жизни и блаженства причащаемому.
смысл причастия в единении причащающегося с христом

Конечно, иначе отпущение грехов невозможно. Ведь именно на этот аспект указывает Господь в установлении о св. Причастии: "Ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов" (Мф. 26:28 и параллельные места)
А далее уже различные конфессии делают упор на том или ином аспекте Таинства по своему усмотрению. :lol:

_________________
Когда следуешь по пути Христа, то обязательно подходишь к Голгофе. Это место можно обойти и большинство из нас его благополучно минует. И только праведники, исполненные силы и смирения Христа, до конца испивают чашу и поднимаются за Распятым на Голгофу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-03, 23:54 
Не в сети
Освоившийся
Освоившийся

Зарегистрирован: 16-03, 00:22
Сообщения: 73
Малыш писал(а):
Ибо смысл Причастия не в превращении даров, это не есть некий фокус-покус
вот он камень преткновения.вот почему православные не приемлют протестанства.казалосьбы,практически по всеи позициям достигнуто согласие,но чувствуют истинно верующие какую смертельную опасность для спасения таит в себе протестанство утверждая что христос лишь духовно,символически присутствует в хлебе и вине,а на самом деле-это всё те же хлеб и вино.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-03, 10:54 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21-12, 10:02
Сообщения: 1050
Откуда: Россия
game писал(а):
Малыш писал(а):
Ибо смысл Причастия не в превращении даров, это не есть некий фокус-покус
вот он камень преткновения.вот почему православные не приемлют протестанства.казалосьбы,практически по всеи позициям достигнуто согласие,но чувствуют истинно верующие какую смертельную опасность для спасения таит в себе протестанство утверждая что христос лишь духовно,символически присутствует в хлебе и вине,а на самом деле-это всё те же хлеб и вино.

Вы как и все, жаль. Вы даже не попытались понять, спросить хотя бы, просто лепите штампами...
В лютеранстве Христос присутствует в Причастии не духовно и не символически, как Вы изволили переврать, а телесно. То есть это самые настоящие "телесные" Тело и Кровь. А вот хлеб и вино действительно ни во что не превращаются, но остаются хлебом и вином. Но Тело и Кровь Христовы присутствуют, как бы "вселяются" в хлеб и вино и вместе с хлебом и вином причащающийся принимает в себя истинные Тело и Кровь Господни. Не духовно принимает, но и духовно и телесно. Таким образом очищаются тело и дух причастника.
Между прочим, Вы, кажется, православный? Хочу открыть Вам секрет: в отличии от католической церкви в православии тоже не происходит никакого превращения хлеба и вина в Тело и Кровь, никакого фокуса-покуса (знаете откуда пошло это выражение?), но причащающийся как бы учавствует в той самой Тайной вечере, как бы переносится туда и принимает Дары как бы из рук Христа. Я сейчас уже не помню всех нюансов этого учения (давно изучал!), может быть Сергиус подробнее расскажет?
А Вам, уважаемый game, посоветовал бы все же, прежде, чем обличать (есть у Вас такое стремление), попытаться узнать. ;-)

_________________
Когда следуешь по пути Христа, то обязательно подходишь к Голгофе. Это место можно обойти и большинство из нас его благополучно минует. И только праведники, исполненные силы и смирения Христа, до конца испивают чашу и поднимаются за Распятым на Голгофу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-03, 11:25 
Не в сети
Освоившийся
Освоившийся

Зарегистрирован: 16-03, 00:22
Сообщения: 73
Малыш писал(а):
. А вот хлеб и вино действительно ни во что не превращаются, но остаются хлебом и вином.
не христос присутствует в хлебе и вине(не известно по каким причинам протестанты так решили)а хлеб и вино,в православии,прилагаются в истиное тело и кровь христову,что собственно и присутствует в католичестве где используется термин "пресуществление".это отнюдь не "фокус-покус".это таинство.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-03, 11:27 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-12, 11:04
Сообщения: 1494
Малыш писал(а):
Я сейчас уже не помню всех нюансов этого учения (давно изучал!), может быть Сергиус подробнее расскажет?

Да в общем то вы все верно сказали. Единственное, что могу сделать так это перевести ваши слова на православную терминологию :lol:
Малыш писал(а):
в отличии от католической церкви в православии тоже не происходит никакого превращения хлеба и вина в Тело и Кровь
Это действительно так. Согласно православной литургике "вещество таинства" остается неизменно. Тело и кровь Христовы присутствует в хлебе и вине по принципу халкидонского ороса: "неслитно, нераздельно, неизменно и неразлучно"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-03, 11:33 
Не в сети
Освоившийся
Освоившийся

Зарегистрирован: 16-03, 00:22
Сообщения: 73
поймите,это существенное различие между присутствием в веществе чего-то иного,и приложением вещества в нечто иное.малыш честно сказал о том что не помнит нюансов.так я напомню.при совершении христом таинства евхаристии православный священник крестя хлеб и вино произносит следующие слова"ПРЕЛОЖИВ духом твоим святым"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-03, 11:36 
Не в сети
Освоившийся
Освоившийся

Зарегистрирован: 16-03, 00:22
Сообщения: 73
Сергиус писал(а):
Согласно православной литургике "вещество таинства"
уточнение.не изменным после совершения таинства.сами же пишите"вещество таинства"а не хлеб и вино.тоесть ,если скзать проще,вещество получившиеся по совершении таинства


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB