Христианский ФОРУМ

Текущее время: 26-04, 18:40

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 102 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 23-10, 06:26 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 6078
Откуда: Москва
III. УЧЕНИЕ ОБ ИЛЛЮЗОРНОМ ТЕЛЕ

Второе из Шести Учений, Учение об иллюзорном теле, представляет собой тибетский вариант индийского учения о майе, которое является основополагающим во всех школах буддизма, как и в индуистской Веданте. Учение о майе утверждает, что весь мир, субъективные и объективные космические явления иллюзорны и что ум является единственной реальностью. сама материя фактически не существует. Цвет и звук, все видимое зрением и воспринимаемое органами чувств, так же как пространство и его измерения, в такой же мере нереальны.
Майя - это магическое, скрывающее Реальность покрывало, извечно носимое Природой, Великой Матерью Изидой. Только с помощью йоги можно разорвать это покрывало и, достигнув самопознания и победы над собой, уйти таким путем от Иллюзии. Под влиянием Иллюзии Высшую Истину всегда воспринимают искаженно. Но йог, владеющий духовной алхимией, отделяет, от золота, которое есть Правильное Знание. Таким образом он освобождается от рабской привязанности к миру явлений.

Вначале слово "майя" означало способ познания, энергию, силу (шакти) и обман. Его главным значением была таинственная волевая сила Брахмана, с помощью которой Брахман осуществляет свою волю и возникает форма как майя. Как означающее "видимость", "обман" майя есть образованное магическим способом множество явлений, которые заставляют воспринимающего их непросветленного человека считать многообразие и двойственность реальностью. Как высочайший Маг, Майя создает великую космическую иллюзию, мир явлений.
Из того же корня возникло затем значение "строить", и это приводит к концепции феноменальной вселенной как магического творения, созданного Брахманом, или, по учению Махаяны,- Умом.
Имеющее корни в раннем ведическом периоде, учение о майе прослеживается в брахманах и упанишадах, где майя в основном означает "иллюзию", и это значение окончательно утвердилось во времена Шанкары. В историческом плане майя обычно рассматривается в двух главных аспектах: 1) как принцип творения (майя как причина) она соответствует шакти (магическая энергия) или 2) как сам сотворенный мир явлений (майя как следствие) она означает "иллюзию", "видимость" и т. д.

То, что микрокосмический ум не отличается и фактически неотделим от Ума Макрокосма, индийские мыслители доказывают с помощью наглядной аналогии. Воздух в закрытом сосуде, объясняют они, не отличается от наружного воздуха, окружающего сосуд, и если разбить сосуд, тотчас же заключенный в нем воздух соединится с окружающим воздухом. Таким же образом, если разбить Сосуд Майи, микрокосмический ум станет тем, чем он всегда был и всегда будет - макрокосмическим.

Изначальный Ум, из которого рождается майя, не рожден и ничем не обусловлен. Он трансцендентен своим творением. Господь Кришна в "Бхагавадгите" говорит, что одной частью Своей сущности Он создал видимую вселенную, и, однако, Он всегда стоит в стороне от нее.
Миры и вселенные созданы умом. Они состоят из такого же вещества, из которого сотканы сновидения. И эта их иллюзорность есть майя. Предметы, явления существуют потому, что такими их делает ум. Отдельно от ума они не имеют существования. Когда с помощью йоги микрокосмический аспект ума освобождается от туманов и миражей обусловленного существования, он видит себя как Единое, освободившееся от всех заблуждений, возникающих вследствие майи, от всех понятий множественности и двойственности, от всех магических фантасмагорий Природы.
Как чудотворная сила, или эссенциальная энергия в виде тепла, света и движения электронов, как вселенский ритмический Танец Жизни, как Природа, из лона которой существа рождаются в мире иллюзий, майя -это великая шакти, Мать Творения, заключающая в себе Первичный Зародыш, Яйцо - Всеобнимающую объединяющую мыслеформу, созданную Умом Отца, которая воспринимается через иллюзорную материю как явление. Бесчисленными мириадами форм, глаз и органов чувств существ, бесчисленными мириадами микрокосмов Ум воспринимает Себя как Зритель сновидений царства майи. Но до тех пор, пока мираж Существования не будет рассеян Светом Бодхи, многие не познают Единого.

Учение о майе есть философское основание связанного с ним учения об ошибочно воспринимаемом как Многое Едином Макрокосме, который объединяет все микрокосмы. В греческой философии эта мысль содержится в аксиоме Ксенофана - "Всё есть Одно". Позднее Парменид учил о единстве бытия и сознания. Платон, как и его великий последователь Плотин, в учении об идеях пришли в сущности к такому же выводу. Кант, вероятно, также испытавший влияние школы Платона, выдвинул идею о том, что мир не имеет метафизического существования, а имеет чисто эмпирическое, то есть кажущееся существование. Шопенгауэр с благодарностью признает влияние на него учений Упанишад, позволивших ему прийти к таким же выводам.

... значение, которое в учении о майе придается иллюзорному телу, майяви-рупа индийской философии, есть, как и весь Космос, частью которого оно является, лишь явление, преходящая мысле-форма. И таково все существующее в Природе. Как Земля и Вселенная, откуда оно возникло, оно имеет относительное, а не истинное существование. Подобно явлению, вызванному с помощью магии, иллюзорное тело человека есть не более чем эманация Ума в значении, выраженном тибетским словом "тулку" как физической манифестации Нирманакаи (Тело Божественного Воплощения). Это лишь майявическое проявление желания жить, отпрыск желания, сансарический покров ума.

IV. УЧЕНИЕ О СОСТОЯНИИ СНА

Учение о сновидениях показывает, что так как все чувственные восприятия в состоянии бодрствования иллюзорны, так же иллюзорны все чувственные восприятия в состоянии сна. Эти два состояния образуют два полюса человеческого сознания. Иными словами, вся Природа является сновидением Единого Ума, и до тех пор, пока человек не победит Природу и таким путем не перешагнет через майю, он будет оставаться спящим и видящим Сон, порожденный Невежеством.
В этом мире и в любом посмертном состоянии все сансарические, то есть кармически обусловленные, состояния являются лишь сновидениями. Только когда человек просыпается, он осознает иллюзорный характер сновидения. Только после пробуждения ото сна, рожденного Невежеством, для него наступает Истинное Состояние, которое ничем не обусловлено, и в котором не спят и не видят снов. Тогда познается иллюзорность сансары.

Мы говорим о состоянии сна со сновидениями как о нереальном и о состоянии бодрствования как о реальном. Однако, строго говоря, оба состояния нереальны, так как они основаны на такой же последовательности объективных чувственных восприятий. Разница в том, что восприятия в мире сновидений являются внутренними, а восприятия в состоянии бодрствования - внешними. Чувственные впечатления воспринимает только ум, который не проводит различий между впечатлениями внутренними и внешними. В уме, как в зеркале, отражаются объекты, воспринимаемые внутренним и внешним чувством, которые отдельно от ума не существуют, будучи, как учит учение о майе, лишь явлениями.
Путем тщательного анализа сновидений и психологического экспериментирования над самим собой как над субъектом, йог в результате убеждается (а не просто верит) в том, что все содержание состояния бодрствования так же, как состояния сна со сновидениями, на самом деле представляет собой иллюзорные явления.

Как паук плетет из своего тела паутинную сеть, а затем втягивает эту паутину обратно в себя, так и Вселенский Ум, который у индусов олицетворяет Брахма, создает космос из Самого Себя. Сеть Брахмы - это майя, в которую попадают чувствующие существа и удерживаются в ней, будучи привязанными к сансаре. Это Колесо Существования - прометеева скала, к которой приковано человечество его кармой, и его терзают желания, как орлы - прикованного Прометея.

Брахма спит и бодрствует. Когда Он спит, Его сон - это сотворение космоса. Когда Он просыпается, Его сон оканчивается. Его состояние сна - это сансара. Его пробуждение - нирвана. В этом Всеохватывающем Уме берет начало Созданное и Несозданное, сансара и нирвана. И в высшем познании Всеохватывающего Ума эти противоположности воспринимаются в единстве.

Цель учения о сновидениях - пробудить йога от сна заблуждения, заставить его стряхнуть с себя кошмар существования, разломать оковы, в которых майя держит его пленником в течение эонов, и таким образом достичь духовного мира и радости свободы, достигнутых Полностью Просветленным, Гаутамой Буддой.

V. УЧЕНИЕ О ЯСНОМ СВЕТЕ

Ясный Свет в его первичном аспекте символизирует необусловленное чистое нирваническое сознание, сверхсознание Полностью Просветленного. Это мистический свет Дхармакаи, нирванического сознания, освободившегося от всех сансарических, то есть обусловленных, затмевающих его факторов. Его невозможно описать. Его можно только знать. Знать Его - это значит знать То всех вещей. Он называется Ясный Свет, бесцветный или не имеющий качеств. Так как Он не имеет границ, Он есть Всепроникающий Разум. Так как Он непознаваем для сансарического ума и не имеет формы, Его называют Пустотой, не имеющей формы.

Ясный Свет видят какое-то мгновение все люди в момент смерти. Йоги видят его на высших ступенях самадхи по желанию, а Будды видят всегда. Осознанное восприятие Ясного Света во время земной жизни означает то же, что и достижение состояния Будды.

"Трудно познать то, что не имеет формы. Также трудно освободиться от кармы и перерождений и познать Ясный Свет, яркость которого равна яркости света, излучаемого драгоценным камнем, огнем, Луной и Солнцем.
Из Ясного Света рождаются света, сияющие во Тьме. От них происходит сияние и тепло Солнца. От света Солнца рождается свет Луны, а от Луны, олицетворения прохлады, исходит Всепроникающий Свет Мудрости. Так, благодаря Пустоте, основанию всего сущего, которая освещает явления Природы, становятся видимыми все системы мира".

VI. УЧЕНИЕ О ПОСМЕРТНОМ СОСТОЯНИИ

Пятое учение, учение о Бардо, то есть Промежуточном Состоянии, наступающем после смерти и предшествующем новому рождению, есть сокращенный вариант "Бардо Тхёдола" (Освобождение путем слушания во время пребывания в посмертном состоянии), состоящего в оригинале из двух книг, который был переведен и опубликован с подробными комментариями в "Тибетской книге мертвых".

учение о Бардо, которое здесь изложено, является дополнением к учению о Ясном Свете и учению о майе, так как в нем посмертное состояние рассматривается как продолжительное состояние сна, которым сменяется такое же иллюзорное состояние, именуемое жизнью, и которое зависит от этого предшествующего ему состояния.

Как постоянно подчеркивается в "Тибетской книге мертвых", если умирающий не обладает йогической способностью оставаться в таком состоянии, в котором он видит Ясный Свет, что является результатом успешной практики йоги во время земной жизни, его сознание постепенно спускается на нижние ступени, где Ясный Свет исчезает. Затем для него наступает вторая смерть - посмертное состояние, и он попадает в настоящее Бардо.

Там он еще глубже, чем при жизни, погружается в иллюзию, порождаемую майей, и находится в этом состоянии столько времени, сколько ему предопределено там пробыть его кармой. Затем наступает час, когда он входит в утробу матери и начинает новую жизнь, оставаясь пленником страстей и рабом Неведения.

Если же умирающий достиг мастерства в йоге при , жизни, он путем высшего напряжения воли перед смертью входит в транс, который есть высшая ступень самадхи и, находясь в трансцендентном единении с Ясным Светом, умирает, сохраняя непрерывность сознания. Таким образом, в отличие от непросветленных, он не впадает в обморочное бессознательное состояние, которое обычно сопутствует отделению принципа сознания от земного тела в момент смерти. Адепт йоги не умирает так, как остальные люди. Он просто оставляет свою земную форму, зная, что она не более как одежда, надеваемая и сбрасываемая по мере надобности, и он находится все время в полном сознании, в состоянии экстаза, в котором сияет Ясный Свет. Бодхисаттва сознательно вступает на Путь Перевоплощения в нужное время. «Он входит в утробу матери зная, пребывает в ней зная и рождается зная".

Это великое странствие через все области иллюзорного существования, совершаемое добровольно с непрерывающимся сознанием в гармонии и божественном слиянии микрокосмического ума с Макро-космическим Умом, есть Цель Дхармы. Победитель Майи становится властелином жизни и смерти, Светом во Тьме, Путеводителем для Заблудших, Освободителем Закабаленных. На оккультном языке Великого Пути, Махаяны, это означает, что для него не существует больше различий между сансарой и нирваной. Он проходит через существование добровольно.


VII. УЧЕНИЕ О ПЕРЕНОСЕ СОЗНАНИЯ

Последнее из Шести Учений, в котором излагается способ переноса сознания (нампар-ше-па; санскр. виджняна-скандха), называется по-тибетски Пхо-ва. В Тибете, как и в Индии, это одно из самых охраняемых, сугубо тайных учений, в особенности его практическая часть, которую йог применяет при жизни.
Успешное осуществление переноса принципа сознания невозможно без овладения Кундалини-йогой. оно уподобляется птице, вылетающей из открытого слухового окна. Слуховое окно -это отверстие Брахмы, находящееся на макушке головы на линии стреловидного шва, соединяющего две теменные кости. Оно открывается с помощью йогической практики Пхо-ва. Птица, вылетающая из него,- принцип сознания, покидающий тело навсегда в момент смерти или временно при совершении йогом Пхо-ва.
Великий йог, овладев Пхо-ва, добровольно оставляет свое старое изношенное тело и находит новое, неизменно сохраняя непрерывность сознания. Так Великий йог одерживает победу над Жизнью и Смертью.

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23-10, 06:28 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 6078
Откуда: Москва
ПУТЬ ЗНАНИЯ. ЙОГА ШЕСТИ УЧЕНИЙ
ГЛАВА I. УЧЕНИЕ О ВЫРАБОТКЕ ПСИХИЧЕСКОГО ТЕПЛА

9. Учение о выработке психического тепла состоит из трех частей: предварительные упражнения, главные упражнения и практическое применение.
[ЧАСТЬ I. ПЯТЬ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ]
10. Первая часть, предварительные упражнения, содержит описание пяти упражнений: визуализация физического [внешнего] тела как пустого; визуализация психической [внутренней] нервной системы как пустой; визуализация защитного ограждения; тренировка психических нервных путей и воздействие на психические нервные центры даруемых психических волн.

[ПЕРВОЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ:
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ТЕЛА КАК ПУСТОГО]
И. Первое предварительное упражнение, визуализация физического тела как пустого, состоит из следующих действий.
представь, что ты Божественная Подвижница Ваджрайогини, красного цвета, сверкающая, как рубин. В поднятой правой руке она держит блестящий серповидный нож и размахивает им высоко над головой, полностью пресекая все беспокоящие ум мысли. она щедро делится своим неиссякаемым блаженством. Она танцует, подняв согнутую правую ногу, а левой попирает грудь распростертого человеческого тела. Вокруг нее языки Пламени Мудрости.
14. [Представляй себя ею], имеющей внешнюю форму божества, внутри совершенно полую, как пустые ножны, прозрачную и излучающую незатеняемый свет. Она вся пустая до самых кончиков пальцев, как пустой шатер из красного шелка, как надуваемая трубкообразная пленка.
15. Визуализируемый образ должен приблизительно быть такого же размера, как твое тело, затем стать, как дом, затем, как гора, и постепенно достичь размера Вселенной. Тогда сосредоточь ум на нем.
16. Затем постепенно уменьшай его до размера семени сезама, а затем до сильно уменьшенного семени сезама, но со всеми четко различимыми членами. На нем также сосредочь свой ум.

[ВТОРОЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ.
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ПСИХИЧЕСКОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ КАК ПУСТОЙ ВНУТРИ]
17. Второе предварительное упражнение, визуализация психической нервной системы как пустой внутри, осуществляется следующим образом.
18. Визуализируя свое тело как тело Божественной Йогини, представь, что проходящий в центре его [от промежности до отверстия Брахмы на темени] срединный нерв такой же красный, как раствор шеллака, такой же яркий, как пламя светильника, заправленного сезамовым маслом, такой же прямой, как внутренний стебель пизанга (Травянистое древовидное огромное растение,райская смоковница, один из сортов банана.), такой же полый, как полая трубка из бумаги. Визуализируемый нерв должен быть приблизительно похож на стреловидный тростник среднего размера.
19. После этого увеличь визуализируемый нерв до размера посоха, затем до размера столба, дома, горы и напоследок сделай его вмещающим Вселенную.
20. Медитируй на срединном нерве как проникающем во все части визуализируемого тела до самых кончиков пальцев.
21. Когда визуализируемое тело имеет размер сезамова семени, медитируй на срединном нерве, как проходящем сквозь него и имеющем размер в одну сотую толщины волоса [и пустом внутри].
22. Сказано: Создай [или визуализируй] пустоту там, где нет четкости [из-за очень маленькой величины]. Создай пустоту в том объекте, который нельзя заметить [потому что он невидим].
Создай пустоту в том объекте, который не остается [является преходящим].

[ТРЕТЬЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ.
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ОХРАНИТЕЛЬНОГО ЗАГРАЖДЕНИЯ]
23. Третье подготовительное упражнение - визуализация [или медитация] охранительного заграждения состоит из трех действий: принятия позы, дыхания и направления мысли [или образа, созданного мыслью].
25. Дыхательное упражнение состоит из трехкратного выдыхания мертвого воздуха, глубокого вдоха [когда воздух проникает до самой нижней части легких]. Затем нужно немного поднять диафрагму для того, чтобы расширившаяся грудная клетка приобрела форму закрытого сосуда [похожего на глиняный горшок] и сохранять ее в такой форме, как можно дольше.
26. Направление мысли [или образа, созданного мыслью] осуществляется следующим образом. Во время выдоха нужно представить, что из каждой поры тела исходят снопы пятицветных лучей, освещающие весь мир и наполняющие его своим пяти-цветным сиянием, а во время вдоха представлять, что они возвращаются через поры в тело и наполняют его светом.
27. Каждое [из этих двух упражнений] нужно выполнить семь раз.
28. Затем представь, что каждый луч превратился в разноцветный слог ХУМ и во время выдоха мир наполняется этими ХУМ, а во время вдоха тело заполняется ими. Это упражнение исполни семь раз.
29. Затем представь, что эти ХУМ превратились в гневных богов.
30. Во время выдоха представляй их выходящими вместе с выдыхаемым воздухом и наполняющими миры.
31. Во время вдоха и удерживания воздуха в легких представляй их входящими вместе с воздухом и заполняющими тело.
32. Выполни эти два упражнения по семь раз каждое, итого [вместе с предыдущими] должно быть выполнено двадцать одно упражнение.
33. Затем представь, что каждая пора твоего тела занята одним из этих гневных богов, лики которых обращены вовне, и что все вместе они образуют кольчугу, которую ты носишь.

[ЧЕТВЕРТОЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ.
ТРЕНИРОВКА ПСИХИЧЕСКИХ НЕРВНЫХ ПУТЕЙ]
34. Четвертое предварительное упражнение, тренировка психических нервных путей [нервных каналов], осуществляется следующим образом.
35. Визуализируй справа от срединного нерва правосторонний психический нерв, а слева - левосторонний психический нерв. Каждый нерв начинается от кончика носа, поднимается вверх к мозгу [откуда нервы спускаются по обеим сторонам головы и туловища] и оканчиваются у основания репродуктивного органа [то есть в промежности]. ...
39. Продолжай медитацию, сосредоточившись на этих четках из букв, следующих друг за другом, как волшебные огни, и совершай двухстороннее дыхание [дыхание через правую и левую ноздрю попеременно].
40. Эти упражнения, которые можно уподобить рытью канала перед пуском воды, составляют очень важную часть.

41. Пятое предварительное упражнение - передача даруемых психических волн в психические нервные центры - выполняется следующим образом.
42. Визуализируй в сердечном центре срединного нерва не толще соломинки, [сидящего в позе йоги] гуру, являющегося для тебя корнем, а над его головой [также сидящих в позе йоги] друг над другом по вертикали Гуру этих Шести Учений, составляющие Иерархию.
43. Медитируй на Гуру, располагающихся в этой последовательности [на самом верху Высший Гуру - Ваджрадхара, а внизу твой гуру, живущий на Земле], как на четках из очень мелких жемчужин.
44. Затем обратись к ним с молитвой, относящейся к Шести Учениям.
Ниспошлите ваши "волны благодати", о Гуру, дабы мой ум исполнился Четырьмя Силами. Ниспошлите ваши "волны благодати", дабы все вещи, видимые и существующие, явились передо мной в образах богов. Ниспошлите ваши "волны благодати", дабы жизненная сила вошла в срединный нерв. Ниспошлите ваши "волны благодати", дабы родилась экстатическая теплота от психического тепла. Ниспошлите ваши "волны благодати", дабы было трансмутировано нечистое иллюзорное тело. Ниспошлите ваши "волны благодати", дабы возникло чистое иллюзорное тело.
Ниспошлите ваши "волны благодати", дабы рассеялись иллюзорные видения снов!. Ниспошлите ваши "волны благодати", дабы я смог осознать присутствие Ясного Света во мне. Ниспошлите ваши "волны благодати", дабы я смог осуществить перенос сознания в чистые райские обители . Ниспошлите ваши "волны благодати", дабы состояние Будды было достигнуто в этой жизни. Ниспошлите ваши "волны благодати", дабы было достигнуто Высочайшее Благо - Нирвана.

45. Или молись так: Ниспошлите, о Гуру, ваши "волны благодати", дабы все явления возникали передо мной как психическое тепло. Ниспошлите ваши "волны благодати", дабы все явления возникали передо мной как Иллюзия. Ниспошлите ваши "волны благодати", дабы все явления возникали передо мной как Ясный Свет. Ниспошлите ваши "волны благодати", дабы все явления возникали передо мной как Трикая!. Ниспошлите ваши "волны благодати", дабы я смог возноситься все выше и выше. Ниспошлите ваши "волны благодати", дабы я смог достичь Высочайшей Цели.
46. Затем визуализируй всех Гуру Иерархии сливающимися с твоим Гуру- Корнем, а затем твоего Гуру сливающимся с Сущностью Неиссякаемого Блаженства, которое наполняет все твое тело.
[Здесь оканчивается Часть I. Пять предварительных упражнений.]

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24-01, 14:53 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 6078
Откуда: Москва
[ЧАСТЬ II. ГЛАВНЫЕ ВИДЫ ПРАКТИКИ]

47. Вторая часть Учения о выработке психического тепла, называемая Главная практика, описывает три вида практики: выработка психического тепла, действие психического тепла и трансцендентное психическое тепло.
[ПЕРВЫЙ ВИД ПРАКТИКИ. ВЫРАБОТКА ПСИХИЧЕСКОГО ТЕПЛА]
48. Первый вид практики, выработка психического тепла, включает принятие позы, спокойное [мягкое] и резкое [напряженное] дыхание и создание мысленных образов с помощью медитации.

[ПРИНЯТИЕ ПОЗЫ]
49. В главной части текста даются следующие наставления относительно принятия позы: "Выпрями позвоночник так, чтобы позвонки располагались друг над другом, как монеты, уложенные в стопку. До предела опусти диафрагму. Спрячь хорошо пищевод [опустив подбородок и касаясь им груди]. Подними язык к нёбу. Опусти руки ниже пупка и прижми их к бедрам в месте сгиба у запястья. Это поза равновесия. Не изменяя угла зрения [естественного для этой позы] или потока мыслей, соедини процесс мыслеобразования с процессом дыхания и неустанно контролируй ум.
Поза Будды является средством достижения полного просветления [Состояния Будды].
50. Эти наставления можно сформулировать иначе: Расположи руки в положении равновесия ниже пупка и поддерживая согнутыми запястья [прижатыми к бедрам] верхнюю часть тела. Выпрями позвоночник. Сделай его похожим на стопку монет. Максимально расширь диафрагму. Прижми подбородок к груди. Подними язык к нёбу и фиксируй взор на кончике носа или на линии горизонта [неба], которая прямо перед тобой.
В отношении прочего делай, как указано выше.

[ВИДЫ ДЫХАНИЯ: СПОКОЙНОЕ И НАПРЯЖЕННОЕ]

51. Вторая часть этой практики для выработки психического тепла включает два вида дыхания: спокойное [или легкое] и резкое [или напряженное].
[СПОКОЙНОЕ ДЫХАНИЕ]
52. Спокойное дыхание состоит из двух ступеней - подготовительного девятикратного дыхания, похожего на прохождение воздуха через мехи, и, в качестве главного упражнения, - четырехтактного дыхания.

53. Подготовительные дыхательные упражнения, похожие на прохождение воздуха через мехи, включают три вдоха и выдоха [только через правую ноздрю] при медленном повороте головы справа налево и три вдоха и выдоха [только через левую ноздрю]
при медленном повороте головы слева направо и за тем три вдоха и выдоха [через обе ноздри] при неподвижном прямом положении головы. Дыхание должно быть легким, незаметным. Затем следуют более резкие вдохи и выдохи по три раза [таким же способом] с верчением туловища.
54. Это девять упражнений, выполняемых по три раза.

55. О главном упражнении - четырехтактном дыхании - сказано:
Согни крючкообразно шею,
Расширь грудную клетку, придав ей форму глиняного горшка,
Завяжи дыхание узлом,
И выпусти воздух, как стрелу.
56. Еще сказано:
Вдох и наполнение и равномерное распределение, И энергичный выдох являются четырьмя действиями.
59. Втягивание воздуха вниз до самой нижней части легких и затем сокращение диафрагмы так, что бы грудная клетка поднялась и приобрела форму глиняного горшка, и сохранение этого положения называется наполнением.
60. Когда сохранять эту горшкообразную форму далее невозможно, сделай короткие вдохи для равномерного распределения воздуха в правом и левом легком. Это называется равномерное распределение.
61. Когда продолжать далее это равномерное распределение невозможно, тогда выдыхают воздух через обе ноздри - без напряжения в начале и конце выдоха, а в середине - с большей силой, и это называется выдох, подобный стреле, выпущенной из лука.

[НАПРЯЖЕННОЕ ДЫХАНИЕ]
62. Второй цикл упражнений - напряженное дыхание - состоит из пяти действий: дыхания, похожего на работу мехов во избежание обратного движения; вдоха, приводящего к заполнению всех естественных каналов; максимального расширения легких для регулирования дыхания [в процессе образования психической силы]; достижения полного контроля над дыханием, чтобы заставить психическую силу [вводимую вместе с вдыхаемым воздухом] войти в тончайшие психические нервы, и ослабления дыхания для соединения внешней и внутренней психической силы.

[МЫСЛЕННЫЕ ОБРАЗЫ, СОЗДАВАЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ МЕДИТАЦИИ]
63. Третья часть этой практики - выработки психического тепла, а именно, способ создания мысленных образов в процессе медитации, состоит из трех разделов: внешнее психическое тепло, внутреннее психическое тепло и тайное [или скрытое] психическое тепло.
[ВНЕШНЕЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ТЕПЛО]
64. О первом, внешнем психическом тепле, сказано:
Медитируй на иллюзорном теле Мгновенно создаваемого бога-хранителя.
65. Иными словами, создай мыслью живой образ пустого тела Ваджра-йогини ростом с человека, согласно описанию.
[ВНУТРЕННЕЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ТЕПЛО]
66. О внутреннем психическом тепле сказано:
Сосредоточься на четырех колесах; Каждое похоже по форме на зонт или на колесо колесницы.
67. То есть визуализируй в центре этого полого пленкообразного тела полый срединный нерв. Его пустотелость символизирует Реальность в ее истинной природе [как Пустоту]. Его цвет красный, символизирующий Блаженство, чистый и яркий, потому что результатом его психического воздействия является рассеяние тьмы Невежества, а его прямая столпообразная форма символизирует ствол Древа Жизни. Визуализируй его как обладающего этими четырьмя качествами, начинающегося от отверстия Брахмы [на темени] и заканчивающегося [в муладхара-чакре] на расстоянии четырех пальцев ниже пупка. Его два конца плоские и ровные. Справа и слева от него располагаются правый и левый психические нервы [пингала-нади и ида-нади], похожие на кишки тощей овцы, начинающиеся в мозгу, спускающиеся по лицу и там же в носовых отверстиях оканчивающиеся.
Визуализируй нижнее окончание этих двух нервов вдетым в нижнее окончание срединного нерва и закручивающимся наподобие нижней части буквы "ча".
69. Медитируй на этих образах.

Легко видеть, что существенной составляющей этих практик
(с их уникальным в литературе аутентичным и подробным описанием)
является начертание соответствующих тибетских букв и слогов.
Практикующим разумно (легко) найти и скачать их из сети и, возможно, самим вставить в избранный для практики отрывок.


[ТАЙНОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ТЕПЛО]
70. О третьем, тайном, психическом тепле сказано:
В использовании половинной буквы А в качестве объекта медитации
состоит искусство выработки психического тепла правого и левого психических нервов со срединным нервом, находящейся на четыре пальца ниже пупка, полбуквы А, состоящей из тонких линий наподобие волоса, как бы плавающей, высотой с полпальца, красновато-коричневого цвета. Визуализируй ее горячей на ощупь, колышущейся и издающей звук, напоминающий хлопанье веревки на ветру - "пхем!", "пхем!".
72. Затем создай путем визуализации четко видимую букву ХАМ, белого цвета, находящуюся внутри срединного нерва в теменной области [в тысячелепестковом лотосе]. Она должна выглядеть такой, как будто с нее вот-вот начнет капать нектар.
73. Тогда при совершении вдоха жизненная сила входит в правый и левый психические нервы.
74. Они расширяются, как раздутые воздухом. Оттуда жизненная сила проникает в срединный нерв и, встретившись с тонкой, как волос, усеченной А [полбуквы А], утолщает ее до полной красного цвета формы.
75. Во время этих процессов "наполнения" и "равномерного распределения" сосредоточь свой ум на них.
76. Во время выдоха представляй, что воздух выходит из срединного нерва в виде голубоватой струи, хотя на самом деле он выходит через ноздри.
77. Сосредоточившись на этих визуализациях, на втором этапе упражнений, выполняя такое же дыхание, представляй, что из тонколинейной усеченной А поднимается вверх язык пламени длиной с полпальца, имеющий очень острый конец.
78. Представляй, что пламя имеет четыре характеристики [такие же, как у срединного нерва во время его визуализации, а именно, вертикальное расположение, незатмеваемая яркость, красный цвет и пустотность] и что оно похоже на вращающееся веретено.
79. Представляй, что с каждым вдохом и выдохом пламя поднимается на полпальца выше и что после восьми таких вдохов и выдохов оно достигает нервного центра, находящегося в области пупка.
80. После десяти таких вдохов и выдохов все лепестки (психических нервов) этого нервного центра будут охвачены психическим огнем.
81. После повторных десяти вдохов и выдохов пламя распространяется вниз и охватывает все нижние части тела вплоть до кончиков пальцев.
82. Еще десять вдохов и выдохов, и оно поднимается оттуда вверх и охватывает все тело до психического центра сердца.
83. После следующих десяти вдохов и выдохов пламя достигает горлового психического центра.
84. После десяти очередных вдохов и выдохов оно достигает макушки головы [то есть тысячелепесткового лотоса].
85. Медитируй так.

86. Сказано:
Постепенно дои Небесную Корову.
87. [Иными словами] после очередных вдохов и выдохов визуализируемая в теменной области буква ХАМ превращается под действием психического огня в тайную жизненную силу трансмутированного "лунного флюида", которая наполняет собой психический нервный центр мозга [сахасрара-чакру - тысячелепестковый лотос].
88. После десяти следующих вдохов и выдохов она наполняет собой горловой психический нервный центр.
89. После десяти следующих вдохов и выдохов она наполняет психический нервный центр сердца.
90. После десяти следующих вдохов и выдохов она наполняет психический нервный центр пупка.
91. После десяти следующих вдохов и выдохов все тело наполняется ею до кончиков пальцев.
92. В этом учении, называемом "Процесс дыхания", эти 108 вдохов и выдохов составляют один цикл упражнений.
93. Вначале их повторяют шесть раз в течение суток.
94. Затем, увеличивая продолжительность дыхательного процесса, соответственно уменьшают число повторных упражнений до четырех.
95. Продолжай эту медитацию постоянно, прекращая ее только во время принятия пищи и для восстановительного сна.
96. Эти упражнения, позволяющие контролировать тело, ум и жизненную силу, что необходимо для выработки психического тепла, называются упражнениями для выработки психического тепла.

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07-03, 00:37 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 6078
Откуда: Москва
[ВТОРАЯ ГЛАВНАЯ ПРАКТИКА: ОПЫТ ПОЛУЧЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ТЕПЛА]
97. Второе главное упражнение - опыт получения психического тепла - состоит из двух частей: обычный и сверхобычный опыт.
[ОБЫЧНЫЙ ОПЫТ]
98. Об обычном опыте сказано:
Благодаря удерживанию [или накоплению] жизненной силы в психических центрах, возникает состояние блаженства. ум достигает своего естественного состояния. Затем возникновение мыслей автоматически прекращается, И возникают видения, похожие на дым, мираж и светляки, И свет, похожий на свет утренней зари, И нечто, напоминающее безоблачное небо.

99. Разъясним смысл этого высказывания.
100. Когда выдох намеренно задерживается, психическая сила удерживается на своем месте [то есть в психических центрах], и это называется удержание.
101. Благодаря удерживанию количество вдохов и выдохов уменьшается. Это называется задержка [дыхания].
103. Уменьшение силы выдоха называется удерживание силы.
104. Знание цвета дыхания называется удерживание цвета.
105. Поглощение энергии различных природных стихий называется удерживание энергии.
106. Когда жизненная сила удерживается таким образом, волны психического тепла создаются постоянно.

107. После того как ум и жизненная сила приходят в естественное состояние изначального покоя, рождается тепло.
108. Это приводит к открытию отверстий психических нервов, в которые психической силой вводится "лунный флюид". Это вызывает боль в психических нервах.
109. Затем возникает семенная боль.
110. После этого переживают состояния существования в каждом из Шести Потоков. Это происходит на первой стадии трансмутации семенной жидкости и называется "период боли" или "период тепла".
111. Затем происходит восстановление истощенных психических нервов психической силой и семенной жидкостью, которая продолжает увеличиваться и созревать [в ее трансмутированном состоянии].
Возникают бесчисленные состояния блаженства ограниченного характера3. Это называется "вторая ступень", или "время блаженства".
112. Затем, когда ум проникается этим внутренним блаженством, он взирает на всю внешнюю природу с радостью. Это называется "вкушение блаженства".
113. Яд непрекращающегося мыслеобразовательного потока таким образом нейтрализуется, и ум возвращается в свое естественное состояние - истинное состояние устойчивого покоя, то есть спокойное состояние самадхи. Это называется третья ступень, или состояние невосприятия [явлений внешнего мира], то есть третья ступень мастерства в этой практике.
114. Состояние покоя, достигаемое таким путем, не есть состояние, совершенно лишенное чувственного опыта, ибо ему сопутствуют такие явления сверхъестественного происхождения как светляки, безоблачное небо и многие другие - всего не перечислить.
115. На этой третьей ступени трансмутации семенной жидкости йог, с которым это происходит, не должен игнорировать никакие знаки и знамения, которые могут тогда появиться в виде феноменов.
В то же время он не должен заниматься поиском непоявляющихся знамений и должен продолжать вырабатывать Психическое Тепло обычным способом.

[СВЕРХОБЫЧНЫЙ ОПЫТ]

120. О вхождении жизненной силы в срединный нерв во время обычного опыта говорится как о вхождении жизненной силы в этот нерв при совершении усилия.
121. Это следует понимать как введение жизненной силы в срединный нерв самим йогом. Тогда внешняя и внутренняя сила соединяются и принимают трубчатую форму.
122. Входя в срединный нерв в области пупочного нервного центра со стороны промежности, жизненная сила проходит через четыре психических нервных центра и, становясь огненной силой Мудрости Психического Тепла, проникает во все семенные
нервные каналы и таким образом развязывает нервные центры.
...135. Благодаря приобретению этих йогических сил закрываются девять дверей тела и четверо дверей речи, и открываются двое дверей ума, и йог испытывает великое блаженство.
136. В результате йог в любом состоянии сознательного существования находится в непрерывающемся самадхи, называемом экстатическое спокойствие.

[ТРЕТЬЯ ГЛАВНАЯ ПРАКТИКА: ТРАНСЦЕНДЕНТНОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ТЕПЛО]

Когда жизненная сила спускается в срединный нерв, постепенно обретается Мудрость Одновременно Рожденного - изначальное состояние Чистого Ума, неотделимого от Пустоты, испытывающего вечное нескончаемое великое блаженство.
... Лунный флюид, поднимаясь вверх через нервные центры, приводит в действие эти кармические принципы, и верхнее окончание срединного нерва начинает вибрировать, сотрясая все тело [и вызывая
состояние блаженства]. И благодаря этому образуется невидимая выпуклость на темени головы. Когда эта выпуклость наполняется жизненной силой трансмутированной семенной жидкости, обретается трансцендентное благо Великого Символа и достигается состояние Великого Ваджрадхары.
Одновременно с достижением этого состояния от основания полового органа мощным потоком исходит белый флюид и, поднимаясь вверх до макушки головы, пронизывает ее всю. Красный флюид истекает мощным потоком от макушки головы вниз до тех пор, пока все тело не будет пронизано им до самых кончиков пальцев нижних конечностей.
[Здесь оканчивается Часть П. Три главных вида практики.]

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21-03, 13:06 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 6078
Откуда: Москва
[ЧАСТЬ Ш. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ]
Желающим не просто с пользой для себя применять приведенные элементы упражнений,
а ожидающим обрести обещанные сверхъестественные результаты, - стоит от конспекта перейти к оригиналу книги:
http://abhidharma.ru/A/Raznoe/Tibet/0025.pdf


147. Третья часть учения о выработке психического тепла, а именно, практическое применение, состоит из двух видов практики: приобретения двух благ - тепла и блаженства.
[ПЕРВЫЙ ВИД ПРАКТИКИ. ПОЛУЧЕНИЕ ТЕПЛА]
148. Тепло образуется благодаря упражнениям с принятием позы, дыхательным упражнениям и визуализации.
...
[ПОЛУЧЕНИЕ ТЕПЛА ПУТЕМ ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ]
151. Для получения тепла с помощью дыхательных упражнений нужно заполнить легкие воздухом до самого низа, а затем сократить диафрагму под легкими для придания туловищу горшкообразной формы.
[ПОЛУЧЕНИЕ ТЕПЛА С ПОМОЩЬЮ ВИЗУАЛИЗАЦИИ]
152. Для получения тепла путем визуализации совершают следующие действия.
153. Нужно представить себя пустотелой формой Ваджрайогини с тремя главными психическими нервами и четырьмя главными нервными центрами и с усеченной буквой А. Все визуализации должны быть очень четкими.
154. В процессе этой визуализации нужно представить, что в центре каждой ладони и в центре каждой подошвы ног находится солнце, и затем эти солнца нужно привести в соприкосновение друг с другом.
155. Затем визуализируй солнце в месте соединения этих трех главных нервов [ниже пупочного нервного центра - в промежности и у основания репродуктивного органа].
156. При потираний ладоней и подошв с визуализируемыми солнцами на них вспыхивает огонь.
157. Этот огонь достигает солнца ниже пупка [вместе соединения нервов].
158. Там вспыхивает огонь и достигает буквы А.
159. В букве А вспыхивает огонь и охватывает тело.
160. Тогда во время выдоха нужно визуализировать весь мир охваченным огнем в его истинной природе [то есть невидимым психическим огнем, психическим теплом].

[ВТОРОЙ ВИД ПРАКТИКИ: ДОСТИЖЕНИЕ СОСТОЯНИЯ БЛАЖЕНСТВА]

[ПРОЦЕСС ГОРЕНИЯ И РАСПЛАВЛЕНИЯ]

166. Сейчас нужно визуализировать себя так же отчетливо, как прежде, чакрой пустой внутри, как палатка из тонкого синего шелка, и в самом центре этого пространства три главных психических нерва, четыре главных психических нервных центра
[или чакры], половину буквы А и букву ХАМ, так же отчетливо, как прежде.
167. Жизненная сила воспламеняет букву А, и выделяемое тепло расплавляет букву ХАМ, и капли от нее падают на букву А.
168. Издается треск, пламя быстро распространяется вниз и затем, сильно разгоревшись, достигает пупочного нервного центра.
169. Когда буква ХАМ сильно расплавлена, капли от нее, падая вниз, усиливают пламя до тех пор, пока оно не достигнет сердечного нервного центра, горлового нервного центра и затем мозгового нервного центра.
170. Затем поток полностью расплавленной буквы ХАМ спускается в горловой нервный центр и полностью проникает в него. В результате испытывают наслаждение, или состояние физического блаженства.
171. Тогда происходит мгновенное переживание различных состояний.
172. Пребывай в равновесии Пустоты.
173. Благодаря этому нектару, исходящему в виде капель с расплавленной буквы ХАМ и пронизывающему сердечный нервный центр, йог испытывает трансцендентное блаженство и достигает такого состояния сознания, которое вызывает созревание кармы и приводит в состояние необъятной пустоты.
174. Когда нектар пронизывает нервный центр у пупка, наступает "чудесное блаженство", все тело трепещет, и тогда познается состояние Великой Пустоты.
175. И наконец, когда этот жизненный огонь нисходит к основанию репродуктивного органа [у корня- основания - муладхара-чакры, вместилища Змеиной Силы], йог испытывает "одновременно рожденное блаженство".
176. Тогда обретается способность регистрировать мельчайшую из постигаемых единиц времени, которую невозможно уловить в обычном состоянии сознания.
177. И когда виден Ясный Свет пустоты всех вещей, йог погружается в состояние, которое неподвластно никаким мирским [внешним] воздействиям.
178. Познай эти степени блаженства, начиная от обычного физического блаженства до "одновременно рожденного блаженства", по мере их возникновения одного за другим благодаря жизненному огню, охватывающему последовательно нервные центры головы, гортани, сердца и пупка.

[ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. ФИЗИЧЕСКАЯ ТРЕНИРОВКА]

179. Заключительная часть - физическая тренировка - представляет собой главные физические упражнения, данные Наропой - шесть, двадцать и пятьдесят, которые надлежит выполнять.
[ШЕСТЬ ГЛАВНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НАРОПЫ]
Намо Маха-мудрайя!
180. Шесть главных физических упражнений Наропы следующие:
1. Кулаки расположи на коленях, ступни - в позе Бодхисаттвы [или Будды]. Затем совершай поясницей круговые движения справа налево и слева направо.
Это упражнение устраняет расстройства в области пупка и развязывает [то есть нормализует функцию] пупочного нервного узла [то есть психического центра].
2. Затем [оставаясь в той же позе] совершай круговые движения шеей и наклоняй ее назад и вперед.
Таким путем развязываются нервные узлы темени и гортани.
3. [Разжав кулаки и держа руки ладонями вниз на согнутых коленях и сохраняя туловище в таком же положении, как и в первом упражнении], совершай вращательные движения верхней частью туловища справа налево, а затем слева направо. Это упражнение излечивает заболевания верхней части тела и развязывает нервные узлы.
4. Вытягивание и сгибание конечностей [то есть рук и ног] излечивает болезни конечностей и освобождает [или развязывает] нервные узлы. Упражнение сначала выполняй руками. Затем, сев на землю [или подушку для медитаций] и расположив руки сзади на земле [или на подушке], вытягивают ноги и энергично трясут ступнями.

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03-04, 21:31 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 6078
Откуда: Москва
ГЛАВА II. УЧЕНИЕ ОБ ИЛЛЮЗОРНОМ ТЕЛЕ
1. Второе учение, учение об иллюзорном теле, состоит из трех частей: осознание того, что нечистое иллюзорное тело есть майя, осознание того, что чистое иллюзорное тело есть майя, осознание того, что все вещи суть майя.
2.
[ЧАСТЬ I. ОСОЗНАНИЕ ТОГО, ЧТО НЕЧИСТОЕ ИЛЛЮЗОРНОЕ ТЕЛО ЕСТЬ МАЙЯ]
3. Смотри на свое отражение в зеркале. Так как отнесение к отраженному в зеркале телу таких приятных прилагаемых, как почести, слава и хвала, приносит удовольствие, а отнятие от него каких-нибудь его достоинств и употребление относительно его умаляющих и неприятных для него эпитетов, оказывает противоположное действие, употребляй по отношению к нему то, что ему приятно и неприятно, визуализируя его находящимся между тобой и зеркалом.

[ЧАСТЬ П. ОСОЗНАНИЕ ТОГО, ЧТО ЧИСТОЕ ИЛЛЮЗОРНОЕ ТЕАО ЕСТЬ МАЙЯ]
6. Вторая часть, осознание того, что чистое иллюзорное тело есть майя, состоит из двух разделов - майя состояния визуализации и майя совершенного состояния.

[МАЙЯ СОСТОЯНИЯ ВИЗУАЛИЗАЦИИ]
7. О первом, майе состояния визуализации, сказано:
Она должна быть похожа на отраженную в зеркале форму
Искусно написанного образа Ваджрасаттвы,
Видимого на чистой зеркальной поверхности
Во время мистической передачи силы.
9. При фиксации взора и сосредоточении на этом отраженном образе и медитации на нем этот образ будет казаться одушевленным.
10. Визуализируй его находящимся между зеркалом и тобой.
11. Затем визуализируй твое собственное тело как подобие отраженного в зеркале божества и, если этот визуализируемый образ материализуется настолько, что его можно будет пощупать, визуализируй тогда все видимые формы как тело этого бога-хранителя.
12. Во время этой практики все являющиеся феноменами объекты будут восприниматься тобой как игра [то есть многообразная манифестация] божества.
13. Это именуется "Постижение Таковости божества", также "Иллюзорная визуализация" или "Пресуществление всех объектов в Бога и Богиню".

[МАЙЯ СОВЕРШЕННОГО СОСТОЯНИЯ]
14. О втором, майе совершенного состояния сказано:
Она есть основание всеведения.
При вхождении в него цель становится ближе.
15. Поэтому прими семь поз, ассоциируемых с Вайрочаной, с помощью которых приходят к пониманию всех психофизических процессов.
16. Не позволяй уму заниматься анализом следа прошлого пути, не предопределяй будущее, не формируй настоящее и сфокусируй взгляд в одну точку в пустоте небесного пространства.
17. Затем умственная энергия и жизненная сила входят в срединный нерв, и мыслительный процесс делаетсяспокойным.
19. Среди прочего йог должен иметь видение Будды на фоне безоблачного неба, подобное отражению луны в воде.
20. Или же он видит лучезарную Нирманакаю наподобие ясного отражения в зеркале [то есть чистое иллюзорное тело, в котором Будда воплощается на Земле], наделенную знаками совершенной красоты и грации.
21. Затем возникает Самбхогакая [невидимое гиперфизическое тело совершенных духовных качеств Будды], воспринимаемая как звук.
22. Об этом Арьядева сказал:
Все феномены подобны снам и магической иллюзии.
Но те последователи [Южной школы], которые против привлечения телепатических волн,
Не могут распознать призрачной иллюзорной природы вещей.
а кажущиеся истины воспринимаются как иллюзии самадхи.
25. Когда ум сосредоточен на этом познании и состояние совершенного спокойствия сохраняется, достигнутая таким путем Мудрость озаряется Ясным Светом полного знания [Окончательной] Истины.
[Здесь оканчивается Учение об иллюзорном теле]

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19-04, 20:24 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 6078
Откуда: Москва
ГЛАВА III.УЧЕНИЕ О СОСТОЯНИИ СНА

1. Третье учение, учение о состоянии сна, содержит четыре части: познание, трансмутацию, осознание того, что состояние сна есть майя, и медитацию на таковости состояния сна.
[ЧАСТЬ I. ПОЗНАНИЕ ПРИРОДЫ CHA]
2. Первая часть - познание [природы сна] включает три ступени: познание с помощью устремления, познание с помощью дыхания и познание с помощью визуализации.
[ПЕРВЫЙ ВИД ПРАКТИКИ: ПОЗНАНИЕ С ПОМОЩЬЮ УСТРЕМЛЕНИЯ]
3. Первый вид практики - - познание с помощью устремления, которая называется "Первая ступень познания состояния сна", заключается в решимости сохранять непрерывающимся поток сознания [в состоянии бодрствования и в состоянии сна].
4. Иными словами, при любых обстоятельствах в продолжение дня [то есть во время бодрствования] нужно удерживать в уме мысль о том, что все вещи подобны сновидениям и что необходимо познать их истинную природу.
5. Затем ночью перед отходом ко сну обратись с молитвой о том, чтобы ты смог познать состояние сна, и прими твердое решение познать его.
Медитируя на этом решении, ты обязательно приобретешь это знание.
6. И еще сказано [в этой связи]:
Все вещи имеют причину.
Они целиком зависят от устремлений [намерений].

[ТРЕТИЙ ВИД ПРАКТИКИ: ПОЗНАНИЕ С ПОМОЩЬЮ ВИЗУАЛИЗАЦИИ]
8. Третий вид практики - познание с помощью визуализации - состоит из следующих методов: самой визуализации, получении наибольшей пользы от визуализации и предотвращение расползания состояния сна.
[ВИЗУАЛИЗАЦИЯ]
9. Визуализация состоит в следующем. Представляя себя божеством Ваджрайогини, визуализируй в горловом психическом центре слог АХ красного цвета, излучающий яркое сияние как являющийся действительным воплощением Божественной Речи.
10. Сосредоточив ум на свете, исходящем от слога АХ, и зная, что всякая феноменальная вещь в своей сущности подобна формам, отраженным в зеркале, которые, хотя и видимы, сами по себе реального существования не имеют, приходят к пониманию природы сновидения.
... Затем концентрируй ум на воображаемой точке, состоящей из костного вещества белого цвета, находящейся между бровями.


[ЧАСТЬ II. ТРАНСМУТАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ СНОВИДЕНИЯ]
23. Вторая часть именуется Трансмутация, которая заключается в следующем.
Если, например, во сне привидится огонь, думай так: "Что страшного может сделать огонь, увиденный во сне?" Не оставляя этой мысли, затаптывай огонь ногами. Так же затаптывай ногами любое сновидение.
24. Приобретя навык в этой практике, обрати мысль к различным мирам Будды [веря, что они достижимы].
25. Для этого, собираясь ко сну, визуализируй красную точку как находящуюся в горловом психическом центре и твердо верь, что с помощью этой визуализации ты увидишь очень ясно со всеми подробностями, любой из этих миров, который ты желаешь увидеть.
27. Эта практика служит проверкой [способности трансмутировать сновидения].

[ЧАСТЬ III. ОСОЗНАНИЕ ТОГО, ЧТО СНОВИДЕНИЯ И Ш СОДЕРЖАНИЕ СУТЬ МАЙЯ]
28. Приступая к этому деланию осознанию того, что сновидения суть майя, отбрось всякий страх. И если во сне ты увидишь огонь, преврати его в воду - истребителя огня. ... Продолжай это упражнение до полного овладения этими методами.
29. Затем, визуализируя свое тело как видимое в состоянии сна и такими же тела всех других существ, представляя их состоящими из майи телами богов, ты познаешь, что таковыми они и являются.

[ЧАСТЬ IV. МЕДИТАЦИЯ НА ТАКОВОСТИ СОСТОЯНИЯ CHA]
30. В четвертой части, медитации на Таковости состояния сна, предписывается, как было сказано, "медитировать на реальной сущности Таковости". Благодаря этому очищаются наклонности, действующие во время сна, которые и порождают все видимые во сне явления богов.
31. При сохранении успокоенного ума свободным от мыслей, формы богов преобразуются в соответствии с состоянием ума, свободного от мыслей.
И тогда возникает Ясный Свет, сущность которого - Пустота.
32. Если этот метод освоен в совершенстве, тогда и в состоянии сна со сновидениями и в состоянии бодрствования постигается иллюзорность обоих состояний [их содержания], и будет познано, что все явления происходят из Ясного Света [который является
ноуменальной реальностью, порождающей майю], и феномены и ум [то есть ноумены] Соединятся друг с другом.
[Здесь оканчивается изложение Учения о сновидениях].

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08-05, 08:54 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 6078
Откуда: Москва
ГЛАВА IV. УЧЕНИЕ O ЯСНОМ СВЕТЕ

Учение о Ясном Свете состоит из трех частей: Первичный Ясный Свет, Ясный Свет на Пути и Окончательный Ясный Свет.
[ЧАСТЬ Г. ПЕРВИЧНЫЙ ЯСНЫЙ СВЕТ]
2. О первой части - первичном Ясном Свете - сказано так:
О ученик, познай во всей полноте, Что это избранное учение о Ясном Свете Есть Основание, Путь и Результат.
3. Сказано, что Истинное Состояние Ума, Таковость всех вещей, неотделимая от Пустоты, находящаяся за пределами мира явлений, в то время когда ум испытывает трансцендентное мыслям Великое Блаженство, есть Первичный Ясный Свет.

[ЧАСТЬ II. ЯСНЫЙ СВЕТ НА ПУТИ]
4. Вторая часть, Ясный Свет на Пути, включает описание трех методов: слияние природы Ясного Света с Путем в течение дня [то есть во время бодрствования], слияние Ясного Света с Путем в ночное время [то есть во время сна], слияние природы Ясного Света с Путем в посмертном состоянии [то есть в состоянии Бардо, являющемся промежуточным состоянием между смертью и новым рождением].

[ПЕРВЫЙ ВИД ПРАКТИКИ: СЛИЯНИЕ ПРИРОДЫ ЯСНОГО СВЕТА И ПУТИ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ]

5. Первый вид практики, слияние природы Ясного Света и Пути в Течение дня.
9. Ясный Свет видится в промежутке между прекращением одной мысли и зарождением другой.
10. Ясный Свет служит помощником при соблюдении Шести Правил Тилопы:
Не фантазируй, не думай, не анализируй, Не медитируй, не размышляй, пребывай в Естественном Состоянии.
11. При медитации на них то, что возникает как Пустота и Феноменальный Мир [два антиномичных аспекта, представляющие в своей истинной природе единство] есть Ясный Свет-Дитя.
12. Незатемняемое изначальное состояние ума, наступающее в промежутке между исчезновением одной мысли и зарождением следующей, есть Ясный Свет- Мать.
13. Осознание этого есть слияние Ясного Света- Матери и его Отпрыска, и это называется Слияние природы Ясного Света и Пути в Единое.

[ВТОРОЙ ВИД ПРАКТИКИ: СЛИЯНИЕ ПРИРОДЫ ЯСНОГО СВЕТА И ПУТИ В ТЕЧЕНИЕ НОЧИ]

На Агрегатах, Составе и способностях органов чувств
Сконцентрируй сейчас все способности двухстороннего Познающего. Тот, кто трансмутировал их в Великую Пустоту,
Будет благодаря дыхательным упражнениям видеть сновидения во сне.

16. В начале сна сон крепкий. Это состояние сна сравнивают со спокойной поверхностью океана. Его границы определяются Светом, Вспышкой и Приобретением.
17. Ясный Свет можно увидеть при переходе из состояния бодрствования в состояние сна, то есть в промежутке между ними.
18. Ясным Светом пользуются на пути благодаря применению избранных учений о слиянии состояния дхьяны [то есть глубокой медитации] и состояния сна.
19. В это время [то есть во время слияния состояния дхьяны и состояния сна] нужно помолиться Гуру, чтобы они помогли тебе увидеть Ясный Свет. И нужно твердо верить в то, что ты увидишь его.
20. Ложась спать, ложись на правый бок в позе льва.
22. Затем при переходе в состояние сна пусть все видимое и слышимое войдет в тебя.
23. Затем ты сам пресуществись в четырехлепестный лотос с священными слогами.
24. Когда будет наступать сон, пусть все эти состояния перейдут в находящийся наверху знак в виде полумесяца, а кружок затем - в знак, похожий на язычок пламени, находящийся над кружком [точкой].
25. Когда эта визуализация начнет исчезать, думай тогда, что ты спишь глубоким сном, погрузившись в Ясный Свет.
26. ...Или сконцентрируй все внимание на всех слогах - АХ, НУ, ТА, РА, ХУМ - называемых Полное Познание.
27. Во время такой медитации в интервале между бодрствованием и сном появляется Свет.

28. Состояние при наступлении сна называется Вспышкой.
29. Состояние во время сна называется Приобретение.
30. Ясный Свет, появляющийся во время глубокого сна, есть Ясный Свет-Мать.
31. Когда процесс постепенного перехода в состояние сна делается основанием [этой практики] при сохранении ума свободным от мыслей (когда этот постепенный переход предстает как Пустота), возникает Ясный Свет-Дитя.
32. Встреча с Первичным Ясным Светом, то есть Ясным Светом-Матерью, венчающая эту практику, подобна встрече со знакомым человеком, и называется Слияние двух Ясных Светов - Матери и Сына.

[ТРЕТИЙ ВИД ПРАКТИКИ: СЛИЯНИЕ ПРИРОДЫ ЯСНОГО СВЕТА
и пути в ПОСМЕРТНОМ состоянии]

[ЧАСТЬ Ш. ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ЯСНЫМ СВЕТ]

34. О третьей части, окончательном Ясном Свете, сказано:
Чистое иллюзорное тело, обладающее знанием Ясного Света, возникающее из Состояния Ясного Света, подобно рыбе, выпрыгивающей из воды, или форме Ваджрадхары, появляющейся во время пробуждения от сна, символизирует слияние Ясных Светов - Матери и Сына.
35. Этим достижением отмечается степень духовного совершенства, одна из Двенадцати Степеней, называемая Великая Радость, о которой сказано:
Когда иллюзорные формы приходят в соприкосновение с тем, что не имеет формы, рождается Знание.
И познается Проникающее и Реальность,
И происходит овладение Очень Ярким и Несокрушимым и Сиддхи Трансформации;
И они называются Восемь Высших Способностей.
36. Таким является совершенное состояние Будды - Великого Дордже-Чанга [Ваджрадхары], рожденное от Мудрости неизреченной.
37. Об этом сказано так:
Полное овладение Принципами Божественного Тела, Божественной Речи
И Божественного Ума и Сиддхи Изменения Формы,
Как они, все в одинаковой мере, проявляются в "Движущемся" и "Неподвижном",
Исполняя любое желание и обладая всеми совершенствами,
Включает Восемь Всемогущих Сил, являющихся ПЛОДОМ ЙОГИ.

[Здесь оканчивается Учение о Ясном Свете.]

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02-07, 22:30 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 6078
Откуда: Москва
ГЛАВА V. УЧЕНИЕ о ПОСМЕРТНОМ СОСТОЯНИИ

1. Пятое учение, учение о Бардо, состоит из трех частей: 1) достижение состояния Ясного Света Дхармакаи [Божественного Тела Истины] в Бардо; 2) достижение состояния Самбхогакаи [Божественного Тела Совершенства] в Бардо; 3) достижение состояния Нирманакаи [Божественного Тела Воплощения] в Бардо1 [то есть рождение как Тулку].

[ЧАСТЬ I. ДОСТИЖЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ЯСНОГО СВЕТА ДХАХАРМАКАИ В БАРДО]
2. О первом достижении, достижении состояния Ясного Света Дхармакаи в Бардо, сказано так:
Свет уходит, и Грубое уходит, Мысли уходят, и Тонкое уходит.
Их уход приводит домой.
Затем появляется Первичный Ясный Свет, А после него возникают Два тела как Одно.
Плодом называется Знание преподаваемое и непреподаваемое, Слияние преподаваемого и непреподаваемого.
3. Смерть предшествует состоянию Бардо.
4. Безоблачное небо осенью символизирует Бардо.
5. Свет, Вспышка и Достигнутое в момент смерти определяют границы Бардо.
6. Видение Ясного Света должно происходить в промежутке между отключением сознания в этом мире и зарождением сознания в посмертном состоянии. Ясный Свет используют на пути с помощью избранных учений для соединения в одно Пути и Истинного Состояния Ума.

[БАРДО ПРИ НАСТУПЛЕНИИ СМЕРТИ]

7. Иными словами, когда жизненная сила пяти чувств, включая зрение, уходит внутрь, одновременно уходит внутрь восприятие формы и всех объектов.
Это называется Исчезновение Света [то есть восприятия вещей, видимых при свете этого мира].
8. Затем земля погружается в воду, то есть тело расслабляется [исчезает сила сцепления тела как агрегата органического вещества].
9. Затем вода уходит в огонь: пересыхает во рту и носу.
10. Затем огонь уходит в воздух [жизненную силу]: тепло уходит [из тела].
11. Затем воздух [в виде жизненной силы] уходит в сознание [эфир].
12. Тогда отягченные плохой кармой испытывают страдание в момент смерти.
13. А тех, кто совершал добрые дела, радостно встречают дэвы, гуру и дакини.
14. Вслед за последним выдохом Грубое уходит.
15. Затем в начале действия внутреннего дыхания [или жизненной силы] [то есть между прекращением дыхания и отключением сознания] постепенно утрачивается способность познавать.
Знаки, воспринимаемые [умирающим] извне, напоминают сияние Луны, а знаки, воспринимаемые внутренне, напоминают мглу [заволакивающую ум]. Тогда появляется свет [знаменующий момент смерти].
16. Эти знаки сменяются Вспышкой [то есть периодом переживания момента смерти]. Тридцать три импульса гнева прекращают действие. Внешний знак этого похож на сияние Солнца. Внутренний знак похож на призрачных светляков. Этим отмечено время Вспышки.
17. Вспышка претворяется в непосредственно Достигнутое. Сорок импульсов желания прекращают действовать. Внешний знак этого подобен полосе тьмы; внутренний знак подобен светильнику, заключенному в полупрозрачном сосуде. Эти призрачные явления знаменуют [состояние в момент смерти, называемое] Непосредственно Достигнутое.
18. Непосредственно Достигнутое претворяется в Ясный Свет. Семь импульсов неведения прекращают действовать. Затем происходит уход Тонкого. Внешние знаки напоминают сумеречный свет; внутренние знаки - осеннее безоблачное небо. Это четвертый период Ясного Света.
19. Это испытывают во время акта смерти, и потому начало этого опыта является началом Бардо. Те, кто практиковал избранные учения, называют это состояние Первым Бардо [оно также называется Чикхай Бардо, или Бардо моментов смерти].

[ЙОГИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО УМИРАТЬ]

21. Когда приблизится смерть, отсеки все опутывающие тебя привязанности и ненависть.
22. Во время процессов затухания (ухода) удерживай ум свободным от мыслей, и тогда процессы затухания перейдут, как только возникнут, в естественное состояние покоя. Результатом будет появление Ясного Света-Сына.
23. Затем вторым результатом будет появление Ясного Света-Матери, четвертого Ясного Света.
24. Узнавание этих двух аспектов Ясного Света подобно встрече со старым знакомым [так как переживание смерти происходило много раз] и называется слиянием Ясного Света - Матери и Сына.
25. Адепт [йоги переноса сознания], пробыв в состоянии Ясного Света столько, сколько пожелает, а затем выйдя из него в результате тройного обратного процесса в теле из Соединившихся Божественных Ясных Светов и перенеся сознание через отверстие Брахмы, находящееся на темени, достигает состояния Будды [Полного Просветления].

[ЧАСТЬ II. ДОСТИЖЕНИЕ СОСТОЯНИЯ САМБХОГАКАИ В БАРДО]

26. О второй части, достижении состояния Божественного Тела Совершенства в Бардо, сказано так:
Создается видимое [Тело], имеющее сходство с физическим земным телом,
Наделенное всеми видами чувственного восприятия
И, сверх того, обладающее способностью беспрепятственного передвижения,
И чудесными кармическими способностями трансформироваться и создавать иллюзорные образы.

[КАРМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ НЕСПОСОБНОСТИ ПРАВИЛЬНО ВОСПРИНЯТЬ ЯСНЫЙ СВЕТ]

27. Если умерший не может правильно воспринимать Ясный Свет, возникают семь импульсов, порождаемых Незнанием; в результате появляется свет;
раскрывается Великая Пустота [то есть необозримость Пустоты].
28. Затем возникают сорок импульсов, порождаемых жадностью [или привязанностью]; наступает стадия Вспышки; воспринимается Сугубо Пустое [то есть сила Пустоты].
29. Затем возникают тридцать три импульса, порождаемых ненавистью [гневом]; наступает состояние, называемое Свет. Познается [сама] Пустота.
30. Затем сконцентрированным усилием всепроникающей жизненной силы сознание выносится из оставляемого тела через какую-нибудь из девяти "дверей" и создает новое тело для пребывания в Бардо.

[ОПИСАНИЕ ПОСМЕРТНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ]

31. Тело Бардо - это тело желания, наделенное всеми способностями чувственного восприятия и имеющее форму, соответствующую тому плану существования, на котором происходит рождение.
32. Перемещаясь, оно нигде не встречает преград. Оно обладает чудесной способностью перемещаться со скоростью мысли через Вселенную третьей степени Пустоты.
34. Обитатели Бардо находящиеся на одинаковом уровне умственного и духовного развития, могут видеть друг друга.
36. Обитатели Бардо питаются запахами (то есть эссенциями материальных вещей).
38. Принцип сознания находится в бессознательном [обморочном] состоянии в течение трех с половиной дней [после наступления смерти и прекращения жизни на земном плане].
39. Затем умерший начинает сознавать, что он умер, и сокрушается [из-за того, что умер].
40. И в это время можно познать мир Бардо таким, каким он в действительности является.
41. Однако обычно снова наступает обморок [с последующим переходом в другое состояние сознания], прежде чем можно будет таким образом познать мир Бардо.
42. Так как вводящие в заблуждение мысли становятся очень могущественными по истечении того времени [когда можно было познать Бардо], это время называется Периодом Времени [то есть психологическим моментом для совершения действия]
ввиду необходимости вспомнить тогда учения о Бардо [преподанные во время жизни на Земле].

[ДОСТИЖЕНИЕ ПРОСВЕТЛЕНИЯ В ПОСМЕРТНОМ СОСТОЯНИИ]

43. О сознающем, что он умер и находится в посмертном состоянии в Бардо и сохраняющем приверженность к Пути, сказано так:
После этого периода во время пребывания в Бардо нового рождения [Сидпа Бардо],
Приняв иллюзорную форму
Соединившихся
Божественных Тел,
Обретают Тело Совершенства [Самбхогакаю].
44. Осознав свою смерть, визуализируй свое тело как тело божества, затем с помощью ретроспективного видения или Полного Познания, погрузись в состояние Ясного Света.
45. Затем с помощью трех светов [излучений] в обратной последовательности, являющейся причиной, осуществляется в результате переход в Соединенное Состояние Дордже-Чанга, благодаря чему достигается Полное Просветление.

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05-07, 08:21 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 6078
Откуда: Москва
[ЧАСТЬ III. ДОСТИЖЕНИЕ СОСТОЯНИЯ НИРМАНАКАИ ВО ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ В БАРДО]
[БАРДО ПОИСКА НОВОГО РОЖДЕНИЯ]

47. Если во втором Бардо [Чёньид Бардо] Путь не будет найден, то будут слышны четыре устрашающих звука: от жизненной силы земли будет слышен грохот, похожий на грохот рушащейся горы; от жизненной силы воды будет исходить звук, напоминающий удары волн бушующего океана; от жизненной силы огня - звук, похожий на треск во время лесного пожара; от жизненной силы воздуха - грохот, подобный грохоту тысячи громов, грохочущих одновременно.
48. Место, в которое попадают, убегая от этих звуков, есть утроба матери.
49. Три устрашающие Пропасти [встречающиеся на пути убегающего от этих звуков] - Белая, Красная и Черная; упасть в одну из них означает оказаться в утробе.
51. Возникают и другие явления, такие, как шаровидные скопления ослепительного света, световые вспышки; умершего настигает ужасный ливневый поток.

58. Когда сбивающие с пути мысли [вызванные кармическими наклонностями] оказывают сильное влияние [на этом этапе], умерший ищет материнское лоно, и поэтому этот период называется "временем, когда питающийся запахами [то есть обитающий в посмертном мире] ищет материнское лоно, чтобы родиться вновь".

[ЙОГИЧЕСКИЙ МЕТОД ВЫБОРА МАТЕРИНСКОГО ЛОНА]

59. Оставив все чувства влечения и отвращения, Сдерживая с помощью бдительной памяти склонность ума к блужданиям, Займись выбором входа в лоно, Затем, совершив перенос Счастливого Узнавшего, Ты родишься там, где пожелаешь.
60. Когда есть знание о том, что все кажущиеся звуки и устрашающие образы [видимые в Бардо Нового Рождения] иллюзорны, нежелательные лона закрываются [для вхождения в них].
61. Когда вспоминается Пустота [такой, как ее описывают избранные учения, которые изучались] и мысли о человеческом гуру и боге-хранителе [или Божественном Гуру] не покидают ум, нежелательные лона также закрываются.
62. Тогда, думая о выборе подходящего лона в семье, создающей условия для религиозной жизни, так и рождаются, и это рождение называется божественным воплощением [или тулку].
[Здесь оканчивается учение о посмертном состоянии.]

ГЛАВА VI. УЧЕНИЕ О ПЕРЕНОСЕ СОЗНАНИЯ
[ЧАСТЬ II. ПЕРЕНОС СОЗНАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИТАЦИИ НА ГУРУ]

7. Об этом сказано так:
Приняв сначала горшкообразную форму
С помощью двадцати одного вдоха и выдоха,
Усилием перемещай сознание вверх
Через лотосы позвоночного столба
Путем визуализации двадцати одной чакры.
Этот процесс пусть совершается от чакры к чакре
При движении вверх и при движении вниз слогов мантры.
Произнося звуки слога,
Направь "Познающего" в Дэвачан,
Тогда при наступлении нужного момента произойдет перенос.

[ПРАКТИКА]

9. Вначале прими решение достичь состояния Будды.
10. Затем визуализируй себя Божественной Владычицей [Ваджрайогини] пустой внутри. В самом центре тела визуализируй срединный нерв, как если бы он представлял собой главный несущий столб пустого дома, нижний конец которого заделан, а верхний открыт в виде открытого слухового окна. Визуализируй над этим отверстием Божественного Гуру, Дордже-Чанга также пустым внутри, а в центре его тела визуализируй Срединный Нерв Мудрости соединенным с твоим срединным нервом [которые образуют как бы единый прямой свободный путь между твоим сердцем и сердцем Гуру] .
11. После этого визуализируй в сердце Гуру слог ХУМ, состоящий из тонких, как волосок, линий синего цвета, и такой же ХУМ в твоем сердце, рассматривая этот ХУМ как истинную сущность твоего принципа Сознания.
12. [Совершив эти визуализации], медитируй на дыхании после принятия горшкообразной формы.
13. Затем визуализируй, что знак гласного звука [в нижней части ХУМ], находящийся в сердце Гуру, удлинившись, спускается вниз и переплетается с символом сущности сознания в твоем сердце и думай, что его [то есть ХУМ как символ сущности сознания] тянет наверх [ХУМ в сердце Гуру] .
14. Между тем во время каждого выдоха произноси ХИГ громко, как будто испуган и зовешь на помощь. Выполни это упражнение двадцать один раз [от чакры к чакре].
15. Потом представляй, что ХУМ достиг макушки головы.
16. После этого заставь ХУМ спуститься [через срединный нерв в сердечный центр], произнеся КА.
17. Произнеси КА [двадцать один раз так же, как ХИГ], все это время представляя, что ХУМ спускается вниз [от чакры к чакре].
18. Выполняй эти упражнения, пока не достигнешь мастерства [не увидишь знаков достижения успеха].

[ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ]

19. Во второй части, называемой применение результатов практики,
ХУМ [в сердце ученика] поглощается ХУМ, находящимся в сердце Гуру1, и затем Гуру возносится в Пределы, из которых невозможно падение вниз для нового рождения, и пребывает в состоянии, непостижимом для ума.

[Здесь оканчивается Учение о переносе сознания.]

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 102 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB