Христианский ФОРУМ

Текущее время: 18-10, 00:17

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 05-06, 12:13 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 5992
Откуда: Москва
Темой является не собственно история, которую излагаю в своем восприятии, ни на что не претендующем.
А вопрос: всегда ли мы имеем право полагаться на авторитеты; пусть и самые высокие.

Стоглавый собор

Стоглавый собор считался "стоглавым",
потому что на него собрались сто глав тогдашней Русской Церкви.
(На самом деле, он так называется, потому что на нем был принят "Стоглав" состоящий из ста глав
сборника его решений).

На нем разрешался важнейший для истории Руси и Русского православия
диспут между "иосифлянами" и "нестяжателями", последователей выдающегося русского святого,
Учителя "умного делания", мистической школы Иисусовой молитвы (исихазма) - Нила Сорского.

Этот авторитетный Собор, принявший, в частности Домострой и Доместикон,
созван был царем Иваном Грозным по внушению своего духовника Сильвестра
в лучший период своего правления.
Сильвестр и царь хотели чтобы собор поддержал "заволжских старцев"-молчальников и
ограничил церковное землевладение. (Собор же большинством голосов поддержал
"государственников"-иосифлян.

Собор был призван ответить на вопросы царя Ивана, одним из которых был следующий:

"Кто из троих, который на иконе "Троица" есть Христос.?"
Собор не только не (тая улыбку царской наивности в вере)
не объяснил тому почтительно догмат о Троице,
Но и глубокомысленно изрек в духе
*ну как же! - наш Христос - самый главный. Посему и полагается Ему заглавное центральное место*

-- просто фантастика!!!

С той поры на иконах Троица центральную фигуру стали снабжать окрестьем -
чтоб не дай Бог не перепутать кто здесь Христос, а кто - так, по мелочи.
Всякие там Бог-Отец и Бог-Святой Дух.

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04-04, 14:36 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 5992
Откуда: Москва
Цитата:
Отклонение от догматического учения в иконах XVII века вполне согласуется с отмечаемым в это время понижением уровня богословской мысли и ослаблением святости.

/Академик Б.В.Раушенбах. "...ПРЕДСТОЯ СВЯТЕЙ ТРОИЦЕ"/


Изображение


Изображение



Изображение




Изображение

Цитата:
иногда у среднего ангела на нимбе появляется крест – на иконах так изображают Христа.

http://www.pravmir.ru/10-ikon-svyatoj-troicy/


Изображение



Изображение



Изображение

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15-07, 10:32 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 5992
Откуда: Москва
Еще раз хочу напомнить, что любая моя тема - преглашению к совопрошанию широкого спектра, а вовсе не какие-то конкретные утверждения.
Темой является не собственно история, которую излагаю в своем восприятии, ни на что не претендующем.
А вопрос: всегда ли мы имеем право полагаться на авторитеты; пусть и самые высокие.

Более детально, точно и интересно этот вопрос рассматривается тут
http://www.apocalyptism.ru/Rublev-Trinity.htm
Цитата:
Кто изображен на иконе "ТРОИЦА" Андрея Рублева?
......
ГИПОТЕЗА ВТОРАЯ

На иконе изображен Иисус Христос «по божеству» в сопровождении двух ангелов.

Эта гипотеза соответствует наиболее традиционному в XV веке толкованию данного иконографического сюжета. Согласно Библии (Быт. Глава 18) ...Объясняя, почему центральная фигура странника крупнее двух других, Евсевий писал: «Это и есть явившийся нам Господь, сам Спаситель наш... Сын Божий явил праотцу Аврааму, каков Он, и дал ему знание об Отце».

Один из крупнейших учителей церкви Иоанн Златоуст (конец IV в.) подтверждает это толкование:
«В куще Авраама явились вместе и ангелы и Господь их; но потом ангелы, как служители, посланы были на погубление тех городов, а Господь остался беседовать с праведником, как друг беседует с другом, о том, что намерен был сделать».

Этим особым преимущественным положением одного из странников Златоуст объясняет обращение к ним Авраама в единственном числе: «Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими...» Быт.18:3.

Наиболее распространенный, в особенности на христианском Востоке, иконографический тип «Троицы» соответствовал именно такому толкованию. Оно подразумевается и в том византийском изображении, которое является ближайшим прешественником "Троицы" рублевского типа. ...
Здесь средняя фигура изображена с крестчатым нимбом, что служит указанием на Иисуса Христа, а фигура справа от нас заметно увеличена - указаание на то, что она символизирует Бога-Отца, "одесную" (т.е. по правую руку) Которого сидит Христос.

Доводы в пользу Гипотезы 2:
а. Андрей Рублев в силу его подразумевающегося богословского «традиционализма» не мог отклониться от общепринятого византийского канона.

б. Боковые ангелы изображены как бы в готовности к движению (собираются идти наказывать Содом и Гоморру), тогда как средний ангел, в отличие от них, пребывает в покое (остается беседовать с Авраамом).

в. Светлая полоса, так называемый «клав», на хитоне среднего персонажа – знак его особого достоинства, отличающий Иисуса Христа от ангелов.

Возражения против доводов в пользу Гипотезы 2:
.............

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15-07, 10:32 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 5992
Откуда: Москва
Цитата:
Ослабление святости,это как? Кто и как это замерял?

Ослабление святости, видимо, в смысле искажения учения о Троице или потери его глубины.

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15-07, 10:33 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 5992
Откуда: Москва
Досматриваю потихоньку
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3720433
Раскол / Сезон: Серии: 1 - 20 из 20 (Николай Досталь (II)) [2011, исторический, SATRip]

Интересное дело: чем дальше тем художественнее.
Радует историческая точность и то, что все правы.
Так о чем это я?
Да о том, что Тишайший наш АМ жег раскольников только так.
А говорят, что на Святой Руси отродясь такого не было.

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15-07, 10:33 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 5992
Откуда: Москва
Комент к топику темы.
Думаю, понятно, что авторитеты (пусть, добавлю для усиления, и самые высокие )
имеются ввиду для данного человека; то есть авторитеты в его традиции.
Так, в детстве слушают папу.
При этом не возникает вопроса, какого папу слушать: своего или чужого.

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15-07, 10:34 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 5992
Откуда: Москва
Джотто, Пушкин, авторитеты, оффтоп и Соня

(я отвечала: Джотто не импрессионист и не кватроченто, а треченто)
Цитата:
//Преподавательница не могла ошибиться, я же могла.//

Не уверена.
я как вечная студентка - свидетель и потерпевшая. От несчетного числа информационных глюков и вирусов подхваченных именно от преподов.
И по работе такое постоянно приключается: непроверенная инфа влетает в мой некрепкий мозг через открытый рот (от общепризнанно великих спецов, кого положено слушать, открыв рот).
А потом публично сажусь с ней в лужу (как нередко со мной здесь бывало).
Цитата:
//...//

А это не Джотто, а мой импрессионизм (Джотто же назвала бы скорее не импрессионистом, а экспрессионистом).
Цитата:
//...//

Сказанное же было продиктовано вполне естественным стремлением. Когда кто-то падает на колена в пыль самокритики, то хочется его тут же приподнять и пыль эту стряхнуть. Что тут такого? :)
и оффтоп в беседе вовсе не всегда ее портит.
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю"
/«Евгений Онегин»/

Цитата:
//...//

Имеет право человек на свой стиль? Могу отрезать себе волосы, но способ мышления и слововыражения - только вместе с головой. У кого тонкая колонковая кисть. У меня - широкая лохматая малярная. Пушкин (и Байрон в Дон Жуане) имеет вот право на бесконечные личные отступления, постоянно улетая по касательной от нити повествования.
А я прошу всего лишь права на факт собственного непутевого существования.

(экспрессионист Джотто)
Изображение

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

| |

Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB