Христианский ФОРУМ

Текущее время: 29-03, 11:31

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Расти большой, Микеланджело!
СообщениеДобавлено: 18-10, 07:38 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 6078
Откуда: Москва
Расти большой, Микеланджело!
---
Чем могу помочь в поливе покойника (550 лет с года смерти)? Чем могу помогу. От полива всяк овощ только разрастается. Полила вот одного - и он немедленно еще больше вырос в собственных глазах.
Соглашусь, что святые Буонарроти (включая Марию Деву) уж больно мускулисты. Античность едва ли знала такие пузатые формы и мышцы.
Но он был первый маньерист и живая икона маньеристов, вряд ли ведая об этом.
Поэтому, разве можно его упрекнуть, что Мадонна моложе своего Сына (Пьета), а ноги ее - вдвое больше ее самой?
ИМхо, это оправданный и сознательный прием. Маньеристы нервно курят окурки из канавы.
А вот с мышечной грандиозностью - уж простите, перебор.

Божественный Микеланджело (The Divine Michelangelo 2004)
https://www.youtube.com/watch?v=ZgSBxvHiEnU


Даже и не заметно, да?

Изображение

Это - Пьета поздняя. И фигура скульптора в образе Иосифа Армофейского, возвышается над всеми участниками священной драмы. Включая маму Виновника события, Его самого и прочих Его родных и знакомых. Тут Микеланджело (видит себя уже) вырастает в своих глазах уже до Бога-отца, во всем превзошедшего Сына.

И это правильно. Именно так и должен чувствовать себя художник, если это - не раздувшееся эго, а "я", исчезнувшее в Я; художник, слившейся с Художником.

Изображение

видали эти мощные руки и оба бицепса? Живопись-скульптура.

Изображение

В этот момент Леда могла б быть и более мышечно расслаблена?

Изображение


А не сотворили ль Еву сразу беременной?

Изображение

сильна баба!

Изображение

Эритрейская сивилла - женщина-молотобоец?

Изображение

А вот этот мускулистый младенец-ангеленок с глазами из инфернальных хорроров меня эстетически ничуть не смущает

Изображение

Хоть что рай, что ад у Микеланджело - это царство буйства плоти

Изображение

все же на месте сабжа не стала б так убиваться, что бока висят. Как-никак - мужчина.

Изображение

То, что председательствует на Страшном суде Иисус-Геракл, хоть и осложнило и без того сложные отношения сабжа с Папой (сколько уж их сменилось потом на его памяти), но в принципе просто призывает к размышлениям в духе Марсилио Фичино и его флорентийской юности. Ведь богочеловек Геракл с его культом - одна из протохристианских проекций на эллинистический мир. Ведь и сама наивеличественнейшая (известная нам по эрмитажной копии) фигура Юпитера-Зевса называется Юпитера-Сотер. То есть - Спаситель. В самом очень даже религиозном смысле. Так что религиозные сближения или противопоставления - дело больше религиозной и культурной моды, чем какими-то там реальными религиозными несовместимостями.

Изображение

В римском государственном культе Юпитер именовался «Оптимус Максимус Сотер» (Optimus Maximus Soter) /Имя «Юпитер» (лат. Iupiter, косвенные падежи от основы Iovi-/Iove-) происходит от архаического латинского Iovis pater/Diēspiter, восходящего к праиндоевропейскому теониму *Dyēus Ph2tēr («бог-отец») /Вики/

Изображение

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Последний раз редактировалось Соня 05-02, 10:09, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Расти большой, Микеланджело!
СообщениеДобавлено: 14-07, 05:51 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 6078
Откуда: Москва
Относительно бедра

Изображение

Фредерик Лейтон. «Пылающий июнь». 1895
"В правом верхнем углу - ветка олеандра, сок листьев которого ядовит: намёк на тонкую грань между сном и смертью."

/еще два оброненных и подобранных коммента/
1. /на вопрос/ - Ну, это отсыл к Пьете Микеланджело* и маньеризму вообще:
Мало того что Дева Мария моложе своего сына: коль она встанет, ноги ее будут вдвое длиньше ее самой.
Это и есть правда искусства и живописи в ее отличие от фотографии.
--
*отцу маньеризма; этого экспрессионизма 16 века


Изображение


2. Экспрессионизм, в смысле подчеркивания и усиления детали, части для верной передачи смысла целого, -
один из важнейших художественных приемов вообще.
С той же целью Энгр прибавил три лишних позвонка своей Одалиске


Изображение


(обратите внимание: статья Вики отказывается от былых штампов и характернейший прием маньеризма называет: "примером художников Возрождения"; какими они и являются)

"Следуя примеру художников Возрождения, Энгр не колеблясь идеализировал либо утрировал некоторые черты своих моделей, чтобы достичь идеальности либо подчеркнуть выразительность формы. В этом полотне он прибавил одалиске три лишних позвонка, что было немедленно замечено критиками.
Как обычно у Энгра, анатомическое правдоподобие подчинено художественным задачам: правая рука одалиски неправдоподобно длинна, а левая нога вывернута под невозможным с точки зрения анатомии углом. Вместе с тем картина производит впечатление гармонии: создаваемый левым коленом острый угол необходим художнику, чтобы уравновесить построенную на треугольниках композицию."

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Расти большой, Микеланджело!
СообщениеДобавлено: 14-07, 20:30 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 6078
Откуда: Москва
Неподвижное движение
1
(на заковыристый вопрос-подковырку) Имхо, это - картинка-обманка. Хоть многое говорит о Моне, который примерно так, нерасчленимо с прочими мазками и пятнами, обыкновенно изображал свою первую жену с первым ребенком, - все же на самом деле это картина Pierre Auguste Renoir. Хоть примерно тех же лет и, вестимо, не без влияния.

Изображение

2
"Маки (Поле маков)", Клод Моне 1873
А тот Ренуар (Тропинка сквозь высокую сраву") - 1875

Интересна, причем, нахальная и совершенно невообразимая для того времни "динамика образа": сладкая парочка на картине изображена дважды.
Так что картину можно было б назвать "изо жены в движении".

Изображение


3
(изо)Прием, появившийся лишь спустя 10летия у футуристов.
(У тети и таксы сразу много ног. Видно, да?)

Джакомо Балла "Собака на цепочке"

Изображение


4
Аналогии же со средневековой, ренессансной живописью и иконописью - чисто формальные.
Там присутствие в одном изо одних и тех же героев носит не динамический, а повествовательный характер.
Примеры слишком многочисленны и достаточно известны.

Хитро лишь замечу: частое изображение в сцене "Рождества" пастухов и волхвов - если не самый яркий, то самый привычно представляющийся притерпевшемуся глазу пример такого соединения разделенного во времени - в одном.
Волхвы появились лишь через два года после пастухов. И ну никак не могли попасть ни в одну реалистическую кадровую рамку.
В любом случае: во времена волхвов
Иисус был уж отнюдь не младенец.

Цитата:
Вики: "Сцена «Поклонения волхвов» обычно изображается вместе со сценой «Рождества», но существуют и отдельные изображения."
https://ru.wikipedia.org/wiki/Поклонение_пастухов


5
//...//
Ну да: самое знаменитое - Марсель Дюшан (Marcel Duchamp)
"Обнаженная, спускающаяся по лестнице" 1912

Изображение

Через четверть века через Пиренеи пришла и ответка:
Горький упрек футуризму Миро (из горящей Испании)
как арт.движению, стоявшему рядом с зарождением тоталитарных режимов ХХ века: итальянского фашизма и русского коммунизма.

(Картина представляет из себя верх неприличия. Особенно низ.)

Жоан Миро
Обнажённая, поднимающаяся по лестнице. 1937

Изображение
https://ru.wikipedia.org/wiki/Обнажённая,_поднимающаяся_по_лестнице

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Расти большой, Микеланджело!
СообщениеДобавлено: 18-07, 21:42 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 6078
Откуда: Москва
Из споров об Иуде

Изображение

Цитата:
А ничего, что на картине изображена женщина?))


Это и есть существенное дополнение и расширение того факта, что Леонардо был не просто гей, а гей пафосно воинствующий.
Гейство его было вполне "диалектично" и бисексуально.
Не менее, чем атлетические женщины у бисексуала Микеланджело.

Изображение
Эритрейская сивилла - женщина-молотобоец?

Это из дискуссии об этом:
Цитата:
«Неужели, — писал Шмуэль в тетради, — неужели не нашлось ни одного верующего, который бы задал себе вопрос: возможно ли, что человек, продавший своего Учителя за ничтожную сумму в тридцать сребреников, сразу же после этого повесился от великого горя?"

Сегодня мы публикуем фрагмент романа израильского классика Амоса Оза «Иуда», выходящего в издательстве Phantom Press. Оза — впрочем, как и прочих лучших израильских писателей — в Израиле часто называли предателем за его позицию по оккупации Палестины. Роман «Иуда» также посвящен предательству.

https://snob.ru/selected/entry/126937

«Иисус и все его апостолы были евреями, сыновьями евреев. Но единственным из них, запечатленным в христианском народном воображении как еврей — и как представитель всего еврейского народа, — был Иуда Искариот. В час, когда "множество народа с мечами и копьями от первосвященников и старейшин" пришли за Иисусом, в испуге "все ученики, оставив Его, бежали", и только Иуда остался. Возможно, он поцеловал Иисуса, чтобы укрепить Его дух. Возможно, он даже пошел с теми, кто взял Иисуса, туда, куда они повели Учителя. И Петр пришел туда, но еще до восхода зари трижды отрекся от Иисуса. Иуда же не отрекался от Него. Сколь иронично то, — писал Шмуэль в своей тетради, — что первый и последний христианин, единственный христианин, не оставивший Иисуса ни на минуту, не отрекшийся от Него, единственный христианин, веривший в божественность Иисуса до последнего Его мгновения на кресте, безоговорочно веривший, что Иисус действительно восстанет и сойдет с креста пред всем Иерусалимом и на глазах у всего мира, единственный христианин, умерший вместе с Иисусом, не переживший Его, единственный, чье сердце воистину разбилось со смертью Иисуса, — именно он на протяжении тысячелетий в глазах сотен миллионов людей на пяти континентах слывет наиболее ярко выраженным евреем. Воплощением предательства, воплощением иудейства, воплощением связи между иудейством и вероломством».

«В Новое время, — записывал Шмуэль, — историк Цви Грец писал, что Иисус — единственный рожденный женщиной, о котором "можно сказать без преувеличения, что смертью своей он воздействовал более, чем жизнью"». На полях Шмуэль добавил торопливым почерком: «Неправда. Не только Иисус. Также и Иуда Искариот смертью своей воздействовал куда больше, чем жизнью».

Зимней ночью, один в своей мансарде — сильный и монотонный дождь шагает над потолочными сводами совсем рядом с его головой, играет в водосточных трубах, кипарисы клонятся под западным ветром, отчаянная ночная птица издает внезапный вопль — Шмуэль сидел, склонившись над столом, время от времени делал большой глоток прямо из бутылки с дешевой водкой, стоявшей перед ним на столе, и записывал в своей тетради:

«Евреи почти никогда не говорили об Иуде. Нигде. Ни словом. Даже когда насмехались над Распятием и Воскресением, последовавшим, согласно Евангелиям, спустя три дня. Евреи во всех поколениях, включая и авторов полемических сочинений против христианства, опасались касаться Иуды. Те же из евреев, кто, подобно Цви Грецу и Иосефу Клаузнеру, полагали, что Иисус родился евреем и умер евреем, был близок к ессеям и ненавидим священством и знатоками Торы, потому что водился с грешниками, с мытарями и с блудницами, — то и эти мыслители также обошли молчанием Иуду Искариота. Даже те из евреев, кто придерживался мнения, что Иисус — обманщик, хитрый колдун и незаконнорожденный сын римского солдата, все они старались не сказать об Иуде ни единого слова. Стыдились его. Отреклись от него. Возможно, боялись вызвать из небытия память о человеке, чей образ на протяжении восьмидесяти поколений вбирал в себя потоки ненависти и отвращения. Не будите и не тревожьте».

Шмуэль хорошо помнил образ Иуды на нескольких известных изображениях Тайной вечери: извращенное и отвратительное существо сидит, сжавшись, как мелкое гадкое животное, в конце стола, тогда как все остальные за столом миловидны и благообразны, темный среди светловолосых, кривоносый и лопоухий, с желтыми испорченными зубами, с презренным алчным выражением, растекшимся по его злобному лицу.

Там, на Голгофе, в пятницу, совпавшую с кануном праздника Песах, толпа глумилась над Распятым:

— Спаси Себя Самого и сойди с креста.

И Иуда умолял Его:

– Сойди, Равви, сойди сейчас. Ныне. Время позднее, и народ начинает расходиться. Сойди. Не медли более.

«Неужели, — писал Шмуэль в тетради, — неужели не нашлось ни одного верующего, который бы задал себе вопрос: возможно ли, что человек, продавший своего Учителя за ничтожную сумму в тридцать сребреников, сразу же после этого повесился от великого горя? Никто из апостолов не умер с Иисусом Назарянином. Иуда был единственным, кто не хотел больше жить после смерти Спасителя».

Но ни в одном из известных ему текстов Шмуэль не нашел даже малейшей попытки выступить в защиту этого человека. Того самого человека, не будь которого, не было бы и Распятия, не было бы и христианства, не было бы и Церкви. Без него Иисус из Назарета стерся бы из памяти точно так же, как еще несколько дюжин чудотворцев и деревенских проповедников из глухих селений Галилеи.

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB