Христианский ФОРУМ
http://missija.flyfolder.ru/

Матф.23:8 "Не называйтесь учителями".
http://missija.flyfolder.ru/topic246.html
Страница 1 из 2

Автор:  Ученик [ 06-05, 04:29 ]
Заголовок сообщения: 

Орёл писал(а):
Как так? "Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам..." (Мф. 28:19-20)
Цитата:
По Писанию Христос сказал, что бы вы не назывались ни наставниками, ни учителями, ибо только Он один Учитель и Наставник.

А разве из вышеприведенной цитаты не следует то, что кому повелено учить, тот может назаваться учителем? Или у Вас есть ему какие- то иные наименования? Какие же интересно?

Зачем же нам, рассматривая духовные темы, опускаться до утилитарного объяснения слов «учить» и «учитель» в понимании школьного образования. Там учитель действительно учит математике Пифагора, но не своей. Может быть правильнее использовать термин «преподает предмет»?
Что же касается спора вокруг духовного учительства, то в Писании также применяется два термина для несения Благой Вести.
У Марка – это «проповедуйте»:
15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. (Мар.16:15)
10 И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие. (Мар.13:10)

У Матфея – учите тому, что повелел Учитель!
19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (Матф.28:19,20)

Возможно это огрехи перевода? Ведь у Матфея есть и другое, относящееся прямо к теме:
7 и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!
8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья;
9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос.
(Матф.23:7-10)
Мне лично больше по душе последнее свидетельство Матфея о наставлениях Учителя. Именно поэтому мне невозможно принять учения и наставления святых отцов, как непререкаемое свидетельство об Истине. И это очень принципиально. Это то, что не позволяет объединиться всем последователям Учителя в один народ. :cry:
Мира и любви!

Автор:  Сергиус [ 07-05, 10:50 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья;


Сравним с другими местами Библии:
Деян.5:42 И всякий день в храме и по домам не переставали учить
Иак.3:1 Братия мои! не многие делайтесь учителями (обращение явно не к апостолам. И в нем подразумевается, что некоторые все же могут именоваться учителями)
1Кор.12:28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями;

Судя по всему Сам Бог ставит в Церкви Учителей. Так почему же мы не можем их так называть?
Цитата:
и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах

Не хочу приводить много цитат. Достаточно хотя бы прочитать речь архидиакона Стефана (Деян гл. 7) Он постоянно употребляет слово "отцы". Неужели он нарушил заповедь Божью?
Цитата:
и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос.


Евр.13:7 Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие
Евр.13:24 Приветствуйте всех наставников ваших и всех святых.
Как вы видите, в Библии неоднократно употребляются слова "учитель" "наставники" "отцы", а соответственно мы не можем буквально толковать приведенную вами цитату.

Автор:  СынОтца [ 08-05, 07:01 ]
Заголовок сообщения: 

Что-то Ученик, задав достаточно серьёзную тему, не торопится отвечать. Видимо, ещё переезжает и не распаковал какие-то свои архивы.
Сергиус писал(а):
Сравним с другими местами Библии:
Деян.5:42 И всякий день в храме и по домам не переставали учить
Иак.3:1 Братия мои! не многие делайтесь учителями (обращение явно не к апостолам. И в нем подразумевается, что некоторые все же могут именоваться учителями)
1Кор.12:28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями;
Судя по всему Сам Бог ставит в Церкви Учителей. Так почему же мы не можем их так называть?

В данном случае, выражение "судя по всему", применённое к высказываниям того, кто НИКОГДА не ходил рядом с живым Учителем, видится как раз крайне нелогичным.
Мне видится, что в христианстве серьёзно не задумывались над тем, что можно подразумевать под понятием "учить".
Под этим понятием можно подразумевать и когда кто-то только лишь пересказывает ранее услышанное и когда кто-то даёт не слышанные ранее пояснения тому, что слышал.
За этим скрывается принципиальная разница, но последнее характеризуется исключительно эгоистическим подходом к ранее услышанному. Это когда человек на вопросы, ответ на которые он лично не слышал от Учителя, пытаясь придать значимость тому, что он проповедует, пагубно торопится добавить придуманное без обязательной в таком случае оговорки, что это всего лишь его мнение, а точного ответа он не знает.
Цитата:
Братия мои! не многие делайтесь учителями...

Учитывая закон проявления психики, такое высказывание можно прямо обозначить как неграмотное и опасное. Потому, что во-первых, оно разрешает в принципе проявляться всяким учителям, а во-вторых, всякий почувствовавший потребность учительствовать, при соприкосновении с таким высказыванием в цитате, ОБЯЗАТЕЛЬНО поймёт, что лично он относится к тем "немногим", которым и было разрешено учительствовать.
Уверен, что в Новом Завете запечатлено немало либо неправильно сформированных учениками мыслей, либо неправильно записанных их высказываний кем-то. Для деятельности человека, это вполне нормально. Приняв такое обстоятельство верующими, у атеизма была бы шаткая позиция, убедительность которой выстроилась именно на накладках, связанных с запечатлёнными высказываниями некоторых учеников и тех, кто таковыми вовсе небыли.
Не по плодам ли оценивать учил Христос?
С тех пор прошло вполне достаточно времени, чтобы по тому, что происходит в христианстве и каким образом оно разделилось само в себе, можно было бы сделать вполне логичный и разумный вывод о ложном проявлении в христианстве всяких учительствований.
Сергиус писал(а):
Достаточно хотя бы прочитать речь архидиакона Стефана (Деян гл. 7) Он постоянно употребляет слово "отцы". Неужели он нарушил заповедь Божью?.

В сопоставлении с тем, чему прямо наставлял Учитель, конечно же нарушил!!!
А разве нормально будет воспринимать высказывания того, кто, я уверен, до конца жизни говорил о себе, что он грешник, как высказывания неошибающегося?
Сергиус писал(а):
Как вы видите, в Библии неоднократно употребляются слова "учитель" "наставники" "отцы", а соответственно мы не можем буквально толковать приведенную вами цитату.

Такое умозаключение никак не в пользу православия.
Мира и счастья!

Автор:  Сергиус [ 08-05, 15:06 ]
Заголовок сообщения: 

СынОтца писал(а):
Уверен, что в Новом Завете запечатлено немало либо неправильно сформированных учениками мыслей, либо неправильно записанных их высказываний кем-то.

Помните я писал:
Сергиус писал(а):
Полностью поддерживаю Малыша! Мы сейчас будем приводить аргументы из Библии, а через несколько страниц, человек может заявить, что Библия для него не авторитет, и все наши ссылки на нее - лишь пустой звук.

Как в воду глядел! :lol:

СынОтца писал(а):
В сопоставлении с тем, чему прямо наставлял Учитель, конечно же нарушил!!!
Ну, при таком подходе даже Христа можно обвинить в нарушении собственных наставлений: Иоан.8:56 Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.
Лук.16:24 и, возопив, сказал: отче Аврааме!
СынОтца писал(а):
Такое умозаключение никак не в пользу православия.
А при чем здесь православие? Вы уже под сомнение ставите истинность Писания.

Автор:  СынОтца [ 09-05, 05:54 ]
Заголовок сообщения: 

Сергиус писал(а):
Ну, при таком подходе даже Христа можно обвинить в нарушении собственных наставлений: Иоан.8:56 Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.
Лук.16:24 и, возопив, сказал: отче Аврааме!

Именно при таком подходе этого сделать и нельзя. Потому что Авраам в определённой мере как раз практически и является зачинателем народа израильского. Такое упоминание Христа вполне уместно, особенно среди тех, кто это твёрдо понимал до Него.
А по поводу моего восприятия Писания, раз уж это интересует вас особо, хотя, я не вижу в этом разумного зерна, то как человек мыслящий, по многим совершенно объективным причинам не вижу разумным воспринимать текст Писания как идеально соответствующий Истине.
Дух в Новом Завете- животворен, а вот букву я не считаю таковой.
Я знаком с текстами как Ветхого, так и Нового Заветов, поэтому опять же, как человека мыслящего, меня не интересует сухое использование цитат из этих Писаний, а интересует логическое обоснование своей мысли собеседником.
Думаю, будет черезвычайно бестолковым, если на форуме, да и в любом другом совместном общении, собеседникам выдвигать только умозаключения, в которые им определили другие свято верить, но по поводу которых они сами не берутся самостоятельно смело рассуждать.
Считаю недопустимой слабостью, если верующие не утруждают себя глубоко осмысливать положения своей веры!
Теперь уже это, уверен, с течением времени будет всё более явно сказываться.
Глубокое же и продуктивное осмысливание принципиально возможным становится исключительно только тогда, когда мыслящий допускает нахождение нового понимания. Если же этого не допускается, то процесс осмысления неизбежно будет иметь характер бестолковости. Таков неизменный закон.
Мира и счастья!

Автор:  Сергиус [ 09-05, 12:08 ]
Заголовок сообщения: 

СынОтца писал(а):
Именно при таком подходе этого сделать и нельзя. Потому что Авраам в определённой мере как раз практически и является зачинателем народа израильского.

Но ведь вы пытаетесь толковать слова Христа буквально. А точная фраза гласит: и отцом себе не называйте никого на земле
К тому же Христос говорил не только родственном отцовстве. Вот посмотрите цитату:
Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия,
и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов
(Мар.10:29,30)
Как можно получить отца, да еще не одного, а нескольких? Речь явно идет о духовном отцовстве.
СынОтца писал(а):
А по поводу моего восприятия Писания, раз уж это интересует вас особо, хотя, я не вижу в этом разумного зерна, то как человек мыслящий, по многим совершенно объективным причинам не вижу разумным воспринимать текст Писания как идеально соответствующий Истине.
Вы постоянно говорите, что в моих словах нет разумного зерна и постоянно подчеркиваете какой вы разумный и трезвомыслящий человек. :lol:
СынОтца писал(а):
Дух в Новом Завете- животворен, а вот букву я не считаю таковой.
А что вы подразумеваете под понятием "Новый Завет"? Об апостоле Павле, которому принадлежит большая часть книг Нового Завета вы пишете:
СынОтца писал(а):
характеризуется исключительно эгоистическим подходом к ранее услышанному. Это когда человек на вопросы, ответ на которые он лично не слышал от Учителя, пытаясь придать значимость тому, что он проповедует, пагубно торопится добавить придуманное без обязательной в таком случае оговорки, что это всего лишь его мнение, а точного ответа он не знает.

СынОтца писал(а):
Думаю, будет черезвычайно бестолковым, если на форуме, , собеседникам выдвигать только умозаключения, в которые им определили другие свято верить, но по поводу которых они сами не берутся самостоятельно смело рассуждать.
Считаю недопустимой слабостью, если верующие не утруждают себя глубоко осмысливать положения своей веры!

1. Мне надоело ваше заносчивое и грубое поведение
-1Изображение
2. Как в таком случае вы предлагаете вести диалог? Цитаты из Писания- для вас не довод. Мои мысли вы называете глупыми и просто предпочитаете на них не отвечать. Любая попытка поставить под сомнение логичность Ваших доводов, вызывает с вашей стороны шквал грубостей и обвинений.
Получается, чтобы не раздражать вас, я должен просто сложить лапки и смиренно слушать все то, что вы здесь говорите? :-D Извините, но это форум, а не ораторская кафедра!

Автор:  Странник [ 09-05, 17:08 ]
Заголовок сообщения: 

Ну, что вы спорите! :-D Элементарно же всё! Я думал, что оно понятно, думал, думал, а вы всё пишете и пишете...
Иисус хотел сказать, что каждый человек должен сам строить свои отношения с Богом, никто не должен быть Отцом в вере кому-то (и Папой тоже :-D ), также и полагаться на духовный авторитет кого-то не стоит... У Него же был пример духовных авторитет Израиля, которые уже и лыка не вязали! ВЗ наизусть знали, а вместо духовности ерундой занимались. Итак, никакого церковного начальства, крутых теологов, Пап, патриархов... возвращаемся к идеям Павла: в каждой церкви несколько старейшин-пресвитеров, то бишь епископов и всё. И решают они чисто организационные вещи.

Автор:  Сергиус [ 11-05, 08:37 ]
Заголовок сообщения: 

Странник писал(а):
Я думал, что оно понятно, думал, думал, а вы всё пишете и пишете...
Я тоже думал, что все понятно! :lol:
Православная традиция так относится к этому вопросу:
Никто не может навязывать свое отцовство другим.
Люди вправе сами выбирать себе духовных наставников.
И у православного духовенства не принято называть себя самого "отцом". Священники представляются либо по имени- отчеству либо называют свой сан("священник" "протоиерей" "Епископ" и т.д.)
А люди сами решают- называть священника "отцом" или нет.

Автор:  Аня К. [ 11-05, 10:22 ]
Заголовок сообщения: 

Сергиус писал(а):
И у православного духовенства не принято называть себя самого "отцом". Священники представляются либо по имени- отчеству либо называют свой сан("священник" "протоиерей" "Епископ" и т.д.)
А люди сами решают- называть священника "отцом" или нет.
Сергей, вы много видели священников, которые представляются по имени-отчеству? Я ни разу.

Автор:  СынОтца [ 11-05, 11:59 ]
Заголовок сообщения: 

Удалено!

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/