Новый Завет начинается Евангелием от Матфея неспроста. Ведь нужно как–то связать завет Ветхий с книгами новыми, взявшимися для объективного наблюдателя неизвестно откуда. Оправданием для внесение всей череды новозаветных книг служит приход на Землю Христа, о котором пророчествовали издавна пророки – кое кто даже в истории «грехопадения» намёк на Его приход нашёл.
Итак, Матфей начинает своё Евангелие обильным цитатами ветхозаветных пророчеств. Но что же он пишет? Какая ерунда!
Давайте посмотрим вместе:
1. Всё начинается с родословной, которая по неизвестным причинам не совпадает с другой – у Луки.
2. В 1.23 пророчество о Деве, которая зачнёт. Всмотримся в соотв. стихи у Исайи: и не девственница это, а молодая женщина, и сына назовут ...иначе: Еммануил, и вообще пророчество было не о том. И не надо говорить, что, мол, пророчество исполнилось дважды! – Это просто отмазка незадачливых теологов!
3. Насчёт Вифлеема по данному тексту возразить нельзя. Это Лука свёл воедино и царя Ирода и Квириния с его переписью населения, хотя документально известно, что Ирод умер лет эдак за 10 до означенной переписи! В случае такой манипуляции возникают сомнения и вообще по поводу Вифлеема. Но это – к Луке.
4. В стихе 15 (гл. 2) упоминает Матфей бегство из Египта. Данный стих не является пророчеством вообще, хотя Матфею очень и хочется, речь просто идёт о спасении Израиля из Египта.
5. В стихе 18 речь идёт о избиении младенцев, якобы упоминавшемся пророком. На самом деле Иеремия говорил о пленении Израиля и о последующем возвращении из плена – всё, конечно, совсем в другую эпоху.
6. В стихе 23 утверждает Матфей, что молодая семья отправилась в Назарет ради исполнения пророчества. Хотя Лука однозначно пишет, что там они жили и до переписи! Пророчества о том, что Иисус станет назореем просто в Писании нет. И не стал он назореем – пил в частности вино и пр. По видимому, речь идёт о Ис 11.1, где речь идёт о отрасли из корня Иессея. «Отрасль» по еврейски звучит несколько (!)похоже. Вообще, все эти корни от «отрасли», через г. «Назарет», до «назорея» – в разном правописании у разных евангелистов! – не слишком родственны. Если же Матфей притягивает г. Назарет к пророчеству за уши, то не много стоит тогда и информация о рождении в Вифлееме!
Вот 6 пунктов, пророчеств, которые должны были по мнению Матфея связать 2 Завета – Новый и Ветхий – и всем доказать, что во Христе исполнились все пророчества. А что вышло? Разве что пророчество о Вифлееме ещё сразу и не опровергнуть – да что уж там, мы никогда и не узнаем уже – где родился Иисус. А в остальном... Неужели Матфей был человеком нечестным?
Ваши мнения!
_________________ ...существуют ступени развития материи более высокие, чем разум в человеческом понимании, и принципы более совершенные, чем добро, и более желаемые, чем блаженство.
В. Головачёв
|