game писал(а):
а как насчёт евангелия от матфея"блажени чистии сердцем.ибо они Бога узрят"а ведь чтение писания есть так же и созерцание Бога
Я бы заметил, что вся Нагорная проповедь слишком загружена и философски сложена... Теологи кстати спорят, к кому вообще обращался Иисус, кто должен соблюдать все эти жёсткие запреты, типа «кто гневается на брата своего...», христиане? Невозможно всё соблюсти, да и Христос ради того умер, чтобы мы не по закону спасались... Евреи? Но ведь Христос пришёл для того, чтобы как раз их и нас опять же от закона спасти... Может для обитателей 1000–летнего царства или того царства, постройки которого ожидали тогда от Него евреи? Может это вообще теоретические выкладки, которые должны показать каждому его греховность?
Так что цитата Нагорной проповеди едва ли вообще кого убедит.
Но как вы уже совершенно верно заметили, я не большой сторонник убеждения кого бы то ни было (и меня в том числе) цитатами.
game писал(а):
кажите какой книгой вы считаете библию? я уже где-то писал.что библия ни научная книга,ни историческая,ни археологическая,а всё-таки ВЕРОУЧиТЕЛьНАЯ
Ну, правильно.
game писал(а):
как историк ли,математик ли,археолог ли учится своей специальности ибо не научившись как поймёт о чём идёт речь?так и приступающий к изучению библии должен научиться вере
Вы считаете, что аналогия между математикой и верой – прямая? А почему не между теологией и математикой?
game писал(а):
в науке тоже ведь приходится многое принимать на веру.в каждой области знания существуют некие постулаты-тоесть законы которые принимаются на веру и уже от них происходит дальнейшее изучение.ну например постулат об атомном строении материи.ни кто этих атомов не видел,но их существование доказанно опытным путём
Вот тут то и начинаются проблемы: в науке многое (не всё) доказано опытным путём, а что доказано в области теологии или веры опытным путём?
game писал(а):
так же опытным путём доказывается необходимость молитвы для изучения писания.
Вы знаете, пробовал. Но как–то не заметил эффекта. Более того, знавал множество людей придерживающихся тезиса о молитве, но как–то не замечал у них особого продвижения. Скажем, в библейской школе мы в молитве по утрам читали Писание, потом был завтрак. Все были верующими. Весьма верующими. Но как же меня поражало, что за завтраком не замечалось ни в одном человеке ни малейшего следа какого–то особого ощущения от чтения Библии в молитве! Исходя из этого опыта, я считаю, что молитва при чтении Библии далеко не всегда даёт плоды духовности (подчёркиваю: иногда даёт – у меня, скажем
). И ничего не даёт в изучении Библии теологически. Учителя хотя и молились в начале каждого урока, но как–то я сомневаюсь, что без этого мы бы ничего не поняли.