Христианский ФОРУМ

Текущее время: 19-04, 07:24

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 06-01, 15:55 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21-12, 10:02
Сообщения: 1050
Откуда: Россия
Финитные причины для финитных существ. Космологическое доказательство ведет от финитного следствия к инфинитной Причине (Богу). Этот вывод оспаривается теми, кто настаивает, что для объяснения финитных следствий вполне достаточно финитной причины. Постулирование инфинитной Причины - это метафизическое излишество.
Тем не менее, каждое финитное существо или следствие ограниченно, а существование каждого ограниченного существа можно адекватно объяснить только тогда, когда его причиной стало некое Существо, которое безгранично. Первая Причина - это безграничный Ограничитель всякой ограниченной сущности. Если бы эта Причина была ограниченной (то есть порожденной сущностью), для нее самой потребовалась бы внешняя по отношению к ней причина, на которой было бы основано ее ограниченное бытие. Каждая ограниченная сущность с неизбежностью является порожденной сущностью. Но чистая Актуальность или Сущность, как таковая, безгранична. А та актуальность, которая устанавливает ограничения для всего остального, что актуализировано, сама должна быть безграничной в своем бытии. Первая Причина должна быть беспричинной, а Беспричинная Причина должна быть безграничной или инфинитной Причиной всего остального.

Никаких Необходимых Существ.
Возражают также, что такие термины, как «Необходимое Существо» и «Беспричинная Причина», бессмысленны, поскольку в нашем опыте им ничего не соответствует. Такое возражение несостоятельно. Само высказывание «Необходимое Существо не имеет смысла» остается бессмысленным, пока нельзя дать определение, что такое необходимое существо. Этот довод внутренне противоречив.
В таких терминах нет ничего незаконного, если они не противоречивы. Мы знаем, что значит термин существо, бытие которого лишь возможно, а необходимость подразумевает здесь прямую противоположность, отрицание, то есть «существо, которое существует с необходимостью». Значение этих терминов выводится из их соотношения с теми сущностями, которые зависят от них в своем бытии. И значение это двояко: во-первых, термины необходимый и инфинитный имеют отрицательную форму. Необходимый имеет смысл отрицания термина «лишь возможный», а инфинитный имеет смысл отрицания термина «финитный». Что означают эти ограничения, мы знаем из опыта, а по контрасту мы знаем, что Богу ни одно из них не свойственно. Отрицательная форма термина не подразумевает отрицательный атрибут. Это не есть утверждение о том, чего нет; напротив, это отрицание всякой случайности и всех ограничений в бытии первой Причины. Позитивное содержание представлений о том, каков Бог, выводится с помощью принципа причинности. Бог есть Актуальность, потому что Он является причиной актуализации всего сущего. Он есть Бытие, потому что Он является причиной всякого бытия. Однако Его бытие, как Причина всякого бытия, не может порождаться какой-либо причиной. В качестве Основы всех существ, лишь возможных в своем существовании, Он должен быть Необходимым Существом.

_________________
Когда следуешь по пути Христа, то обязательно подходишь к Голгофе. Это место можно обойти и большинство из нас его благополучно минует. И только праведники, исполненные силы и смирения Христа, до конца испивают чашу и поднимаются за Распятым на Голгофу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB