Христианский ФОРУМ
http://missija.flyfolder.ru/

БОГ: ВОЗРАЖЕНИЯ НА КРИТИКУ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ БЫТИЯ V
http://missija.flyfolder.ru/topic62.html
Страница 1 из 1

Автор:  Малыш [ 06-01, 15:47 ]
Заголовок сообщения:  БОГ: ВОЗРАЖЕНИЯ НА КРИТИКУ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ БЫТИЯ V

Бог космологического доказательства.
Возражают также, что космологическое доказательство еще не доказывает существование именно теистического Бога. Кроме теизма, существует много других концепций Бога (см. ТЕИЗМ). Возможно, у нас не больше оснований отождествлять эту Первую Причину с теистическим Богом, чем с богами политеизма, с Богом пантеизма, па-нентеизма, деизма или даже с материальной Вселенной атеизма.

Бог не есть боги политеизма.
Больше одного безграничного Существа, как такового, быть не может. Невозможно большее, чем Наибольший. Такая Причина есть чистое Действие или Актуальность, Действие безграничное и уникальное. Ограниченна только актуальность в соединении с потенциальностью, как это имеет место у существ, лишь возможных. Чтобы отличаться, одно существо должно не обладать некоторыми характеристиками, присущими другому. Но любое существо, не обладающее какими-то характеристиками бытия, не может быть безграничным, совершенным Существованием. Иными словами, два инфинитных существа не могли бы различаться в своей потенциальности, потому что потенциальности у них нет; они суть чистая Актуальность. Но не могут они различаться и в своей актуальности, потому что актуальность, как таковая, не отличается от актуальности, как таковой. Поэтому они должны быть тождественны. Возможна только одна безграничная Причина всех ограниченных существ.

Бог не есть Бог пантеизма.
В пантеизме утверждается, что безграничное и необходимое Существо существует, но отрицается реальность ограниченных и финитных существ. Однако изменение - это фундаментальный факт финитного существования. Пантеизм противоречит имеющемуся у нас опыту относительно изменений. Если все изменения, в том числе изменения в наших мыслях и сознании, нереальны, то и pеки не текут, и деревья не растут, и люди не стареют. Если же есть хоть какие-то изменения, то должны реально существовать изменяющиеся существа, отличные от Бога, ибо Бог есть Существо неизменное.

Бог не есть Бог панентеизма.
В панентеизме, известном также как «двухполярный теизм» или «богословие процесса», утверждается, что Бог имеет два «полюса»: актуальный полюс (отождествляемый с изменяющимся временным миром) и потенциальный полюс (который вечен и неизменен). Такая концепция Бога неприемлема. Заключение космологического доказательства с необходимостью указывает, что Бог есть чистая Актуальность, без какой бы то ни было потенциальности (второго полюса) в Нем. Далее, Бог, как Существо безграничное, не может быть подвержен никаким ограничениям, иметь неоднородный состав или пространственно-временные характеристики. Более того, теистический Бог не может иметь два полюса или аспекта, потому что Он абсолютно однороден (то есть бес-составен), не проявляя никакой двойственности (см.БОГ:СУЩНОСТЬ). Отчасти ограниченное безграничное Существо - это явное противоречие.
Не может быть Бог и подвержен изменениям. Ведь все, что изменяется, должно состоять из актуальности и потенциальности изменяться. Изменение есть переход от потенциальности к актуальности: от того, чем сущность может стать, к тому, чем она в действительности и становится. Но поскольку существование, как таковое, потенциальности не имеет, оно не может изменяться. Все, что изменяется, тем самым обнаруживает, что обладало определенной потенциальностью к изменению, которому подверглось. Чистая и безграничная актуальность изменяться не может.
И наконец, Бог панентеизма - это смешение мирового процесса с Богом, Который этот процесс поддерживает. Бог участвует в процессе как неизменная основа для изменений, но Он не есть составная часть этого процесса. Бог есть причина всякого финитного, изменяющегося бытия, но пребывает вне всего финитного и изменяющегося. Бог изменяется относительно (входя в изменяющиеся взаимоотношения с миром), но не меняется сущностно. Когда человек переходит от одной стороны стола к другой, это вызывает реальное изменение в их относительном положении, но сам стол при этом никак не меняется.

Бог не есть Бог деизма.
Деистический Бог, в отличие от теистического, не есть действующая «здесь и сейчас» причина мироздания. Поскольку мироздание есть бытие зависимое, оно нуждается в некоей Независимой Сущности, от Которой могло бы зависеть - в каждый данный момент настоящего. Мироздание никогда не перестанет быть зависимым, лишь возможным в своем бытии. Что некогда было лишь возможным, будет лишь возможным всегда. Существо, лишь возможное в своем существовании, никогда не станет Необходимым Существом, потому что существование Необходимого Существа не может ни начинаться, ни прекращаться. Таким образом, если бы мироздание однажды перестало быть лишь возможным в своем существовании, оно превратилось бы в Необходимое Существо, а этого быть не может.

Бог не есть Бог ограниченного теизма.
Беспричинная Причина не является финитной. Ибо всякая финитная сущность нуждается в причине, порождена ею. Но эта Причина - беспричинна. Поэтому она не может быть финитной, ограниченной. Это безграничный Ограничитель всякого ограниченного бытия. Говоря вкратце, все ограниченное имеет свою причину. Таким образом, это беспричинное Бытие должно быть безграничным.

Бог не есть Бог атеизма.
Беспричинная Причина не может быть тождественна материальной Вселенной, как думают многие атеисты. Как обычно полагают, Космос или материальная Вселенная есть ограниченная пространственно-временная структура. Она, например, подчиняется второму "началу термодинамики и постепенно деградирует. Но беспричинная Причина безгранична и не деградирует. Далее, поскольку время и пространство подразумевают ограничения для бытия типа «здесь и сейчас», а беспричинная Причина никаким ограничениям не подвержена, она не может быть тождественна пространственно-временному миру. Теистический Бог пребывает во временном мире в качестве самой основы его продолжающегося бытия, но не является частью этого мира, потому что мир ограничен, а Бог - нет.
Если в ответ на вышеизложенное кто-нибудь заявит, что материальная Вселенная, как целое, не является, в отличие от своих частей, временной и ограниченной, он тем самым лишь подтвердит точку зрения теистов. Ведь он приходит к тому выводу, что помимо ограниченного, лишь возможного в своем существовании, пространственно-временного мира существует, «как целое», некая реальность, которая является вечной, безграничной и необходимой. Иными словами, это вполне согласуется с тем тезисом теистов, что вне ограниченного, изменяющегося мира нашего опыта существует Бог. И лишь попыткой подменить Бога является признание того, что существует, «как целое», такая реальность, которая «больше» своих данных нам в опыте частей и которая имеет все существенные метафизические атрибуты теистического Бога.
Следовательно, в заключении космологического доказательства должен появиться теистический Бог - а именно, единая, бессоставная, инфинитная, необходимая, беспричинная Причина всего сущего, действующая как тогда, когда мир начал существовать, так и в данный момент, когда мир существовать продолжает.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/