Христианский ФОРУМ

Текущее время: 29-03, 18:06

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Религиозная разность
СообщениеДобавлено: 01-04, 00:35 
Не в сети
Я здесь новенький
Я здесь новенький

Зарегистрирован: 12-01, 22:22
Сообщения: 55
Откуда: Волгоградская обл.
Более всего вековечная конфликтность Европы и России основывается на различии религиозных установок католическо-протестантского и православного миров. Католичество изначально было ориентировано на всеобщее, вселенское (греч. katholikos - всеобщий, вселенский) распространение христианства; все народы должны подчиниться наследнику первоапостола Петра - Папе Римскому. Это изначальная установка на религиозную экспансию. Католики всецело убеждены, что они должны обратить и переделать вселенную: "Римские католики исходят из того, что в мире есть "благо" и "истина" только там, где "ведет" католическая Церковь и где люди беспрекословно признают авторитет римского епископа. Все остальное идет (так они понимают) по неправильному пути, пребывает во тьме или ереси и должно быть рано или поздно обращено в их веру... Не-католическое в мире - должно исчезнуть: или в результате пропаганды и обращения, или же погублением Божиим" (И.А.Ильин). Католичество стало основой идеологии европоцентризма и ее экспансии. В этом протестантизм не отличается от католичества: "самый протестантизм при всем своем протесте и пересмотре веры - остался своеобразным отцеженным и оскудевшим католицизмом - костью от костей и кровью от крови Рима; и душу западного человека он видоизменил, но не перестроил, ибо она сохранила тот уклад, который Шубарту нравится называть Прометеевским" (И.А.Ильин). О том, что западноевропейский экспансионизм имеет, прежде всего, религиозные истоки, говорит тот факт, что католическая Польша ощущала себя христианским форпостом в Восточной Европе, призванным всеми средствами обратить в истинную веру Русь. подробно

Интересно, какую истинную причину имеет мессионерство Католичества в России, проповедывание о Христе или подчинение Папе?

Не расчленит ли католичество Россию?

И какая польза для России от мессионерства католичества?


Только коментарии, если можно, прошу давать после внимательного прочтения данной выше, статьи по ссылке.

_________________
мое мнение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-08, 17:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04-08, 15:03
Сообщения: 3
Откуда: Украина,Донецк
Слава Иисусу Христу!Уважаемый Evg, разрешите мне выразить свое мнение. Сразу скажу, что я католичка (латинский обряд), хотя крещена была в Православной церкви, но в несознательном возрасте.Итак,
1)[i]"...изначальная установка на религиозную экспансию...Интересно, какую истинную причину имеет мессионерство Католичества в России, проповедывание о Христе или подчинение Папе?Не расчленит ли католичество Россию? И какая польза для России от мессионерства католичества?"[/i]
Эти вопросы - вариации на тему "католического прозелитизма" :?:
- Как студентка исторического факультета посмею выдвинуть следующий тезис: КЦ имеет глубокие корни на русских землях. Я могу сейчас тут написать петицию с датами, цитатами и т.п., но не думаю, что это кто-то прочтет. Поэтому желающих отсылаю ну хотя бы на сайт http://catholic.at.ua/
- а вот к России тоже можно выдвинуть претензии. Не будем углубляться в средневековье, но например АлександрП перегонял немало католиков. Еще в добольшевитской России к.19-нач.20 вв условия Католической Церкви были поставлены невыносимые. Так, Юлия Уршуля Ледуховска, будущая основательница Конгрегации сестер-урсулинок Сердца Иисуса в агонии, находясь в Петербурге, вынуждена была скрывать, что она монахиня. Пансион, который содержался сестрами-урсулинками для девушек из католических семей, функционировал полуподпольно, а когда некоторые воспитанницы добровольно захотели вступить в орден и принести монашеские обеты, делать это пришлось едва ли не в подвале: ша! Чтоб никто не услышал! Бл. о.Гонорат Козьминский, который создал ряд женских бесхабитовых орденов, делал это отнюдь не потому, что ему стало скучно, а чтобы никто – не дай Бог! – не догадался, что русские девушки-католички хотят реализовать свое монашеское призвание!
- взрослый человек, желающий стать католиком, обязан будет пройти катехизацию в течение не менее 1 года, во время которой ему дадут полное представление о Церкви – и к таинствам он будет приступать совершенно сознательно.
- ПЦ долго-долго требует введения в школе уроков православной этики (не христианской, а православной!), которая в такое иногда превращается! Лично присутствовала на уроке у 6-классников, которым некий иерей целый урок рассказывал нечто, что вкратце можно передать словами «Искони было слово, а потом были православные христиане; все остальные – еретики и редиски». После урока я подошла к нему и (очень деликатно!) спросила, что это сейчас было. Иерей посмотрел на меня, грустным голосом спросил: «Ну а ты, деточка, хоть православная?». На мое: «нет, католичка» он обреченно вздохнул и вынес приговор: «Ну о чем тогда нам с тобой разговаривать. Они же дети православной земли!» .
- прекрасного священника о.Ярослава Вишневского буквально выгнали из России (не без содействия иерархов толерантной РПЦ) за то, что в интервью сказал, что Русь крестилась в эпоху неразделенной церкви. 988 и 1054, напомню кое-какие даты…
-истории из жизни: на Донецком металлургическом заводе (в какой-то из его структур) на Пасху всех работников под угрозой увольнения загоняют на всенощную. Не спрашивая вероисповедания. Местные священники в курсе, но молчат, как рыбы. Прозелетизм-то только негодяев-католиков касается…
- на одной из Интернет-страниц (если надо, укажу адрес) весьма интересную фразу нашла: «Миссионерки любви (орден, основанный матерью Терезой) собирают бездомных детей и обращают их в католичество». Какие жестокости!хорошо, что не съедают…без хлеба. А в Украине приют св.Мартина до сих пор не может пройти официальную регистрацию. Позиция местной православной общины: «Они же из тех детей КАТОЛИКОВ сделают!». Пусть спят в подъездах и умирают в подвалах… главное, чтоб не католиками…
Поэтому, извините, прозелитизм действительно наблюдается, только, боюсь, немного не со стороны КЦ...
2) Мне кажется немного некорректным ваш вопрос "какая польза?". Это все равно, если бы врач спросил: "а какая польза будет, если я излечу этого больного?" или будущая мать: "А что я буду иметь, если рожу этого ребенка?". Польза - не знаю, но распространение необычайно актуальной сегодня духовности - той же Христовой любви и милосередия (св.Фаустина Ковальская) или "малого пути" св.Терезки Младенца Иисуса - что может быть ценнее? И не надо говорить, что это "чужеродные учения, непонятные русской (украинской и т.д) душе": думаю, и "ночь веры", о которой пишет св.Иоанн от Креста, и "пожирающую любовь к Иисусу Евхаристическому", описание которой дает нам сестра-кармелитанка Мария Кандида от Евхаристии испытывали если не все, то большинство христиан вне зависимости от конфессии.
Конечно, я могу ошибаться, но я свято уверена, что никакой другой цели, кроме как помочь прийти ко Христу России (более уверенно я могу говорить об Украине, поскольку являюсь гражданкой этой страны) КЦ не преследует.
3) Как-то (не так давно, в общем) я с восторгом рассказывала о своем Первом Причастии (его я приняла уже в КЦ) соседкам по комнате в общежитии. Естественно, не могла не рассказать с величайшей благодарность о священнике, который очень помог мне в нелегком пути к Иисусу. Называю его имя... и идиллия рушится.
- А почему у него такое странное имя?
- Ну, он ведь поляк (священник этот принадлежит к польскому миссионерскому ордену)
- А что он здесь забыл? Зачем они приезжают?!!
Тогда я пробормотала что-то невнятное. Но вечером того же дня, глядя на бумагу - памятку о дне Первого Причастия, поняла как нужно было ответить на этот вопрос.
Я не знаю, к какой конфессии Вы, уважаемый Evg принадлежите, скорее всего, Вы православный? Как бы там ни было, ответьте на один вопрос: можете ли Вы принять в свое сердце Иисуса (я говорю о Причастии) каждый раз, когда почувствуете такую необходимость? Скорее всего, да. Потому что в священниках ПЦ особого недостатка нет. Они есть в небольших городах, селах.
Так вот - очень многие люди на востоке Украины (а в России, полагаю, ситуация похуже) не имеют такой возможности. Они часто должны ждать священника месяцами. А у того не всегда есть возможность приехать даже на большие праздники. Поэтому КЦ и посылает своих пастырей на миссионерскую работу. Они покидают родину, родителей, сестер и братьев, они оставляют родной язык не на месяц, не на два. И это боль, часто еле переносимая. Но любовь к Иисусу оказывается сильнее. Так о какой корысти идет речь?!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Цель деятельности КЦ в России, Украине и подобных странах одна: чтобы каждый человек мог преклонить колени у конфессионала, примирится с Иисусом в таинстве исповеди, и чтобы каждый человек мог принимать Господа и Спасителя нашего в сердце не так часто, как может приехать священник, а так часто, как чувствует необходимость - хоть каждый день. И поэтому я всегда добавляю к молитвам о Церкви слова: " приди, Господи,к тем людям, чье сердце так ждет Тебя". К чему призываю и вас, и всех, кто читает наш форум.
Извините, если кого-то чем-то задела или обидела: это не специально. С Богом!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-08, 19:20 
Не в сети
Я здесь новенький
Я здесь новенький

Зарегистрирован: 12-01, 22:22
Сообщения: 55
Откуда: Волгоградская обл.
Цитата:
Так вот - очень многие люди на востоке Украины (а в России, полагаю, ситуация похуже) не имеют такой возможности. Они часто должны ждать священника месяцами. А у того не всегда есть возможность приехать даже на большие праздники. Поэтому КЦ и посылает своих пастырей на миссионерскую работу. Они покидают родину, родителей, сестер и братьев, они оставляют родной язык не на месяц, не на два. И это боль, часто еле переносимая. Но любовь к Иисусу оказывается сильнее. Так о какой корысти идет речь?!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


Вам извесны слова "входить вратами", а не как "волки в овечей шкуре"? Вратами - это значет через единую церковь, а когда мессионеры самовольно, "через забор", то это старый излюбленный экспансионый метод. Есть символы веры, "Верую, во единую святую соборную и апостольскую церковь", так вот сначала нужно добиться единства между КЦ и ПЦ, а после проповеди читать. И дело не в католическом храме на территори России, а в попытке создать унию (подчинить православных прихожан Папе) не на своей канонической территории. А разногласия серьезные http://www.orthomed.ru/ftproot/abort_mr ... texzis.htm

Цитата:
2) Мне кажется немного некорректным ваш вопрос "какая польза?".


Скажу подругому. Какую пользу сыграла КЦ в становлении независимой Российской государственноси с ее обширными границами?
"Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы?"
Иакова 2:15-16

Приняв как вы сказали Христа в сердце, нужна и польза для тела о которой я с просил в первый раз, т.е. мирная жизнь в отечестве своем.



Жестокие формы западноевропейской экспансии на всех материках мотивировались, прежде всего, религиозной установкой. Игорь Ростиславович Шафаревич описывал геноцид североамериканских индейцев английскими переселенцами-кальвинистами. Северную Америку населяло до 8 миллионов индейцев. Их культура была очень своеобразной, с глубоко развитой идеологией, мифологией, с высокими этическими нормами, с развитым представлением о чести, гордости, мужестве. В ней формулировались и давались ответы на фундаментальные вопросы бытия: о происхождении мира и человека, о смысле жизни. Индейцы полностью не приняли западную цивилизацию, в результате чего были приговорены к поголовному уничтожению. "Против индейцев вели войны, за их головы назначались цены. За скальп индейца англичане назначали цены: за мужской 5 долларов, за женский 3, а за детский 2. Индейцам подбрасывали муку, зараженную чумой или оспой. И в результате нескольких веков борьбы они как народ перестали существовать. И конечно, в этом колоссальную роль для английских переселенцев играла их кальвинистская идеология. Избранность их, согласно которой индейцы - это был народ, не имевший права на существование. Своим существование, как бы оскорбляющим Божественный Промысл. Это много раз у них формулировалось - сравнение людей с дикими животными. Например, говорилось, что договор, заключенный с индейцами, дикарями ни к чему не обязывает человека, как если бы он заключил договор с дикими животными" (И.Р.Шафаревич).

Православное же миросозерцание принципиально не агрессивно, оно не разделяет людей на избранных и отверженных. Православие сосредоточено на сохранении подлинно христианского (православного) взгляда на мир; это установка на сохранение чистоты предания, древних источников веры, на охранение от всякого привнесения, искажения. Это установка на спасение человека и преображение мира. Православные искренне считают, что они призваны сохранить унаследованную от Святых Отцов Церкви правую веру, они знают, как истинно - право славить Бога. Если западная христианская цивилизация более динамична, открыта, но и нетерпима, склонна к экспансии, то православная - более созерцательна, углубленна, терпима, но и менее активна исторически. Для непредвзятых умов в Европе было очевидно, что "Православная Церковь в основе своей терпелива. Она отрицает насильственное распространение своего учения и несвободу совести" (В.Шубарт). Православие признает свободу исповедания и отвергает инквизицию, истребление еретиков, пытки и принудительное крещение. "Оно блюдет при обращении чистоту религиозного созерцания и его свободу от всяких посторонних мотивов, особенно от застращивания, политического расчета и материальной помощи ("благотворительность"); оно не считает, что земная помощь брату во Христе доказывает "правоверие" благотворителя. Оно, по слову Григория Богослова, ищет "не победить, а приобрести братьев" по вере. Оно не ищет власти на земле любою ценою... Православие взывает к свободному человеческому сердцу. Католицизм - взывает к слепо покорной воле. Православие ищет пробудить в человеке живую, творческую любовь и христианскую совесть. Католицизм требует от человека повиновения и соблюдения предписания (законничество)... Православие идет в глубь души, ищет искренней веры и искренней доброты. Католицизм дисциплинирует внешнего человека, ищет наружного благочестия и удовлетворяется формальной видимостью доброделания" (И.А.Ильин).
Виктор Аксючиц

_________________
мое мнение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-08, 15:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04-08, 15:03
Сообщения: 3
Откуда: Украина,Донецк
Слава Иисусу Христу! :-D Разрешите еще немного поспорить?
1) "Вратами - это значет через единую церковь, а когда мессионеры самовольно, "через забор", то это старый излюбленный экспансионый метод"
- извините, а как понять "самовольно"? Для того, чтобы говорить о Христе, нужно чье-то разрешение (РПЦ? УПЦ МП?). Вот если мне не изменяет память, и Россия, и Украина являются светскими государствами, и понятия "государственная церковь" пока, слава Богу, не существует. И "русский" не равно "православный". Капеллан Палаты общин Дэвид Эдвардс писал: "Вы не можете унаследовать... веру, как, скажем, рыжие волосы или особую форму носа. Не можете скопировать... веру, как прическу или акцент".
Ведь и ПЦ тоже "через забор" самовольно и нелегально проникала, скажем, в Китай (смею напомнить, что православные службы католики разрешали проводить у себя в кафедральном соборе в Пекине: такие факты неоднократно зарегистрированы в 2003 и 2005 гг).
2) "сначала нужно добиться единства между КЦ и ПЦ, а после проповеди читать"
- Вы должны прекрасно понимать, что диалог, взаимное признание действительности Таинств и спасительности Церкви - это одно, а полное единство и сопричастие - это совсем другое, гораздо более сложное задание.
- Для того, чтобы начать диалог, нужно постучать в двери собеседника. Что будет на этой двери написано: "Осторожно! Во дворе злая собака!" или "Рады вас видеть!"? Очень часто на двери ПЦ мы видим именно первую надпись. В Донецке ежегодно 7 марта проводится экуменическая молитва о мире. В этом году она проводилась в кирхе у лютеран. Пришли: лютеране (даже приехал из Германии их пастор), римо-католики (с отцом-настоятелем прихода), греко-католики и православные Киевского патриархата; УПЦ МП на приглашение отреагировали так: "Мы? Молиться с еретиками и раскольниками? Нет!" Ну и кто не хочет единства?
- что до экуменизма и межрелигиозного диалога, позиция нашей Церкви выражена в Доктринальной ноте о некоторых аспектах евангелизации от 14.12.2007 - прочтите, занимательный документ.
- P.S. по этому пункту: если будет желание, ознакомьтесь со статьей известного православного священника Г.Чистякова "Откуда эта злоба?"
P.P.S.: а проповеди я не читаю, это привилегия священников :lol:
3) о "попытке создать унию (подчинить православных прихожан Папе) не на своей канонической территории"
- как понять "каноническая территория"? Вот все-таки зайдите на сайт http://catholic.at.ua/, почитайте некоторые разделы. И материал к рефлексии: уже в 977г на территории Руси была латинская диецезия. Крещение, напомню, состоялось в 988-989гг. Вот что пишет Иоаннн Павел II в энциклике "Euntes in mundum": "...полнота времени для крещения народа Руси наступила в конце первого тысячелетия н.э., т.е.тогда, когда Церковь пребывала еще неразделенной."
- еще одна рефлексия по разбору понятия "православный прихожанин". Современный человек, считающий себя православным, часто не понимает хода литургии (если вообще на нее попадает – есть категория, которая «подтягивается» в церковь исключительно затем, чтобы освятить куличи или воду), смысла Причастия (для сравнения: даже семилетний «католический» ребенок объяснит, что евхаристический хлеб после Преосуществления – это не изделие из теста, а Тело Христово), а нередко и догматику Православной церкви («верят в основные догматы православия от 18 до 42% "православных"», - утверждает О. Квирквелия, социолог). Большая часть православных прихожан "православные" только потому, что так легче: не надо думать"почему я православный" - вера предков, не надо сравнивать православное вероучение с др. - батюшка сказал, что только правослаславные спасутся. Да и в бытовых разговорах такого можно услышать о католиках, что волосы дыбом (как, вы тоже во Христа веруете?, и о том, что мы масоны, и том, что Марию богиней наряду со Христом считаем, - в общем, жариться католикам на самой большой скоороде в аду!). Но при этом абсолютизация "веры предков" приводит к замкнутости ну хотя бы на ту же КЦ, не говоря уже о протестантах. Лично я столкнулась с очень большим сопротивлением в семье (хотя родители - непрактикующие), когда заявила о своем желании быть принятой в лоно РКЦ; ни в день Первой исповеди, ни на Первом Причастии - таком большом празднике для каждого христианина, возле меня не было никого из родных...
4) "Какую пользу сыграла КЦ в становлении независимой Российской государственноси с ее обширными границами?"
- извините, а почему она должна играть какую-то роль? В Библиии еще одно выражение есть- насчет того, кому кесарево, а кому Божие.
- но если все-таки коснемся некоторых моментов: а УКГЦ в Украине? и хоть я не очень хорошо знакома с историей Российской КЦ, напомню о неоднократных призывах Святейшего Отца Иоанна Павла II к СССР с просьбой о соблюдениии прав человека.
5) "Игорь Ростиславович Шафаревич описывал геноцид североамериканских индейцев английскими переселенцами-кальвинистами"
Извините, а католики-то тут при чем? В данном случае - претензии к кальвинистам (они протестанты!).
6) "Православное же миросозерцание принципиально не агрессивно, оно не разделяет людей на избранных и отверженных"
А Вы хотите сказать, что КЦ разделяет?! Знаете, как говорят у нас на истфаке: "История - наука точная. Нет источника - нет факта." Подтвердите свой тезис официальным документом КЦ.
7) "Если западная христианская цивилизация более динамична, открыта, но и нетерпима, склонна к экспансии, то православная - более созерцательна, углубленна, терпима, но и менее активна исторически"
- давайте определимся, что понимать под словом "динамизм". На одной из библейских встреч в нашем приходе отец-настоятель сказал: "Католическая Церковь - это единственная Церковь, которая немедленно реагирует на вызов времени. Реагирует - не значит приспосабливается. Ведь посмотрите: есть какой-то острый вопрос - тут же выходит энциклика или послание, отвечающие на этот вопрос в свете Евангелия". и я с ним полностью согласна. Да, КЦ может "модернизировать свой облик" (например, либерализовать церковный "дресс-код" - вместо того, чтобы устраивать полувековые теологические дискуссий на жуть как важную тему: "Можно ли войти женщине в храм без платка"), но при этом она ни на йоту не отступает о Священного Писания и Священного Предания. Можно привести в пример деятельность того же Иоанна Павла П: много сделав для модернизации образа Католической церкви, он выступал за категорическое запрещение абортов, искусственного оплодотворения, разводов, против применения противозачаточных средств, рукоположения женщин в священнический сан.
- насчет верности традициям: посмею напомнить, что у первых христиан алтарь был открыт (как и сейчас в КЦ) и из него не делали крепости для избранных; посмею напомнить о практике Причастия в руки (который сейчас КЦ вменяют в такой грех, что я прямо вижу как на нас в преисподней готовят здоровенный казан со смолой), о практике разделения Таинств Исповеди и Причастия (ведь в ПЦ очень часто исповедь перестает быть самостоятельным таинством, превращаясь в некий "допуск" к Чаше) и т.д.
- сейчас ПЦ более уступчива, например, в семейных вопросах: при определенных обстоятельствах возмолжен развод (в принципе невозможный в КЦ), да и очень часто на православных сайтах я начинаю встречать ответы священников на вопрос о применении контрацепции в духе: "Ну вообще-то нежелательно, но это лучше аборта, так что можно". Динамизм...
8) Православие признает свободу исповедания и отвергает инквизицию, истребление еретиков, пытки и принудительное крещение.
- КЦ тоже признает свободу вероисповедания и крещения. Я же уже писала о том, что если взрослый человек придет к нам и скажет: "Хочу быть католиком", католиком он станет только после годовой катехизации, когда хорошо будет понимать, куда пришел и сможет сознательно принять таинства. В отличие о ПЦ, где пришел заплатил денежку (украинские тарифы: 70 грн за крещение ребенка, 85 - взрослого) и крестись хоть на следующий день.
- Я думаю, вы знаете, что в отличие от ПЦ, где причащают малышей, КЦ к Причастию допускает детей не ранее 7 лет (критерий - возможность сознательной исповеди и умение отличить обычный хлеб от Евхаристического). Но извините, разве не может 3-летний православный ребенок врать, завидовать - в общем, совершать смертные грехи? Слова Христа: "Не запрещайте приходить детям ко мне" - не повод разрешать Причастие в состоянии смертного греха, вне зависимости от возраста. Да и вообще мне кажется, что сама подготовка детей, ожидание этого дня и, наконец удивительно красивый, пронзительный праздник Первого Причастия - все это помогает осознать всю глубину этого дара Спасителя. И не только самим первопричастникам. В этом году в нашем приходе 13 детей приступили к Первому Причастию. Почти все прихожане плакали, и каждый, кто принял Причастие в тот день, толже принял его как бы первый раз...
Да и конфирмация (миропомазание) проводят в КЦ не сразу по крещению, как у вас, а не ранее 14 лет, т.е. тогда, когда ребенок понимает, кто такой Св.Дух, Его дары, знает, что было во время Пятидесятницы да и вообще понимает смысл этого Таинства.
9) "Православие идет в глубь души, ищет искренней веры и искренней доброты. Католицизм дисциплинирует внешнего человека, ищет наружного благочестия и удовлетворяется формальной видимостью доброделания"
Интересно, а каковы доказательства сего глубокого утверждения? :shock: Никогда католицизм не искал "наружного благочестия". Сомневающихся отсылаю к классикам Кармеля (особенно к св.Терезе Авильской), дневникам сестры-капуцинки Марии Консолаты Бертоне да и к Катехизесу КЦ для начала...

Ну, на этот раз у меня все. Извините, если чем-то задела. С Богом!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-08, 16:02 
Не в сети
Я здесь новенький
Я здесь новенький

Зарегистрирован: 12-01, 22:22
Сообщения: 55
Откуда: Волгоградская обл.
Нет мой головной мозг не выдержит таких объемных споров, как то уже не интересно, кому то что-то доказывать.

Цитата:
- сейчас ПЦ более уступчива, например, в семейных вопросах: при определенных обстоятельствах возмолжен развод (в принципе невозможный в КЦ), да и очень часто на православных сайтах я начинаю встречать ответы священников на вопрос о применении контрацепции в духе: "Ну вообще-то нежелательно, но это лучше аборта, так что можно".


XII.3. Религиозно-нравственной оценки требует также проблема контрацепции. Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту. Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя. Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза (см. Х.4). Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом.
( Отрывок из официального документа РПЦ Основы социальной концепции Русской Православной ЦерквиXII. Проблемы биоэтики)

Каноническая территория - это не географическое и не территориальное понятие мне думается.

_________________
мое мнение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-12, 15:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 13-12, 14:34
Сообщения: 6
Откуда: Беларусь
Я с уважением отношусь ко всем религиозным концепциям за исключением, проповедующих зло. Не крещен. Верю в высший разум. В жизненной практике встречался с проявлением его сути и дела его. К сожалению, видел и то, чего видеть, вероятно, не следовало. По сути своей, близок к христианству.
Православие и католичество. В моем роду и католики и православные. И от них мне завет – это единая Вера - один бог, одни чувства, одни люди. Так думают большинство в Беларуси, где я живу.
Подтверждение для этих людей слова «КТО НЕ ПРОТИВ НАС ТОТ С НАМИ». Для веры это абсолютная истина, если не примешивать политику. Наши разногласия, не достигают Небес.
Моя бабушка прожила тяжелую жизнь и говорила, что если есть у тебя желание обратится к Богу можешь пойти в церковь, нет рядом церкви иди в костел, нет костела и церкви рядом проси в чистом поле и все равно будешь услышан, но думай о чем просишь.
Я вижу будущее в единстве Христианства и его терпимости к другим верованиям укрепляющих душу человеческую и ведущих к добру. Вопрос власти церковной и центра меня не заботит. Христос омыл ноги своим ученикам, а Христианским церковным иерархам труда не составит сойтись на совет равных, не зависимо от большого или малого прихода.
На счет исторических бесед в данной теме могу, сказать успокойтесь. Были гонения язычников на христиан, была католическая инквизиция, было крещение «огнем, мечом и ледяной купелью» язычников, было политически заказываемое истребление католиков православными. Не будем детьми: «А он первый начал!» Каждый в отдельности и в целом конфессии могут покаяться. Думаю всем есть в чем, главное не забыть это сделать.

_________________
Ex professo. Sine ira et studio.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-11, 23:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 22-11, 23:06
Сообщения: 2
Откуда: Португалия
Можно,я расскажу о моём Иисусе? Можно? Можно,я засвидетельствую о моём живом Господе?
Восемь лет назад,за пять тысячь киломметров от дома,в совершенно чужой мне стране,я лежал не на своей постели весь разбитый и в полном одиночестве....Я спросил себя:А что ты имеешь? А ничего.Ты кто? Я не знаю...У меня на Украине была жена,дочь и мой дом,где они теперь? Я их бросил...У меня была любовница,где она? Она меня оставила...Даже моим собутыльникам всё равно,есть я,или здох давно,никому до меня нет дела. Теперь я один,мне не хочется ни пить,ни курить,не спать,не есть,не даже жить...Апатия ко всему и ко всем...На что я был похож?...Впервые в жизни я ощутил,что значит быть никому не нужным...Кем я был? Погибший без Иисуса.Можно,я расскажу о моём Иисусе? Он спас меня,когда я был таким ничтожеством,что вы не захотели бы стоять даже рядом со мною...Но мой Иисус купил меня собственной кровью.Кто на такое способен? и где такое видано,чтобы Сам Бог,Судья и Владыка над всем,когда я по справедливости заслуживал смерти,Он встал из-за трона,снял мантию судьи и сел вместо меня на скамью подсудимых,а мне сказал:Сыночек,не важно,кем ты стал и не важно,что ты сделал,Мой Сын заплатил за всё это на кресте,теперь ты свободен...прошу,возвращайся домой...Я был самым последним грешником,но мой Иисус купил меня собственной кровью...Мой Иисус пришёл ко мне,и мой Иисус забрал мой грех,и мой Иисус забрал мой позор,мой Иисус спас меня от будущего гнева.Да славят все силу имени Иисуса!...Пусть ангелы падут пред Ним на свои лица,поднесут Ему царский венец и коронуют Его,Господа всего!...Это мой Иисус.И я славлю Его в своей слабости,и я славлю Его даже в своём грехе...Мне моя жена сказала:"Тебе просто повезло".Он нашёл меня здесь за пять тысячь киломметров от дома,когда я был полностью разбит,в сердце пусто...Вот моё "повезло"...И не из мудрых я,и не из достойных.Я самый дешёвый из грешников.Я докатился ниже некуда,до самого дна...И вот что делает Иисус.Вот моё "повезло".У меня ничего небыло,теперь у меня есть самый лучший Друг,Иисус.Вот оно "повезло"...Может,снаружи вы и выглядели лучше меня,но внутри,уверяю вас,вы были не лучше.Мне моя родная сестричка спрашивает:"Ты хоть себя самого слышал? Ты говоришь,как один из безумных!"Но когда я пьяным лазил по улице,когда избивал свою жену чуть ли не каждый день и жил,как не знаю кто,то это почему-то было нормой и никто не говорил мне,что я безумный.А теперь,когда моя жизнь полностью изменена,я стал безумным.Да,я безумный.Тогда Иисус ещё безумней-Он умер за меня...Нет,вы не понимаете! Он спас меня...Он спас меня...Однажды я с мамой сидели на остановке и ждали автобус,и я увидел грязного бомжа,который ходил и заглядывал в каждую урну для мусора.Я подошёл к нему и спросил:"Тебе не надоела вот такая жизнь? Он пожал плечами и ничего не ответил.Тогда я сказал ему:"Ты знаешь,Иисус тебя безумно любит и ждёт...Он заплакал,а я пошёл к автобусу.И мама говорит:"Зачем он тебе нужен?" А я ответил:"И за него тоже умер Иисус,и Он хочет его спасти".Тогда мама мне ответила:"Ты сума сошёл со своим Иисусом!"Нет,вы не понимаете! Он спас меня.Я был абсолютно мёртвым,глухим и слепым и ничтожнейшим из живущих.Но Он пришёл именно ко мне,Он спас меня.Люди говорили мне:Ты бросил пить и курить,у тебя сильная воля...Да нет же,как раз наоборот,у меня никогда небыло силы воли и я не собирался бросать курить и пить,это Он меня избавил от этого и от много чего ещё.Он спас меня.Разве нужно что-то ещё?Что может быть дороже крови Сына Божьего?Разве нужно что-то ещё? Разве спасения не достаточно?...Я чист благодаря Ему,я новый человек благодаря Иисусу,моя совесть чиста,я искуплен и оправдан на веки,моя семья была собрана буквально по кусочкам и по осколочкам,разве это мои заслуги? Это Он мой Иисус.Это благодать Отца и работа Духа Святого.Он самый желанный и самый любимый для меня! Он моя жизнь,моя судьба,моё дыхание,моя любовь...Вот кто мой Иисус. (Yuriy125@yandex.ru)

_________________
Слава Господу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB