Дела есть подтверждение веры, но никак не наоборот. Если бы мы могли спасаться Законом (т.е. делами), то крестная жертва Христа была бы безсмысленной.

Дела Веры лишь следствие, по которому люди со стороны могут судить о наличии Спасительной Веры, но наличие дел не гарантирует спасения, т.к. дела могут быть и без веры (морализм). И этих дел мало, Иисус это возвел еще в более высокие рамки, кто подумает о плохом - уже грешит, поэтому делами никто не спасется. Дела важны, но не сами по себе, а как следствие...не может человек искренне верующий не поменяться в своем поведении, т.к. у него поменялась система ценностей и многое важное в прошлом теперь неважно, и наоборот...т.е. если человек верит и действительно поменялся, то и дела неизбежно проявятся.
"8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар"
(Еф.2:8)
14 Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.
15 Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак.
(Рим. 6:14-15)
10 а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.
11 А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.
12 А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.
13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе),
14 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.
(Гал. 3:10-14)
27 Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры.
28 Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
29 Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников,
30 потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.
31 Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.
(Рим. 3: 27-31)
4 Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,
5 а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры
(Гал. 5: 4-5)
Дела безусловно важны, но не сами по себе, а как следствие Веры. Спасение приходит к нам не от дел, но от Веры через Благодать.
