 |
Житель форума |
 |
Зарегистрирован: 22-02, 16:45 Сообщения: 835 Откуда: Центральная Россия
|
hirubimic писал(а): Один мой брат (баптист) объясняет эти три пункта таким образом: Прежде чем рассмотреть концепцию автобуса, давайте вернем к оновоположникам двух различных теологических возрений, к Жану Кальвину и Якову Арминию. Если Сергиус представит развернутую концепцию СИНЕРГИИ, с ссылками на Св. Писание, то будет вообще прекрасно. Малыш при этом, не забывает ссылаться на Лютера. Прежде чем перейти к рассмотрению пяти основополагающих пунктов богословия кальвинизма, необходимо отметить высокое понимание кальвинистов Божьего суверенитета. Они определяют Бога как абсолютного в Своей суверенности. Жизнь человека проистекает в соответствии с планом Бога. Собственно говоря, как я понял hirubimic в фразе hirubimic писал(а): но то что он просто машина которая всегда работает одинаково (кого-то косит, кого-то милует по своему желанию это не вписывается в понятие личности (тем более божественной) с таким подходом не совсем согласен. Итак, позиция Жана Кальвина:1. Грехопадение человечества обуславливает полнейшую неспособность человека приобрести спасение или вообще желать добра (см.: Мф.7.17-18; Ин.15.4-5; Еф.2.1). По причине этой неспособности Бог вынужден инициировать процесс восстановления Своего общения с человеком посредством возрождающего служения Духа Святого.
2. Люди не способны предпринять что-либо для собственного спасения. Все рождены для погибели или для спасения.
3. Несмотря на достаточность жертвы Христа для покрытия грехов всего мира, искупление все равно ограничено только теми, кто определен к спасению. Выбор жизни или смерти не зависит от человека, но остается во власти Бога, Который дает вечное спасение только лишь избранным.
4. Божье призвание всегда результативно, а следовательно, Божья благодать, привлекающая человека к спасению, безусловна и необратима. Благодать бесспорна (т.е. независима от человеческого восприятия (см. Рим.9.11) и обусловлена лишь со стороны Бога (см.: Рим.8.29; Еф.1.4, 5,11). Благодать необратима, т.е. те, кто избраны для спасения (см. Рим.8.29-30), не могут не принять этого спасения.
5. Те, кто избраны и призваны к спасению, не могут быть неспасенными и не могут быть потеряны для вечности.Обратите, внимание в п.5, Кальвин говорит о Божьей рациональности. Абсюлютно совершенное Существо имеет АБСОЛЮТНО СОВЕРШЕННЫЙ РАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН, никоим образом не зависящий от свободы воли, выбора, желания человека, а также происходящих обстоятельств. Всё разумно и рационально. __________________________ Пять статей “Ремонстранта” Якова Арминия: Статья №1: Бог вечным непреложным установлением в Иисусе Христе, Сыне Своем, прежде сотворения мира определил из падшего и греховного человечества спасти во Христе, ради Христа и через Христа тех, которые благодатью Святого Духа уверуют в Его Сына Иисуса и через эту благодать будут тверды до конца в этой вере и в послушании; и, с другой стороны, Бог определил оставить неуверовавших во грехе на гнев, чтобы осудить их отчуждением от Христа согласно евангельской вести Иоанна 3.16 (“Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына Божия не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем”) и другим текстам Священного Писания.
Статья №2: Следовательно, Иисус Христос, Спаситель мира, умер за всех людей в целом и за каждого человека в отдельности, так что Он достиг их всех Своей смертью на кресте, искуплением и прощением грехов; однако, на самом деле, никто не может насладится этим прощением грехов, кроме верующих, согласно Евангелия от Иоанна 3.16: “Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную” и 1 Иоанна 2.2 “Он есть умилостивление за грехи наши , и не только за наши, но и за грехи всего мира”.
Статья № 3: Человек не имеет ни собственной спасительной благодати, ни потенциала свободной воли для собственного спасения, и поэтому в состоянии греха он не способен делать, думать, желать или творить что-либо доброе (как, например, спасительную веру); но что необходимо человеку, так это родиться свыше от Бога во Христе и быть обновленным в понимании, воле и всей своей силе так, чтобы он мог правильно понимать, размышлять и быть склонным творить добро в соответствии со Словом Христа: “...без Меня не можете делать ничего” (Ин.15.5).
Статья №4: Благодать Божья обусловливает возникновение, процесс и достижение всякого добра в такой степени, что возрожденный человек сам по себе, без помощи или ассистирования пробуждающей, побуждающей, действующей благодати не может мыслить, творить, противостоять искушениям. Поэтому все добрые дела и помыслы должны приниматься как результат влияния благодати Божьей во Христе. Что касается природы действия этой благодати, то она не является необратимой, поскольку о многих написано, что они отвергли Святого Духа.
Статья №5: Все те, кто посредством истинной веры и возрождением Духа Святого объединены в Тело Христа (Церковь), стали причастниками Его жизнедающего Духа и поэтому обладают полной силой не только противостоять сатане, греху, вожделениям плоти и всему мирскому, но и одержать победу при поддержке Духа Святого и соучастии Христовой благодати, если только они готовы к конфликту, желают помощи и не бездейственны во всех искушениях, сохраняемы Духом Святым от падения, а поэтому они не будут потеряны в попытках сатаны похитить их из рук Христа, согласно слов Христа: “...никто не похитит их из руки Моей” (Ин.10.28 ). То, что верующий устоит до конца, или то, что однажды уверовавший, но отпавший от святых доктрин затем может обновить свое спасение, нельзя ни утверждать, ни отрицать; все это необходимо более конкретно определить в Святом Писании, прежде чем мы сами можем учить об этом со всей определенностью.Арминиане не противостоят идее Кальвина о греховном состоянии человека. Сам Арминий рассматривал грех скорее как “необходимость”, нежели как “потерю”. В своих трудах он пишет: "Свободная воля человека по отношению к истинному добру не только поражена, искалечена, сломлена и ослаблена, но она также заключена, разрушена и потеряна. Ее силы не просто ослаблены и беспомощны до встречи с благодатью. Воля человека вообще не имеет какой бы то ни было силы, за исключением той, которая вдохновлена Божественной благодатью. Ибо Христос сказал: “...без Меня не можете делать ничего". Арминиане часто обвиняются кальвинистами в учении Пелагия о “спасении по делам”. Несс, например, открыто говорит, что арминиане – это “приукрашенные отпрыски старых пелагиан” . Такое обвинение необоснованно, потому что Арминий никогда не учил о “частичном грехопадении”, “пелагианстве” или даже “полу-пелагианстве”, что некоторые его критики приписывали ему. Арминий опровергает подобные вещи, говоря: “Обо мне нельзя сказать, как о Пелагии, в смысле заблуждения в отношении слова “благодать”. Под этим я подразумеваю..., что для просветления ума необходим надлежащий порядок желаний и наклонностей к тому, что есть благо... Можно подытожить: Арминий твердо верил, что все люди, а не только лишь избранные, имеют способность ответить на призыв Евангелия. Кальвинисты, напротив, утверждают, что благодать дается только лишь избранным, которым и определено отозваться на Божий призыв.А теперь вернемся к автобусу: Цитата: 1. БИБЛИЯ ГОВОРИТ О НАШЕМ СОСТОЯНИИ как если бы мы хотели поехать в другой город на автобусе - пошли и купили билет. ЕСТЬ БИЛЕТ МЫ СПАСЕНЫ. 2. БИБЛИЯ ГОВОРИТ О НАШЕМ СОСТОЯНИИ как если бы мы сели а автобус и ехали в нужный город. 3. БИБЛИЯ ГОВОРИТ О НАШЕМ КОНЕЧНОМ СОСТОЯНИИ к которому мы надеемся прийти, но мы в пути тут и автобус может сломаться и за плохое поведение нас МОГУТ просто высадить (как по мне даже с билетом в руках). И эти три стадии проходит каждый. Такое теологическое возрение, говорит о арминианских корнях. Тут наши взгляды совпадают. Благодать дана каждому. Но она может быть утеряна. Т.е. не исключается свободная воля человека, в получении или утрате благодати. Арминий:-"БОГ ОПРЕДЕЛИЛ ОСТАВИТЬ НЕ УВЕРОВАВШИХ ВО ГРЕХЕ..." Обратите внимание: НЕ ПРЕДОПРЕДЕЛИЛ, А ОПРЕДЕЛИЛ, т.е. , если ты не принял благодать, так во грехе оставайся, на погибель. Цитата: Еще вопрос (а то вы меня запутали) предопредкеление (не по Кальвину), где-то в библии подразумевает 100% спасение всех кто предопределен, или возможен отсев. Например если рассматривать то же рим. 8:28-29 почему обязательно все предузнанные должны добраться до состояния прославленных?
Бог предузнал ВСЕХ. Но не все на пиру будут. И это, Бог тоже знает. Он знает, кому во спасение, кому на погибель. Это говорит о предвидении Его, но не о предопределении.
_________________ *******
http://33-3.ru
Все христиане на одном форуме!
Присоединяйся!
*******
|
|