Христианский ФОРУМ

Текущее время: 25-04, 15:51

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Русский лютеранин - кто он?
СообщениеДобавлено: 28-03, 18:03 
Не в сети
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-02, 16:45
Сообщения: 835
Откуда: Центральная Россия
Результаты развития многих лютеранских общин за последние годы, возможно, удивили даже их руководителей. Практически все они пережили приток большого количества новых прихожан, исходно не имеющих никаких родственных связей с лютеранством (то есть, не принадлежащих к "этническим лютеранам"). Эти прихожане – в основном русскоязычная интеллигенция, но также и служащие, бизнесмены – сегодня уже численно преобладают во многих лютеранских церквях России. Перемены, которые принесли с собой эти люди, были настолько значимыми, что вместе с ними многие общины совершенно изменили свое лицо. И главное, они, похоже, навсегда перестали чувствовать себя островками "национальной" культуры в стране с "православным" менталитетом.
Лютеране различают три формы церковного богослужения (и, соответственно, оформления храма и облачения священника) – "низкую", "высокую" и "среднюю" церковь. Под "низкой" церковью подразумевается упрощенная форма обрядовости (молитвенный зал без украшений, простой костюм у пастора, месса не поется, а просто читается). "Высокая" церковь, напротив, подразумевает насыщенную литургическую жизнь, красивые обряды, облачения, процессии, песнопения, каждения во время мессы, украшение храма свечами, хоругвями. "Средняя" церковь включает в себя элементы "высокой". Но в значительно упрощенном виде.
В "высокой церкви", в последнее время участились случаи появления различных элементов православной церковной традиции (икон, свечей, записок за здравие и за упокой)."Проправославное" оформление храма, более дешевые, чем в РПЦ, свечи, возможность бесплатно креститься, привлекают в церковь и много случайных людей, которые с тем же успехом обретаются в РПЦ, и которых "ведет в церковь не вера, а стремление к халяве".

Плоды миссионерской деятельности Церкви Ингрии( второй по величине лютеранской юрисдикции в России) за последние годы также говорят о том, что новые прихожане ищут в ней чего-то иного, нежели сходства с православной церковью. Оказалось, что основная аудитория "ингрийских" миссионеров очень далека от православия и традиций Русской Православной Церкви. К слову, случаи переходов из Русской Православной Церкви в Церковь Ингрии, и наоборот, за все годы – единичны. Обнаружился другой интересный итог: во многих городах членами Церкви Ингрии стали выходцы из других протестантских конфессий.
Так, в Саратове приход Св.Михаила Церкви Ингрии возглавил бывший руководитель харизматической общины 'Слово Жизни'. В Казани община 'Свободной харизматической церкви' целиком перешла в Церковь Ингрии, а ее лидер стал лютеранским диаконом. В в г. Моршанске Тамбовской области перешла в лютеранство община последователей Вочмана Ли :shock: , а ее лидер стал студентом Теологической Семинарии Церкви Ингрии в Колтушах. В Петербурге членами, правда, уже расформированной, общины 'Преображение' Церкви Ингрии также стали более сотни бывших харизматов, а часть нынешнего прихода Святого Михаила на Васильевском острове – бывшие пятидесятники. Многие крупные общины Уральского пробства Церкви Ингрии в Башкортастане также составлены из бывших пятидесятников. Община в Рефтинске составлена выходцами из адвентистов, в Улан-Удэ – бывшими пресвитерианами, в Новосибирском Академгородке – свободными евангелистам. Много бывших пятидесятников в общине Церкви Ингрии в Екатеринбурге. Община в Ангарске во многом состоит из бывших баптистов. :lol: :lol:
Итак, миссия среди протестантов-нелютеран – это уже сложившийся факт деятельности Церкви Ингрии.В разных городах лютеранские пасторы придерживаются разных точек зрения на проблему отношений с другими протестантами. Уже заявили о себе две крайние позиции: первая – агрессивный прозелитизм, и вторая – отказ от конфронтации и совместная евангелизационная работа. Первую позицию озвучивают преимущественно московские пасторы, вторую – в основном петербурские, что вполне в традициях цивилизационного конфликта между двумя столицами...
________________________

Малыш, Вы как бывший баптист, за агрессивный прозелитизм, к неопротестантам, или Вы за иконы в лютеранских церквях? Или за всё сразу?

________________________
Так, кто же он русский лютеранин? Пастор, проповедающий в храме с иконами, и принимающий записки за здравие :shock: , или бывший харизмат, под электрогитару, поющий лютеранские гимны?

_________________
*******
http://33-3.ru
Все христиане на одном форуме!
Присоединяйся!
*******


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русский лютеранин - кто он?
СообщениеДобавлено: 28-03, 20:34 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21-12, 10:02
Сообщения: 1050
Откуда: Россия
Aster писал(а):
Лютеране различают три формы церковного богослужения (и, соответственно, оформления храма и облачения священника) – "низкую", "высокую" и "среднюю" церковь. Под "низкой" церковью подразумевается упрощенная форма обрядовости (молитвенный зал без украшений, простой костюм у пастора, месса не поется, а просто читается). "Высокая" церковь, напротив, подразумевает насыщенную литургическую жизнь, красивые обряды, облачения, процессии, песнопения, каждения во время мессы, украшение храма свечами, хоругвями. "Средняя" церковь включает в себя элементы "высокой". Но в значительно упрощенном виде.

Это, скорее, у англикан. У лютеран нет такого разделения. Если под "низкой" церковью подразумевать наследие СССР - "братские общины", то они уже, практически "вымерли". Так получилось, когда после ликвидации Лютеранской церкви в СССР не осталось ни одного пастора. Верующие, в основном компактно проживающие российские немцы, депортированные в 1941 году, стали организовывать лютеранские общины. Но пасторов не было, поэтому получилось что-то похожее на баптизм, но только с крещением младенцев. Сейчас этих общин не осталось в России, если только где в Казахстане, или Киргизии. Да и то вряд-ли. Но пасторы и там никогда в "костюмах" не ходили, просто потому, что там не было пасторов. :lol:
Что такое "средняя" и "низкая" церковь тоже непонятно. Есть разные священники. Одни предпочитают более торжественную литургию и соответственное облачение, а есть "демократичные", обходящиеся одной простой альбой или таларом. Но это все равно церковное облачение, а не повседневная одежда.



Aster писал(а):
В "высокой церкви", в последнее время участились случаи появления различных элементов православной церковной традиции (икон, свечей, записок за здравие и за упокой)."Проправославное" оформление храма, более дешевые, чем в РПЦ, свечи, возможность бесплатно креститься, привлекают в церковь и много случайных людей, которые с тем же успехом обретаются в РПЦ, и которых "ведет в церковь не вера, а стремление к халяве".

Скорее, не "про-православное", а "про-католическое". Хотя и это неверно. Просто церковь постепенно становится такой, какой и была Евангелическо-Лютеранская Церковь в Российской империи: с достаточно, но не так чтобы очень, пышным убранством церквей, алтарными и другими картинами, иконами, распятиями и т.д. Это нормально для лютеранства. Лютеранские церкви в мире разные.

Aster писал(а):
Так, в Саратове приход Св.Михаила Церкви Ингрии возглавил бывший руководитель харизматической общины 'Слово Жизни'.

Синодальный Совет Церкви Ингрии исключил из состава Церкви Ингрии приход святого Михаила, возглавляевым дьяконом Журавлевым. "Противоречащие нормам пасторской этики действия С.Журавлева, и прежде бывшие предметом многочисленных жалоб со стороны прихожан, в итоге привели к тому, что С.Журавлев, согласно Положению о Церкви утратил право продолжать оставаться священнослужителем Церкви Ингрии". (с) :(


Aster писал(а):
Итак, миссия среди протестантов-нелютеран – это уже сложившийся факт деятельности Церкви Ингрии.В разных городах лютеранские пасторы придерживаются разных точек зрения на проблему отношений с другими протестантами. Уже заявили о себе две крайние позиции: первая – агрессивный прозелитизм, и вторая – отказ от конфронтации и совместная евангелизационная работа. Первую позицию озвучивают преимущественно московские пасторы, вторую – в основном петербурские, что вполне в традициях цивилизационного конфликта между двумя столицами...
________________________

Малыш, Вы как бывший баптист, за агрессивный прозелитизм, к неопротестантам, или Вы за иконы в лютеранских церквях? Или за всё сразу?

И Церковь Ингрии и ЕЛЦ (две крупнейшие церкви в России) открыто выступают ПРОТИВ прозелетизма. Это принципиальная позиция, она отражена в Уставе обеих церквей и я не слышал, чтобы кто-то всерьез выступал за такую политику. Я также против этого.
А иконы в лютеранских церквях были, есть и будут. Здесь я - за. :lol:

Aster писал(а):
________________________
Так, кто же он русский лютеранин? Пастор, проповедающий в храме с иконами, и принимающий записки за здравие :shock: , или бывший харизмат, под электрогитару, поющий лютеранские гимны?

Одно не исключает другое. У лютеранства широкие рамки. Просто надо понимать, что есть разница между торжественным церковным богослужением и молодежной службой где-нибудь на природе. Одно другому не противоречит и это может быть один и тот же пастор. :lol:

_________________
Когда следуешь по пути Христа, то обязательно подходишь к Голгофе. Это место можно обойти и большинство из нас его благополучно минует. И только праведники, исполненные силы и смирения Христа, до конца испивают чашу и поднимаются за Распятым на Голгофу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-03, 00:44 
Не в сети
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-02, 16:45
Сообщения: 835
Откуда: Центральная Россия
Малыш писал(а):
Лютеранские церкви в мире разные.

Этоя заметил. Почитав и посмотрев устройство ЛЦ в разных странах. Обратив внимание на одну интересную деталь. Это- "заигрывание" с "исторической церковью", на ее канонической территории.
После того, как на Западе все завоевания Реформации были лютеранами забыты, в угоду мирному сосуществованию с папством, тот же процесс продолжается и в России.С одной стороны – желание если не понравиться, то хотя бы не слишком сильно раздражать РПЦ МП своей деятельностью. Таким образом, лютеране признают существование некой «канонической территории» РПЦ, на которой и благовестие недопустимо, если ты не православный... С другой стороны – упрямые притязания на эксклюзивное обладание правом называться "настоящим протестантом." Интересно, что сказал бы Лютер, услышав как его последователи любыми путями стремятся понравиться и доказать свою лояльность историческим церквям…?
Малыш писал(а):
И Церковь Ингрии и ЕЛЦ (две крупнейшие церкви в России) открыто выступают ПРОТИВ прозелетизма.

Вот, что пишет пастор лютеранской церкви К. Андреев:
«Проблема современных российских младопротестантстких общин заключается прежде всего в их теологических взглядах и учениях, которые выражаются в том числе литургической практике. Теология же веры с ее апостольскими традициями, выраженными в том числе в литургической практике, взывает словами Евхаристического канона: 'Придите верные ибо всё готово!' Евангелическая доктрина и литургическая традиция построения церковной жизни в этом смысле идеальная модель для полноценной христианской протестантской жизни и панацея от сектантских заблуждений и связанных с ними духовных и физических страданий верующего. Вот почему я, как лютеранский священник и руководитель крупнейшей в России лютеранской МЕДИА миссии заявляю, что мы занимаемся и будем заниматься прозелитизмом в среде извращенного протестантизма. Это не наша самоцель, но долг, который мы обязаны нести. Начавшиеся уже сегодня первые симптомы литургического, а значит и теологического кризиса в младопротестантизме, будут развиваться, подтачивая его псевдоосновы и ведя к упадку....

В свое время лютеране, горделиво и возвышенно объявили,что истинные протестанты в России - это только лютеране и реформаты. А значит термин «протестант» можно применять лишь к этим деноминациям. Обозначение прочих деноминаций должно быть словами «неопротестант» или прямо по названию: баптист, адвентист, пятидесятник …
Такое отделение между собой и другими протестантскими церквями служит, достижению простой цели: свести на нет все попытки баптистов, адвентистов, пятидесятников позиционировать себя как укорененных в российской культуре носителей традиций российского протестантизма.
Увы! Ничего у вас не выйдет! Исторически не сложилось...
Записав всех прочих протестантов в маргиналы, и предписав именовать их неопротестантами, "истинные протестанты" поведали : "Одной из теологических идей большинства российских "неопротестантов" является уверенность в постоянно меняющейся и эволюционизирующей теологии, которая есть ни что иное, как теологически интерпретированная модернистская идея механистического, эволюционного развития самого человечества, теологически оформленный дарвинизм, или материализм в теологическом контексте".
Доктор филологических наук И.В.Подберезский пишет:
"Задача теологии - как раз и состоит в том, чтобы развивать и углублять знание о Боге, поэтому она всегда и везде эволюционирует (и ничего не эволюционизирует, это переходный глагол), что нельзя путать с концепцией догматического развития, отношение к которой действительно неоднозначное».
Малыш писал(а):
У лютеранства широкие рамки.

Такие широкие рамки, только у движения квакеров... :lol: :lol:

_________________
*******
http://33-3.ru
Все христиане на одном форуме!
Присоединяйся!
*******


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Немного статистики
СообщениеДобавлено: 29-03, 01:00 
Не в сети
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-02, 16:45
Сообщения: 835
Откуда: Центральная Россия
Как происходит увеличение лютеранской паствы


Обнародованы статистические данные по числу верующих лютеранских церквей в мире. За минувший год их количество выросло на 570 000 человек и составило без малого 66 млн. По данным Всемирной лютеранской Федерации (ВЛФ), большинство лютеран мира (62,3 млн. человек) принадлежит к церквам — членам ВЛФ. Самый значительный прирост числа верующих (1 115 000, или 9,3 % ) наблюдается в Африке, где сегодня живет чуть более 13 млн. последователей учения Мартина Лютера. «Рекорд» в росте паствы поставила молодая Лютеранская церковь Руанды, число прихожан которой удвоилось за год со времени вступления в ВЛФ. Крупнейшей лютеранской общиной черного континента остается Эфиопская евангельская церковь «Мекане Йесус», которая насчитывает более 4 млн. верующих.
Число практикующих лютеран в Европе, напротив, уменьшилось на 640 000 человек по сравнению с 2001 годом и составило менее 36 млн. человек. Число верующих уменьшилось почти во всех лютеранских Церквах Старого света, в том числе и в крупнейшем на континенте члене ВЛФ Церкви Швеции, которая сегодня насчитывает 6 889 000 членов. Из европейских государст,очень незначительный рост числа последователей лютеран наблюдался лишь в Исландии и традиционно нелютеранских странах: Ирландии, Великобритании и Румынии.
В Азии число прихожан лютеранских церквей выросло на 3,2 % и составило 5 323 000 человек. Незначительный прирост наблюдается в Австралии, а в Южной Америке ситуация практически не изменилась. На этом континенте проживают 1 128 000 лютеран.

Будет произрастать за счет Африки. И то хорошо... :lol:

_________________
*******
http://33-3.ru
Все христиане на одном форуме!
Присоединяйся!
*******


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-03, 11:54 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21-12, 10:02
Сообщения: 1050
Откуда: Россия
Aster писал(а):
Этоя заметил. Почитав и посмотрев устройство ЛЦ в разных странах. Обратив внимание на одну интересную деталь. Это- "заигрывание" с "исторической церковью", на ее канонической территории.

Можете называть это "заигрыванием", на мой взгляд, это просто уважительное отношение. Я не вижу причин для проведения евангелизации по американо-баптистскому методу в России, где каждый человек знает, где находится церковь. Наш метод евангелизации - это открытые двери церкви, концерты, лекции, благотворительность. Но никак не открытое навязывание своих взглядов. :lol:


Aster писал(а):
После того, как на Западе все завоевания Реформации были лютеранами забыты, в угоду мирному сосуществованию с папством, тот же процесс продолжается и в России.

Интересно, что Вы понимаете под "завоеваниями Реформации? :shock:


Aster писал(а):
С одной стороны – желание если не понравиться, то хотя бы не слишком сильно раздражать РПЦ МП своей деятельностью. Таким образом, лютеране признают существование некой «канонической территории» РПЦ, на которой и благовестие недопустимо, если ты не православный...

Знаете, когда я первый раз был на приеме у местного православного владыки Архиепископа, первыми его словами были: "Нам с лютеранами делить нечего. Ваша церковь имеет полное историческое право на существование в России". Мы, лютеране, живем здесь, в России, бок о бок с православными уже 480 лет. И всегда мы жили мирно. И не собираемся нарушать этот мир в угоду чьему-то пониманию евангелизации или протестантизма. А людей в церковь Свою Бог приводит, а не оголтелые "евангелизации". Я так считаю. ;-)



Aster писал(а):
С другой стороны – упрямые притязания на эксклюзивное обладание правом называться "настоящим протестантом." Интересно, что сказал бы Лютер, услышав как его последователи любыми путями стремятся понравиться и доказать свою лояльность историческим церквям…?

Чтож, исторически протестантами являются только лютеране и больше никто. Поскольку больше никто не подписывал протест в Шпрее. Нравится Вам это, или нет. Сложилось, что и реформатов стали так называть, поскольку они практически одновременно начали свою Реформацию. Потом реформатская церковь стала делиться, из нее стали выходить все новые и новые движения. Лютеранская церковь с удивлением и опаской всегда смотрела на это "размножение делением". Но почему надо называть протестантами тех, кто вышел из протестантской церкви? Вы же не называете баптистами пятидесятников, потому что они вышли из баптизма?
А Лютер всю жизнь очень сильно переживал о том, что паписты не поняли его. Он не собирался основывать какую-то новую церковь, он хотел лишь очистить уже существующую. И Книга Согласия вся наполнена попытками объяснить свою позицию и прийти к пониманию.

Aster писал(а):
Малыш писал(а):
И Церковь Ингрии и ЕЛЦ (две крупнейшие церкви в России) открыто выступают ПРОТИВ прозелетизма.

Вот, что пишет пастор лютеранской церкви К. Андреев:

Пастор Андреев не относится ни к ЕЛЦ, ни к Церкви Ингрии. Образованную ими новую церковь, пока традиционные лютеранские церкви не признали. Поэтому он и не может выражать мнение лютеран России.

Aster писал(а):
Такое отделение между собой и другими протестантскими церквями служит, достижению простой цели: свести на нет все попытки баптистов, адвентистов, пятидесятников позиционировать себя как укорененных в российской культуре носителей традиций российского протестантизма.

К моему глубокому сожалению, о протестантах в России сейчас судят по баптистам, адвентистам и пятидесятникам. Наверное, поэтому лютеране в России, да и во всем мире сейчас все меньше называют себя протестантами, но лишь - лютеранами. Чтобы не путали. Нравится слово "протестант"? - Носите на здоровье! :lol:

_________________
Когда следуешь по пути Христа, то обязательно подходишь к Голгофе. Это место можно обойти и большинство из нас его благополучно минует. И только праведники, исполненные силы и смирения Христа, до конца испивают чашу и поднимаются за Распятым на Голгофу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Немного статистики
СообщениеДобавлено: 29-03, 12:00 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21-12, 10:02
Сообщения: 1050
Откуда: Россия
Aster писал(а):
Будет произрастать за счет Африки. И то хорошо... :lol:

К сожалению, это общая тенденция в современном христианстве. :(

_________________
Когда следуешь по пути Христа, то обязательно подходишь к Голгофе. Это место можно обойти и большинство из нас его благополучно минует. И только праведники, исполненные силы и смирения Христа, до конца испивают чашу и поднимаются за Распятым на Голгофу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-03, 12:35 
Не в сети
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-02, 16:45
Сообщения: 835
Откуда: Центральная Россия
Малыш писал(а):
Интересно, что Вы понимаете под "завоеваниями Реформации?

Восстание протестанизма против формализма католичества (индульгенции - крайняя и самая завершенная форма бюрократии в отношении Церкви и паствы) и претензий Римского престола на светскую власть.
Малыш писал(а):
А людей в церковь Свою Бог приводит, а не оголтелые "евангелизации". Я так считаю.

Я так не считаю. Не вижу ничего плохого в проповеди Слова.
Малыш писал(а):
Пастор Андреев не относится ни к ЕЛЦ, ни к Церкви Ингрии. Образованную ими новую церковь, пока традиционные лютеранские церкви не признали. Поэтому он и не может выражать мнение лютеран России.

Какая разница, является его мнение официальным или нет. Он позиционируют как пастор-лютеранин и его паства занимается прозелитизмом.
Малыш писал(а):
Нравится слово "протестант"? - Носите на здоровье!

Спасибо, Малыш. :-D А своим скажете, что бы приставку "НЕО" убрали?

_________________
*******
http://33-3.ru
Все христиане на одном форуме!
Присоединяйся!
*******


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-03, 12:43 
Не в сети
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-02, 16:45
Сообщения: 835
Откуда: Центральная Россия
Находясь, как бы посередине, между «розовых» православием (производное от «розового христианства» ;-) ) и лояльным баптизмом, русское лютеранство напоминает качающийся маятник, и становится «заложником неопределенности». Исходя из этого, становится понятным, привлекательность лютеранства для русского интеллигента. Зачастую, интеллигент – это человек, постоянно ищущий духовного пристанища. Своеобразный духовный бомж (да простят меня за столь странную метафору). Однако, для корабля, ветер никогда не будет попутным, если капитан не знает в какой стороне пристань.
Малыш представлял баптизм, как некое детское молочко, попив которое, необходимо привыкать к твердой пище. Но станет ли лютеранство твердой пищей, или опять окажется пресловутым молочком, никто с уверенность не скажет. :?
Ищите – да обрящете…

_________________
*******
http://33-3.ru
Все христиане на одном форуме!
Присоединяйся!
*******


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-03, 13:18 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21-12, 10:02
Сообщения: 1050
Откуда: Россия
Aster писал(а):
Малыш писал(а):
Интересно, что Вы понимаете под "завоеваниями Реформации?

Восстание протестанизма против формализма католичества (индульгенции - крайняя и самая завершенная форма бюрократии в отношении Церкви и паствы) и претензий Римского престола на светскую власть.

Я не спрашивал что такое Реформация. Я спрашивал, что Вы подразумеваете под ее "завоеваниями". :lol:


Aster писал(а):
Малыш писал(а):
А людей в церковь Свою Бог приводит, а не оголтелые "евангелизации". Я так считаю.

Я так не считаю.

Вы не считаете, что Бог людей в церковь приводит? :shock:
А как же: "Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня..." (Ин. 6:44)?


Aster писал(а):
Какая разница, является его мнение официальным или нет. Он позиционируют как пастор-лютеранин и его паства занимается прозелитизмом.

Разница есть. Андреев может делать, что хочет, но традиционные лютеранские церкви здесь ни при чем. Это во-первых.
Во-вторых, как по Вашему он осуществляет этот прозелетизм? :lol:

Aster писал(а):
Спасибо, Малыш. :-D А своим скажете, что бы приставку "НЕО" убрали?

Ладно! Только, поверьте, это вовсе не та проблема, которая занимает умы лютеран. :lol:

_________________
Когда следуешь по пути Христа, то обязательно подходишь к Голгофе. Это место можно обойти и большинство из нас его благополучно минует. И только праведники, исполненные силы и смирения Христа, до конца испивают чашу и поднимаются за Распятым на Голгофу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-03, 13:37 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21-12, 10:02
Сообщения: 1050
Откуда: Россия
Aster писал(а):
(индульгенции - крайняя и самая завершенная форма бюрократии в отношении Церкви и паствы)

Я думаю, что Вы неправильно понимаете смысл индульгенций. Дело в том, что все несколько не так, как это представляют в баптистских, например, церквях. Индульгенция никогда не понималась в католичестве как замена покаяния и исповеди. И никогда католики не говорили, что индульгенция гарантирует попадание на небеса. Индульгенция лишь освобождает от эпитимии (наказания за прегрешение).
Средневековая схема, примерно, такая: contritio (совершенное покаяние) - confessio (исповедание греха перед священником) - absolutio (отпущение греха) - satisfactio (эпитимия - искупление). Так вот, индульгенция освобождала только от эпитимии, но не освобождала от покаяния и исповедания греха. Более того, без покаяния и исповедания индульгенция бессильна.
К тому же, если быть честным, многие индульгенции в средневековой церкви распространялись бесплатно.

Это просто к сведению. ;-)

_________________
Когда следуешь по пути Христа, то обязательно подходишь к Голгофе. Это место можно обойти и большинство из нас его благополучно минует. И только праведники, исполненные силы и смирения Христа, до конца испивают чашу и поднимаются за Распятым на Голгофу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB