Странник писал(а):
Итак, внимание вопрос. Как связана нравственность со спасением, все грешат против нравственности, организуют целые конфессии и организации для борьбы с ней , монастыри всякие там...? Необходимо ли для спасения именно ли данную границу - между вожделением внутренним и прелюбодеянием - никогда не переступать?
Этот вопрос тоже крутился у меня в голове.
Нравственность является душеспасительной? Сложный вопрос. Вроде и да и нет.
Человек может быть высоконравственной личностью: он не пьет, не курит, не прелюбодействует, не матерится, всем говорит "будте здоровы", "спасибо". А любви к ближнему нет. В душе он сух, замкнут, высокомерен и не прощает чужих ошибок. Вы наверняка встречали таких людей. Является ли это критерием настоящего христианина? Нет, конечно.
Или же человек ведет бепорядочный образ жизни, но приветлив к людям всега готов помочь, отдать последнее (если последнее еще не отнесено в магазин в обмен на "здоровье поправить"), он искреннен, но не всегда "свеж". Да, и такого человека трудно отнести к настоящему христианину.
Однако, заметьте, заповеди еще никто не отменял. А любовь и искренность не оправдывает беззакония.
Так, к какому критерию мы может теперь подойти?
Мы имеем разные, но БЕЗЗАКОНИЯ.
Просто, в ВЗ за прелюбодеяния наказывали смертью, а за гордыню порицали.
Вы предлагаете меру наказания поменять местами?