Христианский ФОРУМ

Текущее время: 17-04, 22:21

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: РПЦ в России травит католиков?
СообщениеДобавлено: 26-10, 13:05 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21-12, 10:02
Сообщения: 1050
Откуда: Россия
ВМЕШАТЕЛЬСТВО ВО ВНУТРЕННИЕ ДЕЛА КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ В РОССИИ - ПРОДОЛЖАЕТСЯ
Заявление митрополита Тадеуша Кондрусевича от 13 февраля 2002 г

1. Исходя из того, что:
- религиозные общины имеют право на самоорганизацию в соответствии с их иерархической и инсти-туциональной структурой;
- долг Предстоятеля и епископов Католической Церкви - создать нормальные условия для пастырско-го попечения о верующих;
- нормальной структурой для Католической Церкви согласно каноническому праву является епархия и митрополия (церковная провинция);
- возведение российских временных Апостольских администратур в ранг постоянных епархий, имев-шее место 11 февраля 2002 года, не нарушает действующее российское законодательство;
- этот шаг, необходимый для католиков России, произведен с уведомлением властей и священнонача-лия Русской Православной Церкви в соответствии с общепринятой международной практикой - мы выража-ем свое недоумение и серьезную озабоченность в связи с вмешательством во внутренние дела Католической Церкви в России, которое в последние дни становится все более очевидным. Мы убеждены, что католики Российской Федерации имеют равные права с гражданами, исповедующими другие религии, а законное пользование этими правами ни при каких обстоятельствах не должно публично ставиться под сомнение и становиться предметом политических спекуляций.
2. Кроме того, мы считаем своим долгом публично опровергнуть не соответствующие действительно-сти утверждения, содержащиеся в публичном Заявлением Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви от 12 февраля 2002 г.
3. В Заявлении утверждается, что установленная в России форма «католической церковной жизни не-типична даже для католических стран, где обычно не существует церковных провинций, епархии которых реально управлялись бы митрополитом». Это утверждение неверно. Кодекс Канонического Права Католи-ческой Церкви определяет, что для содействия совместной пастырской деятельности различных соседних епархий и для благоприятствования надлежащим отношениям между епархиальными епископами отдель-ные соседствующие друг с другом епархии высшей церковной властью учреждаются в церковные провин-ции - митрополии (ср. Кан. 431). Во главе митрополии стоит митрополит, которым является архиепископ управляемой им архиепархии. Эта должность связана с епископской кафедрой, определенной Римским Пер-восвященником (ср. Кан. 435). Митрополии есть и в дальнем зарубежье - Парижская, Вашингтонская, Праж-ская, Миланская, Варшавская (в одной только Польше - 13 митрополий), есть они в настоящее время и в странах бывшего СССР - Рижская, Минско-Могилевская, Вильнюсская, Каунасская, Львовская. Другие епархии, входящие в церковную провинцию, называются епархиями-суффраганами. Полномочия митропо-лита в них определяются Каноническим правом: - следить в них за соблюдением веры и церковной дисцип-лины и о злоупотреблениях ставить в известность Римского Первосвященника (ср. Кан 436 § 1); - с одобре-ния Апостольского Престола совершать каноническую визитацию в случае, если епископ суффраганной епархии ею пренебрег (ср. Кан 436 § 1); - назначать администратора вакантной епископской кафедры, в слу-чае его неизбрания в течение 8 дней (ср. Кан 436 § 1); Никакой иной властью в епархиях-суффраганах ми-трополит не обладает(ср. Кан 436 § 3).
4. В Заявлении Священноначалия РПЦ также утверждается, что не существовало деления территории России на католические епархии. Хотелось бы напомнить, что:
епархиальные структуры Католической Церкви существовали на юге России уже в XIV-XV в.в., а в XVII-XVIII в.в. действовала Смоленская епархия;
- центром Могилевской митрополии была столица Российской империи - Петербург, а Тираспольской епархии - Саратов. Кроме того. в 1923 г. была учреждена Владивостокская епархия. Архиепископ Могилев-ский именовался митрополии всех католических церквей Российской империи;
- от создания Могилевской митрополии до приговоренного к смертной казни в 1923 г. с последующей высылкой из страны последнего митрополита Яна Цепляка кафедру в Петербурге занимало 27 иерархов;
- на территории нынешней Калининградской области также существовали структуры Католической Церкви; Таким образом, в современных границах Российской Федерации существовали католические епар-хии, митрополия со своими митрополитами и суффраганными епархиями.
5. Учитывая вышеизложенное, мы считаем, что изменение статуса структур Католической Церкви в России и установление церковной провинции не может рассматриваться как создание новой католической структуры, параллельной Русской Православной Церкви.
Во-первых, епархии не берут своих названий от городов, где находятся их центры. Нет митрополита Московского или Российского, а есть митрополит в Москве.
Во-вторых, в Русской Православной Церкви есть, например, митрополит Вильнюсский и Литовский или Архиепископ Брюссельский и Бельгийский, Берлинский и Германский, и никто в Католической Церкви против этого не возражает, поскольку титулы митрополитов - внутреннее дело Православной Церкви, кото-рая в соответствии со своими потребностями назначает архипастырей.
В-третьих - митрополит не имеет никакой реальной власти в других епархиях, ибо они автономны и управляются своими епископами.
6. В вышеупомянутом Заявлении в очередной раз содержится упрек в многочисленных фактах мис-сионерской деятельности католического духовенства среди российского населения. Именно эту деятель-ность мы называем прозелитической и постоянно указываем на нее как на одно из основных препятствий улучшения отношений между нашими Церквами, - говорится в документе. Мы, со своей стороны, на протя-жении последних 11 лет призываем иерархов РПЦ перевести разговор в конкретную плоскость и начать, наконец, приводить конкретные факты прозелитизма католиков в России. Мы хотели бы знать, кто, где, ко-гда, при каких обстоятельствах занимался или занимается прозелитизмом. К сожалению, об этом мы так до сих пор и не узнали, как не было ответа на наш призыв сесть за «круглый стол» для уточнения собственно термина «прозелитизм».
7. Несмотря на сложившуюся ныне достаточно напряженную ситуацию в отношения между Католи-ческой и Русской Православной Церквами, я надеюсь и молю Бога о том, чтобы диалог продолжался и был плодотворным. Уверен, что Католическая и Православная Церкви смогут вместе ответить на вызовы нашего времени для блага человеческой цивилизации.

Митрополит Тадеуш Кондрусевич, Москва, 13 февраля 2002 г.
Заявление распространено Информационным центром
Конференции католических епископов Российской Федерации.

_________________
Когда следуешь по пути Христа, то обязательно подходишь к Голгофе. Это место можно обойти и большинство из нас его благополучно минует. И только праведники, исполненные силы и смирения Христа, до конца испивают чашу и поднимаются за Распятым на Голгофу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-10, 13:08 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21-12, 10:02
Сообщения: 1050
Откуда: Россия
Это был ответ на заявление РПЦ МП:

Заявление Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви от 12 февраля 2002 года
Служба коммуникации ОВЦС МП", www.mospat.ru
11 февраля этого года в Ватикане было объявлено о решении Папы Римского Иоанна Павла II повы-сить статус административных структур Римско-католической церкви на территории России до уровня епар-хий. Отныне в документах Ватикана территория нашей страны будет именоваться "церковной провинцией", возглавляемой митрополитом.
Русскую Православную Церковь поставили перед фактом уже принятого решения, в то время как по-добные вопросы, на наш взгляд, нуждаются в предварительном обсуждении. Мы рассматриваем упомянутый шаг как недружественный и подрывающий перспективы улучшения отношений между двумя Церквами.
Исторически Католическая церковь осуществляла на территории нашей страны духовное окормление традиционно принадлежащей ей паствы: поляков, литовцев, немцев и так далее. Именно поэтому не существовало деления территории России на католические епархии, и национальные католические приходы входили в состав Могилевской и Тираспольской епархий. Учреждение "церковной провинции" - "митрополии" по сути означает создание поместной Католической церкви России со своим центром в Москве, претендующей иметь своей паствой российский народ, который культурно, духовно и исторически является паствой Русской Православной Церкви.
Образование в России такой церкви фактически означает вызов, брошенный Православию, укоренен-ному на территории страны в течение многих столетий. Подобное никогда не имело места в истории нашей страны. Более того, такая форма организации католической церковной жизни нетипична даже для католиче-ских стран, где обычно не существует церковных провинций, епархии которых реально управлялись бы ми-трополитом.
Следует указать на тот факт, что, осуществляя окормление своих верующих в католических странах, Русская Православная Церковь никогда не пыталась создавать церковные учреждения, параллельные като-лическим. Наши епархии создаются для окормления русскоязычной православной диаспоры, то есть чад Русской Церкви, находящихся вдали от Родины, а не для ведения миссионерской деятельности среди мест-ного населения. Если бы Католическая церковь действовала в России с таким же тактом и с такой же благо-желательностью, как мы действуем в католических странах, то в наших отношениях не возникло бы трудно-стей.
Абсолютно неправомерными видятся нам ссылки представителей Римско-католической церкви на то, что они якобы восстанавливают католические структуры, существовавшие в России до революции 1917 го-да. Почти все из существовавших в Российской империи к началу XX века римско-католических епархий находились на территории нынешних Польши, Литвы, Украины и Белоруссии и не имели единого центра ни в столице России, ни в каком другом городе. С тех пор границы нашей страны, а также этнический и кон-фессиональный состав ее населения существенно изменились. Количество верующих католиков в совре-менной России несравнимо меньше, чем в Российской империи начала ХХ века.
Мы убеждены, что для окормления католиков, не столь многочисленных в нашей стране, не было не-обходимости повышать статус уже существующих католических церковных структур, а тем более образо-вывать особый церковный округ. Подобные действия Римско-католической церкви, не обусловленные ре-альными пастырскими нуждами, раскрывают миссионерские цели производящихся изменений. Это под-тверждается многочисленными фактами миссионерской деятельности католического духовенства среди российского населения. Именно эту деятельность мы называем прозелитической и постоянно указываем на нее как на одно из основных препятствий улучшения отношений между нашими Церквами.
Особое сожаление вызывает то, что подобное решение Ватикана было принято накануне очередного раунда официальных переговоров между нашими Церквами, намеченного на конец февраля. В результате возникла серьезная угроза хрупкому переговорному процессу, что в свою очередь делает крайне трудным разрешение существующих между нами проблем и недоумений.
На руководство Римско-католической церкви легла ответственность перед Богом и историей за резкое ухудшение наших отношений, за срыв только что наметившейся надежды на их нормализацию. Совершен-ное Ватиканом поставило под удар способность католического Запада и православного Востока взаимодей-ствовать как две великие цивилизации на благо Европы и мира. Ради сиюминутных выгод вновь принесена в жертву возможность общего христианского свидетельства разделенному человечеству.
Возникает вопрос: продолжает ли Ватикан, как это им постоянно заявляется, считать отношения с Православной Церковью отношениями диалога и сотрудничества, или он воспринимает Православие как нежелательного соперника. Если имеет место последнее, то ни о каком согласии между нами не может идти речи.
Впрочем, мы продолжаем напоминать Ватикану: сегодня, когда мятущийся мир ожидает совместного общественного действия православных и католиков, мы должны не враждовать, а трудиться вместе. У нас сохраняются добрые отношения с епархиями, приходами и монастырями Католической церкви, а также со-трудничество с гуманитарными католическими организациями и учебными заведениями. Именно подобные примеры позволяют надеяться, что, несмотря ни на какие трудности, связанные с ошибочным курсом Вати-кана по отношению к Русской Православной Церкви, связи между православными и католиками будут раз-виваться и станут важным фактором сохранения христианских ценностей в жизни Европы и мира.
Обращаясь к нашей пастве, мы призываем ее хранить верность Святому Православию. Будем спокой-но, мирно, но твердо отвечать на любые попытки духовно разделить наш народ. "Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир" (Еф. 6. 14-15).

_________________
Когда следуешь по пути Христа, то обязательно подходишь к Голгофе. Это место можно обойти и большинство из нас его благополучно минует. И только праведники, исполненные силы и смирения Христа, до конца испивают чашу и поднимаются за Распятым на Голгофу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-10, 15:16 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-12, 11:04
Сообщения: 1494
Цитата:
Отныне в документах Ватикана территория нашей страны будет именоваться "церковной провинцией"

Мне кажется, что весь сыр -бор из за этой формулировки. На мой взгляд, она явно некорректная. Поэтому вполне понятна реакция РПЦ.
Как вы думаете, если бы Буш объявил территорию России американской колонией, то как бы следовало поступить российским дипломатам?
Малыш писал(а):
РПЦ в России травит католиков?
Никакой травли нет. Более того РПЦ не вмешивается в деятельность католиков и не пытается реорганизовать католические структуры. Просто просит католиков немного "следить за базаром"!

_________________
Чтобы выпрямить согнувшееся дерево, нужно перегнуть его в противоположную сторону!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB