Христианский ФОРУМ

Текущее время: 12-11, 01:25

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ипостась Святого Духа
СообщениеДобавлено: 15-10, 20:01 
Не в сети
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-02, 16:45
Сообщения: 835
Откуда: Центральная Россия
К личности и деятельности Святого Духа во многих церквах и приходах не проявляют должного внимания. :oops: Зато, в других церквах и направлениях придерживаются крайних взглядов на Него. Вот, я и думаю, может рассмотрим этот вопрос с разных точек.
Новый Завет говорит о том, что касается значения Святого Духа. Ап. Павел пишет: "Если кто Духа Христова не имеет, то и не Его" (Рим. 8:9). Иоанн добавляет: "Что мы пребывали в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего" (1Ин. 4:13).
1. Среди некоторых христиан есть мнение, что Дух и Слово Божие - есть одно и тоже. И приводят Писание:
Например, Петр говорит, что мы "возрожденные ... от Слова Божия" (1Пет. 1:23-25). Или другие действия совершаемые и Духом и Словом:
Дают жизнь (2 Кор. 3:6; Иак1:18 ),
Создают (Быт. 1:2; Иов. 33:4),
Спасают (Тит. 3.5; Иак. 1:21),
Освящают (2 Фес. 2:13; 1 Кор. 6:11; Ин. 17:17),
Пребывают (Рим. 8:11) и т.д.

2. Однако, Библия учит, что Дух- есть личность.
Прочтем:
Он говорит (1 Тим. 4:1; откр. 2:7)
Он свидетельствует (Ин. 15:26)
Он руководит и запрещает (Деян. 16:6, 7)
Его огорчают или оскорбляют (Ис. 63:10; Еф.4.30) и т.д.

Есть ли в этом противоречие? Если Святой Дух - Божественная ипостась, наравне Отцу и Сыну, то может ли Святой Дух быть Словом или наоборот?

_________________
*******
http://33-3.ru
Все христиане на одном форуме!
Присоединяйся!
*******


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-10, 12:02 
Не в сети
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-02, 16:45
Сообщения: 835
Откуда: Центральная Россия
Никто, как-то задумываться не хочет над этой темой. :(
Попробую разложить на цитаты.

]Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.
Смотрите, Бог может освящать словом. Разве не посредсвом Св. Духа освящает Господь, но посредством слова?

Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.
Приняв Слово, мы принимаем спасение. Так?

И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего.

Либо, Господь по своему разумению может воздействовать на нас грешных ( освящать, спасать и даже убивать) через "Слово", при этом мы не видим посредническое участие Святого Духа, либо Св. Дух и Слово- тождественны.

_________________
*******
http://33-3.ru
Все христиане на одном форуме!
Присоединяйся!
*******


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-10, 13:14 
Не в сети
<b style=color:green>Модератор</b>
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-01, 19:43
Сообщения: 955
Aster писал(а):
К личности и деятельности Святого Духа во многих церквах и приходах не проявляют должного внимания.

Ещё бы! Бояться быть обозванными «пятидесятниками»!
Aster писал(а):
Есть ли в этом противоречие? Если Святой Дух - Божественная ипостась, наравне Отцу и Сыну, то может ли Святой Дух быть Словом или наоборот?

Я лично сомневаюсь. И меня даже учили сомневаться в этом. :-D Кроме того, всё учение о Слове, на мой взгляд основано на наших переводах. В греч. же, есть «Логос» - Иоанна 1, например. А есть «хрема» - высказывание, учение.

_________________
...существуют ступени развития материи более высокие, чем разум в человеческом понимании, и принципы более совершенные, чем добро, и более желаемые, чем блаженство.
В. Головачёв


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-10, 18:50 
Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28-09, 21:51
Сообщения: 125
Aster писал(а):
то может ли Святой Дух быть Словом

А как бы мы Его слышали,если Он не то же,что и Слово?Логос означает и Мысль.То есть и Слово Мысли.

_________________
Но есть один, он держит все паденья
с безмерной нежностью в своей руке.
(Р. Рильке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-11, 00:02 
Не в сети
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-02, 16:45
Сообщения: 835
Откуда: Центральная Россия
ALEXIUS писал(а):
То есть и Слово Мысли.

То есть слово может быть личностью? Или я что-то не так понимаю? Вообще для человека слово - это либо сотрясание воздуха, либо буква.

_________________
*******
http://33-3.ru
Все христиане на одном форуме!
Присоединяйся!
*******


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ипостась Святого Духа
СообщениеДобавлено: 28-07, 12:50 
Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28-07, 10:03
Сообщения: 77
Aster писал(а):
2. Однако, Библия учит, что Дух- есть личность.
Прочтем:
Он говорит (1 Тим. 4:1; откр. 2:7)
Он свидетельствует (Ин. 15:26)
Он руководит и запрещает (Деян. 16:6, 7)
Его огорчают или оскорбляют (Ис. 63:10; Еф.4.30) и т.д.


То что о Духе сказано как о персоне совсем не означает, что это личность ибо и О ПРЕМУДРОСТИ в Библии ТАК ЖЕ говориться, как о ЖЕНЩИНЕ, но ведь никто в здравом уме не станет верить в Мудрость как в реально существующую личность... Вот еще:


Принцип олицетворения
Некоторые люди, возможно, будут с трудом воспринимать объяснение об олицетворении дьявола, потому что в Библии это слово так часто упоминается, что создается впечатление о нем как о личности, и это, по-видимому, смущает людей. Но это легко объясняется тем, что признанной особенностью Библии является олицетворение неживых предметов и абстрактных понятий, таких как мудрость, богатство, грех, церковь, и только в случае с дьяволом вкрапливаются некоторые фантастические теории. Следующие примеры приводятся в качестве иллюстраций:

Олицетворение мудрости.

"Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум! Потому что приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота. Она дороже драгоценных камней; (никакое зло не может противиться ей; она хорошо известна всем, приближающимся к ней) и ничто из желаемого тобою не сравнится с нею" (Притчи 3:13-15);

"Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его" (Притчи 9:1).

Эти стихи, как и остальные части глав, в которых они есть, показывают, что мудрость олицетворяется как женщина, но из-за этого ни у кого не появляется мысль, что мудрость - это буквально женщина, которая странствует по земле. Все понимают, что мудрость представляет собой желаемое свойство, которое все люди хотят иметь.

Олицетворение богатства.

"Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне" (Матфей 6:24).

Здесь богатства сравниваются с господами. Многие люди очень сильно стремятся получить богатства и таким путем стать их господами. Иисус говорит нам здесь, что мы не можем делать это и служить приемлемо Богу в одно и то же время. Наставление простое и действенное, но никто не представляет, что богатство - это человек по имени Маммона.

Олицетворение греха.

"... Всякий, делающий грех, есть раб греха" (Иоанн 8:34). "Грех царствовал к смерти" (Римлянам 5:21). “Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности" (Римлянам 6:16).

Как и в случае с богатством, грех сравнивается здесь с господином, а те, кто совершает грех - его рабы. Но ни один разумный читатель этих строк не будет принимать слова Павла, что грех - это человек.

Олицетворение Духа.


"Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет" (Иоанн 16:13).

Здесь Иисус говорит своим апостолам, что они получат силу Святого Духа, и это действительно произошло в день Пятидесятницы, как сказано в Деяния 2:3-4: "И явились им разделяющиеся языки, как-бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого", который дал им удивительную силу творить чудесные дела, подтверждающие, что их власть исходит от Бога. Святой Дух не был личностью, это была сила, но, когда Иисус говорил об этом, то употреблял личное местоимение "он".

Олицетворение смерти.

"И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя смерть" (Откровение 6:8).

Олицетворение народа Израиля.

"Я снова устрою тебя, и ты будешь устроена, дева Израилева, снова будешь украшаться тимпанами твоими..." (Иеремия 31:4). "Слышу Ефрема плачущего: "Ты наказал меня, и я наказан, как телец неукротимый; обрати меня, и я обращусь, ибо Ты, Господь Бог мой" (Иеремия 31:18).

Содержание этих стихов показывает, что пророк обращается не к буквальному непорочному Ефрему, как к человеку, но к народу Израиля, который в таком случае олицетворяется таким же образом как Великобритания, называемая иногда "Британия" или "Джон Бул". Нет таких людей, как эта женщина и этот мужчина, но, когда они называются в книгах или встречаются на картинах, то каждый знает, что под этим подразумевается Великобритания.

Олицетворение верующих во Христа.

"Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова" (Ефесянам 4:13). "Одно тело" (Ефесянам 4:4). "И вы - тело Христово, а порознь - члены" (1 Коринфянам 12:27). "... Христос есть глава Церкви, и Он же Спаситель тела" (Ефесянам 5:23). "Он (Христос) есть глава тела Церкви... Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за тело Его, которое есть Церковь" (Колоссянам 1:18, 24). "Ибо я ревную о вас ревностью Божиею, потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою" (2 Коринфянам 11:2). "... наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя" (Откровение 19:7).

Все эти стихи со всей определенностью относятся к общности людей, которые были истинными верующими во Христа и которые иногда назывались как "церковь", хотя это не должно смешиваться с какой-либо одной из современных церквей, давно переставших быть истинными верующими в Христа.

Истинные верующие, то есть, те, кто верит в истинные доктрины Библии, называются "чистою девою", обозначая тем самым чистоту той жизни, которой они должны жить; и телом, являющимся подходящим образом, потому что как естественное тело имеет много функций, так и истинная церковь имеет большую ответственность и осуществляет различные функции. Когда церковь называют "телом", то никто не путает ее с какой-либо личностью; люди не принимают также дьявола (черта) или сатану за какое-либо небесное "чудовище" или падшего ангела, если слова были правильно переведены, или если мужчины и женщины не приняли ложных идей, исходящих от ложных церквей прошедших дней.

Адаптировано из книги "Заблуждения христианства", Роберта Робертса.

_________________
Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.

Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.

1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

| |

cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB