Христианский ФОРУМ http://missija.flyfolder.ru/ |
|
Тринадцать принципов иудаизма http://missija.flyfolder.ru/topic451.html |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Малыш [ 14-10, 20:05 ] |
Заголовок сообщения: | Тринадцать принципов иудаизма |
1. Безоговорочно верю в то, что Творец, благословенно Имя Его, создал все творения до единого и управлял ими, что Он — единственный источник всех явлений в прошлом, настоящем и будущем. 2. Безоговорочно верю в то, что Творец, благословенно Имя Его, — один, и нет в мире цельности, подобной абсолютной цельности Его, и что лишь Он — Б-г наш в прошлом, настоящем и будущем. 3. Безоговорочно верю в то, что Творец, благословенно Имя Его, нематериален, и Ему несвойственны присущие материи состояния, и что у Него вообще нет никакого подобия. 4. Безоговорочно верю в то, что Творец, благословенно Имя Его, — начало всего и конец всего. 5. Безоговорочно верю в то, что одному лишь Творцу, благословенно Имя Его, следует молиться, — Ему, и никому другому. 6. Безоговорочно верю в то, что все слова пророков — истина. 7. Безоговорочно верю в то, что пророчество Моше-рабейну, пусть душа его покоится в мире, — истина и что он — величайший из всех пророков, бывших до него и пришедших после него. 8. Безоговорочно верю в то, что вся Тора, которой мы обладаем ныне, была дана Вс-вы-шним Моше-рабейну, пусть душа его покоится в мире. 9. Безоговорочно верю в то, что Тора эта не претерпит никаких изменений и что Творец, благословенно Имя Его, не даст нам никакой другой Торы. 10. Безоговорочно верю в то, что Творцу, благословенно Имя Его, известны все дела людей и все их мысли, как сказано: «Сердца их всех сотворил Он, известны Ему все дела их». 11. Безоговорочно верю в то, что Творец, благословенно Имя Его, воздает добром соблюдающим Его заповеди и карает тех, кто их нарушает. 12. Безоговорочно верю в приход Машиаха, и, хотя он задерживается, я все же каждый день буду ждать его. 13. Безоговорочно верю в то, что мертвые вернутся к жизни, тогда, когда того пожелает Творец, благословенно Имя Его, — и да будет превознесено Имя Его всегда, во веки веков. |
Автор: | Малыш [ 14-10, 20:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
Эмануэль Ракман, один из виднейших ортодоксальных раввинов нашего времени, писал: "Иудаизм поощряет сомнение, призывая к вере и лояльности. Еврей не должен жить в полной уверенности (в Его существовании), ибо такая абсолютная вера является признаком фанатизма, а иудаизм отрицает фанатизм. Сомнение полезно для человеческой души, оно способствует скромности и смирению... позволяет избегать пороков гордыни и жестокости по отношению к ближним... Бог, вероятно, имеет свои соображения, не давая нам полной уверенности в Своем существовании. Одним из таких соображений является способность человека превращать любую абсолютную уверенность в кумира и использовать этого кумира себе во зло. Догматики — фашисты, коммунисты и даже некоторые ученые — продемонстрировали это явление современному человечеству". (Из книги Состояние еврейской веры под редакцией Милтона Гиммель-фарба. Издательство Макмиллан, Нью-Йорк, 1966, стр. 179) |
Автор: | Evg [ 18-11, 20:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
Третий Храм: Строительство иудеями Третьего Храма в Иерусалиме - сообщения и аналитические статьи Сайт "русской линии" следит за этой темой т.к. она касается будущего иудаизма. Там есть тема 2002 г. диалог Беседа главного редактора "Русской линии" Сергея Григорьева с редактором отдела политики Анатолием Степановым вот отдельные цитаты мнений(мне понравилась их позиция имеющая определенную логику): По пророчеству Спасителя (Мф. 24, 2) храм был разрушен в 70 г от Р.Х., и с тех пор иудеи потеряли возможность приносить жертвоприношение, то есть даже формально, по-фарисейски исполнять Моисеев закон. С разрушением храма, по большому счету, евреи и религию-то свою потеряли. Потому что погибший Иерусалимский храм был для иудеев не только главным, но и единственным алтарем, с потерей которого оборвалась их связь с Богом. ... Ведь то, что представляет из себя иудаизм сейчас, по сути и религией назвать нельзя. Талмуд, лежащий в основании современного иудаизма – это скорее сборник народных традиций, а не источник живой веры. Без жертвоприношения, без богослужения (а именно этого в иудаизме и нет), то есть без сакральных действий, религия становится только философией и набором традиционных правил. К тому же, поскольку в иудаизме нет жертвоприношений, в нем нет и священства (раввины, как известно, учителя, а не священники). Невозможность правильных жертвоприношений поставила евреев, не принявших Иисуса Христа, в двусмысленное положение. С одной стороны, они пытаются идентифицировать себя перед всеми народами мира, как потомков ветхозаветных израильтян, живших по Моисееву закону, с другой – прекрасно понимают, что любой заглянувший в Пятикнижие тут же обнаружит обман: жертвоприношений-то у сегодняшних евреев нет, а без него нет и Моисеева закона. ... В православных храмах ежедневно приносится бескровная жертва за всех за нас. Наши грехи принял на себя Сам Спаситель наш – Иисус Христос, освободив нас от рабства греху. Бог Сам Себя, ради нас, принес в жертву на кресте. И после этой, самой большой жертвы, другие немыслимы. Только одна жертва уместна, бескровная, та, что происходит в таинстве Евхаристии. ... Пророчество Христово (Лк. 19, 44) исполнилось, евреи остались без храма, без веры, без родины. "Се, оставляется дом ваш пуст" (Мф. 23, 38). Осталось только упрямство, вместо веры в Бога осталась ее жалкое подобие: вера в свою богоизбранность. Не удивительно, что атеизм так распространен среди евреев, понятно и особенное негодование на Бога в еврейской среде. Отказавшись от Бога, от Его Личного жертвоприношения, евреи продолжают надеяться, что храм у них восстановится, и они смогут снова вернуться в ветхозаветный Израиль, и исполнять в действительности закон Моисея без Христа. Внутреннее понимание лицемерия своей веры, заставляет талмудистов изо всех сил стремиться восстановить храм. Именно к этому в течение почти 2000 лет после разрушения и стремилась вся еврейская диаспора. Таким образом, евреи не могут не стремиться к восстановлению храма, это не вопрос политической конъюнктуры, это – условие преодоления, так сказать, религиозной неполноценности еврейства. |
Автор: | Соня [ 11-11, 19:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вспоминает владыка Антоний, митрополит Сурожский: «Помню, как я был смущен, когда Николай Зернов пятьдесят лет назад мне сказал: «Вся трагедия Церкви началась со Вселенских соборов, когда стали оформляться вещи, которые надо было оставлять еще гибкими». Я думаю, что он был прав, - теперь думаю, тогда я был в ужасе. Это не значит, что Вселенские соборы были не правы, но они говорили то, до чего они дожились. И с тех пор богословие тоже до чего-то ДОЖИЛОСЬ...» Это в конце речи, а в начале почти о том же: «Если мы будем просто без конца повторять то, что было сказано раньше, давно, то все больше и больше людей будут отходить от веры... и не потому, что то, что раньше говорилось, неверно, а потому, что - не тот язык и не тот подход. Люди другие, времена другие, думается по-иному, и мне кажется, что надо вкорениться в Бога и не бояться думать и чувствовать свободно». |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |