Ученик писал(а):
Правильно ли я понял Сына Отца, что когда группа людей молится за здоровье ближнего, да еще и в одно время, то они делятся с ним своими силами. Означает ли это, что формулировки такой молитвы, типа, "Отче! Помоги имяреку!" по своей сути бестолковым?
Бестолковым или, как кому угодно, неуместным, в данном случае будет подразумевать, что Отец Небесный станет оказывать помощь кому-то только после соответствующего прошения об этом со стороны молящихся людей. Его действия
никогда не зависят от прошений людей. Подразумевать такую зависимость будет совершенно не допустимо.
Толк в такой просьбе к Отцу Небесному связан прежде с психическими качествами самого человека. Для, пока ещё существующей формы проявления эгоизма, человеку полезнее и безопаснее будет думать, что помощь другому оказал только Отец Небесный.
Ученик писал(а):
Тогда приведенный Сергиусом фрагмент Писания "молитесь друг за друга" может касаться только тех, кто знает друг друга?
Незнаю, как трактует это православная традиция, но со своей стороны скажу, что реальный эффект таких молитв зависит от того, знает ли молящийся, хотя бы в лицо, того, кому он выражает молитвенные благие пожелания. Такое возможно и через посредника, попросившего за своего, хорошо ему знакомого, ближнего, но, тогда молящемуся нужно будет восстановить в себе образ посредника.
Как только человек проявляет в своём сознании образ конкретного человека то, где бы тот человек ни находился в данный момент на Земле, с ним мгновенно выстраивается энерго-информационная связь. После этого легко можно взаимно передавать друг другу силы.
Ученик писал(а):
Но тогда я все равно не понимаю смысла молитвы, обращенной к живущему на земле праведнику с целью "попросить человеческой духовной поддержки".
В данном случае была недопонятость. Я и упоминал в связи с этим о "реальной возможности лично обратиться". А это и подразумевался непосредственный контакт, но не молитвенный.
Ученик писал(а):
Надо ли все обсуждаемые варианты привлечения помощи праведников именовать молитвой. Ведь во всех словарях, и церковных и светских, под этим термином понимается однозначно только обращение к Богу.
Зачем же молитвой называть, да еще и канонизировать в различных сборниках (молитвенниках) обращения к праведникам?...кстати, по наставлению Христа должна быть одна и единая.
Считаю совершенно неуместным подразумевать под любым
мысленным обращением к праведнику, понятие "молитва".
Такое обращение должно носить только произвольный, искренний, присущий каждому конкретному человеку, характер, но ни в коем случае не по единой, кем-то из людей утверждённой схеме.
Сергиус писал(а):
СынОтца писал(а):
Но, другое дело как к нему обратиться и что подразумевать в своём обращении:
1- попросить человеческой духовной поддержки;
2- попросить разрешить возникшую жизненную проблему;
3- попросить умолить Бога, чтобы Он дал вам на ваш взгляд необходимое.
Молитва "Отче наш" подразумевает все 3-и пункта. Просящий за себя и за другого человека молит Бога дать хлеба, избавить от искушений, простить грехи.
В данном случае мы говорили об обращениях к праведникам, а не о молитве к Отцу Небесному.
Тем более, что в молитве "Отче наш", 1-й и 3-й пункт невозможно подразумевать.
Сергиус писал(а):
А на чем основана ваша позиция? Обычно когда делают такие серьезные богословские заявления, то приводят ссылки на источник!
В этом случае я всего лишь делюсь тем, что, по ЧЬЕЙ-ТО Воле, имею. И любую свою мысль всегда готов обстоятельно пояснять.
Мира и счастья!