Давайте ка я попробую не сразу а постепенно, и сам,и с помощью известных авторов развенчать сии доказательства существования Бога,как это делалось уже не раз.
Космологическое доказательство,Беспричинная причина и Недвижимый движитель.
Эти три аргумента основаны на идее бесконечной последовательности, бог здесь прекращает движение цепочки в бесконечность. Делается абсолютно недоказанная предпосылка о том, что бог сам по себе не может быть частью последовательности. Даже если, дав себе сомнительную поблажку, мы предположим существо, завершающее процесс бесконечного восхождения по цепочке причин (только потому, что оно нам необходимо), и дадим ему имя, непонятно, почему это существо должно обладать другими, обычно приписываемыми богу качествами: всемогуществом, всеведением, благодатью, возможностью творения — не говоря уже о таких чисто человеческих качествах, как выслушивание молитв, прощение грехов и распознавание тайных помыслов. Кстати, логики уже заметили, что всеведение и всемогущество являются взаимоисключающими качествами. Если бог всезнающ, то он уже знает о том, что он вмешается в историю и, используя всемогущество, изменит ее ход. Но из этого следует, что он не может передумать и не вмешиваться, а значит, он не всемогущ.
Доказательство от совершенства.
Это называется доказательством? Почему бы тогда не сказать, что все люди пахнут с разной силой, но сравнить степень источаемого ими аромата можно только по отношению к совершенному образцу, обладающему абсолютной пахучестью. Поэтому должен существовать несравненный, превосходящий все известное вонючка, и мы называем его богом. Приглашаю вас заменить мое сравнение на любое другое и получить не менее бессмысленное заключение.
Телеологическое доказательство.
Что же касается опровержения сего доказательства,то Дарвин это уже сделал давно и повторять его мне смысла нет.
Онтологический аргумент.
Самое удачное его опровержение сделали Дэвид Хьюз и Эммануил Кант,но это всем известно.Мне бы хотелось воспользоваться шутливым "доказательством",что бога нет,сделанным по тому же принципу австралийским философом Дугласом Гаскиным;
1.Сотворение мира — самое замечательное достижение,
какое можно представить.
2.Степень величия достижения зависит от (а) качества
самого достижения и (б) возможностей творца.
3.Чем больше ограниченность (и меньше возможности)
творца, тем чудеснее выглядит выдающийся результат.
4.Творец обладает наименьшими возможностями, если он не
существует.
5.Следовательно, если предположить, что Вселенная —
творение существующего творца, мы можем представить
в разуме еще более совершенное создание — а именно сотво¬
рившего все несуществующего творца.
6. Таким образом, существующий бог не будет существом, совершеннее которого невозможно представить, потому что несуществующий бог будет еще более совершенным и могущественным.
7. Бога нет.
_________________ Да здравствуют ежи нечерноземья!
Я очень твердолобый атеист.
|