Христианский ФОРУМ http://missija.flyfolder.ru/ |
|
Апофатическое богословие http://missija.flyfolder.ru/topic252.html |
Страница 4 из 5 |
Автор: | Малыш [ 10-08, 15:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Апофатическое богословие |
Прокл писал(а): И при затвердённом и бездумном следовании "Sola Scriptura", никогда и ни при каком условии невозможно открыть для себя величие апофатического метода. "Только Писание" - нам этого не открывает.
Я уже много раз писал о том, что католико-православные ( ) или совершенно не понимают смысла принципа "Только Писание", или специально его извращают для достижения собственных целей. И это очень прискорбно. Принцип "Только Писание" вовсе не утверждает, что мы, кроме Библии ничего не должны читать, ничему не должны верить и вообще должны сжечь всю святоотеческую литературу. В конце сборника лютеранских вероисповедных книг "Книга Согласия" есть раздел, который назывется "Перечень свидетельств". В этом разделе даются ссылки не только на Священное Писание, но и на Священное Предание - на учение отцов церкви. Поэтому не стоит обвинять лютеран в том, что они отвергают Предание. Такого никогда не было. Принцип же "Только Писание" означает, что всякое человеческое писание и все церковные традиции проверяются на истинность Священным Писанием и не могут ему противоречить. И в том случае, если что-то из Предания или традиции противоречит Писанию, мы должны сделать выбор в пользу Писания. Вот и всё, не следует приписывать этому принципу то, что он не провозглашает. А уж тем более мы, лютеране, не можем отвечать за то, как толкуют этот принцип НЕО- и КВАЗИ- протестанты. |
Автор: | Aster [ 10-08, 15:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Малыш писал(а): А уж тем более мы, лютеране, не можем отвечать за то, как толкуют этот принцип НЕО- и КВАЗИ- протестанты.
Ну, про НЕО понятно. А кто такие- квази? |
Автор: | Малыш [ 10-08, 17:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
Aster писал(а): Ну, про НЕО понятно. А кто такие- квази?
Ну, квази - это "как бы", "якобы". То есть речь идет о тех, кто как бы считается протестантом, но на деле им не является. |
Автор: | Прокл [ 10-08, 19:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Апофатическое богословие |
Малыш писал(а): И в том случае, если что-то из Предания или традиции противоречит Писанию, мы должны сделать выбор в пользу Писания.
"Противоречит Писанию", или "не содержится в Писании" ? |
Автор: | Малыш [ 10-08, 19:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Апофатическое богословие |
Прокл писал(а): "Противоречит Писанию", или "не содержится в Писании" ?
Именно противоречит, ибо в Писании много чего не содержится. |
Автор: | Прокл [ 11-08, 09:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Апофатическое богословие |
Малыш писал(а): Прокл писал(а): "Противоречит Писанию", или "не содержится в Писании" ? Именно противоречит, ибо в Писании много чего не содержится. А почему же вы тогда постоянно нарушаете приведённый вами лютеранский принцип, говоря о том, что в Писании не содержится ! Вот некоторые ссылки. Малыш писал(а): А говорится ли где нибудь в Новом Завете о даре священства? - Нет, не говорится. Малыш писал(а): Повторяю в последний раз: в Н.З. есть понятие о священстве всех верующих во Христа, но нет понятия об особой касте священников (К слову: учение о священстве всех верующих вовсе не противоречит учению о священниках, как особом сословии - и вы делаете тут ударение не на противоречии, а иманно на отстутствии.)Малыш писал(а): Где в Н.З. написано, что он НЕ ЯВЛЯЕТСЯ единственным источником вероучения? Где написано, что Бог - это Троица?
Можно и ещё было бы поискать - времени нет. Да и достаточно и одной ссылки, чтобы покакзать, что вы, несмотря на то, что провозглашаете принцип непротиворенчия, тем не менее, осознанно, или неосознанно, соскальзываете на принцип отсутствия. И как это понимать ? Что-то там у вас не додумано, похоже... А где не додумано - там надо додумать. Давайте будем додумывать. Итак - в чём дело ? Почему принципы нарушаем ? Не впали ли в ересь какую ?... |
Автор: | Малыш [ 11-08, 10:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
Так это все были просто ответы на Ваши выпады. А вырывать строчки из контекста нашего спора - нехорошо! |
Автор: | Aster [ 15-11, 11:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
Возвращаясь к старой теме. Апофатическое богословие. Никто не будет отрицать, что мистицизм в догматическом богословии ПЦ имеет немаловажную роль. Высказывание профессора МДА Осипова, несколько озадачило: Мистицизм присутствует во всех религиях. В языческих - как явление естественное, в христианстве же - как болезнь, ненормальность, как искажение его веры и основ жизни. Истоки мистицизма всюду одни и те же - это гордость, страстное стремление человека проникнуть в тайны духовного бытия и получить власть над ним, искание высших наслаждений, экстаза. Янджнявалкья и Будда, Плотин и Ареопагит, Мейстер Экхарт и Григорий Палама, кабалисты и Николай Кузанский, Яков Беме, Рейсбрук и множество других ясновидцев Востока и Запада... Добавим еще величайшего мистика преп. Симеона Нового Богослова. и получим такую двойственно-странную картину: ПЦ осуждает мистицизм, но при этом в догматике опирается на богословов-мистиков. |
Автор: | Странник [ 15-11, 18:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
Aster писал(а): ПЦ осуждает мистицизм, но при этом в догматике опирается на богословов-мистиков.
Если я не ошибаюсь, долгое время русское православие стояло на позициях мистицизма (т.е. «за»), а греческое - материнское - против. Теперь, значит, от «детской болезни мистицизма» православие избавилось? |
Автор: | Aster [ 15-11, 21:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
Странник писал(а): Теперь, значит, от «детской болезни мистицизма» православие избавилось?
Детская болезнь левизны в мистицизме! |
Страница 4 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |