Бог начинается под самым носом.
Что бы ни понимал человек под "Богом", при молитве, обращении к Нему, происходит один возможный для этого человека на этой его стадии шажок в глубину. Этот более глубинный слой; (следующий за привычным отождествлением слой "луковицы личности") человек в молитве вправе называть "Богом". Направление к Центру выбрано верно, вектор, компас показывает в нужную сторону, - можно ли от человека требовать большее?
Дело только в том, насколько часто и насколько долго мы устраиваем в этой ориентации к "более истинному Я"; и не важно при этом, как мы его называем. Поэтому даосы мудро называют "Бога" - Дао, Путь. Бог, Дао, есть весь путь, от самого начала. А не только его все равно пока неведомая и смутно представляемая вершина и цель.
Карадаг
Так наступает Царство Духа ... Последний свет хранит вода. Твердыня стала легче пуха, а нежность - как гора тверда.
В ней есть такое средоточье, такой густеющий настой, что можно ощутить воочью, почти пощупать Дух Святой.
Открылись внутренние двери там, на последней глубине. Я верю, Господи, я верю: Ты дашь мне все, что нужно мне.
Помедли с наступленьем мрака. Побудь еще; еще - зари! И если надо Исаака тебе, то, Господи, - бери!
Вот Исаак мой онемелый, вот он глядит, едва дыша, - мое измученное тело, моя продрогшая душа ...
/Зинаида Миркина/
_________________ Не важно, что написано. Важно, как понято.
|