Христианский ФОРУМ

Текущее время: 19-04, 02:07

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Под эгидой козьей морды
СообщениеДобавлено: 31-07, 10:14 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 6078
Откуда: Москва
Под эгидой козьей морды - 8 (или мудрость абсурда)
ЭГИДА АФИНЫ-Мудрости

Мы рассматриваем Афину все же как богиню мудрости. Следовательно, и ее атрибуты тоже должны нам как-то говорить о мудрости. Так при чем же этот отвратительный щит ужаса? Какое отношение имеет ужас у мудрости?
Вот об этом и будет все последующее.

Но для этого приглядеться к некоторым другим важным чертам.
1. Афина сумела вместить, побороть и преобразить в себе хаос:
Афина ещё в детстве якобы случайно убила свою
молочную сестру, дочь Тритона, внучку титана Океана.
2. Истинная Мудрость может иметь только высшее божественное происхождение:
Афина рождается не просто из головы Зевса*
------==***===-------
* (Godhead: термин, употреблявшийся многими мистиками, для описания Реальности, превосходящей всякие понятия о Боге и вообще любое понимание. В мистицизме не только христианском. В иудаизме мы тоже видим витающие темы женского образа перво-дочери Божьей: Субботы, Шехины, Премудрости
Scholem, G. G. Shekhinah: The Feminine Element in Divinity, On the Mystical Shape of the Godhead,
---
/В повсеместно поющемся гимне о Субботе: созданная последней, но ЗАДУМАННАЯ ПЕРВОЙ)
------==***===-------
"Наиболее распространённая версия рассказана в «Теогонии» Гесиода: царь богов Зевс по совету Урана и Геи проглотил свою первую жену Метиду-Премудрость, когда та забеременела, чтобы предотвратить рождение ею после Афины сына, который свергнул бы Зевса".

Так вот, Афина рождается не просто из головы Зевса
а) Афина рождается не просто от Мудрости, а от Премудрости; то есть превосходящей всякую доступную осмыслению и выражению мудрость
б) рождается из глубин Godhead
в) эта мудрость такова, что угрожает всему миропорядку и самому верховному Богу.
И не надо тщиться писать его с мальнькой буквы. Мы сами еще слишком маленькие, чтобы присуждать богам чины и звания.
Не случайно, проглотив беременную Метиду, Зевс вскоре почувствовал страшную головную боль.

3. Чтобы помочь её рождению, Гефест ударил Зевса топором по голове.
Не кажется ли это вам потрясением мировых основ?
Может быть, решимся хоть чуток ощутить, сколь революционно, раскалывающе действует на мироздание, на весь миропорядок, на все картину мира рождение мудрости?
Мудрость рождается. Ее нельзя прочесть, услышать в церкви, узнать из авторитетного источника.

4. Воспринял её из головы Зевса не кто иной как Прометей.
Вы понимаете всю небывалую революционность события?
Насколько критический момент переживало мироздание, чтобы в уязвимейшую святая святых был допущен лидер оппозиции?!

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Под эгидой козьей морды
СообщениеДобавлено: 31-07, 10:21 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 6078
Откуда: Москва
Под эгидой козьей морды - 9
(страшный лик мудрости; окончание)

(Не превращая все это в диссертацию, опустим трактовку дальнейших связанных с Афиной знаковых событий.)

Почему же взгляд на Афину превращает в камень? Почему взыскующий мудрости видит прежде и вместо нее леденящий взгляд медузы?
Да, согласится мудрейший царь Соломон: "В многой мудрости много печали".
Но печаль еще не превращает в камень?

1. Выходя за пределы мелких житейских забот и треволнений, мыслитель видит ужасающую картину бытия, неизбежно оканчивающегося скорой смертью. Где природная жизнь основана на непрерывной насильственной смерти, где все что живет только и делает, что ест друг друга, и само, в свою очередь, неизбежно оказывается в чьих-то клыках и когтях.

Когда все земные свершения, вся честь и слава, неизбежно и скоро, лишь чуть булькая, погружается в воды Леты, исчезает из людской памяти и остается лишь уделом горстки равнодушных историков.

Когда и само человечество - краткий миг в истории Земли, которая и сама-то - неразличимая точка на окраине галактики, одной из миллионов и миллиардов других бескрайних галактик ...

Померанц мучительными месяцами решал эту проблему: если есть бесконечность, то не только жизнь человека есть совершеннейшее ничто.
Перед лицом вечности абсолютно безразлична, не только его жизнь и судьба, - но и нравственность или безнравственность его выборов и проживаемой им жизни!
==+++===

2. Ледяной взгляд окруженной злобными змеями сомнений вечности и полное отсутствие Смысла - одна сторона, взгляд одного страшного глаза Медузы.
Другая, другой глаз - при погружении в себя, видишь, что все змеи зла на ее голове гнездятся в твоем собственном сердце!
Поэтому, а не от избытка смирения, христианские подвижники древности - от Антония Великого до Силуана Афонского , так горестно восклицают: "Все спасутся. Только мне гореть в аду!"

Погружаясь еще глубже, видишь распад на элементы собственного я, того, что прежде так наивно принималось за личность, что хотелось очистить, усовершенствовать. Того, на чье спасение, на решительный и окончательный прорыв к свету и истине он так надеялся.
"Я" оказывается довольно механичным агрегатом наследственности, воспитания, отпечатком внешних воздействий, обработанных весьма рутинными инструментами ума.
Ужас зияющей пустоты вместо привычной личности, полное отсутствие чего-то внутри луковицы, по мере проникновения вглубь ее внешних слоев,... - трудно понять тому, кто не отважился на такое бескомпромиссное исследование в поисках окончательной истины.

===+++===
Есть ли свет в конце туннеля?
Откроется ли наконец лик Богини за страшным ликом медузы на ее щите?
Есть ли награда за геройский подвиг искателя Истины?
Не есть ли все это "дьяволов водевиль"?

Это узнает только решившийся сделать последний шаг.

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Под эгидой козьей морды
СообщениеДобавлено: 31-07, 10:29 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 6078
Откуда: Москва
Под эгидой козьей морды (все гуртом, но без картинок)

Как часто бывает, вся эта тема родилась из одной случайной реплики.
Мне пеняли, что в моих "сериалах" не сыскать ни начала, ни конца.
Так что соберу-ка все вместе (без картинок, излишних ответвлений и попутных иронических выпадов против бедняги Путина. И подразумеваемые смайлики тоже оставлю на догадливость немногих читателей.)

****+++++++****

Под эгидой козьей морды
-----------------------------------
Цитата:
Вот Софья и презирает..


Софья никого не презирает. Презирать и высокомерничать - смердяковщина и дело плебейское.
Однако мое насмешливое фырканье вполне можно принять за презрение.
То же и с ненавистью.
Софья никого не ненавидит. Ненависть простительна в минуты стресса как выражение беспомощности. Ненависть это энергия, на которой ищется выход из ситуации.
Вне этого ненависть практически бессмысленна, энергетически затратна
и продуктами своего распада представляет для организма угрозу химического заражения.

Однако изобразить сама на себе козью морду - это сколько угодно.
Свирепая козья морда -это просто щит. Щит Зевса. Или - эгида.
Если и сам Зевс порой укрывался за козьей мордой, не грех и женщинам иногда прикрывать улыбку презрительным фырканьем.
****+++++++****

Под эгидой козьей морды - 2

Скажу прямо сразу, чтобы кто-чего-наперед-не-сказал.
Эгида - щит Зевса и именно с козьей мордой. Просто любимая его дочка, его головная боль (привыкшая сидеть у папы в черепушке) бесконечно занудила и так часто выпрашивала его поносить; и уж настолько в наглую стала считать его своим, - что обновила щит самым бесстыжим образом. Содрала с него преданья старины глубокой - козью морду и заменила ее на модернизированную голову Медузы, от тяжелой жизни ставшей Горгоной.
А вот почему и какой Страх прикрывает высшего Бога и скрывает лик глубочайшей мудрости - можно поговорить в другой раз.

****+++++++****

Под эгидой козьей морды - 3

Дело в том, что Арина Родионовна Зевса - коза (по-русски произнося) Амалфея - была существом великим, загадочным и даже хтоническим.
Не только выкармливала она спрятанного мамой Реей-Геей Зевса в глубокой пещере, но и сама была ему как бы пещерой, маткой-чревом, ино- и ДО-бытием.

Пожирающий своих детей папа Кронос-Хронос есть как-никак само Время. Придумать как укрыть ребенка от самого Времени Рее-Гее было не так просто.
Ведь детоядный и сыноядный папа мог видеть все, что находилось на земле и на небе, в воде и под землей. И вот Рея укрыла Зевса, бога истинного и глубочайшего, бога пришедшего заменить древний Хаос новым Порядком: космосом, - в НИГДЕ. Она подвесила его в ветвях дуба*), то есть ни в небе вверху, ни на земле внизу...
Достичь Бога и самому приобщиться бессмертию можно только пребывая именно НИГДЕ; осознав свое глубочайшее единство с "недрами Отчими"***.
Чем бы ни занималось при этом избавленное от пут и тлена отождествления с "Я" вольное теперь и радостно живущее в единстве с Богом, с "высшим собой", - тело.

---
*) (ставшего потом не просто дубом, а дубом Зевса**, как дерево бодхи, бывшее простым фикусом, после просветления под ним Будды всему своему роду дало почетное звание Фикус священный и приобрело самое что ни на есть символическое и даже богословское значение)

**) дубом додонским, находящегося, соответственно, в Додоне, по шелесту листвы которого жрецы могли извлекать пророческие слова истины; из хаоса - логос

***) НЗ называет человека, своим единением с Отцом перешагнувшего через смерть, - "Единородный Сыне, сущий в недре Отчем" (Иоанн, 1:18 )

****+++++++****

Под эгидой козьей морды - 4

""НУ? И при чем здесь? При чем здесь - КОЗА??!! Что в ней, кроме пещеры, такого хтонического? Она, может, под землей на метро всю дорогу каталась по Кольцевой?""
А вот при чем.

Греческие мифы необычайно ветвисты в своей многовариантности. Мы не знаем точно: было так иль наоборот, что придумал Гомер, что - Гесиод, а может и вовсе Овидий.

Так вот. В одном из вариантов сокрытие Зевса в НИГДЕ было сокрытием его в Козе. Ведь пребывании на или в козе еще меньше пространственной определенности, чем в висении в ветвях дуба*)
---
Коза была и недрами, и скрытым от власти Хроноса инобытием, и просто неведомым пространством.

****+++++++****

Под эгидой козьей морды - 5 ((.....чем в висении в ветвях дуба*)))
---
*). (Помните: еще и нордический Один висел - именно чтоб запутать судьбу! - вниз головой и таким и остался на карте таро "Повешенный"?
Так что даже в той ухоженной части рощи, (произрастающей от мифологемы мирового древа), где обитают Зевс, Один и Распятый, есть еще много нехоженых троп и троп
(дальше прокомментирую некоторые картинки)

****+++++++****

Под эгидой козьей морды - 6

Уже совсем кратко, потому что времени совсем не остается. Простенько, плосковатенько и без кудреватостей.
ЭГИДА ЗЕВСА - С ней мы почти разобрались. Зевсова коза Амалфея и ужасает кроющейся за ней гибельной необъятной пучиной, бездной небытие.
"Шел к Богу, а попал в бездну???!" И так до полной гибели всерьез.
Утроба рождения - та же, что и утроба смерти. Выход там же, где и вход.
Только Иван-дурак способен прыгнуть в кипящий молодильный чан, не ужасаясь там свариться и раствориться.

С другой стороны, "прохождение через козу" (не означает ли в коллективном бессознательном пугание ребенка растопыркой "козы"- угрозы "родить его обратно"?) раскрывает волшебное изобилие мира (Рог изобилия).
Если что и нужно, то все делается как бы само собой
((Крошечка-Хаврошечка в одно ушко Бурёнке влезет, из другого вылезет, - а вся работа уже и сделана))
То, что прежде ужасало, - преображается.
(вошедший в славу Зевс берет свою кормилицу козу Амалфею на небо, и она становится звездой Капеллой в созвездии Возничего).
Возмужавший Зевс узнает в ней свою сестру (Рея произвела на свет двух козлят*). То есть становится уже совсем вровень с мировой бездной.
----
*) чем мифы нравственно "ужасней", тем ближе они к трансперсональному опыту. Последующее облагораживание мифа рождает некоторую путаницу, но и открывает новые грани смысла)

Млечный Путь - тоже по некоторым данным из сосцов Амалфеи, а не только Реи или Геры. Во всех случаях - это отпадение от (предназначенной!) вечной жизни (Гера отталкивает младенца-Геракла, - но каково родство имен!), ее залог и небесные к ней ступени.

Рог изобилия тоже, конечно же означает не одни только земные блага:
"В Средние века рог изобилия был переосмыслен как Святой Грааль. Испивший из чаши Грааля получает прощение грехов, вечную жизнь и т. д. В некоторых версиях даже близкое созерцание дает бессмертие на некоторое время, а также различные блага в виде еды, питья и т. п." /Вики/

То есть попросту говоря, козья морда - это гипер-портал преображения и инобытия

****+++++++****
Под эгидой козьей морды - 7
ЭГИДА АФИНЫ-ДЕВЫ (Парфенос*, отсюда и Парфенон)
---
*) от ошибки ранневекового переписчика, вместо Партенос, вписавшего Пантерос, и пошла сплетня о таинственном римском(?) солдате Пантере - отце Иисуса.
---
Не удивительно, что образ Великой Богини в своем христианском воплощении вобрал больше всего от этой греческой своей ипостаси.

(А вы знаете: перечислять не буду. Иначе не успею всего остального.
Но иначе не понятно, почему едва поминаемая и подчеркнуто земная женщина Мария становится "Взбранной Воеводой" и "Победительной". А также "Владычицей" и всем прочим. Конечно же, всему этому есть богословские благочестивые объяснения, которые я для этой темы конечно же опускаю.

Равно как и то, почему лик Марии Девы каким-то удивительно сочетается с образом Софии, Премудрости Божией, и прочими греческими вольностями и платонизмами)

Так расписалась по поводу эпитетов, что придется, видно, начинать заново.

****+++++++****

Под эгидой козьей морды - 8 (или мудрость абсурда)
ЭГИДА АФИНЫ-Мудрости

Мы рассматриваем Афину все же как богиню мудрости. Следовательно, и ее атрибуты тоже должны нам как-то говорить о мудрости. Так при чем же этот отвратительный щит ужаса? Какое отношение имеет ужас у мудрости?
Вот об этом и будет все последующее.

Но для этого приглядеться к некоторым другим важным чертам.
1. Афина сумела вместить, побороть и преобразить в себе хаос:
Афина ещё в детстве якобы случайно убила свою
молочную сестру, дочь Тритона, внучку титана Океана.
2. Истинная Мудрость может иметь только высшее божественное происхождение:
Афина рождается не просто из головы Зевса*
------==***===-------
* (Godhead: термин, употреблявшийся многими мистиками, для описания Реальности, превосходящей всякие понятия о Боге и вообще любое понимание. В мистицизме не только христианском. В иудаизме мы тоже видим витающие темы женского образа перво-дочери Божьей: Субботы, Шехины, Премудрости
Scholem, G. G. Shekhinah: The Feminine Element in Divinity, On the Mystical Shape of the Godhead,
---
/В повсеместно поющемся гимне о Субботе: созданная последней, но ЗАДУМАННАЯ ПЕРВОЙ)/
------==***===-------
"Наиболее распространённая версия рассказана в «Теогонии» Гесиода: царь богов Зевс по совету Урана и Геи проглотил свою первую жену Метиду-Премудрость, когда та забеременела, чтобы предотвратить рождение ею после Афины сына, который свергнул бы Зевса".

Так вот, Афина рождается не просто из головы Зевса
а) Афина рождается не просто от Мудрости, а от Премудрости; то есть превосходящей всякую доступную осмыслению и выражению мудрость
б) рождается из глубин Godhead
в) эта мудрость такова, что угрожает всему миропорядку и самому верховному Богу.
И не надо тщиться писать его с маленькой буквы. Мы сами еще слишком маленькие, чтобы присуждать богам чины и звания.
Не случайно, проглотив беременную Метиду, Зевс вскоре почувствовал страшную головную боль.

3. Чтобы помочь её рождению, Гефест ударил Зевса топором по голове.
Не кажется ли это вам потрясением мировых основ?
Может быть, решимся хоть чуток ощутить, сколь революционно, раскалывающе действует на мироздание, на весь миропорядок, на все картину мира рождение мудрости?
Мудрость рождается. Ее нельзя прочесть, услышать в церкви, узнать из авторитетного источника.

4. Воспринял её из головы Зевса не кто иной как Прометей.
Вы понимаете всю небывалую революционность события?
Насколько критический момент переживало мироздание, чтобы в уязвимейшую святая святых был допущен лидер оппозиции?!

****+++++++****

Под эгидой козьей морды - 9 (страшный лик мудрости; окончание)

Не превращая все это в диссертацию, опустим трактовку дальнейших связанных с Афиной знаковых событий.

Почему же взгляд на Афину превращает в камень? Почему взыскующий мудрости видит прежде и вместо нее леденящий взгляд медузы?
Да, согласится мудрейший царь Соломон: "В многой мудрости много печали".
Но печаль еще не превращает в камень?

1. Выходя за пределы мелких житейских забот и треволнений, мыслитель видит ужасающую картину бытия, неизбежно оканчивающегося скорой смертью. Где природная жизнь основана на непрерывной насильственной смерти, где все что живет только и делает, что ест друг друга, и само, в свою очередь, неизбежно оказывается в чьих-то клыках и когтях.

Когда все земные свершения, вся честь и слава, неизбежно и скоро, лишь чуть булькая, погружается в воды Леты, исчезает из людской памяти и остается лишь уделом горстки равнодушных историков.

Когда и само человечество - краткий миг в истории Земли, которая и сама-то - неразличимая точка на окраине галактики, одной из миллионов и миллиардов других бескрайних галактик ...

Померанц мучительными месяцами решал эту проблему: если есть бесконечность, то не только жизнь человека есть совершеннейшее ничто.
Перед лицом вечности абсолютно безразлична, не только его жизнь и судьба, - но и нравственность или безнравственность его выборов и проживаемой им жизни!
==+++===
2. Ледяной взгляд окруженной злобными змеями сомнений вечности и полное отсутствие Смысла - одна сторона, взгляд одного страшного глаза Медузы.
Другая, другой глаз - при погружении в себя, видишь, что все змеи зла на ее голове гнездятся в твоем собственном сердце!
Поэтому, а не от избытка смирения, христианские подвижники - от Антония Великого до Силуана Афонского , так горестно восклицают: "Все спасутся. Только мне гореть в аду!"

Погружаясь еще глубже, видишь распад на элементы собственного я, того, что прежде так наивно принималось за личность, что хотелось очистить, усовершенствовать. Того, на чье спасение, на решительный и окончательный прорыв к свету и истине так надеялся.

"Я" оказывается довольно механичным агрегатом наследственности, воспитания, отпечатком внешних воздействий, обработанных весьма рутинными инструментами ума.
Ужас зияющей пустоты вместо привычной личности, полное отсутствие чего-то внутри луковицы, по мере проникновения вглубь ее внешних слоев,... - трудно понять тому, кто не отважился на такое бескомпромиссное исследование в поисках окончательной истины.

===+++===
Есть ли свет в конце туннеля?
Откроется ли наконец лик Богини за страшным ликом медузы на ее щите? Есть ли награда за геройский подвиг искателя Истины?
Не есть ли все это "дьяволов водевиль"?

Это узнает только решившийся сделать последний шаг.

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Под эгидой козьей морды
СообщениеДобавлено: 03-08, 08:09 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 6078
Откуда: Москва
Индийская козья морда.

Цитата:
//Этот миф перекликается с более древним о корове Камадхену, которая была у мудреца . В эту корову также помещается все сущее и боги и мудрецы, а также она является символом Великой Матери. Про эту Камадхену есть куча разных историй, кто только ею не владел и куда только ее не прятали, ведь корова не проста, а настоящий рог изобилия.//


Изображение

В пуранах говорится, что корова была создана в один день с Брахмой. То есть Творец неразрывен со своим творением. Можно назвать ее Шакти или Майей. //"кто только ею не владел"// - потому что продвинутый практик способен сам творить миры.

Камадхену возникла во время пахтанья Океана и и принадлежала риши Васиштхе. Он же (условный) автор "Йога Васишьха". Где и великолепно излагается учение об иллюзорности тварного мира.

Майя и Шакти - не просто весь тварный мир. Но и все множество миров с их энергиями и способами восприятия.
В известном смысле, мы все и каждый из нас - творцы миров.
Майя и Шакти - это еще и множество способов восприятия реальности.
Помимо "коллективного транса", "объективного" описания внешнего мира,
есть и множество индивидуальных способов его восприятия. Каждого из нас, мухи, муравья, стрекозы...

Изображение

Цитата:
Йога Вашишта Свами Венкатесананда

Философия Йоги Вашишты сходна с Кашмирским Шаивизмом. Ее главное учение в том, что все является Сознанием, включая материальный мир, как мы его видим. Это абсолютно верно. Мир есть ни что иное, как игра Сознания.
Свами Муктананда
Йога Вашишта – огромная помощь для духовного пробуждения и непосредственного переживания Истины
Этот видимый мир – всего лишь обман чувств, также как синева неба – всего лишь оптическая иллюзия. Я думаю, лучше не позволять разуму цепляться за это, а просто игнорировать.
Вашишта требует непосредственного наблюдения за разумом, его движениями, его понятиями, его выводами и предположениями о возможных причинах и ожидаемых результатах, и даже за наблюдением и наблюдаемым – и понимания их неделимого единства как бесконечного сознания.
Ты должен изучать хотя бы часть этого писания каждый день. Красота этого писания в том, что его последователь не оставляется в безнадежности; если что-то не понятно сначала, дальнейшее изучение этого писания проясняет непонятое.

Полностью - тут:
http://newyogalife.com/.../stories/text ... ishtha.pdf
Слушать - https://audioknigi.club/yoga-vashishta

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB