Богословие как Божий пограничник.В свое время пограничники "страны Советов, как жить всем людям и всему миру" больше пеклись не об обороне советских граждан от внешнего врага. А чтобы, напротив: кто из совграждан не сбежал через эту границу заграницу.
Так и богословие. Порой, вместо того, чтоб быть "богослАвием и богомудрием", как ему и полагается, - часто опускается с созерцательного на чисто словесный и логический уровень.
(А частенько при этом - на уровень хило словесный, слабо логический и весьма произвольный.)
И тогда, забывая глубину и величие мудрости истинного христианского богословия (такого как у Дионисия Ареопагита, Григория Паламы и пр), -
ограничивают Бога хорошими и сладко для них звучащими словами.
Конечно же, ограничивают они не Бога: тщетно пытаться ограничить безграничного и упеленать Бога в кокон из ограничивающих Его слов.
Они ограничивают, консервируют свое и так ограниченное сознание.
Обносят колючей проволокой ловко подобранных цитат свое не сегодня сложившееся понимание, чтобы запретить самим себе превзойти его завтра.
Богословие за такой ключей проволокой быть может и есть.
А Бога в такой тесноте - нет.
Впрочем, где ж Его нет?