Христианский ФОРУМ

Текущее время: 28-03, 18:36

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25-07, 07:33 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 6078
Откуда: Москва
(Пустопорожнее: открытие скобки
1. Чикколини
Почти закончила с изживанием любви к замечательному итало-французскиому.пианисту Альдо Чикколини.
Поначалу был полнейший восторг и сгребание граблями пальм первенства по доброй половине исполняемых им произведений.
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4202362

Изображение

2. Сати
Разошлись на бесконечно исполняемом им Эрике Сати, которого считаю талантливым разгильдяем и вообще мерзейшим типом с некоторыми симптомами распада личности.


Изображение


3 Сати и Алле
О поливаемом сабже (Сати) замолвлю сквозь зубы доброе слово.

Сати придумал жанр «фоновой» (или «меблировочной») музыки, которую не надо специально слушать. Сати разработал собственную систему композиции: для каждой пьесы он сочинял несколько коротких пассажей, после чего просто пристыковывал эти элементы друг к другу. Сати также первооткрыватель и предтеча минимализма. Его ненавязчивые мелодии, повторяющиеся сотни раз без малейшего изменения и перерыва, звучащие в магазине или в салоне во время приёма гостей, опередили своё время на добрые полвека.

Все это очень мило. Но никак не означает, что его нужно слушать в обстановке концертного зала, предполагающей полную внимательность, погруженность и ожидание чего-то для себя значительного.
Когда Сати и подобные ему негрузительные пьесы Гранадоса
скромный, не требующий к себе внимания пианист незаметно наигрывает вместо легкого джаза на фуршетах, не мешая неспешному движению тел, мыслей и легкой беседы, -
там ему, при всех трех его столь знаменитых гимнопедиях, самое место.
Сам он, надо отдать должное, был преисполнен иронии не только к другим, но и к себе

/два автопортрета, на одном из которых фразочка, которые многие могли б отнести и к себе/

Изображение


Изображение


Как другой, отечественный безумец: Николай Фёдоров,
Сати повлиял абсолютно на всех и на все. От Дебюсси и Равеля до Шестёрки (Пуленк, Мийо, Онеггер. и др.),
Кейджа и Шостаковича.
И за это он мне еще более противен (потому что бросает тень и на них).
Николай Фёдоров хоть человек был хороший.Чего о Сати ну вот никак не скажешь.
.
Николай Фёдоров (рисунок Л. Пастернака)

Изображение

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Последний раз редактировалось Соня 01-11, 08:11, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25-07, 07:42 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 6078
Откуда: Москва
4. В отличие от Алле

Изображение

Сати (все остальные) не был обойден вниманием коллег-художников

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Последний раз редактировалось Соня 01-11, 08:12, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25-07, 07:44 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 6078
Откуда: Москва
5. Юморок (от Альфонс Алле) и как он понимался до постмодернизма

После Второй мировой войны во Франции была организована и до сих пор активно действует политическая Ассоциация Абсолютных Апологетов Альфонса Алле (сокращённо «A.A.A.A.A.») Эта сплочённая группа фанатично настроенных людей представляет собой общественный орган, в котором выше всех прочих прелестей жизни ценят юмор Альфонса.

Насколько он воспринимается через век - судите сами.

***
«…У меня кое-что нашлось и для дамы, жестоко страдавшей желудком:
Дама: — Я не знаю, что со мной, сначала еда поднимается наверх, а потом опускается вниз…
Альфонс: — Прошу прощения, мадам, вы случайно не проглотили лифт?»
***
«…Нужно быть терпимее к человеку, всё же, не будем забывать о том, в какую примитивную эпоху он был сотворён»
***
«…В жизни часто случаются такие минуты, когда отсутствие людоедов ощущается крайне болезненно»

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25-07, 07:47 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 6078
Откуда: Москва
Сати и Алле
6. мещанский бунт и бурление...


"Эпатировать буржуа", хихикать над буржуазным лицемерием можно только в глубоко буржуазном обществе. Бунт против мещанства обычно ведется теми же мещанами наизнанку и во многом сам является одним из проявлений мещанства. Во всяком случае, так я воспринимаю пьесы Кокто и Моэма.
Само же мещанство, наученное горьким опытом попыток искоренения мещанства не только в нашей стране, приучило, вслед за Мандельштамом, себя посильно чтить.
Почти все безмерно над мещанством возвысившееся выросло из мещанской почвы и из мещанских семей.
Поэту и художнику органически ненавистны филистеры и мещане.
Но, всей душой сочувствуя этому протесту и бунту в подростковом возрасте, имхо надо приучить себя это мещанство и обывателей, если не чтить, то благодушно терпеть. В европейском и американском мещанском царстве жить можно, а вот попытки искоренения обывательской почвы выводит на поверхность бурление таких ... слоев, само существование среди которых может оказаться под вопросом

Возвращаясь к сабжам:
«Победа скупости: научиться спать на соринках, которых не видишь в своём глазу и отапливать зимой квартиру брёвнами, которые видишь в чужом».
(Альфонс Алле)


Имхо, тяжеловесное (как бревно в качестве метафоры) и легковесное, как соринка, мещанское морализирующее остроумие.

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25-07, 07:49 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 6078
Откуда: Москва
Сати и Алле 7. кафе на все времена

Своим отношением к жизни и самой жизнью сабжи учат и тому, что строгие временные и культурологические рамки тоже не надо принимать слишком серьезно.
Постмодернистское подмигивание этого многолетнего постояльца кафе можно разглядеть и тут:

«По правде говоря, я испытываю жуткое омерзение к жизни в кафе. Прежде всего потому, конечно, что время, проведённое в подобного рода заведениях безнадёжно украдено у благочестия и молитвы… Увы, современная жизнь такова, (хотя и говорят, что в Средние века современная жизнь была совсем другой), но теперь даже самые суровые молодцы, выбиваясь из последних сил, всё-таки заставляют себя изо дня день волочить ноги в кафе, чтобы стать хотя бы немного похожими на самого Настоящего пьянчужку из-под забора».
( Альфонс Алле, «Левый ботинок»)
Альфонс Алле, испытывавший «жуткое омерзение к жизни в кафе», назначал встречи в кафе, ел в кафе, сочинял в кафе, жил в кафе, да так и умер в одном из этих кафе «Остен-Фокс» на улице Амстердам в Париже.

И вот через 30 лет, после страшной войны и восстания масс Сати, как ни в чем ни бывало, дежавюзирует:
«…Конечно, и мне иногда случается заходить в Кафе; но, во всяком случае, я прячусь — и не из-за лицемерия (которое также достойно порицания), но только по совету благоразумной осторожности — и, главным образом, чтобы меня не было видно. Мне было бы стыдно, если бы меня увидели, здесь, потому что, как меня часто предупреждал дядюшка Альфонс Алле: „это может вызвать осечку при женитьбе“. Что такое может из себя представлять эта „осечка“, он не пояснял. Но я до сих пор ему верю. Как самому себе»

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25-07, 07:51 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 6078
Откуда: Москва
8. прозрачная гуща жизни

То есть, и будучи постоянно на людях, можно вполне пребывать наедине с собой. Точно так же как пещера и келья не гарантирует убежища от бурления бурных фантазий.
Созерцание в гуще жизни дается труднее, зато и оказывается многократно переплавленным и устойчивым.

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25-07, 07:54 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 6078
Откуда: Москва
9. рай малых групп и ад всеобщего идеала

В мещанском обществе можно, оставаясь лавочниками и ремесленниками, быть художниками и музыкантами. Не выпадая в "поколение дворников и сторожей".
Не рвя зубами и так хрупкую социальную ткань. Не отвергая и не перепахивая с таким трудом вызревший перегной тонкой почвы мещанской цивилизации.
Не стремясь к очередной утопии "особого общества (невъ..) непременной расовой духовности".
Сектантское духовное величие, вырываясь за пределы секты (где оно может вполне успешно произрастать), представляет общественную опасность и обладает потенциалом превратить любую страну в концлагерь.

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25-07, 07:58 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 6078
Откуда: Москва
10. Лавочники и ремесленники золотого века голландской живописи и поэты-водопроводчики.

Слава мещанам! Если только мещанство это - не агрессивное.
Символ такого мещанства - братское и сочувственное отношение мещанина к художнику - терпеливая поддержка Ван Гога его братом Тео.
Кто как не мещанство может только и быть заказчиком, потребителем и содержателем антимещанского искусства? Только идеологизированное государство. А оно нам надо?

(дальше текст не мой. Отметим только, что упомянутый здесь Жорж Орик - один из композиторов прежде(в слизнутом) поминавшейся Шестерки. А такжеотметить единственную любовь Сати, любовницу многих художников и саму замечательную художницу, женщину-чуму Сюзанн Валадон, о которой, коль позволит времячко, хочется тоже написать)
--------------
Благодаря водопроводчику по имени Виталь Оке (фр. Vital Hocquet), в свободное от работы время писавшему стихи под псевдонимом Нарцисс Лебо (фр. Narcisse Lebeau) молодой композитор, автор странных пьес под названием «Гимнопедии» и «Гноссиены» Эрик Сати был рекомендован ко вступлению в члены привилегированного клуба кабаре «Чёрный кот». И благодаря этому же водопроводчику, судя по всему, сегодня известен такой композитор-минималист — как Альфонс Алле. Годы дружбы и совместной работы в нескольких журналах и редкие поездки вместе на побывку в Онфлёр повлияли, по-видимому, не только на самого Эрика Сати, человека крайне самостоятельного и не подверженного влияниям. Судя по всем признакам, именно Эрик Сати и привлёк внимание постоянно эксцентричного Альфонса Алле — к музыке. До того момента он не чувствовал в себе «композитора» и его музыкальный гений дремал. Глубоко.

Разбуженный не менее оригинальным и эксцентрическим творчеством Эрика Сати, спустя девять лет дружеского общения Альфонс Алле решил одним движением руки внести также и свой исторический вклад в музыкальное искусство. В 1897 году он повторно сочинил, «привёл в исполнение» и опубликовал в специальном альбоме издательства Оллендорф «Траурный марш для похорон великого глухого», который, впрочем, не содержал ни одной ноты. Только гробовую тишину, в знак уважения к смерти и понимания того важного принципа, что большие скорби — немы. Они не терпят ни суеты, ни лишних звуков. Само собой, что партитура этого марша представляла собой пустую страницу нотной бумаги, великодушно одолженную Эриком Сати для однократного исполнения альфонсовского шедевра.

Итак, за пятьдесят пять лет до пьесы «4′33″» Джона Кейджа и почти за полвека до предсмертного молчания Эрвина Шульхофа, Альфонс Алле явился автором если и не первой, то уж второй минималистской музыкальной композиции — точно. Речь здесь идёт о том, что первый образец минималистической пьесы был создан Эриком Сати четырьмя годами ранее, в апреле 1893 года. Находясь в состоянии сильнейшей досады на свою строптивую любовницу, Сюзанн Валадон, Сати сочинил не слишком длинную и крайне однообразную по звучанию пьесу «Неприятности» (фр. «Vexations»). В конце пьесы стояло заботливое авторское указание, согласно которому пианист должен был играть эту пьесу «840 раз подряд, по желанию, но не больше». Однако, до нескольких минут проникновенной тишины в качестве траурной симфонии «по умершему глухому» Эрик Сати тогда не додумался и приоритет изобретения молчаливого направления минимализма отошёл к другому уроженцу Онфлёра, вовсе не имевшему музыкального образования.

Эрик Сати — и Альфонс Алле. Два первых, преждевременных и некоронованных минималиста в истории искусства. Один, создавший в виде своих «Неприятностей» и «Меблировочной музыки» репетативное направление минимализма за семьдесят лет до его появления, а другой — почти в то же время придумавший кейджевский «силентизм» в виде молчаливой шутки на смерть великого глухого.

Сати и Алле. Сегодня эти два имени редко произносят рядом, ещё реже связывают вместе. Однако современники отчётливо понимали, что два этих автора, писатель и композитор, поэт и драматург, живописец и график, находятся рядом друг с другом. Волею судьбы Эрик Сати, бывший двенадцатью годами моложе, пережил Альфонса Алле ровно на двадцать лет. Но до самого конца жизни Эрика Сати нередко продолжали называть «Альфонсом Алле музыки» (чаще в негативном смысле, желая как-то обругать или принизить). И даже в 1924 году, отправляя Сати «в отставку» и желая его «аргументированно» оскорбить, композитор Жорж Орик, очень молодой человек, никогда не знавший Альфонса Алле, написал в литературной хронике:
«Откройте глаза! Это же просто нормандский нотариус, пригородный фармацевт, гражданин Сати из Совета Аркёя, старый приятель Альфонса Алле и кантор Розы и Креста».
— ( «Les Nouvelles litteraires, artistiques et scientifiques», №88, 21 июня 1924.)

И пожалуй, наибольшим вкладом Альфонса Алле в музыкальную историю можно считать не его траурный марш молчания, а Эрика Сати собственной персоной, «Альфонса Алле музыки», того самого Альфонса Алле, который являлся «Эриком Сати» литературы. Хотя и сам Сати писал блестящие рассказы, эссе и пьесы, равно как и Альфонс Алле, и рисовал сотни графических и каллиграфических картин, но он кроме того был ещё и музыкантом, тоже как Алле, и уроженцем того же самого Онфлёра (Кальвадос, Нормандия), «где иногда было до смешного жарко… для такого маленького городка».

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25-07, 08:02 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 6078
Откуда: Москва
11. еще о Шестёрке

Приветствую любое искусствоведение (даже такое спорное литературоведение, как дм. быковское), любую культурологию, - если только они не начинают давить своим авторитетом ростки нашего собственного независимого восприятия.
Уайльд писал, что художественный критик так же волен вольно обращаться со своим материалом, как сам художник - со своим.

Шестёрку (Франсис Пуленк, Дариус Мийо, Артюр Онеггер и др.) упорно называют движением неоклассицизма. Вольному воля.
Дружеское объединение композиторов Шестёрки существовало весьма недолго и (по свидетельству Пуленка) не имело никаких общих идей и даже эстетики, но всех объединяла общность интересов.

«Поскольку Шестёрка чувствовала себя свободной от своей доктрины и была исполнена восторженного почитания к тем, против кого выставляла себя в качестве эстетического противника, то и никакой группы она не составляла. „Весна священная“ произросла мощным деревом, оттесняя наш кустарник, и мы собирались было признать себя побеждёнными, как вдруг Стравинский вскоре сам присоединился к нашему кругу приёмов и необъяснимым образом в его произведениях даже чувствовалось влияние Эрика Сати».
(Жан Кокто, «к юбилейному концерту Шестёрки в 1953 году»)

Шостакович услышал произведения Сати уже после его смерти, в 1925 году, во время гастролей французской «Шестёрки» в Петрограде. В его балете «Болт» видно влияние Сати.

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25-07, 08:07 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 6078
Откуда: Москва
12. Сюзанна Валадон. Женщина-чума
--
Большинство из нас скажет, что такую не знает. И поторопятся.
Сюзанна Валадон - первая женщина, принятая во французский союз художников.

[spoiler]Сюзанна Валадон

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение[/spoiler]

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB