Христианский ФОРУМ

Текущее время: 29-11, 03:23

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: "душа Моя скорбит смертельно"
СообщениеДобавлено: 13-09, 08:34 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 6030
Откуда: Москва
Если спросить:
Бог есть, душа бессмертна. - Что тогда смерть? Страх смерти?
То скажите тогда: почему Иисус молился "да минует Меня чаша сия"?
И, не стыдясь, говорил ученикам: "душа Моя скорбит смертельно"?

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Последний раз редактировалось Соня 18-04, 18:48, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23-09, 23:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 13-10, 01:07
Сообщения: 7
Классная тема.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16-08, 06:22 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 6030
Откуда: Москва
"И сказал им: душа Моя скорбит смертельно;побудьте здесь и бодрствуйте.
И, отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей" /Евангелие от Марка, 14:34-35/
"Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.
И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты" /От Матфея, глава 26:38-39/

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "душа Моя скорбит смертельно"
СообщениеДобавлено: 18-04, 18:49 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 6030
Откуда: Москва
Вот Пьер Безухов в плену смеется:
«Ха, ха, ха! Не пустил меня солдат. Поймали
меня, заперли меня. В плену держали меня. Кого меня? Меня?
Меня - мою бессмертную душу! Ха, ха, ха! Ха, ха, ха.»
Пьер чувствует,
что он не просто человек, а частица чего-то общего, безграничного.
«И все это мое, и все это во мне, и все это я!»

А ведь Пьер такой же как мы и в его обновленном сознании нет ничего для нас запредельного.

Именно непостижимым кеносисом Христа объясняется то, что душа Его скорбила смертельно в Гефсимании, а тело страдало на кресте.

Скажем, ибн Мансур ал-Халладж на кресте смеялся:
"Глупцы! Вы можете распять только это тело, и так обреченное смерти. Я есть Истина и Жизнь. Я есть Вечность, навеки соединенная с Богом".

Иисус стал для нас вполне человеком по человечеству, чтобы мы не говорили, что "пребывание в Нем, как Он в Отце" (Ев. от Ин.) для нас недостижимо.

И все же; смотрите как интересно:
Цитата:
"Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришёл!" (Евангелие от Иоанна, гл.12)

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Последний раз редактировалось Соня 09-08, 23:00, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "душа Моя скорбит смертельно"
СообщениеДобавлено: 18-04, 18:49 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 6030
Откуда: Москва
Тезис и связь с темой - в заголовке. Но и опричь того Быков расширяет и говорит немало интересного

[spoiler]Дрожь коня

«Всадник не отвечает за дрожь коня», — говорил перед казнью Цинциннат, не в силах справиться с ознобом. Кентаврическая наша сущность (у Лема это называется «двутел») нигде не была выражена нагляднее. Почти у всякого людского чувства находится конский, плотский, плоский двойник: у любви — похоть, у любопытства — жадность. По мне, интерес представляет только то, у чего не может быть этой конской пары: эмоции самого высокого порядка — сентиментальность, умиление, радость самопожертвования и вообще любого непрагматического поступка; творческие удовольствия; наконец, презрение к жизни. Но страх — чистая физиология, апофеоз нерассуждающей животности, и победить его доводами рассудка крайне трудно. Тело не хочет умирать, хотя оно-то как раз и не умирает, а превращается. Закон сохранения материи гарантирует бессмертие на самом противном уровне — бурный ад распада. Тело на него не соглашается. С самым простым, ночным, детским страхом смерти сделать ничего нельзя. Он непобедим. Это следует признать — и все. Варианты борьбы с этим отроческим, хотя чрезвычайно живучим недугом здесь не рассматриваются, как не рассматривают серьезные люди способ вытащить себя за волосы из болота.

Что касается возможных доводов рассудка и победы над страхом смерти в его более высоком изводе, не сводящемся к ночным пробуждениям от страха перед пустотой, — то здесь человечество может похвастаться замечательным набором методик. Штука в том, что открывать их можно только самостоятельно, чужой опыт в борьбе с личной участью не помощник, но пусть этот скромный перечень личных догадок послужит вам по крайней мере гарантией, что противоядия существуют.

Почему я говорю о противоядиях? Потому что страх смерти — вреднейшая и опаснейшая из человеческих эмоций. Это главное препятствие на пути у благородства, достоинства и героизма. Правда, мир так хитро уравновешен, и это еще одно свидетельство его умышленности и сконструированности, что этот же страх смерти является сильнейшим творческим стимулом. Без него никто ничего не напишет, а многие и детей не заведут. Ликвидировать его не стоит. Надо научиться его забалтывать, отвлекать, снимать доводами рассудка. Рискну сказать, что смысл жизни в том и заключается, чтобы научиться жить и действовать вопреки страху смерти; заклясть его, одержав тем самым главную победу. Для чего? Видимо, для тех битв, к которым мы будем призваны потом; и сама возможность победы над главным врагом в первом круге внушает надежду на то, что будет второй.
...
Для некоторых такой рывок сложен, метафизические их способности недостаточны, и тогда возникает паллиатив: презрение к смерти, нежелание ее замечать, глубочайшая — сугубо гуманистическая по своей природе, нерелигиозная, часто даже атеистическая — неприязнь к упоминаниям этой темы. Это как раз случай Набокова, цитированного в начале: изобретенный им философ Пьер Делаланд на вопрос, почему он не снимает шляпу на похоронах, отвечает: пусть смерть обнажит голову первой. В самом деле, мы презираем убийц, караем тех, кто отравляет человеческое существование, почему же сама смерть, главный вор и убийца, достойна нашего почтения? Как можно ее бояться? Презирать, и только; сам Набоков говаривал в интервью, что умирает ежевечерне и воскресает ежеутренне. Подумаешь, биология! Стоит ли высокому духу отвлекаться на такую ерунду? Этот героический антропоцентризм спасал многих, как ни парадоксально это совмещение.

Страх смерти — в огромной степени результат тщеславия. Как это — я! — и вдруг исчезну? Да запросто. «И погромче нас были витии, а не сделали пользы пером». Кто понимает абсолютную незначительность собственной личности, всех ее интересов и трудов, тот значительно меньше боится смерти: в зрелости, а тем более в старости понятно, что с тобой можно сделать что угодно, и никому ничего за это не будет. Жизнь — в особенности жизнь русская, самая наглядная — учит не больно-то париться насчет личной участи.

Вы спросите, отчего я не начал сразу с религиозных доктрин? Но их универсальность — кажущаяся, и потом, это ведь тоже не мантры, повторением которых можно исцелить личный ужас. К ним надо прийти, и пути эти различны; аргументы в пользу бессмертия всегда почерпываются из самонаблюдения. Всякий, кто наблюдает за феноменом человека, рано или поздно понимает, что эмпирически он непостижим, что никакая эволюция, борьба за существование, классовые и прочие материальные факторы его не детерминируют, что человек избыточен по отношению ко всему: к прагматике, выживанию, даже к творчеству, которым он никогда не удовлетворяется. Человеку дано слишком много, пользуется он едва четвертью своего безразмерного арсенала, и самая эта избыточность способна навести на мысль если не о ее трансцендентном источнике, то по крайней мере о ее непонятной покамест задаче. Человек продолжает мыслить и помнить себя даже в самом глубоком сне; он и в беспамятстве что-то видит и иногда об этом помнит; наконец, если бы возможность бессмертия не была для него ясна и несомненна, он ни на минуту не смог бы отвлечься от смерти, как постоянно сосредоточен на ней приговоренный; а мы отвлекаемся — и, значит, не приговорены.

Битов однажды сказал, что личность — мозоль от трения моего я о внешний мир. Эта мозоль исчезнет, а мое я останется.
— Тогда твое я — не ты,— справедливо замечает Лукин. [/spoiler]


http://on-line.rubiteka.ru/book/read/st ... ya_jizn/48[/spoiler]

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Последний раз редактировалось Соня 09-08, 22:48, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "душа Моя скорбит смертельно"
СообщениеДобавлено: 18-04, 18:49 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 6030
Откуда: Москва
Перепорхнуть через смерть

Цитата:
/.../
- Отчего же я фаталист? Просто умирать приходилось чаще обычного.
Умереть — тоже надо уметь,
на свидание к небесам
паруса выбирая тугие...
/Окуджава/

Так что: смерть на смерть не приходится. Обычно рождение - много более бурный, болезненный и драматический процесс.
Так что, ежли выбирать, - я б выбрала дюжину раз умереть, чем один раз рождаться.
Но увы: выбирать не приходится. Потому (отвечая тут кому-то) цель жизни так и определила: перепорхнуть через смерть.

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "душа Моя скорбит смертельно"
СообщениеДобавлено: 18-04, 18:50 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 6030
Откуда: Москва
"Перепорхнуть через смерть"

Цитата:
\\"Перепорхнуть через смерть", Софи?
- "Не ищите лазеeк в бессмертие, “их нет у меня!” (БОГ).\\

Это как это?
(БОГ) и есть бессмертие. И (БОГ) декретивно(!) велел себя искать, да?
(Например:"Сердце мое говорит от Тебя: ищите лица Моего; и я буду искать лица Твоего, Господи" Псалом Давида 26)
Цитата:
\\Единственное фиаско, которое потерпел Пуаро, когда решил найти бога\\

А где он искал?
Цитата:
\\Везде. Особенно в серых клеточках.\\

в серых клеточках следует искать не снаружи, а изнутри.
Цитата:
\\А если... Поиски бога следует оставить, а заниматься своими делами. Тогда Бог сам придет, еще и постучится.\\

тоже вариант :)   Дело добровольное. Кому не ищется - и искать не надо. "Тогда Бог сам придет, еще и постучится." В смерти Бог является всем. Но кто не искал его в жизни, не узнает его и в смерти.

О, это единенье с Ним,
Как в колыбели, так на тризне!..
И чтобы в смерти быть живым,
Учитесь умирать при жизни.

/З Миркина/

Цитата:
//Следует оставить. То есть искать надо, да и человеку этого не избежать, но потом оставить. Это как с мастером. Учишься у него, а потом уходишь и только тогда... Это, как избавиться от Будды. И так далее.//

Ну, это-то конечно. Но для того, чтоб стрела свободно полетела вдаль, ее долго и с великим усилием натягивают в луке в ПРОТИВОПОЛОЖНОМ направлении.

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "душа Моя скорбит смертельно"
СообщениеДобавлено: 18-04, 18:50 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 6030
Откуда: Москва
Цитата:
//А что в нас через смерть перепорхнуть способно?//

Только сегодня прочла у видного практика: *...
Хасидская притча:
Бог раздумывал, где бы ему спрятаться (чтоб явленной своей реальностью не расплавить созданный им мир: цум-цум каббалы).
И решил: спрячусь-ка я в сердцевине человека: вот уж где он точно не будет Меня искать.
Так что логика типа "Если слона нет у меня в кармане - значит слонов не существует", - малопродуктивна.
=
*) "Существует иной способ внутренней работы, направленный на выявление Неизменного в нас. Поскольку и внутри, и снаружи все находится в непрерывном потоке перемен, нам порой кажется, что ухватиться не за что, что все постоянно ускользает, стоит лишь к нему прикоснуться. Но в глубине нашего сознания есть то, что не изменяется никогда. Оно было точно таким же до нашего рождения и останется неизменным после смерти. Эта неуловимая константа присутствует и сейчас. Она не имеет ни вкуса, ни цвета, ни запаха; о ней нельзя ничего помыслить, ее невозможно ощутить. Неизменное не находится ни внутри, ни вне нас, ни наверху, ни внизу, и тем не менее, оно существует. Неизменное в нас неуничтожимо. Нашедший его преодолевает пространство и время и более не подвержен ни тлению, ни смерти. Техника заключается в непрерывном сосредоточении сознания на Неизменном, обнаружении и осознании его как основы своего бытия."

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "душа Моя скорбит смертельно"
СообщениеДобавлено: 09-08, 22:53 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 6030
Откуда: Москва
Цитата:
хм , может имелось ввиду , скорбь смертельная , как сочувствие ,сострадание просветленного человека по отношению к страждущим и нуждающимся в этом самом просветлении?

Ну, об этом 50 лет после просветления скорбел (если можно так выразиться: сострадание не есть скорбь) Будда.
У Иисуса тоже на такую скорбь были все его 3,5 года.
Однако в ночь перед распятием он, видимо, скорбел и молился до кровавого пота о чем-то другом, да?
К тому же, говорится еще и о борении? С кем же так боролся Иисус?
"И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю" (Лк. 22: 44)

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "душа Моя скорбит смертельно"
СообщениеДобавлено: 09-08, 22:55 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 6030
Откуда: Москва
Цитата:
Страшно было. Мучительная смерть. И обидно что ни за что. Но так должно быть. А чего тут радоваться когда вокруг одни идиоты? Даже когда просил побыть с ним,все уснули.

Вот в том-то и загвоздка :)
В ереси монофилитства (сменившей, в попытке смягчить ересь монофизитства, считавшей, что у Бога-Сына и Бога-Отца одно/моно/ существо) утверждалось (для сохранения три-ипостасности), что хоть существо у Сына и Отца разное, но воля/филия/ у них едина.
В отличие от этого православие (как Восточное, так и Западное; то есть, как православие, так и католичество) говорит о, хоть и различии их воль, но при этом воля Сына всегда (добровольно в своей свободе) соподчинена воле Отца.

***
В двух полученных ответах (атеистическом и богословской цитате из комментариев Феофилакта) выступает еще одна грань темы:
популярный вот уже тысячу лет блаженный Феофилакт заливает (не решая его) вопрос текста потоками елея,
при то что современная критическая библеистика вот уж как два века ставит под вопрос сам текст.

Для сравнения: иудаизм настолько безусловно уверен в тексте первых пяти книг Библии (Торы), что вот уж два с половиной тысячелетия позволяет себе критически исследовать его с (иногда, граничащей с богохульством) дерзостью.

Поэтому фарисейский раввин Иисус в Нагорной проповеди со смелостью утверждает:
"Ибо истинно говорю вам: доколе не перейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не перейдет из закона, пока не исполнится все." (Матф.5:18)

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Последний раз редактировалось Соня 11-08, 20:56, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

| |

cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB