Цитата:
/Но всё же: как так вышло, что материнская традиция христианство отвергла?/
Ну, это вопрос больше не идеологический, а исторический.
Причем требующий довольно долгого (потому как разностороннего) объяснения и рассказа.
А все почему? Потому что иудаизм основывается не на ортодоксии. А на ортопраксии.
Исполняй заповеди, - а там можешь быть хоть самым отъявленным атеистом.
Если коротко - в силу этой самой ортопраксии. Для христиан настало "Царствие будущего века" (олам хаба): Мессия пришел, все исполнилось святостью, и заповеди посему исполнять не надо. (Что почерпнуто в иудаизме и вполне ему соответствует.)
Цитата:
/Чё правда? ) А первая заповедь на скрижалях какая?/
Вопрос в трактовке. Атеисты не поклоняются "богу иному", а потому ныне эти новые веяния со вздохом втискиваются в ветхие рамки. На самом деле, я чуть сгустила краски:
таково мнение значительной части раввинов, а ведь в иудаизме мнений значительно больше, чем самих раввинов
Иудейский же мейнстрим на это иронически замечает: "приходом Мессии в мире все эти 2000 лет даже не пахнет. Откройте любой учебник истории или сегодняшнюю газету".
А потому применять нормы мессианского существования к пока еще не преображенной реальности вряд ли стоит.
"... нет мужеского пола, ни женского ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал.3.26–28)
- конечно, являет собой пример мессианского максимализма из сферы надматериального. Христианская же практика, однако, не может примириться даже с возможностью женского (наравне с мужским) священством.
И в банях тоже моются раздельно.
То есть, баланс между, условно говоря, НЗ и ВЗ, миром экстатически преображенным и миром более реальным, - в христианстве на самом деле (основательно и последовательно) еще не найден.
Не найден он был даже самим ап. Павлом. Напряженная эсхатология его первых (по времени) посланий уступила место трезвящей реальности.
Ведь в первое время христианство не планировало свое существование долее от силы нескольких лет.
Возвращение Христа ожидалось буквально со дня на день.