Странник писал(а):
Вот хороший неоднозначный вопрос: что говорят евангелисты, кто пришёл на утро третьего дня ко гробу? Кому и где явился Иисус в последствии?
Так ведь еще со школьной скамьи говориться об одиннадцати явлениях Воскресшего Господа.
1. Симону Петру 1 Кор. 15:5, Лк. 24: 35.
2. Марии Магдалине Мк. 16: 9-11, Ин. 20-11-18.
3. Женам Мироносицам Мф. 28:9-10
4. Двум эммаусским путникам Мк. 16:12-13. Лк. 24: 13- 15
5. Десяти апостолам без Фомы Ин. 20:26-29
6. Одиннадцати ученикам с Фомой. Ин. 20: 26-29
7. Семи апостолам на Озере Тивериадском. Ин. 21:1-23.
8. Одиннадцати в Галилеи Мф. 28:16
9. Апостолам в Вифании в день Вознесения Мк. 16:19-20.
10. Брату Господню Иакову 1 Кор. 15:7.
11. Ап. Павлу 1 Кор. 15:8-9.
Странник писал(а):
что говорят евангелисты, кто пришёл на утро третьего дня ко гробу?
Лк. 24: 10. "То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, мать Иакова и другие с ними..."
Мк. 16:1. "По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаколева и Саломия купили ароматы..."
Мф. 28:1. "На рассвете первого дня недели пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб..."
Под "другой Марией" по накоторым версиям и можно монимать Матерь Божью. Почему же конкретно не сказано о явлениях ей воскресшего Христа? Могу высказать лишь свое мнение, что отноения между Сыном и Матерью представляли собой настолько глубокую вещь, что она оказалась недоступна словесному выражению. И вообще скрыта от человеческих глаз, поэтому и не нужно о ней упоминать. Однако я читал, что в православном предании все же есть память о том, что прежде всего Христос принес весть о Своем Воскресении Деве Марии. Кстати, наверняка в литургических текстах Цветной Триоди это обыграно, надо глянуть.