Мама мыла Раму (окончание)
-- идеи скепсиса - в жизнь! (и текст)Шримад Бхагаватам, повествуя о Кришне и других воплощениях Вишну, не ограничивается восклицаниями, а пересыпает их ехидными и каверзными вопросами, которые, -
до той, хотя бы поры, когда искатель вполне осознает, что это он вмещает вселенную, а не она его, -
остаются не имеющими разрешения созерцательными коанами.
Библия была бы значительно легче воспринимаема, если б она тоже содержала, включала похмыкивания
в рассказы, где Бог гневается, не знает, передумывает, остается глухим, пока до него не докричишься.
Или в НЗ Иисус плачет, молится до кровавого пота, чтоб избегнуть распятия, прося Бога отказаться от спасения мира, которое они вместе с Ним задумали и что и было главным смыслом воплощения.
-- Воплощение Любви вдруг кошмарит вполне почтенный бизнес храмовых торговцев и прибегает к неправовым и вообще внеслужебным и ненормативным плетям, как какой-то разбуянившийся фанат
-- проявляет до наивности неоправданный оптимизм, заявляя, что непременно вернется, "не пройдет и полгода"; и уж во всяком случае, "прежде чем перейдет род сей"
-- и многое другое
Все это, худо-бедно объясняется мало кому что говорящим словом "кенозис"
(— христианский богословский термин, означающий Божественное самоуничижение Христа через вочеловечение вплоть до вольного принятия Им крестного страдания и смерти. Термин взят из Фил. 2:7: «Уничижил (ekénōsen) Себя Самого, приняв образ раба…»).
Беда в том, что объяснения эти не включены в сам священный текст, а появились значительно позже и потому звучат мало убедительно.
