Христианский ФОРУМ

Текущее время: 28-03, 22:01

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Вера в Бога
СообщениеДобавлено: 30-09, 10:30 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 6078
Откуда: Москва
Есть и третье состояние: прельщение. Его боятся, как черт ладана, но по сути оно выше первых двух.
Главная его проблема в том, что впав в такое состояние, можно пребывать в нем вечно.
Движение останавливается. "Я нашел!"
Оно происходит, когда человек понимает сущность религии и веры. Понимает необходимость сонастройки и "Царствие Божие силою нудится (т. е. усилием достигается) и нуждницы (т. е. употребляющие усилие) достигают его".

Однако, в процессе этой сонастройки он натыкается не на Монтеверди и Палестрину, а на станцию попсовой музыки.
Он в полнейшем восторге. Он слышит настоящую музыку! Цель его достигнута

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вера в Бога
СообщениеДобавлено: 30-09, 10:32 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 6078
Откуда: Москва
Агностики идут своим путем, по собственному разумению. Другой вопрос, что все мы движемся в одну сторону, и иногда атеист может в этом движении опередить догматичного и неискреннего верующего.
Так, гонитель христиан юноша Савл в своей борьбе с новой религией преуспел в совершенно неожиданном для него смысле :)

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вера в Бога
СообщениеДобавлено: 30-09, 10:32 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 6078
Откуда: Москва
Возвращаясь к своему прежнему посту, раз уж вспомнила ап. Павла, добавлю.

Нечто аналогичное происходит в ситуации, рассказанной Гаршиным в притче "Лягушка-путешественница".
Когда с нами случается опыт. Когда мы, подобно ап. Павлу,
"(в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает)" восхищены бываем до третьего неба /2Кор. 12:2-2/, то, почуявшее свою гибель скорую и неминучую, самость, наше привычное "я", вторгается и, как это лягушка, заявляет: "Это я! я испытываю! Это я! я переживаю!".

После чего, как известно, происходит неизбежное шлепание в лужу.
И в этой луже ей ничего больше не остается, как вновь и вновь пересказывать свое необыкновенное путешествие (оно ведь и впрямь было, и было и впрямь необыкновенным)
раскрывшим в изумлении рот обыкновенным лягушкам.

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вера в Бога
СообщениеДобавлено: 30-09, 10:33 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 6078
Откуда: Москва
Прямо скажем, избежать такого падения необычайно трудно. Мало того, и сам-то "полет" является чудом небывалым. (Сам ап. Павел вспоминает его и через 14 лет).
Упорный труд, смирение, отказ от самообольщения позволят пережить его вновь и вновь.
И вновь и вновь по той же причине шлепаться в лужу.
Пока, наконец, постепенно не начнет приходить глубокое понимание того, что происходит.

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вера в Бога
СообщениеДобавлено: 01-10, 10:11 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 6078
Откуда: Москва
Мы все, в разной степени и каждый по-своему, такие вот зашоренные лошадки, верующие и неверующие.
Просто зашоренность атеистов (агностиков) выглядит менее вопиюще и более адекватно,
Наверное, многим из нас приходилось сталкиваться с людьми, которые, как не советуй им действенный способ выбраться из их проблем, упорно находят увертки,сложности, отговорки и причины продолжать мучиться дальше. Они страдают, но ничего не делают, чтобы радикально изменить свою жизнь.
Так что есть "кармический зашор" и "религиозный зашор". Но, если говорить о кино, мне симпатичен герой фильма Абуладзе "Древо желаний", так и замерзший на нем в ожидании чуда.

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вера в Бога
СообщениеДобавлено: 01-10, 10:11 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 6078
Откуда: Москва
Агностик более последователен, атеист же утверждает, что объективно "музыки нет".
Что все происходит "в нашей голове".
Что ничто субъективное не верифицируемо.
Но ведь, если ударить человека, его боль - тоже не верифицируема.
И боль, и любовь нельзя доказать. Они "субъективны".
Значит это, что их нет? Что они не существуют?
Откуда мы можем знать, что объективно "музыки нет"?
Ну да, все у нас в голове. Вся "матрица" или вся реальность, будучи воспринимаемой, - субъективна.
Религия утверждает, что она есть выход за эту субъективность.
Так ли это? Не знаю. Но можно ли так смело утверждать, что это не так?

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вера в Бога
СообщениеДобавлено: 01-10, 10:12 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 6078
Откуда: Москва
Единство с Божией волей ощущается как исчезновение своей.
*становление ЛИЧНОСТЯМИ* - это высвобождение из скорлупы личинки прежней, привычной личности.

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вера в Бога
СообщениеДобавлено: 01-10, 10:13 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 6078
Откуда: Москва
Альтернатива - вера Базарова: "умру - и ничего; лопух вырастет".
Альтернатива в том, что существование просто бессмысленно. Смыслы вкладываются нашим фантазирующим и беспокойным умом, страшащимся факта отсутствия у бытия, себя и вселенной, всякой цели и смысла.

На это есть хороший и мудрый ответ. Да. Цели и смысла нет. Да. Цель и смысл в существование вкладываем мы сами. Но тогда, при этом, мы реально создаем этот смысл; мы меняем саму структуру своего и мирового бытия, внося в него, как магнит, некое поле, изменяющее нашу личную вселенную.

Тут есть что-то от "во что веришь, то и есть", но только это вера не умом, а всем существом.
И от "по вере вашей да будет вам".
Сама не очень это понимаю, но как-то это связано с современными физическими представлениями.
Вообще, говорят, физика невероятно оторвалась от представлений рядового человека, и разрыв этот все увеличивается.

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вера в Бога
СообщениеДобавлено: 01-10, 10:13 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 6078
Откуда: Москва
Не помню, Тереза Авильская или Екатерина Сиенская (а может быть, они обе) говорила:
"Когда меня нет - Бог есть. Когда я есть - Бога нет".

А вот когда Екатерине Сиенской предстал Иисус и она спросила Его, "Кто Ты, Господи?", Тот ответил:
- "Я? - Тот, который Есть. А ты - та, которой нет".
Также и Мейстер Экхарт говорит о созерцании: "Капля, всего лишь одна капля твари вытесняет всего Творца".
Так что речь идет, полагаю, о словах, о способах выражения невыразимого в словах опыта.
/Св. Силуан Афонский: "Я сейчас пишу, потому что со мной благодать. Но если бы благодати было больше, я писать бы не смог"./

Противоречивые, взаимоисключающие способы выражение "безграничного одного и того же", - скорее норма, чем исключение.

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вера в Бога
СообщениеДобавлено: 01-10, 10:14 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 6078
Откуда: Москва
Адогматическое богословие

вл. Антоний Сурожский:
«У меня очень ясное, яркое чувство - нет, скорее темное чувство, - что, вступая в третье тысячелетие, мы вступаем в какую-то темную, сложную, в некотором смысле нежеланную пору. Что касается до церковности, вера должна остаться цельной, но мы не должны бояться думать свободно и высказываться свободно. Все это в свое время придет в порядок; но если мы будем просто без конца повторять то, что было сказано раньше, давно, то все больше и больше людей будут отходить от веры; и не потому что то, что раньше говорилось, неверно, а потому - не тот язык и не тот подход. Люди другие, времена другие, думается по-иному. И мне кажется, что надо вкореняться в Бога и не бояться думать и чувствовать свободно.

«Свободно» не означает свободомыслия или презрения к прошлому, к традиционному, но - Бог рабов не хочет. "Я вас не называю больше рабами, Я вас называю друзьями...» И мне кажется это страшно важным: что мы могли бы думать и с Ним делиться. Есть очень многое, чем мы могли бы делиться с Ним в новом мире, в котором мы живем. Это очень хорошо и важно - думать свободно, не стараясь приспосабливаться; нужно, чтобы люди мыслящие и с широкой восприимчивостью думали и писали. Часто церковь, - я говорю о духовенстве и тех людях, которые считают себя сознательными мирскими - испуганы и бояться сделать что-то не то.

...Если по форме многим это кажется неприемлемыми, то по существу, думаю, это не неприемлемо. Думаю, по существу я не отхожу от духа Церкви, от духа святоотеческого и т.д. говорю на другом языке, другим людям. Я думаю, что то же самое говорили о многих отцах не беря Кирилла Александрийского, но о целом ряде других: «новшество, фaнтaзepство» .. Этих слов тогда не было, но подход был такой. Я думаю, что сейчас у Церкви долгий кризис...

... После всех этих лет, когда можно было Церкви продолжать существовать только крайней верностью всей форме, конечно, очень страшно начать думать и начать ставить вопросы. Удивительно, что в древности отцы Церкви только тем и занимались, что вопросы ставили. Если они ответы давали, то потому что сами же и вопросы ставили. Ответы не падали с неба на несуществующие вопросы.

...нам нужны верующие - люди, которые встретили Бога. Я не говорю в грандиозном смысле, не каждый может быть апостолом Павлом, - но которые хоть в малой мере могут сказать: я Его знаю!

.. Отец Георгий Флоровский мне как-то сказал: знаете, нет ни одного отца, у которого нельзя найти ереси, за исключением Григория Богослова, который был такой осторожный, что ничего лишнего не сказал... Так что у всех найдут что-нибудь. Но тогда возьми то, что сказано и что тебе кажется неверным, продумай и скажи свое; причем не обязательно раскритикуй, а скажи: вот, на основании того, что я слышал, какие мысли мне приходят, и посмотрим, как они дополняют или исправляют другое... Я думаю, что очень важно, чтобы сейчас мы мыслили и делились мыслями - даже с риском, что мы завремся, - кто-нибудь нас поправит, вот и все.

Помню, как я был смущен, когда Николай Зернов пятьдесят лет назад сказал мне: «Вся трагедия Церкви началась со Вселенских соборов, когда стали оформлять вещи, которые надо было оставлять гибкими» Я думаю, что он был прав, - теперь думаю, тогда я был в ужасе. Это не значит, что Вселенские соборы были не правы, но они говорили то, до чего они дожились. И с тех пор богословы тоже до чего-то дожились..."

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Последний раз редактировалось Соня 02-06, 08:29, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB