Христианский ФОРУМ

Текущее время: 17-04, 01:39

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-04, 13:34 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21-12, 10:02
Сообщения: 1050
Откуда: Россия
Aster писал(а):
Ну во первых, не совсем понятно, почему мы должны уверовать, в то, что написано Мартином Лютером?

А кто заставляет? Веровать надо лишь в Бога. Лютер - это лишь один из многих учителей Церкви. Его сейчас даже католики так называют. :lol:

Aster писал(а):
Там одни противоречия, и довольно странные толкования

Павел тоже, по мнению апостола Петра писал "нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания". (2Пет. 3:16)
Лютер был теологом непростым, чтобы его понять недостаточно прочитать несколько цитат. Его теологию часто называют парадоксальной, но он был уверен, что только так, через парадокс, мы можем принять некоторые учения Писания. :lol:

Aster писал(а):
Мне сложно принять в душе, что свободная воля-это пустые слова.

А кто обещал, что будет легко?
Тем не менее, свободная воля - это не пустые слова. Это Божий дар человеку. ;-)

_________________
Когда следуешь по пути Христа, то обязательно подходишь к Голгофе. Это место можно обойти и большинство из нас его благополучно минует. И только праведники, исполненные силы и смирения Христа, до конца испивают чашу и поднимаются за Распятым на Голгофу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23-10, 16:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23-10, 16:16
Сообщения: 1
Откуда: Екатеринбург
Aster писал(а):
Нашел интересный материал. Называется учет зарегистрированных и незарегистрированных объединений в каждом из действовавших в СССР религиозных направлений.
Количество объединений (приходов): РПЦ - 11 572, ЕХБ - 2 917, Лютеране - 633. Это на 1962г.
Aster писал(а):
Малыш писал(а):
Где нашли?
Постараюсь снова откопать, потому как не сохранил.

Например, вот тут: http://www.rusoir.ru/print/01/44/index.html

Там в статье про "иеговистов" есть такие Таблицы №1, №2, №3

Эти данные встречаются и в других уголках интернета.

О лютеранах и баптистах в СССР интересный и неодозначный материал здесь: http://www.starlightsite.co.uk/keston/encyclo/16%20Protestantism.html - это Сергей Филатов, "Феномен российского протестантизма".

_________________
www.lutheran.ru + www.lts.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-10, 20:20 
Не в сети
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-02, 16:45
Сообщения: 835
Откуда: Центральная Россия
Почитал статью о лютеранах, баптистах, методистах и др.
Можно свое мнение высказать? Все молчат, значит никто не против. :-D
Цитата:
Три века сосуществования русских с протестантами, если вдуматься, - явление удивительное: люди жили рядом друг с другом, работали, ходили на войну, учились, но при этом (за исключением смешанных браков, когда русская невеста принимала веру немца-мужа) практически не было случаев перехода русских в протестантизм.

Может, кто не знает, но в России существовал закон, запрещающий переход в лютеранство, православных. За это сулила смертная казнь не только человеку принявшему лютеранство, но и крестившему. Так, что желающих не нашлось.

Первыми русскими протестантами (евангелистами и баптистами) становились, с одной стороны, молокане-крестьяне, а с другой – представители равнодушной к религии петербургской аристократии, которые православными были лишь формально. Как отмечает американский исследователь Вальтер Заватски, только в 1920-е годы большинство принявших баптизм и евангелизм были православными (1), но в 20-е гг. это были «православные», не столь тесно связанные со своей Церковью, как до революции.

Насчет молокан тут преувеличено. Первыми перекрещенцами в баптизм стали украинские, православные крестьяне. На то и свидетельства документальные имеются.
Интересна мысль про петербургскую , равнодушную к религии аристократию. Чем же так затронул холодных аристократов евангелизм, что они тут же бросились организовать благотворительные организации, жертвовать свой капитал, благовествовать?

С конца 20-х гг. советская власть потеряла своё благодушие. Жесточайшие репрессии обрушились на всех протестантов – баптистов-евангелистов, адвентистов, пятидесятников, национальные лютеранские церкви немцев и финнов и др. К 1940 г. все протестанты находились на нелегальном положении, а некоторые небольшие церкви (например, реформатская, или возникшие незадолго до революции Российская Армия Спасения, методистская церковь) были уничтожены полностью.[/i]
насколько мне известно, к началу войны был репрессирован последний лютеранский священник. По сути,, ЛЦ была тоже уничтожена полностью.

[i]Основные успехи православия – в идеологической, культурной и политической области. Российское общественное мнение отныне относится к православию с большим почтением. Большинство русских считает себя православными. В стране отсутствуют сколько-нибудь значительные антиправославные, антиклерикальные настроения. Православная церковь фактически получила полуофициальный статус. Власти используют её авторитет в политической борьбе. На средства бюджетов различных уровней, а также на средства крупного бизнеса вследствие прямого давления властей по всей стране строятся и реставрируются церкви.(3) Однако в собственно религиозной сфере успехи Русской православной церкви более чем скромные. Опросы показывают, что менее 10% (а по некоторым данным, и 2% ) населения – практикующие православные(4). Общинная жизнь в приходах – большая редкость. За редким исключением инициатив отдельных священников, приходов и монастырей социальное служение РПЦ имеет ещё более скромный результат. Интеллектуальная, богословская жизнь церкви также практически не видна.


Ну... в общем...да. Инертность ПЦ видна невооруженным глазом. ;-) Представляю негодование Сергиуса по данному материалу. Smile 1

отличительной чертой инициативных (неприсоединенные) баптистов является неприятие всяких контактов с государством и вмешательства в какие-либо политические вопросы, ибо это обязательно поставит верующих перед проблемой подчинения государству. Баптисты Совета Церквей считают, что ВСЕХБ был создан властями на основе преступного соглашения тех братьев, которых специально для этого освободили из тюрем. Инициативники с советского времени не допускают для своих общин государственной регистрации. У них сложилась твердая уверенность, что это средство нажима государства на общину. Отделению от мира способствовала и другая черта, доставшаяся от советского периода. Буквально с 1961-го года инициативникам приходилось соблюдать конспирацию и прятаться от властей. Для того, чтобы укрепить свою уверенность, укрепить простых верующих, обыкновенных трудящихся, которых поддерживала вера в Бога, в инициативниках вырабатывалось убеждение, что только они живут истинной жизнью по Слову Божию, а сотрудничество с властями и с миром низко и недостойно для христианина.

Таковое убеждение было необходимо для жизни в подполье, на нелегальном положении, а также, что, вероятно, самое главное, для того, чтобы выдержать гонения со стороны властей. Многие специально шли на конфликт с представителями милиции и садились в тюрьму по несколько раз. Сейчас инициативники заявляют, что они готовы к новым гонениям, если таковые последуют. Некоторые из них не ожидают их и не стремятся к ним, а другие говорят, что слишком долго затянулось перемирие с властью.


Жуткие законники! К нам на собрания, несколько раз приходила женщина от них. Вела себя довольно одиозно. Ей, братья, из ее церкви, даже запретили принимать хлебопреломление с обычными баптистами. После собраний всех втягивала в полемику и ругань. Зачем приходила? :?

Либеральная теология и централизованная бюрократическая организация оказались глубоко чуждыми громадному большинству консервативных и демократически настроенных российских немцев-«лютеран». После непродолжительной борьбы за влияние в церкви в 1994-1997 гг. российские немцы-пасторы были оттеснены, лишь часть (да и та, часто сохраняя большое недовольство и конфликтуя с духовенством из Германии) российских немцев, сохранивших веру, стали реальными прихожанами ЕЛЦ. Но ЕЛЦ без паствы не осталась. Небольшую, но влиятельную часть её прихожан составили российские немцы, обратившиеся к вере уже после перестройки, нашедшие себя в ЕЛЦ в первую очередь по национальным, культурным, идеологическим соображениям. Более существенно и важно то, что в приходы ЕЛЦ потянулась интеллигентная, либерально настроенная русская молодёжь. В приходах ЕЛЦ некоторых городов – например, Ярославля, Ульяновска, Красноярска, Владивостока, Ижевска, Казани (впрочем, в общине Казани много не только русских, но и татар) русские уже сейчас составляют подавляющее большинство.

Вопрос к лютеранам. Лютеранские церкви в России это автономные объединения, не подчиняющиеся никому, или есть общий центр?

Методистская церковь со своим пониманием свободы и служения была и является сейчас одной из самых либеральных и демократичных церквей. Одним из проявлений мягкости и гибкости стало то, что ОМЦ сейчас единственная крупная церковь в России, которая занимает либеральную позицию в вопросе гомосексуализма.

В России методистская церковь привлекает большое число образованных людей. Их участие сделало методизм очень заметным явлением. Во многом интеллигенцию заинтересовала возможность соединения Библии с разумом и вера в интеллектуальный прогресс человечества, который осуществлялся под руководством самого Бога.


Ага, рукоположение гомосексуалистов - это соединение Библии
с разумом. Клево, ничего не скажешь. :lol: :lol:

В целом статья понравилась. :-D Действительно - неоднозначная.

_________________
*******
http://33-3.ru
Все христиане на одном форуме!
Присоединяйся!
*******


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-10, 08:07 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21-12, 10:02
Сообщения: 1050
Откуда: Россия
Aster писал(а):
Почитал статью о лютеранах, баптистах, методистах и др.
Можно свое мнение высказать? Все молчат, значит никто не против. :-D

Вероятно, просто никто не читал. :lol:

Aster писал(а):
Интересна мысль про петербургскую , равнодушную к религии аристократию. Чем же так затронул холодных аристократов евангелизм, что они тут же бросились организовать благотворительные организации, жертвовать свой капитал, благовествовать?

Видимо, по версии автора статьи, от безделия и избытка капиталов. :lol:

Aster писал(а):
насколько мне известно, к началу войны был репрессирован последний лютеранский священник. По сути,, ЛЦ была тоже уничтожена полностью.

Угу.

Aster писал(а):
Ну... в общем...да. Инертность ПЦ видна невооруженным глазом. ;-) Представляю негодование Сергиуса по данному материалу. Smile 1

Я думаю, чего ему негодовать на правду? Очевидно, что все держиться на отдельных бессребриниках, которые по собственной инициативе тянут разные проекты. Да и везде так - Расея...

Aster писал(а):
Вопрос к лютеранам. Лютеранские церкви в России это автономные объединения, не подчиняющиеся никому, или есть общий центр?

В России сейчас действует две крупные церкви: ELKRAS - Евангелическо-Лютеранская Церковь в России, Украине, Казахстане и Средней Азии и ЕЛЦИ - Евангелическо-Лютеранская Церковь Ингрии на территории России. Обе с центром в Санкт-Петербурге. Есть еще небольшая Евангелическо-Лютеранская Церковь Сибири и недавно зарегистрированная Евангелическо-Лютеранская Церковь Аугсбургского исповедания (она вообще крохотная - пять общин). Эти Церкви (как организации, а не отдельные приходы) автономны и никому не подчиняются. Они входят во Всемирную Лютеранскую Федерацию, но ВЛФ - это содружество церквей, а не руководящий орган.

Aster писал(а):
Одним из проявлений мягкости и гибкости стало то, что ОМЦ сейчас единственная крупная церковь в России, которая занимает либеральную позицию в вопросе гомосексуализма.

Я знаком с пастором ОМЦ, она (это женщина) является также и руговодителем церквей целого региона. Думаю, что она бы не согласилась с такой трактовкой. Впрочем, спрошу у нее при случае. ;-)

_________________
Когда следуешь по пути Христа, то обязательно подходишь к Голгофе. Это место можно обойти и большинство из нас его благополучно минует. И только праведники, исполненные силы и смирения Христа, до конца испивают чашу и поднимаются за Распятым на Голгофу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB