Калинаускас - Жизнь как пространство отношений.
Методика ДФС «Огненный цветок»Полностью - тут:
https://www.libfox.ru/562564-igor-kalin ... vetok.htmlЦитата:
Методика Дифференцированных Функциональных Состояний — практика саморегуляции последнего поколения. Это означает, что:
она действенная и эффективна во всех сферах жизни;
вы можете использовать ее, не прерывая любой деятельности;
она инструментальна и ситуативна — настраивает вас в любой ситуации, используя встроенный инструмент.
Всего одна конструкция «Огненный цветок» и четыре базовых упражнения позволят каждому гармонизировать свои отношения с жизнью и самим собой. Вы больше не упрекнете себя в недостатке энергии, а жизнь — в непреодолимых обстоятельствах. В любой ситуации, с любым людьми и для любой деятельности у вас будет самое лучшее состояние, тонус и настроение.
Отношения с жизнью в ваших руках!
Игорь Калинаускас
Жизнь как пространство отношений. Методика ДФС «Огненный цветок»
Часть первая
Человек в пространстве как хозяин
А что же люди? Как быть человеку, который точно знает, что есть у него начало и конец, что он ограничен во времени, ограничен возможностями своего тела, ума, таланта, воспитания, ограничен писаными и неписаными законами и правилами? Какое отношение имеет он к безбрежному миру, в который поселили его, не спросив желания?
Поискав ответ в известном, он оказывается перед выбором:
Жить или выживать? Создавать или приспосабливаться?
С ЧЕГО НАЧИНАТЬ БУДЕМ? С главного - с изменения отношения к окружающему миру. Попытаемся увидеть его не плоским, разрозненным и случайным, а цельным, объемным, взаимосвязанным - Пространством. Пространством, которое одно, но заполнено многим.
Важно и то, что оно «одно», и то, что оно «заполнено многим».
Одно - и из этого следует, что ничто не существует само по себе. Знаем мы об этом или нет, отслеживаем или нет, все вокруг нас живет в постоянном взаимодействии: информационном, физическом или энергетическом.
Заполнено многим означает, что в эти взаимодействия вступает все разнообразие форм живого и неживого, видимого и невидимого, ведомого нам и неведомого.
А если согласиться, что все так и есть, и попытаться увидеть себя процессом в Пространстве? Процессом объемным и многогранным и поэтому имеющим возможность с этим Пространством взаимодействовать или вступать в партнерские отношения. Тогда встает еще один очень важный вопрос.
- Ну, хорошо, - соглашаетесь вы. - Мир - Пространство, и человек - процесс. Мир говорит, сообщает, намекает, предлагает, несет информацию. А процессуальный, живущий по принципу «пространство в пространстве», человек готов вступить в эти самые партнерские взаимодействия, войти в Диалог с миром.
КАК МЫ ЭТО БУДЕМ ДЕЛАТЬ? Как услышать и, что еще важнее, верно
интерпретировать все, что говорит мир, как выделить то, что нужно? Где дорога к живому общению, не расписанному по заранее известным правилам?
Результатом ответов на эти вопросы и стала методика дифференцированных функциональных состояний — ДФС.
ДФС? Что это?Выражаясь Деловито, Формально и Серьезно, ДФС - это комплекс методов и технологий, позволяющий перейти от неуправляемого эмоционирования к целостному переживанию.
У технологии, которая вам предлагается, есть много определений, и в нашем путешествии они появятся как путеводные знаки в свое время. А приключение всегда начинается с первого шага, и мы с вами начнем с нескольких практических моментов, которые совершенно необходимо освоить, постигая искусство ЖИТЬ. Это киты, на которых стоит здание-знание методики ДФС. Методики дифференцированных функциональных состояний. Вчувствуйтесь!
Дифференцированных - разнообразных, различимых, поддающихся определению, описанию и усвоению.
Функциональных - конкретных, применимых к действию, описывающих действие, эффективных.
И для этого немного «тайных знаний».
1. Не прячьтесь от переживаний, вытащите их из глухих подвалов вашей памяти, любуйтесь ими и перебирайте, как восхищенный коллекционер.
2. Не ленитесь к своим переживаниям добавлять переживания других людей, используйте их, как путешественник использует проводника. Пройдя по незнакомой дороге с проводником, вы сделаете ее своей.
3. И самое главное: хотите видеть свет - поднимите шторы, откройте ставни; хотите слышать мир - уберите себя из центра мира. Не смотрите на других через свой опыт и знание, как оно есть. Смотрите, как в первый раз, не зная, кто перед вами, что перед вами. Смотрите свежим, живым взглядом. И вы услышите, почувствуете, переживете. Обретете слух и зрение.
Ну вот вы и переехали.
Что же произошло?
Чем принципиально отличается мир, в который вы попали, от того, к которому привыкли, в котором жили всю жизнь?
В тот момент, когда вы это сделаете, уйдете с плоскости в пространственный мир, непременно обнаружится, что вы уже не в одиночестве, потому что теперь вас всегда будет как минимум двое - вы и пространство, в котором вы находитесь.
Что это за пространство?
Помните, как вы сидели в музее у какой-то совсем незнаменитой картины и вам было хорошо и не хотелось уходить? Что такого было в пространстве этой картины? Вспомните, как вам было неловко, когда, придя в гости к уважаемым людям, хотелось побыстрее уйти, хотя вы совершенно не понимали, в чем дело. Что там, в пространстве, что оно вам говорит, что делает с вами?
Итак, мы уже не сомневаемся, что пространство звучит, сообщает, несет информацию. Звучание, сообщение, информация проникают в нас, взаимодействуют с нами, влияют на наше поведение, настроение, на наши мысли и в конце концов поступки.
Можно ли вообще договориться человеку и пространству?
Результатом поиска ответа на этот, такой важный для каждого прибывшего в новую страну вопрос и стало создание языка состояний. Именно его методика ДФС предлагает как средство достижения осмысленного и эффективного взаимодействия между человеком, живущим в пространстве, и пространством, в котором он живет.
Изучение любого языка традиционно начинается с азбуки.
Вы бывали в стране, языка которой совершенно не знаете? Помните это странное ощущение, когда чужая незнакомая речь кажется слитным потоком бессмысленных звуков и мучительно пытаешься уловить в них хоть что-то знакомое. Но когда начинаешь учить этот язык, он постепенно из звукового хаоса превращается во все более и более ясное и информативное сообщение. То же самое происходит и при изучении языка состояний, который мы постараемся освоить, чтобы понимать и говорить.
Помните, что произошло, когда вы попробовали, вместо того чтобы продолжать жить на полу, на диване, на стуле, на плоскости, переселиться в пространство? Вы ощутили себя включенным в пространство, ощутили его звучание, но еще не знали, как его понять и как с ним разговаривать. Вот это чувство включенности, этот еще непонятный нам звук мы назвали словом «ритм».
Ритм - так мы будем называть звучание пространства, которое в состоянии ощутить.
А следующим пониманием было, что звучание это бывает совершенно разным. В чем причина этой разности? Как отделить один звук от другого и объяснить, в чем именно их различие?
Поиски критерия, который даст возможность ориентироваться в этом звучании, выделять разные его аспекты и отграничивать один от другого, открыли совершенно замечательное и очень практичное свойство, общее для всего разнообразия «голосов пространства». Все разнообразие его звучаний может быть описано как пространство деятельности. Разнообразие деятельности и отграничивает один аспект звучания пространства от другого.
Как же это выглядит на практике?
Азбука ритмов. Как ты звучишь? ритм А. Ключевое слово - «космос».
Практика ритмов. Настраиваем скрипкуСядьте удобно. Закройте глаза. Внутри вас - пустое белое светящееся пространство. В этом пустом белом светящемся пространстве напишите слово «жизнь» и, не называя и не оценивая, слушайте пространство. Потом сотрите это слово из своего пустого белого светящегося пространства и откройте глаза. Потратьте на это не менее пяти минут.
Откуда энергия? Определяем уровни...4-й уровень, о котором я говорю, сам по себе практически никогда не возникает, разве что в результате спонтанного резонанса со звучащим таким образом пространством.
Да что это за состояние такое? Так вот.
Помните то странное, непривычное и редкое состояние, которое вы переживаете, стоя на вершине горы, на краю обрыва, когда бесконечные дали расстилаются перед вами, уходя за горизонт.
Помните, как вы себя чувствуете в храме, когда свечи и золото окладов, и суровые лики... а нечеловеческой красоты голоса поют о чем-то невыносимо прекрасном.
Помните мурашки, которые бегут по коже, и все в вас подбирается, и вы становитесь как будто выше и ощущаете себя присутствующим в пространстве во всей полноте непривычно сильным, собранным, когда звучат в концертном зале великие фуги Баха или хор поет «Священную войну».
Помните себя стоящим у дерева, прислонясь спиной к мощному стволу, и уже непонятно, где кончается дерево и начинаетесь вы сами. Если не все перечисленные переживания, но хоть какое-то одно из них непременно есть у каждого.
То, что вы в эти моменты чувствовали, те состояния, в которые попадали, и есть 4-й уровень. Это состояние, когда все три имеющихся у нас источника энергии активизированы одновременно с одинаковой мощностью, превращаясь в единый, полный, цельный источник энергии. Такое состояние делает человека гармоничным, устойчивым, во много крат более энергичным, чем он привык себя чувствовать.
Оно дает неоспоримое преимущество в любых условиях - преимущество видеть, чувствовать, воспринимать ситуацию, в которой мы находимся, во всей ее полноте. Это ли не эффективность!
…..
Теперь подведем некоторые итоги.
Наше путешествие началось с того, что вы решили принять предложение и, отказавшись от привычной жизни «на»: на диване, на стуле, на полу, на Земле, - начать жить «в»: в пространстве комнаты, в пространстве города, в пространстве своей семьи, в пространстве Земли.
Вы сделали первый шаг, вошли в пространство, включились в него, услышали его голос. И вдруг поняли, что оказались в малоприятном, но, в общем-то, знакомом положении иностранца, который видит, что ему что-то пытаются сказать, обращаются к нему, и чувствует, что это может быть очень важно, нужно и интересно, но... Но ни понять, ни тем более ответить или спросить при всем желании не имеет ни малейшей возможности. Это подвигло вас к следующему решению. Ну, раз уж я тут решил поселиться, то надо учить язык.
Мы сделали первые шаги к освоению языка, который был специально создан для того, чтобы диалог человека и пространства наконец состоялся. Вы познакомились с теоретическими основами этого языка и даже кое-что попробовали самостоятельно.
Теперь с уверенностью можно сказать, что вы ознакомились с его начальным курсом. И при желании можете расшифровать простые фразы, задать несложные вопросы и, что самое важное, понять, что же вам сказали в ответ.