Христианский ФОРУМ

Текущее время: 04-07, 12:32

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 13-04, 11:12 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 5259
Откуда: Москва
Зикр

Теперь приступим к практике зикра. Здесь уже нужно вертеться не всем телом, а лишь вращать головой и торсом вокруг своего сердечного центра. Как и во вращении, красота этого упражнения состоит в том, что к мистическому опыту Божественного становится причастным все ваше тело. Сочетая ритмические телодвижения с повторением зикра (либо про себя, либо вслух), мы создаем храм из своего тела. На еще более тонком энергетическом уровне мы строим храмы света из тканей своей ауры и храмы магнетизма из электромагнитных полей, и наши сердца служат в этих храмах алтарями. В отличие от практики самадхи, где практикующий неподвижно сидит в медитативной позе или асане, зикр направлен на обретение пробуждения скорее в жизни, в теле, а не за пределами жизни.
Базовая практика такова: сядьте в медитативной позе.
На выдохе опишите головой полукруг от левого плеча по дуге по направлению к левому колену, далее — к правому колену, затем выше, к правому плечу, и, наконец, поднимите голову.
Совершая это круговое движение, мысленно произнесите слова ла илаха, что означает «нет другого Божества».
Затем, на вдохе, нагните голову к солнечному сплетению, тут же снова поднимите ее вверх и, выпрямив позвоночник, мысленно пройдитесь по всем чакрам. Дойдя до теменного центра, обратите лицо вверх. С этим движением произнесите вторую половину фразы, илла 'ллаху — «кроме Бога». Теперь задержите дыхание и наклоните лицо к своему физическому сердцу, мысленно произнося слово ху. По-арабски ху означает «него».
Нужно сосредоточиваться именно на физическом сердце, то есть на левой части грудной клетки, а не на расположенном в центре грудной клетки сердечном сплетении, потому что зикр является развитием дыхательных техник, где каждый толчок дыхания продолжает свое движение в системах циркуляции человека.

После того, как вы приспособитесь повторять зикр, сопровождая его физическим движением верхней части тела, вы можете добавить к этому концентрацию на некоторых образах, приводимых мною далее. В основе концентрации лежат описанные в предыдущих главах медитации, которые позволяют превратить повторение зикра в непосредственный опыт различных измененных состояний сознания.
Обойти вокруг храма . Расширьте нефизические измерения тела, усилив тонкую конфигурацию своего электромагнитного поля, — расширьте его до пределов своей ауры.
Итак, двигая головой влево вниз, по кругу и снова вверх, представьте себе, что вы создаете энергетическую центрифугу, которая выталкивает грубые частицы вашего существа за пределы очерчиваемого вами круга, — тут действует обыкновенная центробежная сила.

Теперь опустите голову и поднимите ее снова. То состояние, когда ваша голова поднимается в верхнюю точку описываемой ею окружности, можно сравнить с состоянием ведра с водой, которое вращают в вертикальной плоскости. Если вращать ведро достаточно быстро, то вода не прольется даже в тот момент, когда ведро будет перевернуто вверх дном. Однако такое положение очень ненадежно. В этот момент вы ощущаете притяжение, идущее из центра вашего существа. Здесь центростремительные силы начинают брать верх над центробежными. Именно поэтому ваша голова падает на солнечное сплетение.
Эти центробежная и центростремительная силы представляют соответственно космическое измерение вашего существа и пространство внутри вас. Выполняя зикр, всегда различайте эти чередующиеся формы энергии: рассеивание энергии на словах ла илаха, потом порыв к центру на слове илла и ощущение, будто ваша энергия предельно возрастает на словах 'лах ху. Достигая зенита, или точки над вашей головой, вы оказываетесь в состоянии неустойчивого равновесия: вы уже один раз ощутили это на слоге «ха» в конце слова илаха, а теперь мы вновь переживаем ее со звуком «х» в конце слова 'лах, когда обратили лицо в зенит. Но далее вы опускаете голову, на этот раз обращая ее к физическому сердцу и произнося при этом слог ху, — эти слова вместе с жестом означают: «(кроме) Него (Бога), присутствующего в моем сердце».

А теперь повторяйте этот цикл снова и снова, сливая его в одно непрерывное движение.
Эта конкретная концентрация зикра символизирует практику посвященных, от которых требовалось, чтобы, прежде чем войти в храм, они обошли вокруг него. На первом полукруге зикра представьте себе, что вы возводите вокруг своего сердца храм и готовитесь в него войти. Описывая вокруг своего сердца круг, вы тем самым строите храм из электромагнитного поля. Потом, наклоняясь, обратите свое сознание внутрь, словно бы после этой начальной подготовки вы наконец вошли во внутреннюю святыню своего храма. Как двери церкви отделяют шумную улицу от благоговейной тишины, так и порог этого храма отмечает переход от мирского к священному. Окружающее вас электромагнитное поле служит защитным слоем, который отгораживает вас от суеты внешнего мира, чтобы вы могли поглубже окунуться в себя. Ту глубокую сосредоточенность, которой вы достигаете в этот момент, вполне можно передать через образ Будды, сидящего в медитативной позе во время грозы; вам кажется, что вы способны прикоснуться к внутреннему миру, который изнутри озаряет все ваше существо.

Войти в храм света. Теперь вы собираетесь построить храм света при помощи зикра света.
Продолжая сосредоточиваться на образе своего тела как храма, представьте, что ваша аура — это ореол яркого сияния. Ощущая движение своей головы вниз и по кругу, представьте, что сияние вашей ауры простирается далеко за пределы вашего физического тела, достигая усыпанного звездами космического океана света. Нагибаясь к солнечному сплетению, вы чувствуете, как клетки вашего тела непрерывно впитывают любой свет извне, включая самые слабые космические лучи.
Итак, ваши клетки и впитывают, и отдают свет, испуская его в окружающее пространство с лучами ауры. Ведь с чисто физической точки зрения ваша аура и состоит из этого искрящегося света. Ваш мозг освещен изнутри. Этот свет передается по оптическим нервам, которые суть продолжения мозга. Среднечастотные излучения мозга сквозь черепную костную ткань пробиться не могут, и только высокочастотный ультрафиолетовый свет проникает сквозь неё в точке, которую иногда ошибочно принимают за третий глаз. Настоящий же третий глаз расположен в шишковидной железе. Хотя ваши физические глаза этого не видят, вы можете прибегнуть к своему воображению и представить себе свое тело и ауру как реальную световую структуру, которая подвешена в пространстве, подобно голограмме.
Регулярные упорядоченные движения зикра усиливают яркость и стабильность этой сияющей структуры. Совершая головой круговое движение, представьте себе, что вы, готовясь выпустить стрелу, натягиваете тетиву лука.

Потом, в переломный момент, когда голова опускается вниз, отпустите тетиву, отправляя световую стрелу из третьего глаза себе в солнечное сплетение. Это рождает вулканическую вспышку, внутреннее извержение искрящегося света, который поднимается вверх по позвоночнику, зажигая каждую из чакр, кульминацией чего становится взрыв фейерверков на макушке.
Далее эта роскошная иллюминация выливается в дивное свечение вашего сердца, которое озаряется солнцепо-добным светом. Воистину, можно сказать, что в данный момент Космос породил в вашем сердце солнце. Именно этот духовный опыт составляет внутреннее значение фразы, фигурирующей в одной из сур Корана (: ): «свет над светом».
На этой стадии вы уже готовы увеличить интенсивность отработанных вами круговых движений, которые сопровождают зикр света (пока еще оставаясь в сидячем положении).
Так, выдыхая со словами ла илаха, вращайте верхней частью торса по часовой стрелке, вокруг оси, проходящей через солнечное сплетение. Сначала опишите своим третьим глазом фиолетовую окружность и синее кольцо сияния глаз рядом с ней. Затем представьте себе круг, описываемый вашим теменным центром: бесцветный алмазный свет, озаренный изнутри цветными вспышками. С многократным наложением этих кругов цветные вспышки сложатся, растянутся в радужные концентрические круги и начнут постепенно расходиться непрерывно растущими спиралями и яркими вихрями света.
Теперь, на вдохе, подайте голову и верхнюю часть торса вперед и вниз, потом снова вверх, опять выходя на движение влево-вниз-вправо на выдохе.
Сейчас, вдыхая, наклоняйте голову к солнечному сплетению, а потом поднимайте ее вверх, как было описано выше. Опыт кружения по галактикам и встреча с величием Космоса внушают такой трепет, что вас до краев переполняет экстатический дух дервиша. Даже в земном воплощении вы танцуете, —кружитесь, словно звезда в хореографии небесного света!
И за пределами переживания блаженства, вызванного великолепием физического света, лежат эмоции света — непередаваемое чувство взволнованности магией озарения.
Если вы, задержав дыхание между вдохом и выдохом, сосредоточитесь на сердечной чакре, то почувствуете, как учащается биение вашего сердца, тронутого дыханием чистого духа. После того как вы сосредоточились на физическом сердце, перенесите внимание на свою сердечную чакру, представив ее себе алтарем храма.

Когда свет, сходящий с небес, идет навстречу свету, идущему изнутри, они сходятся именно на алтаре вашего сердца посреди этого храма. Это воспламеняет ваш дух, наполняя вас экстазом света. И вы чувствуете, что вот-вот произойдет нечто величественное: космическое празднество, в котором вы являетесь храмом, светом, алтарем, да еще и священником, отправляющим праздничное космическое богослужение.
Если вы сумеете задержать дыхание достаточно долго, то на этом можете прервать визуализацию и просто устремить взгляд вперед. И тогда вы ощутите свою ауру как вращающийся вокруг вас храм, который излучает оберегающий свет. Эта лучистая сила идет из вашего сердца, — вечное пламя, ярко горящее в том центре, где человек обретает пробуждение, — и это скорее пробуждение в жизни, чем за ее пределами.

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08-05, 08:44 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 5259
Откуда: Москва
Спектры сознания.

Хотя зикр —это предельно сжатая фраза, передающая важную и вескую духовную истину, заключающуюся в том, что все есть Бог, — каждый из слогов этой фразы охватывает новый спектр сознания. Подобно дверям, каждый из этих звуков открывает посвященному путь на новый уровень реальности и обратно, в жизнь, — но возвращается он оттуда уже трансформированный и обновленный новым видением мира.
Как я уже говорил, первое слово ла, с которым вы делаете пол-оборота — от левого плеча к коленям и наверх, к правому плечу, — формирует дугу, которая дает вам ощущение хореографии галактик, пребывающих в непрерывном круговом движении. Затем, когда вы со словом илаха поднимаете голову от правого плеча к верхней точке ее траектории, вы охватываете не только необъятность Космоса, но и безбрежность внутренних уровней и граней своего я.
Потом, когда вы, опуская голову, произносите илла, этот звук резонирует в вашем солнечном сплетении.
именно в солнечном сплетении мы наиболее уязвимы эмоционально; именно тут сосредоточиваются боль и напряжение. Поэтому, направляя этот звук в солнечное сплетение, мы словно проводим хирургическую операцию на глубочайших ранах нашей души. Так что, произнося илла, представьте себе, что вы освобождаетесь от всего, что стояло на пути вашего единения с Богом. Как сказал в один из таких моментов аль-Халладж: «О, избавь меня от этого "я есмь" между мной и Тобой, которое так меня мучит».
В суфийском мистицизме это называется фана (/ana), то есть уничтожение, ибо не может быть возрождения без темной ночи души, без полного уничтожения всего, во что вы верили, вашего представления о себе. Это похоже на стадию алхимического процесса, которая называется solve et coagule, то есть растворение и коагуляция. ...Перенеся в контекст духовной трансформации, вы сможете понять, что вы не беспомощная жертва во власти слепых сил, — просто Вселенная ведет вас через мистический процесс возрождения.
Если вместо того, чтобы изо всех сил сопротивляться этому трансформирующему процессу, вы доверитесь ему и вольетесь в него, то ваш упадок может превратиться в прорыв. Или, как говорил Хазрат-Инайят-хан: «Поражение может обернуться победой». Об этом никогда не следует забывать в периоды жизненных кризисов — ибо вы в конце концов поймете, что то время, когда вам казалось, будто вас позабыла удача, было просто моментом рождения нового я, гораздо лучше настроенного на цель, для которой вы рождены.

Итак, вернемся к зикру: резко опуская голову к солнечному сплетению, вы переживаете крах, полную гибель своего я. Затем на слове 'лах голова медленно поднимается — а вместе с ней поднимаетесь через различные уровни сознания и вы, поочередно настраиваясь на каждый из них. В начале этого движения вы ощущаете некий прорыв, то есть первые признаки возрождения вашей новой личности из пепла старой. В этот незабываемый момент вы особенно остро почувствуете, что «будущее притягивает нас гораздо сильнее, чем подталкивает прошлое». На данной стадии вы обращены в будущее, и сожаления и печаль о прошлом не влекут вас назад. Теперь вы постигаете свои возможности, осознаете свой потенциал и задаетесь вопросами: «Что, если бы я был тем, кем должен, если бы смог реализовать то, на что способен?»

Восходя еще выше, вы поднимаетесь в своем сознании до следующего уровня, который у суфиев называется Мала-кутп (Malakut), или небесные сферы. Обычно нам кажется, что эти уровни сознания находятся где-то вне нас, однако они представляют собой перспективы, проявляющиеся в зависимости от того, каким образом мы фокусируем свое сознание. Иллюстрацией этому может служить голограмма со взаимоналоженными образами, когда один раз мы можем видеть лишь один образ. Чтобы увидеть новую картинку, нам нужно просто сместить фокус. И все-таки все эти образы присутствуют в голограмме одновременно, так же как в нашем мире соприсутствуют различные уровни.
И вот на уровне сознания Малакутп мы переживаем то измерение себя, которое неизменно пребывает в состоянии своего изначального совершенства. Для того чтобы прочувствовать сознание этого уровня, вы можете настроиться на ребенка внутри себя или, скажем, подумать об иерархии Существ Света и архангелов. Небесные сферы иногда пробиваются на Землю — это те редкие моменты, когда мы видим проблески чего-то неземного, например свет в глазах ребенка, которого баюкает мать. Итак, на этом этапе медитации вы, фактически, восстанавливаете воспоминания о состоянии, которое предшествовало вашему рождению. Будда считал, что воспоминания о Космосе всегда сохраняются в нашем бессознательном, просто в момент рождения мы теряем к ним доступ.
Реставрация воспоминаний об этих небесных пространствах — очень важный момент: внезапно вы вспоминаете, кто вы есть на самом деле —небесное существо, которое спустилось в земную жизнь и утратило воспоминания о своей подлинной личности. Как я уже говорил, это переживание разыгрывалось в Элевсинских Мистериях, когда во время инициации посвящаемые внезапно пробуждались к своей изначальной природе Божественных Существ Света. Воистину, этот уровень сознания подобен шагу из мира теней и иллюзий в знакомый, но давно позабытый мир света. Я говорю не только о физическом свете, но о воспоминании, включающем состояние сознания, в котором мы чувствуем, что представляем собой нечто гораздо большее, чем то, что нам казалось с ограниченной человеческой точки зрения. Это как раз то захватывающее дух мгновение, когда вы вдруг видите красоту и просветленность своего небесного двойника.
В то же время ваш человеческий опыт на планете Земля несколько изменил то ваше Я, которое существует от начала времен; человеческий опыт обогащает вашу душу, но вместе с тем она в какой-то степени утрачивает чистоту из-за страстей вашего эго и безжалостного воздействия окружающего мира. вы не статичны, не постоянны, — вы находитесь в непрерывном развитии.
Сейчас я говорю о том вашем измерении, которое существует между вечным и преходящим, о том, что Хазрат-Инайят-хан называл нескончаемым. Один из способов постичь его — пересмотреть все события, случившиеся в вашей жизни с самого детства, воспринимая себя как некую изменчивую целостность, — как мы уже делали прежде. Теперь взгляните на все эти события как на одно целое и обратите внимание на то, как ваша память фиксирует скорее суть опыта, чем его конкретные детали. Итак, подобно аромату цветов, суть опыта побеждает ход времени. Нескончаемость — это память о сути своего опыта. Иными словами, в этом переживании ваш опыт трансформируется, подобно дистилляту в алхимии. В этом и состоит суть воскресения. Именно это и происходит, когда во время медитации вы отсеиваете подробности и отдельные эпизоды вашей жизни, извлекая из нее чистую мудрость, обретенную с жизненным опытом.
Это «состояние квинтэссенции» — не просто ваше личное достояние: все, что вы обрели в жизни, в конечном итоге участвует в процессе эволюции всей Вселенной. Итак, ничто никогда не меняется, ничто не лишено смысла: все это — части сознательного духовного процесса эволюции Вселенной.

И вот теперь мы подошли к некоему исключительно важному переходному состоянию сознания, которое называется Джабарутп (Jabarut).
Как говорил об этом уровне Ибн аль-Араби: «На более высоком этапе Бог проявляет Себя безо всяких ключей, без всех этих айятов» —то есть знаков. Это этап, на котором Божественная Сущность открывается нам прямо, это чистое явление Божественного смысла, когда он не нуждается ни в каких знаках. Внезапно все обретает смысл, смысл, отличающийся от того, с чем привыкло иметь дело наше обыденное мышление. Это состояние подразумевается и в слове джа-бар, то есть костоправ, который выправляет смещения костей.
На духовном уровне это значит, что вы прошли через процесс, когда ваше сознание было вначале разобрано на части, а потом сложено в правильном порядке. Это выше вашего обычного мышления. Это редкостное состояние, подобное тому, что описано в физических теориях хаоса, когда из хаоса рождается порядок и все внезапно становится на свои места. Итак, вы достигли в своем путешествии момента, когда вы оказались очень близко от Небесного Иерусалима, — или очень важного прорыва в медитации.

Далее, после Джабарут, вы достигаете уровня Лахут (Lahut), что значит Божественное программирование. Здесь мы обнаруживаем некий общий замысел —так, складывая части мозаики-головоломки, мы начинаем видеть картинку, которую не могли увидеть, когда эти части были рассыпаны. Итак, это видение того, что все, на самом деле, должно обстоять именно так, как оно обстоит, — что очень трудно ощутить в нашем обычном состоянии ума. Именно на этом уровне сознания мы наконец видим жизнь глазами Бога, видим программу, стоящую за всем, что происходит во Вселенной. Это —Лахут.
В исламе Лахут называют еще Божественной Сокровищницей. Как сказано в Коране: «Все имеет свое подобие в Божественной Сокровищнице». Древний суфий Нифари сказал: «Я не могу открыть тебе тайну Божественной Сокровищницы».
Ранее, в главе о Божественных Качествах, мы уже говорили о таком уровне сознания, где архетипы существуют в своей чистой форме. Эти архетипы отражены в несовершенном царстве творения; Ибн аль-Араби говорил, что ангелы построили мост между царствами архетипов и их воплощений. Иными словами, за нашим земным наследием, которое досталось нам от предков и стало еще более ограниченным из-за наших собственных промашек и неудач, лежит царство совершенных архетипов. Это тот уровень сознания, к которому мы стремимся, произнося различные имена Бога, — пытаясь таким образом выйти за узкие границы собственных качеств и соединиться с Божественными Качествами в их совершенной архетипической форме.

Теперь, совершив путешествие через разнообразные уровни сознания, вы достигаете того уровня, который называется Хахут (Hahut), — то, что переживает человек, произнося и продумывая звук «х» в слове 'ллах. На этом уровне человек улавливает единство, стоящее за множественностью, то, что йоги называют самадхи. С подобной вершины человек постигает уже скорее само Бытие Бога, чем Его проявление. Личность человека растворяется в Единстве. Это — пробуждение за пределами жизни, и никакие слова не могут описать это состояние сознания достаточно точно —они могут его только обозначить.
На этой стадии зикра вы можете представить, что вы —движущийся через космическое пространство маятник; верхний конец нити этого маятника представляет вечный, неизменный и бессмертный аспект вашего естества. Зависнув в этом состоянии вечности, вы пробуждаетесь за пределами жизни; вы воспринимаете физический мир — свою память, свою индивидуальность — весьма смутно, словно не в фокусе. Все, что остается, —лишь квинтэссенция вашего существа. Вы чувствуете отстраненность от мира, словно вам удалось приподняться над бытием. В этом состоянии вы совершенно свободны от своих узких перспектив. Вы нашли ту свободу, к которой стремились. Будда называл это состоянием «вне колеса». Как сказал он в конце своего уединения под Деревом Бодхи: «Это свобода от предопределенности, от причинности».
Но кульминация зикра не здесь, а скорее на слоге ху. Чем большей внутренней свободой наделен человек, тем более уверенно он может войти в жизнь и оказать людям ту помощь, в которой они нуждаются. Итак, в зикре за пробуждением за пределами жизни всегда следует пробуждение в жизни.
Физическое сердце — этот орган вашего тела —представляет собой инструмент, помогающий вам пробудиться в жизни, сохраняя перспективы, обретенные вами во время пробуждения за пределами жизни. Ибо с возвращением в мир после уединения вы не должны утрачивать осознание того, что стоит за всем этим. Наоборот: в том, что раньше приводило вас в замешательство своей бессмысленностью, теперь вы видите Божественный Замысел. И в соответствии с этим Замыслом каждая частичка Бога наделена личной свободой. Такое — нисхождение небесных сфер в царство повседневного существования; это —пробуждение небес на земле. Иными словами, все это — Бог. Это представление кардинально отличается от представлений о Боге как о ком-то, пребывающем «там, наверху». Скорее, вся практика зикра направлена на то, чтобы добиться присутствия Бога тут.
Итак, в заключение скажу, что практика зикра целиком включает в себя загадку Божества как оно проявляется и в трансцендентном, и в имманентном измерениях.

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05-06, 17:06 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 5259
Откуда: Москва
Небеса на земле

«Цель жизни—в знании, которое Бог обретает о Своем совершенстве через нагие несовершенства».
«Где вы найдете Бога, как не в том, кто осознает Бога?»

Хазрат-Инайят-хан
дервиш — это «дворец, лежащий в руинах». Высшая ценность нашего существа остается с нами, как бы ни были мы осквернены наихудшими условиями. Поэтому «дворец, лежащий в руинах» — это символ триумфа того, что имеет вечную ценность, над силами разрушения.

Мухасаба (исследование совести)

Кульминация процесса мухасаба в том, чтобы увидеть в наших благородных порывах стремление Божества к реализации. Осознать этот импульс, движущий нас к осуществлению жизненной цели, мы можем с помощью образа воронки, широкий конец которой представляет Божественное, а узкий — ваше личное эго.
-----------------------------------------
Похвала Пир-Вилайят-Инайят-хану

«Исцеляющая магия слов Пир-Вилайята стимулирует наш рост и поддерживает нас на нашем пути к Богу. Летите домой, прокладывая путь по его картам».
Рабби Залман Шактер-Шаломи
«Нам выпало счастье иметь на Западе такого суфийского мастера, как Пир-Вилайят... Он дарит нам чудесное сокровище религиозно-мистических практик, откровений и мудрости сердца».
Джек Корнфилд, автор книги «Путь с сердцем»

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

| |

cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB