МЕТОДИКА САМООЦЕНКИ
Первый шаг в самосовершенствовании это самооценка. Довольство и недовольство собой никуда не ведет. Великое счастье и ужас Человека – в способности видеть себя со стороны. ...Мир наполнен тайной, и мы просто обязаны попытаться разгадать ее. Чтобы понять систему, нужно выйти за ее пределы. В общем, постулирую: чтобы жизнь имела смысл, необходимо поставить цель за ее пределами. И надеюсь, тот, кто читает сейчас, имеет энергию для того, чтобы принять вызов и, забыв о старых целях, попытаться начать игру сначала: поставить цель намеренно и достичь ее по всем правилам, которые не придуманы человеком, а диктуются самой жизнью. Итак, первым шагом на пути к любой цели является определение исходных координат, или ответ на вопрос «Где Я?». Данная методика есть попытка, основанная на интеграции передового опыта человечества в области непознанного, осуществить некую классификацию, сопоставление индивидуума с его собственным потенциалом, с целью выявить конкретные области для улучшений, направления для самосовершенствования, осуществить некую подстройку, гармонизировать человека по отношению к жизни. Чтобы, как говорят, не было мучительно больно…
ЭЛЕМЕНТЫ УНИВЕРСАЛЬНОГО ПОДХОДА ЦЕЛЬ, НАМЕРЕНИЕ.
Намерение это способ получения чего-либо из ничего. Намерение это самая великая сила из всех присущих нам сил. Вся наша жизнь представляет собой наше собственное намерение, создаваемое случайным образом. Сегодня с Вами что-то случается, но это не случайно, просто исполнилось Ваше намерение, скажем, двадцатилетней давности. Сбывается также намерение смерти, которое мы начинаем создавать от рождения. Мы с Вами похожи на сломанный рог изобилия, из которого потоком идет всякая смесь. Мы всю жизнь роемся на свалке наших случайных намерений, пытаясь создать что-то новое, но на свалке по определению не может быть ничего нового. Это очень похоже на сказку для Вас, но Намерение человека, обладающего универсальным подходом, исполняется быстро, вне времени. Намерение это осознание необходимости. Необходимость это то, без чего нельзя, это стратегический план. Осознание подразумевает подпитку человека энергией Сознания от его Первопричины, это как «деньги от спонсора». Стало быть, нет энергии, нет и результата. С другой стороны, Намерение не принадлежит нашей личности, и есть Цель, дающая нам свободу. Овладеть Намерением, можно только приведя себя с ним в соответствие. Нужно уничтожить свою личность без разрушения тела. Убрать свои корыстные (связанные с личностью) желания, страсти, чувства. Многое нужно сделать. Зачем? Это отдельный вопрос. А вот еще обычный вопрос: как жить без желаний, страстей, привычек, стремления к комфорту и безопасности?; не является ли это бесчеловечным?; жизнь ли это вообще? Дело в точке зрения и что чем называть: если Вы понимаете под человеком слабое, тупое, но при этом весьма самодовольное существо, которое воплощает в себе все глупости и противоречия мирка, то такая «человечность» не является столь уж ценной, чтобы ее беречь. Говорят также, что и на то, чтобы стоять или дышать необходимо желание. Здесь нет парадокса, просто знающий увидит грань между необходимым, возможным и желаемым. И не секрет то, что мы, казалось бы, имея воздух, воду, пищу и пр. и др. необходимое, лишь влачим свое существование. Придавая неоправданную значимость его бессмысленности. В конце концов, по причине наличия выбора, мы идем по пути наименьшего сопротивления и делим свой личный мирок на "хочу" и "не хочу", что и обеспечивает неприятие. Вся сила человека в приятии. В неприятии – слабость. Имеющийся у нас потенциал это не только дар, не только шанс, не только аванс, но и приказ, который нельзя не выполнить. То, что предначертано, нельзя отменить даже Смертью. Смерть вовсе не является избавлением, как хочется на склоне жизни многим из уставших от жизни людей. Смерть – для Личности, как некоей системы, а Осознание – бессмертно, и каждый камень за пазухой ложится тяжким грузом. Закон Сохранения никто не может отменить. Конечно, всегда есть лазейка для самооправдания. Многим людям (Осознаниям) необходим базовый опыт, так как их накопления «прошлых жизней» невелики. И для силы рождающей нас, может быть ценнее человек, набравший опыт от нуля скажем, до 30%, нежели тот, кто набрал от 80% до 90% за одну жизнь. Поэтому перед Смертью все равны. Животные живут на уровне необходимого, иногда возможного, поэтому они принимают, но вот в чем человек – венец, так это в том, что из всех животных за редким исключением только он, способен приняв, отразить луч восприятия обратно к Цели. У нас с Вами «внизу» Подхода есть зеркало, дно емкости, мы можем копить жидкий свет Луча Источника, наполняя себя доверху Сознанием. Еще можно просто описать это преимущество наличием обратной связи с Источником. Мы можем знать, что мы есть. Это и есть шанс, реализацией которого является полное Осознание своего потенциала. Намерение есть Первопричина всего. Первопричина есть у всего, у человека Первопричиной является Дух.
ВЕРА
Вера это сила со-настройки Сознания «внутри» нашего кокона с Сознанием «снаружи». Движение точки сборки – динамический аспект веры или способность изменять веру по своему усмотрению с помощью искусства управления намерением или намеревания. Воля – статический аспект веры или способность удерживать восприятие в определенном месте с помощью искусства сталкинга или выслеживания. Вера – это точка присоединения человека (Осознания) к Миру (эманациям). Ее принято называть точкой сборки. Манипулировать верой значит магически изменять мир посредством малого или большого смещения акцентов внимания на объекты Веры в ту область событий, где искомое событие имеет место. Чем больше энергии или эффективности вложено в акт веры, тем более глобально и всеохватывающе воспринимаемое событие или его изменение. Каждый человек является магом сам для себя: каждый, манипулируя верой, строит свой личный мир. И те люди, которых Вы встречаете, находятся в разной степени соприкосновения с Вашим миром, иначе бы Вы их не встретили. Если Вы знаете, что в Вашем городе 300000 населения, то это еще не значит, что Вы живете с ними всеми в одном мире, просто Вы соприкасаетесь мирами с одними людьми, которые соприкасаются с другими и т.д. И если в Вашем городе солнце, то не значит, что то же и у них, у них может идти дождь. Каждый одинок в своем мире и это не метафора. Тот, кто изменял свою веру, знает, как неуловимо, но мощно меняется мир. Все остается на своих местах, но все изменяется. То есть в рамках обыденного мирка достаточно простора для разнородности, видимая однородность достигается с помощью дополнительного социального соглашения, по которому белое – есть белое, а черное – черное. Все мы умеем верить. Наша вера в реальность и уникальность обыденного мирка нерушима. Для смещения точки сборки в первую очередь необходимо расторгнуть в одностороннем порядке социальный договор. Нужно найти противоречия в кажущемся незыблемым человеческом мироописании. В общем, много чего непонятного и страшного и неудобного нужно сделать, чтобы вырваться из мирка, делающего бессмысленным Смысл Бытия. Вера это звено, связующее нас с силой всех сил – Намерением.
ПЕРЦЕПЦИЯ, ВНИМАНИЕ.
Необходимо сказать, что многообразно заблуждение людей в доверии к своим органам чувств. Еще Козьма Прутков справедливо заметил “Не верь глазам своим”. Проблема в том, что воспринимаемая Реальность бесконечно далека от нас, находясь постоянно рядом. Величайшая глупость антропоцентризма в уверенности, что Реальность такова, как мы видим, слышим, обоняем, осязаем и т.д. ее. Что такое, к примеру, зрение? Это считывание импульсов неоднородности энергии узкого участка длин волн. Этот участок настолько же узок, насколько мышление антропоцентриста. Наше зрение ограничено узким участком видимого диапазона, находящегося между ультрафиолетовым и инфракрасным излучениями. Мы не видим малого и большого, далекого и близкого, мы не видим на ярком свету и в кромешной тьме. К тому же мы видим всего два измерения и в одном направлении с разлетом максимум градусов эдак 60 (псевдостерео). То же касается слуха. Слух это диапазон колебаний среды от 20 Герц до 20 000 Герц, что тоже не позволяет нам быть адекватными по поводу инфра- и ультра – звуков. Что касается обоняния и осязания: они у нас вообще не развиты - на это косвенно указывает хотя бы даже отсутствие в языке достаточных терминов, описывающих эти виды перцепции. Вкус несколько более развит, как, впрочем, все, что касается еды. Ориентация в пространстве оставляет желать лучшего, ведь мы ориентируемся посредством зрения и немного осязания, имея в распоряжении лишь полтора измерения пространства: вперед и два метра в высоту. Как в том анекдоте: почему в Nском языке нет слова «назад»? А зачем? мы поворачиваемся и говорим: «Вперед». Так и есть. Конечно, приходится согласиться с тем, что того, что мы различаем достаточно для существования и выживания. Но это все не доводы.
Основной довод вот: ТО, ЧТО МЫ ВИДИМ В МИРЕ – ЭТО РЕЗУЛЬТАТ ВОСПРИЯТИЯ, А НЕ САМ МИР! Наши органы чувств загадочным образом воспринимают НЕЧТО, затем эти данные интерпретируются в мозгу, затем отсеиваются лишние данные, портящие ясность картины, затем происходит подгонка под социальный шаблон (сверка с инвентарным перечнем) и уже вот это мы называем реальностью, данной нам в ощущениях. По большому счету мы контролируем органы чувств только в молодости. Потом мы ни на что не смотрим по-настоящему, довольствуясь беглым взглядом, отмечающим, какое именно из явлений имеет место, остальное достраивается с помощью воображения. Простой опыт показывает, что, например, при быстром показе красной карты масти пик испытуемые видят кто черный цвет карты, кто масть черви. То, что происходит с информацией после органов чувств – это тоже большая загадка. Ведь глядя на градусник, ты не видишь нагретости воздуха – это уже суждение. Так же, глядя на мир, мы смотрим на некоторые виды градусников и составляем высосанное из пальца и притянутое за уши суждение – описание ситуации. Избирательность перцепции также очевидна: видишь, слышишь то, что хочешь. То есть, мы сами выбираем куда и на что смотреть, и даже самый чистый и незамутненный взгляд уже тем самым определяет увиденное. Глухой дед всегда услышит критику в свой адрес. В конце концов, мы сравниваем увиденное-услышанное с желаемым, и если оно не таково, отрицаем его доступными способами или выносим субъективные суждения. Вся эта надстройка по одурачиванию самих себя, процветает, конечно же, развивая неприятие ситуаций, усугубляя сама себя.
Внимание это луч Осознания, которым индивидуум может манипулировать в рамках имеющейся личной силы (оперативное внимание). Также внимание это Осознание, выдрессированное на нахождении объектов, заданных параметров (внимание в широком смысле), которое классики (К.К.) разделяют на первое, второе и третье. Первое внимание есть Осознание, распределенное личностью в процессе жизнедеятельности на привычные потоки. Первое внимание это все, что у нас есть, как у людей. Оно почти никогда не обновляется в процессе повседневной жизни, и представляет собой застывшую структуру, где все расписано и предусмотрено раз и навсегда. Как бы щупальца Осознания, которые ухватились за спасительные вещи мира и за которые держатся мертвой хваткой. Это означает, что даже если человек захочет, то не так просто изменить что-то в этом распорядке, потому что для этого нужна энергия – несгибаемое намерение или личная сила. Да, даже изменение привычек с целью освободить замкнутую привычкой энергию требует энергии. Замкнутый круг. Что делать? Обратитесь к аналогии с оборотным капиталом. Нельзя получить много денег, вначале не имея их. (Но помните: имея деньги, все равно можно их потерять.) Так и здесь. Как-то же все мы выкручиваемся с деньгами, и с энергией дело обстоит аналогично. Изменение привычек равносильно мини.сдвигу точки сборки – перехват упомянутых щупалец. Это изменение называют сталкингом или искусством контролируемой глупости или выслеживанием самого себя. Воин экономит на неисполнении поведенческих структур, ненужных с точки зрения его цели. Накапливая по капле, он может накопить достаточно «оборотки» для Осознания новых уровней. Одновременно его точка сборки движется, понемногу выходя из-под довлеющего влияния ее повседневного положения, что, в свою очередь, позволяет ему накапливать энергию уже в незанятых, так сказать, нишах энергетической экономики. Так вот, первое внимание поддерживает само себя, не оставляя возможности ни для чего другого, и имеет основным свойством наличие саморефлексии и в другой плоскости – чувства собственной важности. Это не метафора, когда говорят, что человек видит вокруг только себя, мерит мир собой. У него просто не осталось выбора. Чувство собственной важности – это замаскированная жалость к самому себе. Все процессы саморефлексии сводятся к различению своего мнимого преимущества, значимости перед остальным миром. Это к тому, что наиболее энергоемким фактором первого внимания считается именно чувство собственной важности, не являясь при этом необходимым. В искоренении этого чувства может помочь определенная стратегия с использованием контроля, дисциплины (приятия), выдержки, чувства времени, воли и мелкого тирана. (См. К.К. 7 том).
_________________ Не важно, что написано. Важно, как понято.
|