игумен Петр Мещеренинов писал(а):
Благовествование Христа и спасения в Нём, как сути Церкви нередко подменяется проповедью внешней церковности. В основе этого лежит мысль привести человека к Богу через обряд, причём последний может восприниматься с известной долей магизма.
Нет ничего плохого в том, что человек приходит к Богу через обряд. Другое дело, что действительно есть люди которые относятся к обряду как к магии. И с этим Церковь должна бороться. Всегда нужно помнить «суббота для человека, а не человек для субботы» (Мк. 2, 27). Обряды для человека, но не человек для обрядов.
игумен Петр Мещеренинов писал(а):
Когда я спросил его, почему так, что его «не устраивает» в Православии, он ответил: «я два года ходил по московским храмам и слушал проповеди. И в 90 % проповедей я не слышал ничего о Христе и Евангелии. А у протестантов хоть как-то об этом говорят». – Конечно, я думаю, что 90 % - это явное преувеличение, но при всём преувеличении упрёк этого юноши нельзя не признать обоснованным....
Я думаю, что действительно сильно преувеличено. На богослужении священник должен говорить проповедь по прочитанному отрывку из Евангелия. А они всегда о Христе. Другое дело, что священника может "занести" далеко от поставленной темы, но это уже вопрос ораторского искусства.
Кстати, я на баптистских собраниях тоже не часто слышу о Христе. Там разбирается Писание, причем в самых детальных подробностях. Иногда вся проповедь посвящена разбору оттенков какого-либо слова из Писания.
игумен Петр Мещеренинов писал(а):
Нельзя отодвигать Его на второй план, на первом имея ад, бесов, ИНН, колдунов, масонов, глобалистов и проч. Нельзя подменять благовествование зловествованием; такая проповедь не может быть удачна.
А вот это уже серьезный "косяк"! Говорят, что ничто так не объединяет людей как наличие общего врага. На этих темах можно легко собрать большой и сплоченный приход. Но это путь- вникуда!
Чаще всего сами священники впоследствии становятся жертвами своих проповедей.
игумен Петр Мещеренинов писал(а):
И ещё. Опыт показывает, что труднее всего стать просто нормальным человеком – порядочным, трезвомыслящим, нравственным.
А это вообще золотые слова!
Мы всегда пытаемся из грешников сразу стать святыми, минуя ступень человечности.