Христианский ФОРУМ

Текущее время: 26-05, 21:01

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 134 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 03-02, 03:56 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 5200
Откуда: Москва
   6
      Вопрос: Как я могу предотвратить эти состояния лайи, как сделать, чтобы они не захватывали меня?
      Аннамалай: Продолжай практиковать самоисследование. У ума обычно имеются две привычки: либо он занят многими мыслями и вовлечен в действия, либо он возвращается в сон. Но для некоторых людей существует третья возможность: впадать в это состояние лайи. Ты не должна потакать этому, потому что как только оно войдет в привычку, это превратится в пристрастие. В этом состоянии приятно находиться, но если ты войдешь в него очень глубоко, станет трудно из него выйти. Тебе просто нужно быть внимательной и заниматься самоисследованием.
      7
      Вопрос: Бхагаван однажды заметил: «Что за ценность в знании Бога, если мы не знаем имени нашего собственного Я?» Он также говорил о вибрации «я – Я»', утверждая, что это эманация Я. Когда Бхагаван говорил о «я – Я», имел ли он в виду под этим шабда нади, тонкий звук, или это просто ощущение «я – Я»?
      Аннамалай Свами: И то и другое служит признаком Я и обозначает его.
      Вопрос: И звук тоже Я? Аннамалай Свами: Звук случается в Я.
      Вопрос: Он является тем же, что и Я, или отражением?
Аннамалай: Он тоже часть Я.
      Вопрос: Получается, что он подобен белому цвету молока – неотделим от самого молока?
Аннамалай: Да.
      Вопрос: Я об этом спрашиваю, потому что постоянно слышу звук, но я не знаю, чувствую ли я «я – Я» в Сердце. Есть ощущение, что мне нужно идти глубже, поэтому я себя спрашиваю: «Каково ощущение звука?» Хорошая ли это практика?
      Аннамалай: Давайте я приведу пример. Над нашими головами крутится вентилятор. От него идет поток прохладного воздуха, но мы также слышим и шум мотора. Оба ощущения происходят от работы вентилятора. Точно так же и с Я. Безмолвный звук Я постоянно продолжается сам по себе. Он не создает звука; он есть тонкий звук. Если вы настроитесь на этот звук – на самом деле вы не можете его слышать, потому что это не физический шум, – эта настройка приведет вас к покою Я. Тот покой прежде и за пределами этой очень тонкой пульсации. Когда вы достигнете того окончательного покоя, той окончательной недвижи́мости, звук исчезнет в Я. В той окончательности нет звука, есть только покой, что-то вроде умиротворенного безмолвного состояния, которое переживается в глубоком сне. И тем не менее, там остается полная осознанность. Это не бессознательное состояние.
      Большинство людей не могут слышать или осознавать эту тонкую внутреннюю вибрацию, потому что она тонет в физическом шуме внешнего мира и непрестанном ментальном шуме ума. Этот звук могут слышать только те люди, в ком большая часть мыслей исчезла. Нужно быть на глубоком уровне ментального покоя, чтобы осознавать этот звук.
Эта тонкая вибрация постоянно резонирует во всех людях, но практически никто не слышит ее, поглощенный укрывающими ее мыслями. Заткните свои уши, ментальные и физические, и вы услышите эту постоянно резонирующую вибрацию.

Исследуешь «Кто я?» или «Что есть моя истинная природа?». Природа Я не что иное, как покой. Если ты не осознаешь покоя, значит, ты отождествляешься с чем-то таким, что не есть Я. До тех пор пока ты слышишь, ощущаешь вкус и запах вещей, ты отождествляешься с телом. Когда воспринимаемое и воспринимающий исчезают, ты осознаешь покой, который присутствует всегда. Тебе нет нужды держаться за То, потому что ты всегда есть То. Этого достаточно. Ты есть То. Как ты можешь держаться за То или чувствовать себя отдельным от него, или пытаться вернуть его, или терять?
Твое понимание или его отсутствие никак не влияет на истинность того, что я говорю. Ты есть То. Осознай, кто ты, – и ничто уже не воспрепятствует переживанию этого факта.
Ты отождествляешься со своим телом и умом. Откажись от этого отождествления и обнаружишь, что Я повсюду. Будешь видеть его, знать его и быть им, куда бы ты ни направился. Все есть Свами, включая тебя самого.

      Вопрос: Как же мне отказаться от отождествления с телом? Я постоянно пытаюсь, но у меня не происходит такого переживания.
      Аннамалай: Медитируй на «я есть Я». Если будешь это делать, идея, что ты являешься телом, уйдет. «Я есть Я» – это все еще идея, и будучи таковой, наряду с другими идеями, относится к майе. Но ты можешь начать преодолевать майю с отказа от совершенно неверных идей, которые связывают тебя и причиняют неприятности. Как это сделать? Замени их такими идеями, которые лучше отражают истину и которые тебе полезны в приведении тебя к истине. Если хочешь резать железо, используй другой железный предмет.
      В битве, если кто-то пускает в тебя стрелу, ты отстреливаешься. В майе, если на тебя несется стрела дурной идеи, увернись. Не позволяй ей вонзиться в тебя, иначе будет больно. Потом, в качестве ответного удара, выпусти стрелу «я есть Я» в то место, откуда пришла идея ложная.
      Садхана – это поле боя. Приходится быть бдительным. Не принимай ложных верований и не отождествляйся с приходящими мыслями, которые принесут тебе боль и страдание. Но если с тобой все-таки начнут происходить подобные вещи, борись с ними утверждением: «Я есть Я, я есть Я, я есть Я». Эти утверждения ослабят мощь стрел «я есть тело» и в конце концов так надежно укроют тебя броней, что у приходящих мыслей «я есть тело» больше не будет силы коснуться тебя, как-то на тебя подействовать или принести страдание.
Вся эта борьба происходит только в майе, потому что в реальности ты представляешь собой покой и только покой. Но пока ты страдаешь в майе, можно использовать эти мысли в качестве средства окончательного ее преодоления.

Твое подлинное Я во всем. Ни единого атома не существует отдельно от Я. Ты, ты подлинный, Я вмещает в себя все. Когда я говорю тебе отказаться от отождествления с идеей «я есть тело», я не имею в виду, что ты не являешься телом. Я имею в виду, что тебе следует отказаться от идеи, что ты только тело. Ты являешься всеми телами, всеми вещами, всем творением, но парадоксальным образом, это знание не придет тебе, если ты не откажешься от отождествления с конкретными объектами: «я есть тело» и ограничивающими мыслями, такими, как «я есть то-то и такой-то». Когда ты отказался от всех мыслей, всех отождествлений, тебя вдруг осенит истинное знание: «Я есть непроявленное Я, и я также есть все проявленное».
Поэтому я и говорю людям: «Это физическое тело – не вы. Ум – не вы. Идите за их пределы, чтобы увидеть, что на самом деле за ними стоит». Это делается для того, чтобы побудить людей отказаться от их неверных ограниченных представлений, так чтобы они могли иметь непосредственное переживание того, что на самом деле реально. Я прошу людей осознавать веревку реальности, вместо того чтобы пребывать в замешательстве и заблуждении, вызванных ментальной иллюзией змеи.

Так как ты позабыл свое подлинное Я, единственный путь – вернуться к своему подлинному Я. Если ты постоянно держишь свет включенным, тьма не может проникнуть в комнату. Даже если ты откроешь дверь и пригласишь ее, она не сможет войти.
Точно так же, ум – это просто навязанная себе же область тьмы, в которой свет Я умышленно погашен. Ты живешь во тьме, настаивая на идеях, в которые веришь и которые не имеют ценности, и ты живешь в свете Я, когда ты отказываешься от всех идей, как хороших, так и плохих.

      Вопрос: Вы, таким образом, говорите, что вера в то, что я являюсь телом и конкретной личностью,  – чистый вымысел. Или точнее сказать, дурная привычка, от которой мне стоит попытаться избавиться?
Аннамалай: Правильно. Эта привычка стала очень сильной, потому что ты подкреплял и усиливал ее в течение многих жизней. Она уйдет, если ты будешь медитировать на свое подлинное Я. Привычка растает, как лед, превратившийся в воду.

      Вопрос: . Если я вспоминаю Я, на то есть воля Бога? И если я забываю вспомнить в какой-то момент, на это тоже Божья воля?
      Аннамалай: Забвение Я случается из-за не-исследования. Поэтому я говорю: «Устрани забвение посредством исследования». Забвение или не-забвение – это не часть твоей судьбы. Это нечто такое, что ты можешь выбирать от момента к моменту. Бхагаван говорил, что у тебя есть свобода или отождествляться с телом и его действиями и, поступая так, забывать Я, или отождествлять себя с Я и понимать, что тело, одушевленное и поддерживаемое энергией Я, выполняет предопределенные ею деяния.
      Если у тебя есть масляная лампа и ты забыл налить в нее масло, свет погаснет. И причина того, что свет погас, – твоя забывчивость и отсутствие бдительности.
      Твои мысли были где-то в другом месте. Они оставили лампу без присмотра.
В каждый моменту тебя есть только один подлинный выбор: осознавать Себя или отождествляться с телом и умом. И если выбрал последнее, не вини Бога или Божью волю, или предопределенность. Бог не заставлял тебя забывать Я. Ты сам делаешь выбор каждую секунду жизни.
Я всегда присутствует. Ничто не препятствует твоему осознанию его, кроме навязанного самому себе невежества. Наши усилия, наша садхана направлены на устранение этого невежества. Если невежество устранено, подлинное Я открывается. Это раскрытие не является частью неизбежного. Только направленные вовне действия тела предопределены.

      Вопрос: Таким образом, моя внутренняя жизнь есть предмет моей собственной ответственности. Мне нечего винить Бхагавана, если я не вспоминаю Себя.
      Аннамалай: Бхагаван присутствует всегда, внутри тебя и пред тобой. Будет достаточно, если ты не будешь укрывать видение Бхагавана своим эго. Эго – это идея «я есть тело». Устрани эту идею – и ты воссияешь Я. Это единственное, что нужно сделать в этой жизни. Разные события твоей жизни – все то, что с тобой произойдет, – все это предрешено. Нет смысла волноваться о внешних событиях своей жизни, потому что ты не можешь возыметь контроля над предопределенными внешними действиями. Твоя ответственность в этой жизни – увидеть, кто ты есть, а не переписывание своего жизненного сценария.

      Вопрос: Получается, что я могу винить Бога, судьбу или Бхагавана за то, что случается со мной в этом мире. Но в то же время мне нужно принять ответственность за все то, что происходит внутри меня.
Аннамалай: Правильно. Этот Бхагаван, о котором ты говоришь, не тело, не человек, который существовал когда-то. Не может быть ошибок в следовании по пути Бхагавана, потому что Бхагаван – это как вечный свет, который горит всегда, милость, которая дается всегда. Осознавать Бхагавана значит осознавать эту внутреннюю истину. Если ты не осознаешь этого Бхагавана, то ответственность на тебе. Он не прячется от тебя – ты прячешься от него. Не он думает, что отделен от тебя. Это ты – тот, кто верит, что разлучен с ним.

      Вопрос: Внешний мир – место смятения и несчастий. В нем не так много происходит вещей, которые помогают нам вспомнить, кем мы в действительности являемся.
Аннамалай: Да, можно сказать, что такое положение вещей тоже есть милость Бхагавана, сострадание Бхагавана. Ты мог бы сказать, что он держит мир в таком состоянии как побуждение к тому, чтобы идти внутрь себя. Такое положение вещей действительно создает выбор: если мы идем вовне – проблемы, если вовнутрь – покой.

      Вопрос: Желать, чтобы Я тебя поглотило, - все еще желание и потакать ему означает, что я должен искать что-то такое, чего у меня еще нет. Такое отношение создает ощущение, будто я ставлю просветление в качестве некой цели на будущее, а не воспринимаю как то, что есть здесь и сейчас.
Аннамалай: Это желание не мешает. Желание просветления необходимо, потому что без него ты никогда не предпримешь необходимых шагов, чтобы реализовать Себя. Желание пойти в определенное место необходимо, прежде чем ты сделаешь несколько шагов. Если такого желания нет, ты никогда не сделаешь первый шаг. Когда ты осознаешь Себя, желание уйдет.

      Вопрос: Хотя я и знаю, что Я неизменно, мне кажется, что мое переживание его меняется от момента к моменту. Иногда оно более интенсивно, глубже. Покой и блаженство в определенные минуты ощущаются сильнее. Ум хочет больше покоя, больше блаженства. Это желание практиковать садхану интенсивнее – хорошее ли это желание или только мешает осознанию Я?
Аннамалай: Твоя окончательная задача – укрепиться в неизменном покое Я. Для этого тебе нужно отказаться от всех мыслей. Если такое с тобой случается, больше не нужно ничего. Если ты в том подлинном состоянии, больше желаний не будет, не будет желания протолкнуть себя в какое-то другое состояние. В реализации не будет желания чего-то еще или сомнения по поводу того, а не нужно ли еще чего-то. Это окончательное состояние – просто покой. Там нет желаний и сомнений.

      Вопрос: Я не переживаю того покоя, о котором говорит Свами. Мне, должно быть, нужно сделать еще что-то.
Аннамалай: Посмотри, кто ты есть. Вот единственный совет, который могу тебе дать. Ты и есть покой. Будь этим покоем, и никаких стремлений к чему-то еще не будет.
      Вопрос: Выходит, что проблема в том, что я требую этого покоя, хочу его. Аннамалай Свами: Тот, кто требует, – не ты. Мысли, которые приходят и уходят, – не ты. Все, что приходит и уходит, – не ты. Твоя подлинность есть покой. Будет достаточно, если ты этого не забудешь.

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07-03, 17:58 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 5200
Откуда: Москва
8

Предмет этого диалога – стихотворение, которое Бхагаван написал в 1913 г
В глубинах пещеры Сердца
только Брахман сияет
в форме Я в абсолютной непосредственности
как «Я», как «Я».
Войди в Сердце с исследующим умом,
или глубоко погружаясь,
или посредством контроля дыхания, —
и пребывай в Я.


Вопрос: Бхагаван упоминает три пути: самоисследование, наблюдение за дыханием и погружение внутрь Сердца. Не могли бы вы что-то сказать об этом погружении? Что это, как оно происходит?
Аннамалай: Если следовать каким-либо из трех этих путей, результат будет один и тот же: осознание Себя. И еще можно сказать, что эти три пути суть одно и то же, хотя на первый взгляд их описание может создать представление, будто описываются три совершенно разные техники.
Бхагаван говорил: «Занимайтесь самоисследованием. Обнаружьте, кем вы на самом деле являетесь. Когда вы полностью поглощены этой проблемой, исследование приведет вас к Я». Однако некоторые люди говорят, что для них это оказалось очень трудным или что этот метод по каким-либо причинам им не подходит. Бхагаван иногда говорил таким людям, чтобы они наблюдали за дыханием, смотрели, откуда оно возникает. Бхагаван всегда поддерживал позицию, что ум и дыхание возникают в одном и том же месте, так что сосредоточивать внимание на источнике дыхания на самом деле то же самое, что сосредоточиваться на источнике ума посредством самоисследования. Третий вариант – погружение в себя. Это не какой-то иной путь. Это просто еще одно описание того, что случается, когда следуешь пути самоисследования или находишь источник дыхания посредством интенсивного наблюдения. «Погружение в себя» означает сосредоточение всего своего ума на Я. Когда раскрытие Себя осуществляется с интенсивной однонаправленностью, случается погружение и ум возвращается обратно к источнику и сливается с ним.

Вопрос: Таким образом, не существует специального метода по погружению вовнутрь. Это происходит само собой, верно?
Аннамалай: Само собой это не происходит. Тебе нужно продолжать делать усилие, до того момента пока не становишься полностью свободным от усилий. До того момента твое усилие необходимо. Ум растворяется в Я только благодаря постоянной практике. В тот момент идея «я есть тело» исчезает, так же как исчезает тьма, когда восходит солнце.

Вопрос: Я прочитал несколько книг о практической стороне учения Бхагавана. Мауни Садху писал о потоке «Я». Осборн писал о некоем потоке, который не является физическим, но может физически ощущаться. Я понимаю это так: эти авторы описывали некий поток, который помогает осознанию. сказано, что он может ощущаться очень сильно. Что это за поток?
Аннамалай: Рамана и другие Гуру только показывают нам путь. Чтобы познать истину, мы должны пройти по пути сами. Если ты хочешь попасть в Америку, чьи-то слова о том, где она находится и как туда попасть, не перенесут тебя туда магическим образом. Тебе потребуется выполнять данные Гуру указания, пока ты сам не осознаешь истину. К Гуру нас приводит Милость. Милость показывает нам путь домой, ведя нас в верном направлении, и, тем не менее, работу мы должны выполнять сами.

Вопрос: Мой вопрос в общем-то не о Милости как таковой. Он об этом потоке «Я», про который я прочитал. Является ли он Милостью Раманы? Или милостью Я? Я не знаю ответа на этот вопрос, но я чувствую этот поток внутри очень сильно.
Аннамалай: Этот поток, это сознание «Я есть» присутствует во всех нас. Это не что-то особенное, чем обладают преданные какого-то определенного Гуру. Это наша природа, и поскольку является таковой, она для всех общая. Но только некоторые души достаточно зрелы или достаточно готовы, чтобы осознать ее. И хотя она присутствует во всех нас, вводит нас в контакт с ней и дает нам почувствовать ее вкус Милость. И как только появляется этот вкус, за ним следует жажда осознать Себя:
«Мой Гуру просто сказал мне, что я есть Сознание. Услышав это, я зафиксировался на Сознании. То, что он мне сказал, было просто одним предложением, но мне не описать того блаженства, которого я достиг путем фиксации на одном этом простом предложении. Через это одно предложение я достиг покоя и радости, которые невозможно описать словами».

Вопрос: Бхагаван захотел узнать ответ на вопрос: «Кто я?» Кажется, он сразу же нашел ответ. Когда я задаю этот вопрос, когда пытаюсь обнаружить, что такое Я, то я могу отвергать поднимающиеся мысли как «не я», но больше ничего не происходит. Так зачем же мне спрашивать? До сих пор вопрошание не привело к ответу.
Аннамалай: Тебе следует проявить упорство и так легко не сдаваться. Когда ты с усердием исследуешь «кто ты», интенсивность твоего исследования приводит тебя к подлинному Я. Это не из-за того что ты задаешь не тот вопрос. Похоже, что в твоем исследовании недостает усердия. Тебе необходима решимость, направленная в одну точку, чтобы завершить это исследование должным образом. Твое подлинное Я – это не тело или ум. Ты не достигнешь Я, пока мысли задерживаются на чем-то таком, что связано с телом или умом.

Вопрос: Получается, что интенсивность исследования определяет, добьюсь я успеха или нет.
Аннамалай: Да. Если отсутствует самоисследование, мысли будут находиться на теле и уме. И пока мысли по привычке там находятся, будет существовать базовое отождествление: «Я есть тело; я есть ум». Такое отождествление есть нечто, происходящее в конкретный момент времени. Это не что-то такое, что было всегда. А то, что приходит во времени, в конце концов так же уходит, потому что ничто, существующее во времени, не вечно. С другой стороны, Я присутствует всегда. Оно существовало до того, как возникли идеи об уме и теле, и оно будет присутствовать, когда в конце концов они исчезнут. Я всегда остается таковым, каково оно есть: покой вне рождения, вне смерти. Через интенсивность своего исследования ты можешь претендовать на это состояние как на свое собственное.
Исследуй природу ума, задавая вопрос с направленной в одну точку решимостью: «Кто я?» Ум иллюзорен и не существует, так же как иллюзорна и не существует змея, которая кажется веревкой. Рассей иллюзию ума интенсивным исследованием и слейся с покоем Я. Это то, чем ты являешься, и то, чем ты был всегда.

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11-04, 15:23 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 5200
Откуда: Москва
9
Вопрос: Как выяснить, кто ты есть?
Аннамалай: Ты выяснишь это, постоянно выполняя самоисследование. Спрашивай себя: «Являюсь ли я телом? Являюсь ли я умом?» Когда самоисследование становится достаточно глубоким, ты понимаешь, кем являешься.
Вопрос: Но ведь Свамиджи только что сказал, что, если человек готов, он способен чувствовать покой в присутствии реализованной души.
Аннамалай: Готовность и неготовность – принадлежности ума. Ты умом не являешься, ты уже есть Я.
Вопрос: .....
Аннамалай: Задавание вопросов такого рода не поможет тебе осознать Я. Наличие таких вопросов у тебя в уме не приведет тебя к переживанию Я.
Я бы посоветовал тебе спросить себя: «Кто задает этот вопрос? И кто получает ответ?» Если у тебя будет такое отношение к своим сомнениям и вопросам, твой поиск их источника приведет тебя назад к Я. В том месте нет ни вопросов, ни ответов. Есть только покой.
...
Под землей везде есть вода, но есть такие места, где добраться до нее легче. Точно так же Я есть везде. Нет такого места, где его не было бы, но верно и то, что существуют определенные места, существуют определенные люди, рядом с которыми присутствие Я можно легче ощутить.
Также и с Я. Можно его переживать, можно им стать, но невозможно объяснить это состояние словами. То же самое можно сказать и в отношении этой горы. Ты можешь переживать опыт ее восприятия, но не можешь удовлетворительно описать его. Если ты готов получить покой, Аруначала может его тебе дать. Этот покой уже внутри нас, но люди не принимают этого во внимание и поэтому продолжают его искать повсюду, где-то вовне.
Я также слышал, как Бхагаван однажды сказал: «Если ты будешь обходить эту гору, она одарит тебя своей милостью, даже если ты не хочешь».

10
Вопрос: Я хочу спросить Свамиджи о его собственном опыте. Было ли это разовым событием, взрывом понимания? Или все происходило постепенно и трудно что-то выделить?
Аннамалай Свами: Мой опыт был таков: посредством постоянной садханы я постепенно терял в Я свое напряжение. Это был постепенный процесс.
Вопрос: Получается, это не обязательно должно походить на большой взрыв?
Аннамалай: Это не есть что-то новое, приходящее внезапно. Оно присутствует всегда, но очень скрыто. Его нужно открыть заново. Единственный путь – постоянная медитация.

Вопрос: Сомнения – не единственная моя проблема. Я обнаружил, что моя жажда Я не слишком-то сильна. Это меня довольно серьезно беспокоит.
Аннамалай: Когда ты забываешь о состоянии бытия Собой, тогда приходит время спросить: «Кто забывает Себя? У кого сомнения? Кто в замешательстве?» Занимайся таким исследованием. Отбрось все, что тобой не является, и вернись назад к самому Себе.
Вопрос: Иногда мне не удается превозмочь сомнений в себе.
Аннамалай: Если медитация недостаточно продолжительна, другая часть ума становится доминирующей. Тебе требуется пересилить этот ум, который уносит тебя от Себя, снова и снова занимаясь самоисследованием....Точно также, если ты утвердишься в Я, ты никогда снова не вернешься в невежество. ...Что бы ни происходило, исследуй: «С кем все это случается?» Делай так и возвращайся назад к Я, которое есть покой.
Если потенциал самопознания достаточно велик, сила твоего желания приведет тебя к Я.
Вопрос: Но все равно я должен продолжать самоисследование.
Аннамалай: Если ты остаешься в Я, исследование не понадобится. Если ты удаляешься от Я и возвращаешься в ум, тогда тебе приходится снова исследовать и возвращаться к Себе.
....
Аннамалай: Кто есть это «я»? Оно не тело и не ум. Если пребывать в качестве Я, то нет ни тела, ни ума. Так что же такое «я»? Проникни в него и выясни сам. Когда ты видишь веревку, что случается со змеей? Ничего не случается, потому что змеи никогда и не было. Подобным образом, когда пребываешь в качестве Я, есть знание, что этого «я» никогда и не существовало.
Все есть Я. Ты не отделен от Я. Все есть Ты. Твое истинное состояние – это Я, и в Я нет ни тела, ни ума. Это правда, и ты знаешь это, сам будучи этим. Эта идея «я есть тело» неверна. Эта ложная идея должна уйти, и убеждение «я есть Я» должно дойти до степени постоянства.
В настоящий момент мысль «я есть тело» кажется тебе очень естественной. Тебе следует способствовать тому, чтобы естественной для тебя стала мысль «я есть Я». Это случается, когда ложная мысль «я есть тело» уходит, и когда ты перестаешь верить в ее истинность, она исчезает, как исчезает тьма при появлении солнца. Вся эта жизнь есть сон – сон внутри сна, который есть сон. Нам снится этот мир, нам снится, что мы умираем и принимаем рождение в другом теле. И в этом рождении нам снится, что нам что-то снится. Все виды наслаждений и страданий чередуются в этих снах, но наступает момент, когда случается пробуждение. В этот момент, который мы называем осознанием Я, есть понимание, что все рождения, смерти, все страдания и удовольствия были нереальными снами, которые в конце концов кончились.
Каждый имел опыт сна во сне. Может сниться, что пробуждаешься ото сна, но, тем не менее, это пробуждение происходит во сне.
Бхагаван в «Кто я?» учит нас весь мир целиком видеть как сон. Когда придет такое осознание, ничто не сможет повлиять на тебя, потому что у тебя будет твердое знание, что все проявленное – нереальный сон.

11
Вопрос: Однажды, когда я, как обычно, сидел перед портретом Бхагавана, из его глаз начал литься свет. Потом я попал в умиротворенное благодатное состояние вне времени, которого никогда прежде не переживал. Я напрочь позабыл о своем теле, времени и всем, что меня окружает. Был только покой и сознание. Это переживание оказало на меня очень глубокое воздействие; оно создало во мне сильное желание получить это переживание снова. Как мне получить это переживание снова?
Аннамалай Свами: С помощью постоянного самоисследования. «У кого было это переживание и кто его потерял? У кого страстное желание получить его снова? У кого есть все эти мысли о нем?» Если последуешь такому методу, то в конце концов осознаешь, кем ты на самом деле являешься.
Переживание, которое у тебя было, пришло не откуда-то из другого места. Оно уже есть в тебе. Выясни, у кого было переживание.

Вопрос: Для того чтобы заниматься самоисследованием, нам приходится использовать ум, который обычно является источником беспокойства, а в действительности и вовсе не существует. Почему?
Аннамалай: Ум, которым мы пользуемся для самоисследования, – это чистый ум, саттвический. Пользуясь этим саттвическим умом, мы занимаемся самоисследованием, чтобы устранить ум нечистый, который есть раджас и тамас. Если ты будешь продолжать заниматься самоисследованием с помощью саттвического ума, в конце концов этот саттвический ум будет растворен в Я.
Вопрос: ..После того как эта депрессия оставила меня, я обнаружил, что всегда находился в состоянии покоя.
Аннамалай: Тот, у кого была депрессия, – это не ты. Твоя настоящая природа – покой. Не отождествляйся ни с умом, ни с депрессивными состояниями, которые он создает. Они – это не ты.
Вопрос: Как мы можем продолжать нашу садхану посреди всей этой повседневной деятельности? Это очень трудно.
Аннамалай: Рамакришне однажды задали такой же вопрос, и в качестве ответа он привел пример ребенка, который играл, кружась как волчок. Если так делать, то скоро закружится голова и упадешь, но если тот же ребенок кружится, крепко держась за шест вытянутой рукой, то шест удержит его на ногах и убережет от падения. В этом головокружительном кружащемся мире самсары, если держишься за шест Я, ты сможешь устоять на ногах и не упадешь.
...Без определенной защиты взаимодействие с мирскими проблемами может оказаться неприятным, может цеплять тебя. Но если ты смажешь себя маслом памятования о Я, то сможешь легко и эффективно двигаться в мире, и никакие твои дела не зацепят тебя и не причинят тебе беспокойства и неудобства. Когда имеется памятование о Я, все в жизни протекает гладко и нет привязанности к выполняемой работе.
Вопрос: Как вам удавалось продолжать свою садхану одновременно с большим объемом дел в Ашраме?
Аннамалай: Бхагаван говорил, чтобы я читал ... и другие его произведения. Еще он говорил, чтобы я делал параяну. Все это очень помогало удерживать ум на Я во время работы. Если сможете поддерживать такое отношение, работа не будет бременем, и никакие проблемы вас не затронут». Не делайте различия между работой и медитацией. Если вы сами различий не делаете, любая ваша работа станет медитацией.

12
Если ты хочешь согреться, тебе нужно подойти поближе к огню. Если хочешь воды, тебе нужно подойти к колодцу, а если хочешь милости, чтобы осознать Себя, тебе придется пойти к джняни.
Я хочу сказать еще кое-что о милости Гуру. Бхагаван сказал мне, что Гуру – это Я, пребывающее внутри. Я проявляется в форме и подталкивает умы преданных в направлении Себя Самих. В то же самое время Гуру пребывает в нас в качестве непроявленного Я. Он тянет нас к Себе изнутри. Это затягивание и подталкивание и есть милость Гуру.
Чтобы милость Гуру над нами работала, нам приходится сдаваться. Нам приходится отказываться от всех вещей этого мира, других миров – и направлять все наше внимание к Себе. Если мы хотим чего-то в этом мире или после смерти, наша энергия будет рассеиваться на эти желания и мы будем перерождаться снова и снова.
Однажды я сказал Бхагавану, что хочу уйти и пожить в пещере, где мог бы медитировать сам.
Бхагаван ответил: «Если у тебя в уме есть такие желания, тебе придется еще раз рождаться. Зачем сохранять такие желания? Если тебе это предназначено, оно случится само по себе. Оставь эту мысль в покое».
Так что откажитесь от всех своих желаний, симпатий, антипатий и предпочтений. Если вы действительно единое целое, какая часть себя будет вам нравиться или не нравиться?
Бхагаван часто цитировал нам стихи «Я отдаю себя тебе. Взамен ты должен отдать мне себя. В этой сделке обмена кто на самом деле оказывается в выигрыше? В результате нашей сделки я получил от тебя безграничную ананду. Но что ты получил от меня? Ничего! Только лишь бесполезное эго. Теперь ты живешь в моем сердце. В чем еще я нуждаюсь?! Со мною это свершилось. Мне ничего не нужно, потому что в моем Сердце есть ты». Он мог так петь, потому что сам Шива пребывал внутри него как его собственная реальность. Его желания исполнились. Ему ничего не было нужно.

14
Аннамалай Свами: Если в семье кто-то умирает, мы не принимаем пищу, пока тело не кремировано или не погребено. Когда мать Бхагавана умерла, Бхагаван пренебрег этим правилом, сказав: «Мать не мертва. Давайте поедим». В этом случае ритуального осквернения не совершалось, потому что его мать осознала Я в последние свои минуты. В таких обстоятельствах обычные правила омовения и поста не применяются

Вопрос: Во время глубокой медитации покой присутствует постоянно. Но все еще есть ощущение, что покой – это нечто, что может приходить и уходить. Я знаю, что это просто идея, но я хочу эту идею уничтожить и иметь непосредственное переживание покоя, который никогда не приходит и не уходит. Бхагаван говорит: «Вы всегда Я. Избавиться нужно только от вашего мнения, что вы Я не являетесь». Как это происходит?
Аннамалай Свами: Я – это покой и радость. Осознание покоя и радости внутри себя есть истинное осознание Я. Невозможно делать различия между миром, радостью и Я. Они представляют собой неразделимые аспекты. У тебя есть эта идея, что покой и радость присутствуют внутри, поэтому ты прилагаешь какие-то усилия, чтобы их там найти, но в настоящий момент это для тебя только идея. Поэтому спроси себя: «Кому эта идея приходит? У кого она есть?»
Тебе нужно придерживаться этой линии, если хочешь, чтобы идею заменило переживание. Покой – это не идея и не то, что приходит и уходит. Мы всегда есть То. Так что и пребывай в качестве Того. У тебя нет ни рождения, ни смерти, ни неволи, ни свободы. Ты есть вечный покой, и он свободен от всяких идей. Мысль «я есть тело» – вот что укрывает То. Вот что должно уйти.

Вопрос: Получается, что именно мысль, будто я есть ум и тело, возвращается и перекрывает переживание?
Аннамалай: Да, да. Этой мысли «я есть тело» нет во время сна. Каждый получает от сна удовольствие, и причина, по которой мы это удовольствие получаем, в том, что там нет мыслей. Именно возникающие впоследствии мысли причиняют нам все наши беспокойства. Во время сна нет отделенной сущности, потому что не возникает мысли создать ее образ. Когда приходит пробуждение, первая возникающая мысль «я есть тело» приносит разделение, сомнения и смятение. Если сможешь без нее обойтись, в состоянии бодрствования будет знание: «Я Рамана, я Аруначала, все есть Я». Рама, Кришна и т. д. – все есть Ты. Только эта ограничивающая мысль «Я есть тело» удерживает тебя от этого знания, этого осознания.
В состоянии бодрствования у джняни нет ограничивающих мыслей, нет эго, отождествляющего себя с именем и формой. Его состояние кристально чисто.
У Бхагавана Раманы не было ни эго, ни ограничивающих мыслей – вот почему он знал, что он и есть этот покой, это счастье.

Вопрос: Как мы можем избежать привязанности к форме Гуру; его личности и месту, где Гуру живет?
Аннамалай: Если ты будешь полностью обходиться без привязанности к своему телу и уму, тогда все другие привязанности исчезнут. Отождестви себя с Тем, что не является ни умом ни телом, и все твои привязанности уйдут. В отдельно взятый момент времени ты можешь держать свое внимание только на чем-то одном. Пока внимание на уме или теле, оно не может быть на Я. И наоборот, если ты держишь внимание на Я и полностью поглощен им, не будет осознания ума и тела.
Каждую ночь во время сна ты «отвязываешься» и от тела, и от ума, результатом чего являются тишина, покой и отсутствие двойственности. У тебя могут быть эта тишина, этот покой и отсутствие двойственности и в состоянии бодрствования, если ты не будешь верить возникающим мыслям, создающим для тебя двойственность. Противься ограничивающим мыслям. Замени их на такие мысли, как: «Все есть Я сам. Каждый человек – это Я сам. Все животные, все вещи – это Я сам». О чем ты думаешь, тем и становишься. Если понимаешь и переживаешь, что все есть Ты сам, как у тебя может быть приязнь или неприязнь? Если все будет Тобой, не будет желания избежать чего-то, побуждения оказать чему-то предпочтение.
Если ты вообще хочешь различать, избегай дурных мыслей. Ночью, когда тебе вдруг становится холодно, ты натягиваешь на себя одеяло. Натяни на себя одеяло различения, когда чувствуешь, что дурные мысли тянут тебя вниз.
Ты можешь чувствовать необходимость это сделать, но джняни не может – поскольку ничто никогда не сможет затащить его обратно в царство ложных отождествлений. Он всегда будет пребывать в том состоянии, когда он знает, что все есть Он Сам. У него никогда снова не возникнет мысли, будто что-то отлично или отделено от Него Самого.

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03-05, 17:41 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 5200
Откуда: Москва
15
... Бхагаван сказал мне: «Не сиди и не медитируй. Будет достаточно, если ты не будешь забывать, что ты – это Я. Держи это в уме постоянно, пока работаешь. Этой садханы будет для тебя достаточно. Настоящая садхана – это не забывать Я. Это не есть неподвижное сидение с закрытыми глазами. Ты всегда есть Я. Просто не забывай об этом».
Путь Бхагавана не ведет к войне между умом и телом. Он не принуждает людей сидеть и бороться с умом, закрыв глаза. Обычно, когда вы сидите в медитации, вы боретесь, чтобы чего-то достичь, боретесь за то, чтобы добиться контроля над умом. Бхагаван не советовал нам вовлекаться в такого рода борьбу. Он нам говорил, что нет нужды втягиваться в войну с умом, потому что ум не обладает подлинным фундаментальным существованием. Этот ум есть не что иное, как тень. Он советовал мне постоянно осознавать Я, когда в повседневной жизни я занимаюсь обычными делами, – в моем случае этого было достаточно.
Если ты осознаешь Я и являешься Я, все будет представляться тебе в качестве твоего собственного Я. У тебя никогда не будет никаких проблем, пока у тебя есть такое видение. Поскольку ты являешься всем, а все есть Я, выбора между приязнью и неприязнью не возникает. Если надеть зеленые очки, все, что ты видишь, будет казаться зеленым. Если принять это видение Я, все видимое будет Я и только Я.
Такими вот были для меня наставления Бхагавана: «Если ты хочешь проникнуться Я, тебе не требуется никакая формальная садхана. Ты всегда Я. Осознавай Я, пока работаешь. Убеди себя, что ты есть Я, а не тело или ум, и всегда избегай мысли: „Я не есть Я“».
Избегай мыслей, которые тебя ограничивают, мыслей, которые заставляют тебя считать, что ты не Я.

Однажды я попросил Бхагавана: «Ты на самом верху горы. Ты достиг вершин духовной жизни, тогда какя все еще у подножия. Пожалуйста, помоги мне достичь вершины». Бхагаван ответил: «Будет достаточно, если ты откажешься от мысли: „Я у подножия горы“. Если сможешь это сделать, между нами не будет разницы. То, что убеждает тебя, будто я на вершине, а ты у подножия, – это только твои мысли. Если сможешь отказаться от этого различения, у тебя все будет превосходно.
Не вставай на позицию, подобную этой. Она автоматически предполагает, что ты в чем-то ограничен или стоишь ниже. »
В другой раз я попросил Бхагавана: «В наши дни люди за короткое время пересекают океаны на самолетах. Я бы хотел, чтобы Бхагаван нашел для нас какое-то хорошее средство, какой-нибудь джняна- аэроплан, который мог бы быстро перевезти нас всех в мокшу». Тогда Бхагаван ответил: «Мы оба летим на джняна- аэроплане, но ты этого не понимаешь».
В своих ответах Бхагаван никогда не позволял мне впадать в заблуждение, будто я отличаюсь чем-то или отделен от него, или что я являюсь кем-то, наделенным умом и телом, кому нужно сделать что-то, чтобы достичь какого-то высшего духовного состояния. Когда бы я ни задавал ему вопросы, основанные на подобных предположениях, он указывал мне на ошибку, которая была скрыта в самом вопросе, и мягко возвращал меня к истине, к Я. Он никогда не позволял мне увлекаться ложными идеями.

16
Аннамалай Свами: Не забывай своего Я, куда бы ты ни пошла. Если справишься с этим, тебе ничего больше не понадобится.
«Образование – благо для тебя. Учись больше. Но в то же время изучай того, кто изучает. Изучай самого себя».
Один из древних сиддхов сочинил песню:
Я страстно желал истины и искал ее.
Я всюду бегал в поисках нее.
Я тратил свое время, свою энергию, свою жизнь,
повсюду разыскивая истину
На эту погоню было напрасно потрачено
столько времени, что я у же состарился и скоро умру
Но в конце концов я понял,
что истинный свет пребывает внутри меня самого.

Ты совершаешь паломничество по разным местам, но то, что ты ищешь на самом деле, есть ты сама. Ты не можешь добиться успеха, продолжая поиск вовне, потому что ты сама есть искомое. Твоя истинная природа – покой. Забыв об этом, ты потеряла покой и ищешь его во внешнем мире, где покоя не найти. Таково учение моего Гуру Бхагавана. Я передаю его тебе.
Ты должна понять, кто ты и что ты, и потом пребывать в этом качестве. Если справишься, одного этого будет достаточно. Сейчас ты находишься под впечатлением, что ты – это твое тело и твой ум, но истина в том, что ты Я. Позволь тому «я», которым ты себя воображаешь, уйти и ухвати настоящее Я.
Ты придерживаешься идеи, что ты есть твое тело и ум. Приняв это допущение, ты теперь ищешь внешнего Бога, чтобы ты могла ему поклоняться. И хотя такое поклонение принесет пользу, оно не выведет тебя за пределы царства ума. Пока ты придерживаешься идеи, что ты – это личность внутри тела, все, что ты видишь, будет проявлением твоего собственного ума. Ты не можешь преодолеть ум, поклоняясь собственным внешним проекциям. Для того чтобы найти Я, найти то, что истинно и реально, тебе нужно заглянуть в себя. Тебе нужно найти источник, то место, где все эти ментальные проекции возникают. объекты, которые ты видишь пред собой, не реальны. Реальность – это та основа, субстрат, в котором они проявляются. Вот что тебе следует искать.

Возьмем слона, сделанного из дерева. Если мы видим его как кусок дерева, то это дерево. Но если мы пойманы именем и формой, то увидим только слона и забудем, что его основополагающая природа дерево. Все есть твое Я. Вот одна форма, вот другая. Эта форма отлична, та форма отлична. Эта лучше, та хуже. Все это суждения, которые ты выносишь, если видишь отдельные объекты, вместо того чтобы иметь истинное видение, что все есть неделимое единство. Разных лампочек может быть много, но электрический ток, который заставляет их светиться, один и тот же для всех. Тебе нужно научиться быть единой с этим активирующим током, непроявленным Я, а не ловиться на имена и формы, в нем проявляющиеся.
Вот еще стихотворение одного из сиддхов:
Из-за своего эго
ты идешь в лес в поисках духовного света.
Ты ищешь этого даршана света в местах паломничества.
Эти вещи – иллюзия ума.
Они зависят от состояний ума
и его функционирования.
То, что ты ищешь, находится внутри тебя самого
.

Бхагаван писал: «Знание всего без знания Себя – того, кто познает познаваемые объекты, – не что иное, как невежество. Какое же это знание?»
Вся информация, которую ум накапливает, и все переживания, которые он набирает, – это невежество, ложное знание. Истинное знание нельзя отыскать в уме или где-либо еще вовне. Ум видит через окрашенное в определенный цвет стекло, и то, что он видит, окрашено и искажено тем цветом. Если твой ум находится в обеспокоенном состоянии, весь мир будет казаться тебе беспокойным. Если твой ум кристально чист, все будет тебе казаться ясным и мирным.
Твоей самой главной целью должно быть осознание Я. Если ты этого еще не сделала, то будешь тратить время в иллюзии. Ты, твой ум, этот мир – все это майя. Не становись рабой майи. Вместо этого осознай Я и пусть майя станет твоей служанкой.
Следовать советам тех, кто еще не достиг этой стадии, – это просто тот случай, когда слепой ведет слепого.

Предположим, что ты нашла горький фрукт и решила улучшить его вкус. Ты можешь отвезти его ко всем священным рекам и омыть его в каждой из них, но когда ты вернешься, фрукт не станет менее горьким. Ты можешь носить свой ум, посещать все места паломничества, но когда ты вернешься, твой ум будет в том же состоянии, как в первый день. Вместо этого соверши внутреннее паломничество. Отправь ум обратно к его источнику и погрузи его в дарующие покой воды Я. Если однажды совершишь такое паломничество, тебе никогда не понадобится идти на поиски счастья или покоя куда-то еще.

Вопрос: Разве это плохо: вспоминать о Боге и повторять его имя?
Аннамалай: «Рибху-гита» советует нам всегда помнить: «Я есть Я, все есть Я». Вся Вселенная есть Я. Если ты сможешь постоянно удерживать это в уме, тебе добавятся миллионы и миллионы пуний. Бхагавану нравились многие книги, но «Рибху-гиту» он определенно считал одной из лучших. Он сказал, что «Рибху-гита» – книга для последней жизни.
Ты читала историю Ханумана. Ум Ханумана полностью потерялся в имени Рамы, и благодаря этому он накопил великие энергии. Благодаря своей полной и совершенной преданности он был способен перепрыгнуть океан. Я советую делать джапу Я, либо постоянно о нем думая, либо повторяя утверждения, такие, как «я есть Я». Это утверждение – самая величайшая мантра. Если сможешь делать его постоянно, не прерываясь, очень скоро получишь результаты. Не существует более великой джапы, более великой садханы, чем эта.
Тот, кто ищет, является тем, что он ищет. Как ищущий, так и искомое суть Я. Если ты не способен найти это Я внутри себя, ты не найдешь его больше нигде. Чтобы получить подлинные устойчивые результаты, тебе нужно заглянуть в себя и открыть Я внутри. Это можно сделать везде. Всегда будь обращенной к свету, который внутри. Делай то, что должна, и постоянно помни о Я.

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 134 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

| |

cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB