Христианский ФОРУМ
http://missija.flyfolder.ru/

Толле - Сила момента СЕЙЧАС
http://missija.flyfolder.ru/topic2004.html
Страница 6 из 6

Автор:  Соня [ 03-10, 21:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Толле - Сила момента СЕЙЧАС

ГЛАВА 2
ЧЕЛОВЕК РОЖДАЕТСЯ СВОБОДНЫМ

Вопрос:
Ошо, я слышал, как однажды вы говорили о том, что неправильное использование свободы приносит вред. Но как свобода может принести вред?


Если вы принимаете теорию судьбы, это также определяет вашу жизнь. Когда вы принимаете теорию фатализма, вы выбираете жизнь раба. Это ваш выбор! Вы решили попасть в заключение, вы предпочли оказаться в кандалах, но это все равно ваш выбор. Вы можете покинуть вашу темницу. Вы должны принять свою свободу. В конечном счете, именно вы будете отвечать перед существованием, вся ответственность будет полностью принадлежать вам. Именно этим отличается действительно религиозный человек. Какими бы вы ни были, кем бы вы ни были. Вы не можете убежать от этого, не можете переложить ответственность на кого-то другого. И вы боитесь этого. Именно из-за этого страха люди выбирают различные пути предопределения.

Боги - это творец. А единственная молитва такова: молитесь, чтобы быть творческими. Потому что лишь посредством творчества вы участвуете вместе с Богом. О Боге нельзя думать, вы должны как-то участвовать с Ним. Вы можете быть только участником. И лишь тогда вы испытаете вкус. Создание, сочинение музыки - это ничто в сравнении с созданием самого себя, своего сознания, своего бытия.

Это подобно тому, как Форд сделал свои первые машины. Он показывал их покупателям и говорил им: «Вы можете выбрать любой цвет, при условии, что он черный».
Но что это за свобода? При условии, что это черный цвет. При условии, что вы следуете десяти заповедям, при условии, что вы следуете тому, что говорит Библия или Коран. При условии, что это согласуется с учениями Будды, Махавира, Заратустры. Но тогда это не свобода! Свобода означает в основном, она включает в себя как неотъемлемую часть то, что вы способны выбирать и то и другое, и правильное и неправильное. Существует опасность. Вот откуда берется страх, неправильного всегда проще добиться. Неправильное - это спуск с горы, а правильное - это подъем в гору идти в гору трудно. Это требует смелости. Чем выше вы поднимаетесь, тем больше мужества требует дальнейший подъем. Но спускаться с горы очень легко. Вам не нужно ничего делать, сила притяжения помогает вам. Ничего не нужно делать. Но если вы хотите поднять свое сознание, если вы хотите вырасти в мире красоты, истины, блаженства, вы стремитесь к высшей вершине, которая только возможна и это определенно трудно. Это более удобно, это вам подходит, идти по равнине, и не беспокоиться из-за высоты.
Свобода дает вам возможность либо падать вниз к животным, или подниматься вверх к ангелам. Свобода - это лестница. Одна сторона лестницы поднимается в небеса, а другая сторона упирается в ад. Это одна и та же лестница, выбор за вами, направление Должно быть выбрано вами.

Почему же все человечество не захотело обрести то же состояние блаженства, которое выбрали Будда, то же состояние любви, как у Христа, тот же самый праздник, как у Кришны? Почему? По простой причине: это опасно даже претендовать на эти высоты, поэтому лучше об этом вообще не думать. И лучший способ не думать об этом - это признать отсутствие свободы.
ты спрашиваешь: «Как можно неправильно пользоваться свободой?»
Только свободой можно пользоваться неправильно, рабством нельзя пользоваться неправильно. Именно поэтому вы видите столько хаоса в мире. Когда появляется свобода, возникает хаос. Но этот хаос достоин этого, потому что только из этого хаоса рождаются звезды.
Человек - это еще не все. Это мост между двумя типами существ: между животными и Богом, между бессознательным и сознательным. Растите в сознании, в свободе, делайте все шаги согласно собственному выбору, создавайте себя. Саньясин - это тот, кто создает себя и берет всю ответственность на себя.

«Что такое духовность?» Никогда не слышал об этом!
«Что такое просветление?» Откуда мне знать? Кажется, ты знаешь все!
Ум - это обезьяна. Чем больше вы хотите избавиться от старых впечатлений, тем больше вы обретаете новые. Ошо, не могли бы вы, пожалуйста, показать мне путь?
Перестань стирать! Почему ты пытаешься стереть? Если это знаешь, чем больше ты пытаешься стереть. Тем больше собираются новые впечатления, тогда не стирай старые. Просто перестань стирать, и впечатления перестанут собираться. И ты будешь просветленным. Это так просто! Просветление - это такое простое дело. И я иногда удивляюсь, как люди умудряются не стать просветленными. Это действительно требует мужества, потому что просветление - это естественное явление. Вы рождаетесь просветленными. Вы рождаетесь буддами.
Но в тот миг, в который вы начинаете спрашивать: «Что такое просветление? И как стать просветленным?» вы попадаете в хаос. Представьте себе, что человек спрашивает: «Что значит быть человеком? Как стать человеком?» Он просто запутается. Все, что ему нужно - это стать перед зеркалом и увидеть то, что он уже человек.
Медитация - это только зеркало. Вы стоите, обнаженные перед собой и внезапно вы начинаете смеяться. Вы выглядите такими смешными, когда стоите так перед зеркалом, совершенно обнаженные. Это самая большая шутка из всех. Когда вы однажды увидите себя обнаженными, вы просветленные. Просто раскройте себя...
Вы носите много одежд, одна одежда на другой. Если вы отбросите одну одежду, появляется другая одежда. Отбросьте ее, и будет другая.

Вы подобны луку, и медитация - это ничто иное, как процесс очищения лука. Конечно, на ваши глаза будут наворачиваться слезы! Продолжайте очищать лук слой за слоем, и, в конце концов, в ваших руках не останется ничего. Гаутама Будда сказал, что это как раз то мгновение, в которое вы познаете себя. Когда ничего не остается у вас в руках, просто ничего, когда ваш руки пустые, весь лук исчезает, и остается просто чистое ничто.
Но это будет сложно для вас. Ваше знание, ваше знание создает трудности для вас.
Ты спрашиваешь:
«Ошо, не могли бы вы показать мне путь?»

Я могу показать тебе путь, но куда ты хочешь идти? Я не знаю, куда ты хочешь идти.Ты спрашиваешь меня...
«Пожалуйста, покажите мне путь».
Вы полны желаний. Вы хотите достигнуть духовности, хотите достичь просветления. ... Ты хочешь, чтобы между Б и г стояла буква о. Именно этого ты хочешь. Ты хочешь стать Богом. Не хватает всего лишь буквы о. Ты можешь написать сам эту букву. Кто может помешать тебе? Напиши Бог.
Но эта буква о также представляет собой пустоту. И если ты сможешь стать нулем, просто ничем, ты достиг, ты нашел. Но нет пути, который ведет к этому, потому что все пути ведут не туда. Путь сам по себе обманчив. Потому что путь означает то, что вы удаляетесь от себя. Путь всегда уводит вас в сторону. И нет пути, следуя по которому, вы можете прийти к себе. Вы уже там. Туда не нужно идти. Просто перестаньте фантазировать о путешествиях, о том, чтобы стать духовными, религиозными, о том, чтобы достичь просветления, нирваны, самадхи. Просто остановите всю эту чепуху. Просто покойтесь внутри вашего бытия, дома, расслабленные. И в это самое мгновение здесь и сейчас вы уже просветленные.

Вы становитесь просветленными каждое утро здесь. И вновь вы забываете. Я не шучу. Так и есть! Но вы снова впадаете в хаотическое состояние, вы снова начинаете поднимать пыль вокруг себя. Вы боитесь: «Что происходит? Неужели я стал просветленным?» И как раз в этот миг вы начинаете поднимать пыль, облака и дым. «Неужели я стал просветленным? Что теперь делать?
Просветление - это простое явление. Просто дыхание, отдых, ничего не делать, и вы будете тихими, и не будет ума. Прямо сейчас, есть ли у вас ум? Все умы исчезли. Где обезьяны?
Забудьте все, про духовность и просветление. Расслабьтесь в обычной жизни. Ешьте, когда вы голодны, пейте, когда вы хотите пить, идите спать, когда вам хочется спать, и просыпайтесь рано утром, когда вам хочется встать, когда вам кажется, что вы достаточно отдохнули. Просто живите обычной жизнью с радостью. Живите мгновением настоящего. Не стремитесь к чему-то великому, к высшему, к далекому. Пусть вас не заботит другой мир, высший. Этого мира вам вполне достаточно. Это мир такой прекрасный, кого волнует другой мир?
Люди спрашивают меня: «Что происходит после смерти?» И я прошу их: «Сначала попытайтесь понять, что происходит перед смертью!» Они смотрят на меня, как будто бы я шучу. Я просто говорю вам истину! Но из-за того, что вы еще не расплатились со своими желаниями и стремлениями, вы не слушаете истину.

Двое торговцев стояли рядом в баре не далеко от пьяницы, который с трудом справлялся со своим стаканом, едва удерживая его в руке. Один из них почувствовал совершенно отвратительный запах. подошел к пьянице: «Извините меня, сер, - сказал он, - здесь просто ужасно пахнет. Вы что, насрали в штаны?»
Пьяница посмотрел на него через очки тупым взглядом и ответил: «Да, а что такого?»
Шокированный, молодой торговец произнес: «Тогда, почему бы вам не пойти в туалет и не помыться?»
Пьяница посмотрел снова на него и сказал решительно: «Потому что я еще не закончил».

В этом несчастье. Вы еще не закончили! Иначе бы вы сходили в туалет и помылись, и были бы просветленными. Кто мешает вам? Нужно просто немного помыться, и весь отвратительный запах исчезнет. Вы родились благоухающими, но стали зловонными. Это ваша работа, вы не можете избежать этого!

Вопрос:
Ошо. Стал ли кто-нибудь просветленным, просто слушая шутки? Может быть, у меня есть надежда?


Первое, это вот что. Никто не становится просветленным. Люди становятся НЕ просветленными, это так, но никто никогда не становился просветленным. Просто когда вы устаете быть не просветленными, а это повторяется день за днем, год за годом, жизнь за жизнью, и однажды вы говорите себе: «Достаточно. Я должен прекратить быть не просветленным!»
Просветление естественно, не просветление есть нечто, что вы Делаете. Поэтому никто никогда на самом деле не становится просветленным. Вы просто внезапно осознаете: «Я не должен Делать некоторые вещи, которые привык делать, и которые мешали мне видеть кто я». И это может случиться в любой ситуации.
Махавира стал просветленным, когда сидел и какал.

...Когда вы по настоящему смеетесь, ваше эго исчезает. И то и другое невозможно.
Иисус должен был смеяться, любить и шутить. На самом деле, только просветленный может обладать истинным, тонким юмором.
Поэтому трудностей с этим нет. Ананда Джин, ты можешь стать просветленной, слушая шутки. И я даю тебе каждый день возможности стать просветленной.
Послушай эти шутки и попытайся. Кто знает? Просветление всегда непредсказуемо. Это может случиться сегодня. Но не жди этого. Таковы трудности с просветлением: если вы ожидаете, вы упускаете. Просветление связано с таким странным условием. Если вы ожидаете, вы упускаете, если вы стремитесь, вы упускаете. Поэтому не ждите того, что это случится. Просто сидите расслабленные и слушайте мои шутки. Это может случиться, но может и не случиться.

Автор:  Соня [ 25-10, 08:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Толле - Сила момента СЕЙЧАС

ГЛАВА 3
Я УЧУ ОБЩИНЕ

Живите здесь и сейчас и стройте жизнь на этой планете так, чтобы не оставалось несчастья, чтобы любовь переполняла ее, чтобы люди были переполнены счастьем, чтобы они стали лотосами. И после этого жизнь, естественно, станет вечной. Но когда вы переместитесь на другой план существования, вы сможете перенести с собой благоухание этой жизни. Если вы попадете в ад, вы сможете построить в нем рай. Я прошу Бога ежедневно, и это моя единственная молитва: «Пусть я и мои люди попадут в ад». Потому что ад нуждается в значительной помощи. Он нуждается в огромном преображении, и мы можем это сделать! Пусть святые попадут в рай, а мы попадем в ад, мы превратим ад в цветущий сад. И я говорю вам, что ваши святые будут завидовать этому аду.
Вопрос:
Ошо, я не знаю! На меня снисходит такой поток любви. Я сижу тихо, ничего не делаю, и трава растет сама по себе. И так счастлив из-за того, что у меня есть глаза, которые могут видеть, и даже в том случае, если они не видят, тьмы нет.. Ошо, жизнь прекрасна!


ГЛАВА 4
БУДЬТЕ НАПОРИСТЫМИ

...«Ошо, то, что вы говорите между шутками, это прекрасно, религиозно, духовно, но шутки подрывают ваш авторитет в глазах общественности. В конце концов, какова цель всех этих шуток?»

Ты говоришь: «Святой человек никогда не должен говорить таких матерных слов, как трахаться, или дерьмо».
Тогда после меня тебе придется изменить определение святого человека.
именно в этом и заключается цель: разрушить образ! Мне бы не хотелось быть известным как святой. И меня совершенно не волнует, что другие думают обо мне. Я же не завишу ни от чьего голоса, ни т чьего мнения. Я просто такой как есть. Почему меня должно волновать это?
Я не хочу чтобы меня уважали. Вы можете либо любить меня, либо нет, но уважение меня совершенно не волнует. Я не собираюсь делать компромиссов, не собираюсь приспосабливаться. А я могу приспособиться так легко. Если я не буду пользоваться этими словами: дерьмо и трахаться, меня начнут считать святым. Вы видите, как дешево это дается! Но меня не интересует такая дешевая святость. Если я святой, все что я говорю свято. Если я не святой, я могу продолжать воспевать Гиту и Коран, и Веды, но я не буду святым, я буду просто попугаем.

Меня совершенно не интересуют зеркала. Я знаю свое изначальное лицо, а изначальное лицо постигается не благодаря зеркалу. Мнение окружающих - это только зеркало.
... беспокоится о моем имидже. Он говорит: «Это наносит урон вашему имиджу». Но что плохого в том, чтобы поставить все вверх дном? Именно для этого существует ширшасана, стойка на голове. И что касается меня, я знаю, что это вы перевернуты, поэтому когда вы видите меня перевернутым, это просто означает, что я стою на двух ногах, а вы стоите на голове!

ГЛАВА 5
ЭТО СОСТОЯНИЕ - СОСТОЯНИЕ ПРОБУЖДЕНИЯ

Сутра:
Эта чистая душа пребывает в четырех состояниях.
Первое состояние - это пробужденное состояние, это ощущение реальности, к которому все мы привыкли. Внимание направляется во внешний мир, и вы наслаждаетесь миром во всем его многообразии.
Второе состояние — это ощущение субъективного мира, сновидения. Здесь внимание направляется внутрь, вы очарованы тонкими творениями своего ума.
Третье состояние - это состояние глубокого сна, в котором ум покоится, но в нем нет осознанности. Это состояние не двойственности. Из него вырастают волны мышления. Им наслаждаются просветленные, как океаном тишины и блаженства.
Четвертое состояние - это состояние чистого бытия, так говорят мудрые. Оно покоится в сердце каждого, и оно всем управляет, все видит. Оно есть источник и цель всего сущего.


Упанишады - это источник всего прекрасного, истинного, блаженного, всего важного, что происходит с эволюцией человеческого сознания.
великий поэт, Рамдари Сингх Динкар, отправился в Китай. Он разговаривал с великим китайским философом, Лин Ю Тангом. Он сказал Лин Ю Тангу: «Я люблю Лао Цзы». Лин Ю Танг посмотрел на поэта, замялся и сказал: «Но источник Лао Цзы - это Упанишады!». И Лин Ю Танг прав, искренне прав, потому что весь восточный мистицизм, где бы он ни расцветал: в Индии, в Китае, в Японии, питался из источника Упанишадщ. Мандукья Упанишада - это одна из главных Упанишад, потому что это наиболее сущностный метод описания внутреннего, кроме того это высшее достижение человеческого сознания.

Обычный ум двойственный. Он размышляет в двояких терминах: свет и тьма, день и ночь, лето и зима, жизнь и смерть, плохое и хорошее, моральное и аморальное, интровертное и экстравертное, истинное и ложное, мгновенное и вечное. Двойственность всегда присутствует в нем. Она входит в само основание нашего языка.
Но в тот миг, в который вы становитесь действительно пробужденными ... Истинное пробуждение происходит тогда, когда вы становитесь Иисусом, Буддой, Махавирой, Лао Цзы. Когда вы видите как внутренне и внешнее растворяются друг в друге, когда вы видите единство всей жизни, когда в вас больше не остается разделения, это и есть состояние пробуждения. Перед этим все находятся в немного шизофреническом состоянии. Потому что разделенный ум разделяет вас. После этого вы разделены на две части: низшую и высшую, на сознание и бессознательное, на тело и душу, и т. д.

Вы увидите в Мандукья Упанишаде насколько это видение глубоко проникает, психология не идет ни в какое сравнение с ним. Психология сделала один важный шаг, но это всего лишь шаг, и путешествие все еще осталось не законченным, Нужно еще идти дальше.
...За состоянием сновидений лежит состояние без сновидений. Шушупти. А еще глубже лежит состояние истинного пробуждения, четвертое состояние. Упанишады называют его просто четвертым состоянием, тирья. Они не дают ему имени. Потому что если вы будете давать ему имя, это даст вам некоторое представление о нем. Но ему нельзя дать никакого обозначения до тех пор, пока вы сами не испытаете его. Поэтому они его обозначил просто как четвертое состояние. Это важно. Для других трех состояний они дали имена: джагрути, пробужденное состояние, свапна, сновидения, шушупти состояние сне без сновидений. Но они не назвали никак четвертое состояние. Потому что его нужно испытать для того, чтобы познать.

Эта чистая душа пребывает в четырех состояниях.
Слово чистая душа нужно понять. состояние чистоты означает то, что в слово душа никак не включено эго. Вы можете назвать это состояние состоянием отсутствия эго. Потому что эго - это нечистота. Все, что судит и искусственно - это нечистое, а все естественное и внутренне присущее - это чистота. Вы должны приносить ваше изначальное лицо с вами, после чего вы начинаете носить маски. Эти маски и есть ваша нечистота. Эго имеет множество масокВ разных ситуациях вам нужны разные лица. Вам постоянно приходится менять лицо.

Чистая душа означает изначальное лицо, незагрязненное, целостное, чистое зеркало без отражения, в котором ничего не отражается. Она может находиться в четырех состояниях, в четырех измерениях, так вы можете их назвать.

Первое состояние - это пробужденное состояние.
Этот перевод неправильный. Здесь не хватает слова так называемое. Просто закройте глаза в любое время в течении дня, и вы увидите, как внутри вас текут потоки мечтаний, фантазий.Мы живем в так называемом пробужденном состоянии. Оно сонное.
Медведь: «Кто-то съел мою кашу!»
Медвежонок: «Кто-то съел мою кашу также!»
Медведица: «Заткнитесь, идиоты! Я просто еще не положила вам ее!»
Люди в так называемом состоянии не такие уж пробужденные. Им все еще сняться сны, просто их глаза открыты. Они ведут себя как автоматы. Да, они умеют исполнять ежедневные обязанности, потому что они привыкли к этому. В их уме есть какая - то часть, подобная автомату. После того, как вы научились делать что-то, это передается этому роботу - уму, и вы продолжаете делать это, уже не осознавая. Это программа. В вашу голову вложили определенную программу, и вы ей следуете. Это пробужденное состояние не пробужденное. Истинно пробужденное состояние происходит лишь тогда, когда вы полностью де программированные, не обусловлены. Медитация включает в себя многие процессы, и основной процесс - это де программирование.

Первое состояние - это так называемое пробужденное состояние, это ощущение реальности, к которому все мы привыкли.
Упанишады правы в том смысле, что они называют науку авидьей, потому что мы игнорируем себя. А то, что мы пытаемся изучать - это только реальность так называемого пробужденного состояния. Пробужденное состояние само по себе ложно, поверхностно и реальность, которую оно наблюдает также вынуждена быть поверхностной.
Внимание направляется во внешний мир, и вы наслаждаетесь миром во всем его многообразии.

Второе состояние - это ощущение субъективного мира, сновидения.
Хейергард определил религию как субъективность, но он ошибается. Религия не имеет никакого отношения к субъективности. Объективность - это наука. Субъективность - это психология, а религия выше и того и другого.
Согласно Мандукья Упанишаде, согласно Будде - это второе состояние сознания, которое ближе к реальности. Бодрственнное состояние наиболее далеко от истины, а сновидения немного ближе.
Здесь внимание направляется внутрь, вы очарованы тонкими творениями своего ума.

Третье состояние - это глубокий сон.
И оно еще ближе, самое близкое.
В нем ум покоится, но в нем нет осознанности.
Сначала ум сосредоточен на внешнем. Это экстравертное состояние. Второе состояние - это когда ум настроен на внутреннем. Это интровертное состояние. Но в обоих случаях ум действует. В одном случае он направлен к объективной реальности, в другом случае он направлен к субъективной реальности. В третьем состоянии, ум покоится, он не действует.
Вот почему Патанджали сказал, что сон без сновидений наиболее близок к самадхи, но есть лишь одно различие. Если вы можете добавить осознанность к вашему сну без сновидений, вы станете просветленными, вы достигнете самадхи.
Третье состояние - это состояние глубокого сна, в котором ум покоится, но в нем нет осознанности.
Не хватает лишь одного, иначе вся ситуация готова. Просто немного пробуждения, немного осознанности, и вся ваша жизнь будет преображена. Сон без сновидений - это сон, который питает тело, который дает вам ощущение отдыха.

Поэтому третье состояние, которое самое близкое, есть пустота. Ум больше не действует а душа еще не начала действовать. Упанишады называют это состояние пограничным, сумерками. Утро и вечер. Когда одно состояние ушло, а другое еще не наступило. Это граница. Если бы вы не соприкасались с ним, вы бы сошли с ума, просто стали сумасшедшими.
Это состояние не двойственности. Из него вырастают волны мышления. Им наслаждаются просветленные, как океаном тишины и блаженства.
Обычно вы этого не осознаете, но если вы просветленные, вы ощутите его как океан тишины и блаженства.

Четвертое состояние, турия, говорят мудрые, это чистого бытия.
Чистое означает просто осознание.
Четвертое состояние - это состояние чистого бытия, так говорят мудрые. Оно покоится в сердце каждого, и оно всем управляет, все видит. Оно есть источник и цель всего сущего.
Мы должны достигнуть этого четвертого состояния. Тот, кто достигает четвертого состояния, становится удовлетворенным. Его весна наступила, его лотос открылся. Он стал буддой, Христом.

Автор:  Соня [ 23-12, 08:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Толле - Сила момента СЕЙЧАС

ГЛАВА 6

ВЫ ДОЛЖНЫ ПРЕВЗОЙТИ ДВОЙСТВЕННОСТЬ

Вопрос: ... пустое пространство, холодная тишина, они зовут меня все более и более мягко, все больше и больше соблазняют меня, все больше и больше пугают, потому что в этой тишине все краски моего творчества увядают. Что я буду кричать с крыш домов?

Это одна из самых важных трудностей, практически вечный вопрос. В каждый времена, в каждой стране, в каждой мистической школе медитирующие сталкивались с этой трудностью. Если кто-то становится экстатичным, он теряет тишину, потому что экстаз, в конце концов, это прекрасная форма возбуждения. Это беспокойство, приятное, но все таки беспокойство.
Блаженство приносит свой собственный хаос. И вы вынуждены устать от этого, исчерпать себя. Вы не можете быть постоянно в экстазе. Раньше или позже, вам хочется перейти к другой крайности, к тишине.
Экстаз - это логическое завершение всего прекрасного, страстного, интенсивного, но вы не можете оставаться на такой вершине страсти и интенсивности долго. Вам придется вернуться обратно в глубокое, темное ущелье тишины для того, чтобы отдохнуть, отоспаться, подпитаться, обновиться.
Поэтому возникает желание тишины, необычайное желание тишины, и конечно у вас возникает такое ощущение, что вы потеряете все свое творчество, всю вашу радость. И с вершины экстаза, тишина естественно выглядит пустой и сама идея о передвижении в тишину кажется самоубийственной: заманчивой, восхитительной, соблазнительной, но одновременно самоубийственной. Потому что вы потеряете вашу песню, ваш танец, ваша печаль растет. Но даже если печаль растет, вы должны погрузиться в тишину, вы должны попасть в темные ущелья, которые выглядят пустыми, которые выглядят подобными смерти. Вот откуда берется страх, чувство страха. Нужно полностью забыть об этом. Вы должны передвинуться либо в тихое ущелье, либо можете остаться на вершине, но впасть в глубокое забвение.

Люди, которые перешли в молчаливое ущелье, кто жил в тишине, боятся попасть на вершину экстаза, потому что им кажется, что после того, как они попадут на эту вершину экстаза, они потеряют свою тишину. Таковы монахи. Они не хотели общаться, не хотели любить, не хотели жить. Они жили только по минимуму, чтобы сохранить ту тишину, которую они обрели. Но они стали холодными. Если вы не творческие, вы не можете быть живыми. Жизнь может иметь лишь одно значение, и это - творчество.
Бог - это высшая жизнь, именно поэтому он - это высший творец. Если вы хотите жить интенсивно, тотально, полноценно, целостно, вы должны творить, должны общаться, должны любить, вы должны быть многомерными. Это была одна из самых серьезных трудностей для всех медитирующих: вы должны выбрать либо тишину, после чего вы будете мертвыми, холодными, не любящими, твердыми, отмороженными, либо вы выбираете творчество, вы живете интенсивной жизнью, страстной жизнью, но устаете.
Если вы спросите как можно определить медитацию, я бы определил ее как искусство, как алхимию преображения полярных противоположностей в дополнение друг друга. И не нужно выбирать. Вы должны быть жидкими, подвижными, эластичными для того, чтобы передвигаться от одной противоположности к другой. Вы должны знать о том, что они дополняют друг друга, они не противоречат друг другу. Они не враги, они друзья. Точно также, как электричество не может существовать без положительных и отрицательных зарядов, точно так же, как день не может существовать без ночи, точно так же, как жизнь не может существовать без смерти, творчество не может существовать без тишины. Также истинно обратное: тишина не может существовать без творчества.
Мой собственный опыт и наблюдения таковы: жизнь, которая включает в себя и то и другое - это истинная жизнь. И не вижу причины, по которой мы должны следовать тарой обусловленности, которая свойственна нам из столетия в столетие. Тысячи лет программирования создали это разделение. Иначе разделения бы просто не существовало.

Точно так же, как вы выходите из дома, когда становится слишком холодно внутри, вы выходите наружу на солнце. Или когда становится слишком жарко снаружи, вы входите внутрь в прохладную тень. Разве здесь есть противоречия? Разве вам нужны большие усилия для того, чтобы синтезировать выход из дома и вход в дом? Об этом речи не стоит. Это ваш собственный дом, ваш собственный сад. Одни и те же ноги, одна и та же походка позволяют вам войти в дом и выйти из него. Просто направление отличается. Иногда вы сталкиваетесь с внутренним пространством, а иногда с внешним.
Нужно помнить одно: когда вы способны легко перемещаться из внутреннего пространства во внешнее, и из внешнего пространства во внутреннее, вы превосходите двойственность. И больше не становитесь ее жертвой.

В этом заключается все послание Мандукья Упанишад: нужно преодолеть двойственность. Но вы не можете ее преодолеть выбрав что-то одно. Это не будет преодолением, потому что вы зацепились за что-то одно.
Сарджано, ты говоришь:
«Снова вы приглашаете нас выкрикивать правду с крыш домов».
Снова и снова я буду это делать. Потому что я хочу, чтобы ваша тишина стала поющей тишиной. даже тишина включает в себя песню. Это может быть не ваша песня. На самом деле, это не может быть ваша песня, потому что тишина имеет свою собственную песню. Вы можете потерять свою песню, она должна быть потеряна, только тогда тишина может петь.
То, что вы воспринимаете как творчество, страсть и интенсивность все еще связано с вашим эго.

Ты говоришь:
«Но с другой стороны пустое пространство, холодная тишина, они зовут меня все более и более мягко, все больше и больше соблазняют меня, все больше и больше пугают, потому что в этой тишине все краски моего творчества увядают».
Творчество не будет уходить, может уйти только ваше творчество, но это совершенно другое. На самом деле, твое творчество не слишком то важное. Когда тебя больше нет, вырастает творчество, которое ты не можешь считать своим. И тогда начинает происходить что-то действительно важное, тогда возникает песня тишины. Это все еще твоя песня. Пусть это будет только песня! Пусть это будет только творчество, танец без танцора, песня без певца, творчество без того, кто творит. Ты можешь легко и величественно перейти с вершины творчества тишину. И ты будешь ей наслаждаться, она не будет пустой. Она будет перетекать, она будет беременна, она не будет пустой, потому что она будет питать тебя, она будет питать твои источники творчества.
Твои песни будут рождаться из твоей тишины, они возможно не будут выражаться в твоей тишине, но они будут рождаться в твоей тишине. И когда наступает очередь творчества, а она обязательно наступает, точно так же, как день сменяет ночь и ночь сменяет день. Она придет. Есть равновесие: половину времени ты будешь молчалива, а половину времени ты будешь творить. Когда приходит черед творчества, ты будешь знать о том, что эти песни родились в твоей тишине, именно твоя тишина была беременна ими.
Девять месяцев ребенок находится в утробе матери, утроба не пустая. Конечно, вы не можете видеть ребенка, но ребенок растет. На самом деле, было бы лучше, чтобы никто не видел ребенка, потому что это может повредить его росту.
Именно поэтому все растет в темноте, семена растут в темноте, дети растут в темноте. На самом деле, все растет в темноте, спрятанным под землю. Никто не может видеть этого, это не видно. Никто даже не знает о том, что все это растет в темноте. И потом однажды внезапно появляются ростки, но они были взращены тишиной. Появляется растение, расцветают цветы, но они были рождены тем периодом, который предшествовал этому. Однажды ребенок рождается. Если утроба пустая, откуда бы появился ребенок?
Поэтому не считайте тишину пустой. Она выглядит как пустая для тебя из-за длинной тени эго. Оно умирает, но умирает очень медленно. Это вполне нормально. Не нужно спешить. Если ты будешь спешить, эго может вернуться. Если ты будешь спешить, ты можешь спрятать его куда-нибудь. Но раньше или позже оно отыщет себе тропку, если не через главный вход, то через черный ход. Каким-нибудь тонким способом оно войдет внутрь. И лучше оставить его умирать медленно, с глубоким пониманием, чтобы ничего не осталось. После того, как эго больше не будет, все будет также, но твои объяснения будут другими. После этого ты больше не будешь говорить, что все краски увяли. Ты будешь говорить: все краски растворились и перемешались, и цвет стал одним, белым. Тогда ты увидишь красоту белого цвета.
Белый цвет - это не белый цвет, это соединение всех цветов. Он представляет собой чистоту, невинность, отсутствие эго. Ты будешь воспринимать его как удивительный белый цвет, белоснежный. И ты сможешь вдуть все цвета в нем. Конечно в спящей форме, в зародыше, в тишине, в покое. Когда все цвета покоятся в лоне существования, они становятся белыми. Они не увядают, они только покоятся. Это время- семя.
Каждое дерево вырастает из семени и в однажды снова становится семенем. Оно вернется, семена несут в себе эту программу. Все листья, их строение, их узоры, их состав, все ветки, все цветы, все спрятано в семени, в маленьком семени. Но для того, чтобы видеть то, что скрыто в семени, вам нужна необыкновенная чистота.

Когда эго больше нет, ты будешь все воспринимать по-другому. Ты будешь видеть, как остается танец, но нет танцора. Когда нет танцора, страсть не приносит усталости, страсть больше не исчерпывает вас. Он несет в себе интенсивность, но теперь огонь больше не горит, он лишь дает свет Это тот же огонь, но теперь он дает свет.
Ты говоришь:
«Песня перерывается».
Прерывается не песня, прерывается эго. стал просветленным и сорок два года каждый его жест был песней. Его тишина была песней, его слова были песней. Говорил ли он что-то или нет, песня продолжалась. Песня не прерывается.
Единственная радость, которая знакома людям - это радость эго. Теперь эго постепенно увядает, и вы чувствуете себя печальными, вам кажется, что ваши руки пусты, потому что ваши руки были полны эго. Когда однажды вы поняли это, вы не будете больше видеть свои руки пустыми. На самом деле, вы будете видеть, что все пространство небес находится в ваших руках. Они не пусты. Вы будете видеть полноту, а не пустоту.
Я всегда жил в пустых комнатах, в них не было ни мебели. И из ста людей, лишь дин говорил: «Какая просторная комната! Мне это нравится».
Английское слово комната просто означает пространство, обширность, но не означает пустоту. Поэтому у меня была самая большая комната в мире, самая просторная, было много пространства, не было никаких препятствий. Было доступно все небо целиком. Лишь иногда кто-то говорил: «Какое пространство!» И у этого человека было определенное понимание. Иначе бы он сказал: «Пустая!» Со своей точки зрения правы и те и другие.
Просто твое я исчезло. Исчезла ты, а не песня. И поверь мне, когда ты полностью исчезнешь, лишь тогда песня появится. Тогда она будет божественной. Мы назвали в Индии Бхагавад Гиту - божественной песней. Бог поет через вас, вы же просто полый бамбук.

Страница 6 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/