Христианский ФОРУМ http://missija.flyfolder.ru/ |
|
об этих выписках http://missija.flyfolder.ru/topic2000.html |
Страница 4 из 10 |
Автор: | Соня [ 15-02, 08:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: об этих выписках |
Никакого вреда предполагаемым незрелым личностям от этих выписок не отмечалось. Если за дальнейшие годы зависания их в сети будет хоть один такой случай, - дате мне знать А предполагать можно все что угодно. Ну, то, что Библия - вопиюще недетское чтение, это понятно. Но вот за 2 тыс. лет я не слыхала, чтоб наивное хулиганье, вдохновленные своим настоятельно рекомендованным Role Model - Иисусом, громили свечные лавки, "изгоняя торгующих из храма." Повторяю: это надуманные тревоги. Тот кто может в опасном для себя смысле понять что-то в выписках неправильно, скорее всего, не поймет там ничего вовсе. И опять скажу: я просто-напросто не знаю, какой там автор слывет одиозным в каких-то там кругах. Знаю только, что если такой круг полагает себя исчерпывающим, включающим в себя и замыкающим собой всю вселенную, - круг это достаточно замкнут |
Автор: | Соня [ 15-02, 08:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: об этих выписках |
2. Моя задача, в частности, показать, как удивительно и настойчиво одни и те же идеи преломляются в самом широком диапазоне духовной литературы самого разного рода. Если у кого-то есть непереносимость к каким-то зонам этого спектра - не стоит делать из этой субъективной особенности объективную проблему. |
Автор: | Соня [ 15-02, 08:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: об этих выписках |
3. По поводу названия ветки "Практики Тантры" В старте я пояснила что имею в виду. Практики раздела тантры, то есть активной работы с умом и визуализациями, в отличие от шаматхи и випассаны; и прочих медитаций ясности, ориентированных на осознанность того, что есть. Сходной (и вполне традиционной) классификации придерживается и Вишну Дев. |
Автор: | Соня [ 12-10, 10:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: об этих выписках |
(в ответ на вопросы о выписках) я не просветленная и уж вовсяче - ни разу не гуру. Обычный искатель, каких множество. В разговор по поводу выписок при случае вступаю На вопросы отвечаю еще охотнее. /Ахимса - дело тонкое, однако часто трактуется упрощенно, противоречиво и чисто технически. Начало ахимсы - доброе, понимающее, ободряющее отношение к самому себе. В прочем же, гугл - лучший друг девушки./ . Основа практики проста. Языков для ее описания - множество. 95% людей должны понять, что это все им ни на фиг не нужно, и это нормально. Однако при этом и им желательно придерживаться менее идиотских взглядов на религию, духовную практику и другие ступени пирамиды Маслоу выше хрюкательных. Прочим же 5%, как выяснилось, могут помочь эти выписки в самых разных аспектах их интересов и устремлений. |
Автор: | Соня [ 18-02, 09:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: об этих выписках |
Автор: | Соня [ 01-01, 16:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: об этих выписках |
Практика Не раз утверждалось: "практика без теории слепа; теория без практики бесплодна". Последнее особенно верно. Можно сказать менее категорично. Сам интерес, влечение к теории неизбежно ведет к ее практике. А практика уже сама по себе также неизбежно приводит к новым уровням понимания. Так же как критика многообразия теорий бывает вызвана тайным страхом в них не разобраться, недоверием (иногда оправданным) к своим умственным силам, - возмущение многообразием практик часто происходит от тех же причин. Есть известное верное замечание. Если, пытаясь вырыть колодец, будешь метаться, копнув пару раз то здесь, то там, - до воды так никогда и не доберешься. Но верно оно лишь отчасти. На самом деле, разнообразие это только кажущееся. Со временем мы обнаруживаем: любые усилия развивают необходимые способности, брошенная прежняя практика помогает успеху в избранной другой. Различные описания и подходы к сходным, типологически близким практикам позволяют лучше и глубже понять ту (возможно, единственную), которой занимаешься; увидеть принципиально важные, структурные ее моменты; отличать базовое, главное от дополнительного (иногда не так уж необходимого или просто лично вам неудобного). И наоборот: понять причину важности казавшихся несущественными деталей. Конечно же, обилие практик не к чему. Право, достаточно и одной. Но лучше, чтоб она оказалась не случайно попавшейся или навязанной, а своей, родной; естественной, как дыхание; необходимой, как пища; явно, здесь-и-сейчас повышающей качество нашей жизни, нашего ежедневного существования. Чтобы добраться до источника живой воды, достаточно одного единственного колодца; копающегося достаточно долго и достаточно глубоко. Но и в практическом исследовании богатого разнообразия подходов и методик есть много пользы. Прежде чем выбрать и остановиться на чем-то одном, можно отведать много блюд в богатом ресторане. Прежде чем прийти к испытанной диете, можно перепробовать много разных продуктов в большом магазине. Только тайный страх и недоверие к жизни и мировому духовному опыту (а также лень, неуверенность и нежелание начинать что бы то ни было вообще) заставляют все время настороженно ожидать, что у кого-то нет иной цели, как попытаться зачем-то нас отравить. Но даже наученный самой правильной молитве дурак неизбежно наставит себе шишек на лбу. Так что дело не столько в том, как нас научили молиться. А в том, насколько умело и проницательно мы овладеваем полученными знаниями и умениями. В конце концов, внутренняя алхимия это не только (чужая) наука, но и (свое) искусство. В неудавшемся блюде лучше винить себя, а не поваренную книгу. А вот изучая разные сходные рецепты, часто можно лучше разобраться в сути дела. И если начинающий повар следует единственно известной ему процедуре с выпученными от страха и фанатизма глазами; то со временем, лучше во всем разобравшись, в нем раскрывается возможность для собственного творчества. Так что критика исходит все больше от тех кто либо вовсе ничего не делает, либо боится "ошибиться". Но паранойка - верный спутник начинающего, которую наверняка придется потом оставить. Страх - верный спутник неведения. *** Другой аспект: не всякая практика удобна во всякое время. Как в стрелялках умелый игрок пользуется разным оружием, так и художник, передвигаясь по картине (различных жизненных обстоятельств) пользуется разными кистями, средствами и приемами. При уверенном овладении несколькими актуальными (для каждого слегка своими) практиками, такой переход (в зависимости от меняющейся внешней и внутренней ситуации) происходит почти автоматически. *** В любом случае: ресторан, предлагая меню, - не заставляет заказывать все подряд. Магазин, предлагая пищу, - не заставляет непременно все демонстрируемое купить. Сама не всеядна и никого к этому не призываю. Пишу это все потому, что за 6 лет, что публикую сделанные за много лет выписки, однообразные упреки числом на порядок превосходят редкие похвалы. Но для ведь только для извлекающих пользу все это и делается, да? *** Как и в прочих подобных суммарных ветках, число конспектировавшихся книг велико, систематизация их затруднительна, общий список проще привести, когда дело (е.б.ж.) будет ближе к завершению. В силу понятной неразрывности теории и практики, разделение на эти две ветки достаточно условно: в ветке "Практика" содержатся также и наставления, а в ветке "Наставления" - практики. |
Автор: | Соня [ 24-02, 23:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: об этих выписках |
Цитата: //Соня, цитируя огромные тексты - ты веришь во всё это?// Это вопрос не веры, а... чего-то другого. Скорее это импульс, стимул, (не всегда попутный) ветер... Слова не в силах выразить истину, но могут (как палец - на луну) на нее указать. Наполнить верными (или просто отозвавшимися в сердце) словами, как попутным ветром, свой парус; и направить его в верном (интуитивно угаданном) направлении, - и есть талант ученика. Еще более потребный, чем талант мастера. Отсюда и всегдашняя подпись моя: Не важно, что написано. Важно - как понято. При том что никакими особыми талантами похвастать, увы, не могу. Резоны для выделения того или иного фрагмента могут быть самыми различными. По прошествию часто немалого числа лет их и вспомнить-то не всегда просто. Но при перечитывании (чаще - при перепрослушивании) восприятие со временем меняется. Так что повторю: будучи обычным искателем (при этом как-то менявшимся за эти годы, да?) оказалось, что выписываю нечто полезное и другим, умеющим работать с текстом. Не раз указывалось: найти подлинного, да еще и глубоко родного и внутренне органичного для себя мастера ныне весьма затруднительно. Не проще, чем встретить свою "половинку". Потому многократно встречаются вполне авторитетные советы в наше информационно преобразившееся время предпочитать работу с интуитивно близкой себе литературой - поискам живого наставника. Тем более за такими поисками нередко скрываются (незамечаемые, латентные, непроработанные) лень, инфантилизм, безответственность. |
Автор: | Соня [ 25-02, 00:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: об этих выписках |
Цитата: Знаете Соня..когда нечто познато всеми "своими" фибрами, то это уж на уровне днк, и вспоминать не нужно..т.е не нужно делать какие либо потуги в памяти. оно проявляется в в долю момента. Все именно так. Это подобно пище и метаболизму. Съеденное не становится прямо уж так частью тела; мы не обрастаем стейками, огурцами и помидорами. Но шравана (созерцательно слушание-чтение) есть часть нашей внутренней работы; преобразуется в нас органичным для нас образом и преобразует нас самих. Человек, конечно, не "есть то что он кушает" (Фейербах), но во многом зависит от того что он ест. Добавление в рацион своей практики шраваны (расширяющего горизонты созерцательного чтения) не непременное, но обыкновенное условие духовного роста. При правильном подходе и выборе литературы - это достаточно полноценная замена сатсанга, пребывания в пространстве учителя. |
Страница 4 из 10 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |