Aster писал(а):
Прокл писал(а):
Если баптизм начинает хорошо отзываться о православии, то это означает лишь то, что баптизм начинает отходить от своей исконной доктрины, согласно которой он должен православие резко отрицать как невозможную ересь.
...со стороны ЕХБ сделаны серьезные шаги в пользу отказа от активного прозелитизма.
Во вторых, все реже на проповедях можно услышать, что спасуться только баптисты, как истинные христиане, т.е. другим христианам, также даровано спасение.
А это и есть отход от исконной доктрины. Это есть - п е р е о с м ы с л е н и е. А что такое переосмысление ? -Это перемена мыслей. А если о каких-то моментах доктрины начинают по иному мыслить, значит доктрина - изменяется, значит она "стронулась" с места. А начинается всегда с малого.
Aster писал(а):
Едва ли баптисты, смогут поклоняться изображению.
А с чего вы взяли, Aster, что православные поклоняются изображению ! -Полагать, что православные и католики поклоняются изображениям - грубое недомыслие. Так думать простительно простецу от баптизма, но не человеку с высшим образованием. -Православные и католики поклоняются - Богу. Я поклоняюсь не изображениям - я не язычник, знаете ли - я поклоняюсь
Б о г у. Ведь когда вы смотрите на фотографию дорогого вам человека, который в данный момент отсутствует, то не грустите же вы о фотобумаге и светочувствительном серебре ! И не о фотобумаге думаете. Но фотобумага и её химические составные, дают вам образ дорогого человека, и - о нём ваши мысли и чувства ! Изображение человека оживляет ваше переживание его, пробуждает чувства ; ведь вероятность заплакать перед фотографией, выше вероятности заплакать от мысленного лишь образа. Плачут именно перед фотографиями, и грустят перед фотографиями. Когда я хочу вспомнить человека, то не сажусь в кресло для раздумья, а беру фотографию. -Так уж мы устроены, что наши чувства легче пробуждаются через воспринимаемое чувствами же. И в этом смысле, фотография служит вспомогательным средством оживления воспоминания о близких нам людям, служит актуализации переживания нами их. Так и икона - это вспомогательное средство оживления религиозного переживания, средство раскрытия чувств ; через глаза - к сердцу. И никто не молится иконе -
молятся Богу. Можно молиться и без иконы, но можно и с нею, и с нею, как показывает опыт, - лучше. Ведь не всё равно, молиться ли в храме, или в сартире, правда ? Не всё равно, что вокруг. И почему помещение для молитвы не украсить священными изображениями, оживляющими наши религиозные чувства и способствующими молитве ! А рассуждать в духе мужицкого сектантства : "православные доскам молятся" - по крайней мере не умно.
Aster писал(а):
А Вы, Прокл, принимаете православие за Истину в последней инстанции?
Я католик. И принимаю за истину в последней инстанции учение о вере и морали католической Церкви. Это учение Христа. А православие в его догматическом учении, сохранённом с эпохи Вселенских Соборов, есть то же самое католичество, и тут я исповедую то же, что и православные. И в этом смысле ,да, я считаю православие истиной в последней инстанции. Повторяю: в его догматических определениях и литургической и аскетической традициях.