Aster писал(а):
Религиозную толерантность (не экуменизм), можно попробовать рассмотреть в трех аспектах, которые будут заменять друг-друга по мере продвижения проблемы.
__________________
1. Понимание возможности существования других конфессий, кроме собственной, тем не менее, без сочувствия иноверцам.
(Начальный этап)
__________________
2. Допущение другой конфессии не как религиозно чуждой, а как возможного партнера по диалогу, гражданскому обществу, а также в семье (конфессионально смешанные семьи). Имеется в виду такое сближение конфессий, при котором не теряется их своеобразие и не происходит поглощение одной конфессии другой.
(Переходный этап)
Кальвин:"Отказываясь безоговорочно именовать папистов Церковью, мы вовсе не отрицаем, что нечто от Церкви у них существует. Мы лишь оспариваем наличие у них истинного состояния Церкви, которое делает обязательным общение с ними… в вероучении".
___________________
3. Возможность признания другой конфессии в качестве не менее истинной и спасительной, чем собственная. (Заключительный этап)
прп. Филарет Московский : "Знай же, что, держась слов Писания, никакую Церковь, верующую, что Иисус есть Христос, не дерзну я назвать ложной..."
Спасибо. Интересная классификация. Лично я обеими руками за пункт 3. Если мы все, христиане, верим во Христа, как мы можем разделяться и ссориться? Ведь Сам Христос сказал про верующих в Него "Да будут все едино". А всякие различия между нами я отношу к различным культурным и национальным традициям, а не к вероучительным отличиям.