Выкладывая данный материал, поясню, что нескольких членов этой общины знаю лично. Теперь уже бывших баптистов. :cry:
Хотя эта община существует уже довольно давно, найти в инете какой-либо правдивую информацию, оказалось делом сложным. Но кое-что надергал.
Другие названия:
"Местная церковь" (МЦ), "Поместная церковь", или просто "Церковь" с обозначением города ее пребывания: "Церковь в Москве", "Церковь в Петербурге", "Церковь в Гонконге". Последнее время в России она все чаще фигурирует под именем "Церковь домашних собраний".
История:
"Поместная церковь" ведет свое происхождение от так называемой "Церкви зала собраний", которая была основана в 20-е годы в Китае. Хотя христианские миссионеры действовали в Китае с давних времен и основали много общин самых разных церквей и деноминаций, в 20-е годы под влиянием мощной волны антизападных настроений часть китайских христиан-протестантов порвала с иностранными основателями и руководителями, однако при этом не захотела отказываться от самого христианства. Так возникло течение сторонников "национальной, свободной от империалистического влияния церкви". Одним из искателей новых церковных форм стал Ни Тошэн (это имя переводили как
Уочман Ни, то есть "Сторож Ни"). Это имя можно увидеть на многих книгах, которые сотнями тысяч издаются у нас в России.
Уитнесс Ли родился в 1905 г. в северной провинции Китая Шаньдунь, а скончался в городе Аннандейл, Калифорния, 9 июня 1997 г. Происходил он из китайских баптистов. В 1925 г. Ли принял крещение и стал прихожанином одной из независимых китайских церквей, которая так и называлась "Китайская независимая церковь". Поддерживал он связь и с миссионерами Плимутского братства, хотя там ему не нравилось полное отсутствие духовных озарений. Переломным моментом жизни для него стало знакомство с
Уочманом Ни, чьи слова о том, что не следует осуждать пятидесятников за впадение в транс на молитвенных собраниях, ибо пути к Богу многообразны, произвели на него впечатление настоящего откровения.
По учению Уитнесса Ли
существует только одна церковь в мире, в которой никаких сектантских учений не содержится, - естественно, это церковь самого Уитнесса Ли. Что же такое эти сектантские отклонения, которые, по его словам, содержатся в каждой церкви? Как узнать, где они есть? Оказывается, все очень просто: нужно сверять веру каждой из этих церквей с тем, во что верит "Поместная церковь". Все церкви, чьи учения исторически расходятся с учением церкви Уитнесса Ли, - это и есть то самое сектантство, которое появилось в ходе исторического развития.
Сама МЦ заявляет, что питается исключительно духовной пищей - Иисусом Христом.
"Когда мы появляемся в любом городе, мы заявляем свои права на этот город", - то есть с момента, когда МЦ появляется в городе, никакая другая церковь уже не имеет права на существование.
В церкви имеется своя мантра: "О Господь Иисус!"; имя Господа используется здесь типичным для восточной мантры образом, то есть совершенно не с теми целями, с которыми читают Иисусову молитву православные. Сам Уитнесс Ли говорит, что если произносить мантру определенным образом, так, как он учит ее произносить, то будешь находиться "в Духе". Нужно заставлять людей слушать и громко говорить: "О Господь Иисус!" - ведь когда человек повторяет мантру, он открывает свою душу, свой ум для Господа. Он еще сам не знает, что находится на пути к обращению, но главное - не думать, что это значит, а только громко повторять это тысячи, десятки тысяч раз в день. И тогда мы, уверяет Ли, вкушаем Самого Господа.
Поместная церковь имеет собственное издательство под названием "Живой поток" (Living Stream).
Издательство завершило перевод их собственного текста Библии (так называемая
"Версия восстановления" или "Восстановительный перевод") с английского на русский, украинский и армянский языки.
Скажем так, в своем желании переводить Библию "своими силами", Свидетели Иеговы оказались не одиноки.
В последнее время, издания Живого потока, просто наводнили Россию. У меня тоже, дома есть Библия от "Живого потока". Подарили на память.
По устному заявлению руководства Поместной церкви в 1996 г., в России было около 2000 полноправных членов ; реальная цифра может оказаться на порядок больше за счет сочувствующих, а влияние их намного больше, чем численность, потому что свои книги они печатают миллионными тиражами и распространяют их повсюду.
В феврале 1998 г. на своей интернетовской страничке МЦ заявила, что ее деятельность сегодня развернута в 169 городах в России, на Украине, в Белоруссии, Армении, Латвии и Литве.
От себя хочу добавить, что члены Поместной церкви занимаются активным прозелитизмом внутри российских баптистов и пятидесятников. И надо сказать, не безрезультатно.