Все нижеследующее - слегка измененные выдержки из статьи о. Даниила Сысоева, с оригиналом которой можно ознакомиться по приведенной ссылке.
http://www.blagogon.ru/articles/181/
о. Даниил пишет "о недавно появившейся ереси, отвергающей пресуществление Святых Даров.
Суть этой ереси заключается в том, что во время Таинства Евхаристии будто бы не происходит субстанциального изменения.
Нам навязывается такой аргумент: как раскаленное железо становится единым с огнем, но при этом природные свойства железа не упраздняются, никакого изменения «сущности» железа не происходит, изменяется только способ его существования, подобным образом и евхаристический Хлеб, будучи соединен с Божеством, не утрачивает своей природы, но обретает новое начало существования, становится Хлебом Небесным.
Это неправославное учение, прямо и недвусмысленно противоречащее Священному Писанию (Мф. 26, 26–28; Мк. 14, 22–24; Лк. 22, 19–20; Ин. 6, 35–65; 1 Кор. 10, 16–17; 11, 23–32).
Появилось это лжеучение только в середине XX века" и развивается и о сю пору.
"Тотчас на новый манифест ереси откликнулись священник Вадим Леонов («Евхаристический докетизм») и другие.
Эти труды исчерпывающим образом опровергают новую ересь, справедливо охарактеризованную как «неправославная» (В.Сарычев), как «догматическая ошибка, которая может лишить человека вечной жизни» (архим. Рафаил (Карелин)), «евхаристический докетизм, маловерие, рационализм» (свящ. Вадим Леонов).
Но сначала должно изложить здравое учение, которого уже две тысячи лет придерживается Святая Церковь. Мы вместе со свят. Кириллом Александрийским и Отцами III и V Вселенских Соборов веруем так: «Возвещая смерть по плоти Единородного Сына Божия, то есть Иисуса Христа, исповедуя Его воскресение из мертвых и вознесение на небеса, мы совершаем в церквах бескровную жертву, приступаем таким образом к таинственным благословениям и освящаемся, причащаясь святой Плоти и честной Крови Христа, Спасителя всех нас; принимаем не как обыкновенную плоть (да не будет!), не как плоть человека, освященного, и сопряженного с Словом единением достоинства или сделавшегося обиталищем Божества, но как Кровь поистине животворящую и собственную для Самого Слова. Ибо Оно, как Бог и Жизнь по естеству, и став едино со Своей Плотью, явно сделало ее животворящей. Посему хотя говорит нам: аминь, аминь глаголю вам, аще не снесте Плоти Сына Человеческого, ни пиете крове Его (Ин. 6, 53), однако ж мы должны разуметь плоть не человека, одного из подобных нам (ибо как плоть человека будет животворящей по собственному естеству своему?), но плоть поистине принадлежащую собственно Тому, Кто ради нас сделался и действовал как Сын Человеческий» (Послание Кирилла Александрийского к Несторию об отлучении. VII. Деяния Вселенских Соборов. Т. 1. С. 195).
Святой VII Вселенский Собор добавляет: «Никто из труб Духа, то есть святых апостолов и достославных отцов наших, Бескровную Жертву нашу, совершающуюся в воспоминание страданий Бога нашего и всего Домостроительства Его, не называл образом Тела Его. Ибо они не принимали от Господа так говорить и возвещать, а слышали Его благовествующего: аще не снесте Плоти Сына Человеческаго, ни пиете Крови Его, живота не имате в себе; и также: ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает и Аз в нем; и еще: приидите, ядите, сие есть Тело Мое... а не сказал: приимите, ядите образ Тела Моего... Итак, ясно, что ни Господь, ни апостолы, ни отцы Бескровную Жертву, приносимую священниками, никогда не называли образом, но самим Телом и самою Кровию. И хотя прежде, нежели совершится освящение, некоторым из святых отцов казалось благочестивым называть сии вместообразными, но по освящении же они суть Тело и Кровь Христовы и так да веруется» (Цит. по: Архиепископ Макарий (Булгаков). Православно-догматическое богословие. СПб., 1868. Т. II. С. 398).
Итак, мы веруем, что Тело и Кровь Господа, приносимые Им Самим (чрез епископа или по его поручению через пресвитера) в Жертву Животворящей Троице, есть по сущности, по природе, в реальности Те же Самые, которые Он взял от Пречистой Девы Марии, пригвожденные ко Кресту, воскресшие и вознесшиеся. Мы приобщаемся не хлеба и не вина, сущность которых отлична от человеческого тела, что очевидно и для здравого смысла, а живой человеческой Плоти Христа, одушевленной разумной душой и неотделимой от Его Божества, и через это «делаемся мы сотелесниками и единокровными Христу. Так делаемся мы Христоносцами, потому что Тело и Кровь Христовы сообщены нашим членам» (Свт. Кирилл Иерусалимский. 4-е Тайноводственное Слово. 3). Мы становимся членами истинного Тела Христа, созидая таким образом Церковь, и Кровь Его очищает нас от всякого греха (1 Ин. 1, 7)."
......................................
Далее, в одном из ближайших постов темы.