На заре туманной юности мы нахлебались изо всякой лохани; изо всякого, в том числе и из козьего копытца, умудрившись не стать, не заблеять козленочком (хоть и обрели дар говорения язЫками: хоть буддийскими, хоть иными. В напряженном ограждении себя от иноверных бацилл есть тоже своя и опасность, и напряг. Обратная сторона стерильности - уязвимость и потеря иммунитета.
Вот потому и постую духовные тексты разных - старых и новых - традиций в гомеопатических дозах. И буду продолжать это делать пока не "зажмут мой измученный рот" /Ахматова/
Не потому что вижу в них опасность и хочу привить противоядие. Я НЕ ПРОТИВ. Не потому, что хочу привить всеядность и отравить фальшивой ньюэйджной размытой вседуховностью. Я НЕ ЗА.
А просто! "Все испытывайте, - хорошего держитесь" /ап. Павел./ А вот то, что Гегель называл "неразвитой напряженностью принципа", а я - охранительством, - носит чуть судорожный характер маловерия. Именно по "стилю полемики" возникает подозрение, что доказывают больше себе, чем другим. Да еще по тому, что доказывают не весьма умело, хоть и трогательно.
У Стругацких в "Улитке на склоне", идущие обнаруживают: тот "темный лес, которым их так пугали, хоть и взаправду темен, но вовсе не так страшен. А тропа, о которой предупреждали: "шаг вправо, шаг влево, - считай потеря обетованного Небесного Царствия" - тропа истинная и верная. Но только идти по ней можно и без страха оступиться, сбиться и ненароком угодить мимо.
_________________ Не важно, что написано. Важно, как понято.
|