Христианский ФОРУМ

Текущее время: 19-04, 02:11

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Билет к Богу
СообщениеДобавлено: 01-05, 20:27 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 6078
Откуда: Москва
На одном из христианских форумов ее Админ открыл замечательную тему по сочинению Николая Кавасилы* «О жизни во Христе»,
(на котором главным образом покоится его слава как богослова-мистика,
В семи главах («словах») этого выдающегося произведения Кавасила подвергает глубокому рассмотрению и исследованию природу православной духовной жизни).
"Обожение (становление во Христе) человеческого бытия"
95338 - Обожение (становление во Христе) человеческого бытия
несколько выписок из которой привела ниже.

И что же? Видим ли мы все это в нашей жизни? И в жизни всех наших знакомых христиан?
Является ли ТАКОВОЕ действие вод св. Крещения "автоматическим"? Долго ль длится и как это сказывается?
Или может такая радикальная премена,перемена железа в пламень ("железо ничего железного не сохраняет, сходясь с огнем") быть почти неощутимой иль ощущаемой как милое душевное сентиментальное умиление, которое мы испытываем? Да и то, лишь порой: не весь день (да и не всякий день) и уж, тем более, не всякую ночь?

На полученном нами от Христа билете написано "СЧАСТЬЕ" и "ПОЛНОТА ИСТИННОЙ ЖИЗНИ"
Билет дан нам на поезд в Истину и Жизнь.

Многие предпочитают повесить его на стенку или гордо носить на груди.
Это проще, чем выбираться из уюта привычного дома и отправляться в Неизвестное.
Не знаю только, соответствует ли такое использование его назначению.
И где мы с таким благодушным благочестием в итоге окажемся.

+++++++++++++++++++++++++
Николай Кавасила
(1322 — 1397) — православный богослов и литургист, ученый-энциклопедист, философ-мистик, писатель и представитель византийской традиции исихазма. Почитается в лике святых как праведный.
Его духовным руководителем в годы юности являлся ученик преподобного Григория Синаита — будущий Константинопольский Патриарх Исидор Бухир, которому святой Григорий дал следующий характерный совет: «Жить не в пустынях и не в горах… но в миру, (чтобы окормлять) тех, кто и там живет по-монашески и киновийно». Эти слова в сопоставлении с некоторыми текстами Кавасилы указывают на традицию лаического исихазма, неразрывно связанного с исихазмом монашеским как на онтологическом уровне — единством аскетического идеала, так и на уровне практического соработничества по претворению в жизнь целей и задач этого духовного движения. Мирянином он, очевидно, оставался до конца жизни.
+++++++++++++++++++++++++

Цитата:
"Человеческая природа приемлет форму - то есть структуру и образ бытия - обоженной человеческой природы Христа. Ведь Христос Своим воплощением "не свет только воссиял", "но и глаз приготовил" для принятия этого света; не только наполнил все благоуханием божества, "но и чувства даровал" для его восприятия.

Таким образом, "выходя из воды, мы Самого Спасителя несем в наших душах, в голове, в очах, в самых внутренностях, во всех членах, чистого от греха, свободного от всякого тления, каким Он воскрес и являлся ученикам и вознесся, каким и придет опять, обратно требуя от нас сего сокровища.

Такое соединение и последующее ему "превращение" человеческих сил и качеств в духовные силы тела Христова предполагает не уничтожение, а преображение первых. Христос "проникает в наши души" буквально теми же "входами жизни", тем же естественным путем - через пищу и дыхание - каким мы поддерживаем жизнь тела. Эти самые функции тела Он соделывает Своими ("усваивает" их).
"Ибо мы и вдыхаем Его, и пищею бывает Он для нас, и таким образом, всячески внедряя Себя в нас и соединяя Себя с нами, соделывает нас Своим Телом", неизменно и неслитно, но при этом нераздельно и совершенно реально соединяясь со всецелым душевно-телесным человеческим составом и в этом таинственном соединении, под всесильным воздействием Его воскресшей плоти, происходит преображение, перерождение и обновление всех сил человеческого естества, которые становятся силами Его воскресшего тела".

"Ибо большие силы не позволяют меньшим оставаться тем же, когда соединятся с ними, и железо ничего железного не сохраняет, сходясь с огнем, и земля и вода, будучи подвержены действию огня, переменяют свои свойства в свойства огня. Если в однородных силах лучшие так действуют на худшие, что должно думать об оной вышеестественной силе? Ясно, что, когда изливается в нас Христос и соединяет с нами Себя Самого, Он переменяет и в Себя преобразует нас, как бы малую каплю воды, влитую в беспредельное море мира"

Кавасила настаивает на том, что именно благодаря тому, что Он "соделывает нас Своим Телом и бывает для нас тем же, чем и глава для членов", мы приобщаемся и "всех благ в Нем": "ибо Он глава, а принадлежащее голове необходимо переходит и в тело"
Мы "становимся единым с Ним духом", и это всецело преображает наше бытие:
"ибо и душа, и тело, и все силы тотчас становятся духовными, потому что душа смешивается с душою, тело с телом и кровь с кровью. И что же от сего? Лучшее осиливает слабейшее и Божественное овладевает человеческим, и, как говорит Павел о воскресении, пожерто бывает мертвенное животом (2 Кор. 5,4), и еще: живу же не ктому аз, но живет во мне Христос (Гал. 2, 20).
Особое ударение делает Кавасила на последнем апостольском утверждении."

Панайотис Неллас :: Христианская антропология по св. Николаю Кавасиле

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB