Я не помню точного толкования, поэтому могу ошибиться. Но кажется там толкование такое:
Дело в том, что Илия пророк должен прейти перед
вторым пришествием Христовым. Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня,
великого и страшного.(Малах. 4:5-6)
Первое же пришествие имело другие цели: Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир
спасён был чрез Него" (Иоан. 3:17)
Aster писал(а):
Если рассматривать слова Господа, в прямом смысле, то получается реинкарнация Илии в теле Иоанна Крестителя
О реинкорнации не может быть и речи. Сам Иоанн Креститель говорил, что он не Илия:
И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Матф.11:11
Когда Господь называл Иоанна Илией, то вероятно он имел ввиду, что Иоанн пришел в духе и силе Илии.
предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный.(Лук.1:17)
Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя;Матф.11:11
А называть одно лицо именем другого( по сходству )- было в обычае у иудеев.
В общем то такой обычай есть и у нас. Например, плохих людей мы называем Иродами.