(К стремительному возвышению Боттичелли*)Такое помпезное изображение принадлежности к "семье" дона Корлеоне лично мне в истории живописи больше неизвестно. Как же быстро трудяга и везунчик Боттичелли достиг таких статусных вершин!
(Папаша Козимо стяжал свои несметные делами чуть менее почтенными, чем папаша Амшель Ротшильд.)
Портрет с медалью Козимо Медичи Старшего, ок. 1475

--
*) Неизменная везучесть, неразлучная с неустанным трудолюбием.
Начав в 17 лет с простого подмастерья, Сандро весьма (через 8 лет, невероятно по тем временам) быстро обзаводится собственной мастерской, да еще сын его бывшего учителя числится у него в учениках! (Сын Фра Филиппо Липпи, Филиппино Липпи.)
При том что целых 5 из этих 8 лет Сандро был учеником его отца.
Статус усыновленности
«Поклонение волхвов» (около 1475)
Сандро величественно возвышается справа.
Кажется, что все эти суетящиеся Медичи чуть ли не ползают у его ног.
Такое гордое позирование художника наравне с портретируемыми показалось бы дерзостью и прославленным любимчикам пап и всего Рима Рафаэлю и Микеланджело, осмелившихся украдкой вставлять свои изображения лишь значительно позже и на значительно более скромном месте.
А еще через три года 30летний Боттичелли становится официальным художником дома Медичи и полноправным (жалкий художник низкого происхождения!) участником умственных и духовных штудий круга этого просвещенного олигархического семейства.
Включая увлечение возвышенными прозрениями гениального и божественного Марсилио Фичино.
