1.
Цитата:
//Ангелы - бестелесные существа//
Коли "Ангелы - бестелесные существа,", - зачем же
(тяжко страдавший на третий день по обрезанию каменным (!) ножом)
Авраам, понукая нерадивую Сару, сам вскочил из-под дуба Мамврийского, чтобы намангаллить вашим бестелесным шашлык?
2.
Соня: Хоть понятие Троицы (в каждом случае - в своем особом смысле) свойственно и другим великим религиям (Тримурти индуизма, Трикайя буддизма), христианство находит единственное подтверждение понятия Троицы в Танахе (ВЗавете) в эпизоде явлениях трех ангелов Аврааму, поскольку Авраам к ним троим обращается в единственном числе и именует его-их так, как подобает только одному Богу Высочайшему. Цитата:
Бог и ангелы это не одно и то же.
Можно различать, но не обязательно
Ангел - это Божий перст.
Цитата:
Да, но вы уверены, что вы точно понимаете, что значит Божий перст? А ведь не только перст, но и лицо, и рука...
Точно понимать это - не по моему уму. Но в иудейском понимании есть такое: "мелах-ха-поним", "Ангел лица". То есть практически - эпифания, явление Бога в мир во всей возможной полноте.
Именно мелах-ха-поним являлся Аврааму со спутниками, мелах-ха-поним (а вовсе не "ангел Исава"*) боролся с Иаковом...
-----
*) Понимание с кем боролся Иаков-Израиль в иудаизме трояко.
(Один из трех антисемитских авторов, на которых основывался Гитлер, родственник премьера Англии, некий) Чемберлен на основании сцены борьбы и благословения Иакова доказывал, что Израиль получил благословение и веру от некоего демона пустыни.
Сейчас хотелось бы исходить изтого, что источник (Ангел) был самый что ни на есть кошерный.
Иезекиль (?) вспоминая этот эпизод, говорит: " и назвал место это (место борьбы) "ЭЛЬ ХА ПОНИМ" что значит "ЛИЦО БОЖИЕ"
"Эль ха поним" это покруче еще, чем "мелах ха поним", "ангел лица", - это Богоявление.
-----
Райнер Мария Рильке. Созерцание
......................
Как мелки с жизнью наши споры,
Как крупно то, что против нас.
Когда б мы поддались напору
Стихии, ищущей простора,
Мы выросли бы во сто раз.
Все, что мы побеждаем, - малость.
Нас унижает наш успех.
Необычайность, небывалость
Зовет борцов совсем не тех.
Так Ангел Ветхого Завета
Нашел соперника под стать.
Как арфу, он сжимал атлета,
Которого любая жила
Струною Ангелу служила,
Чтоб схваткой гимн на нем сыграть.
Кого тот Ангел победил,
Тот правым, не гордясь собою,
Выходит из такого боя
В сознаньи и расцвете сил.
Не станет он искать побед.
Он ждет, чтоб высшее начало
Его все чаще побеждало,
Чтобы расти ему в ответ.
/Пер. Пастернака/