Христианский ФОРУМ

Текущее время: 23-04, 18:50

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: О "не имеющих Закона язычниках"
СообщениеДобавлено: 07-08, 02:06 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 6078
Откуда: Москва
В ту же Вторую неделю по Пятидесятнице в церкви читается Послание к Римлянам святого апостола Павла из Второй главы.
Хотела поделиться вот какими соображениями.

1. «Когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон ... в день, когда... Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.

Мне видится в этом надежда на спасение вне зависимости от принадлежности к другим религиям.

2. Слово «иудей» здесь (да и всюду в НЗ) употребляется как близкое по смыслу к «верующий».
То есть как призвание к особой нравственной и духовной жизни и налагание при этом особой ответственности.
"Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
(Втор 30, 6 Рим 4, 12 Кол 2, 11)
но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве:
ему и похвала не от людей, но от Бога."
/ст. 28-29 этой главы/

Как вы думаете, надиктовывай Павел свое послание в наши дни, сохранил бы он в этом отрывке слово "иудей" или заменил бы его на "христианин"?

Церковь называет себя "Новым Израилем".
Следует ли нам, читая сегодня этот отрывок, относить его к иудеям, к другим,
- или к христианам, к себе?

Сама-то давно уж взяла себе за правило: слово "иудей" читать про себя как "верующий", а слово "еврей" как "крещенный" (то есть имеющий потенциал стать верующим).
Имхо, такое понимание близко к мнению ап. Павла.

"В этом отрывке Павел обращается непосредственно к иудеям".
http://www.bible.by/barclay-new-testame ... com/52/02/

«Допуская, что сказанное адресовано прежде всего иудеям, следует признать, что на самом деле оно не ограничивается только ими. Павел излагает принципы суда Божия, перед которым предстанут все.»
http://www.bible.by/genevan-study-bible/read-com/52/02/

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-08, 02:06 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 6078
Откуда: Москва
Вот ссылка на текст 2-й главы, из коей во Вторую неделю по Пятидесятнице читаются стихи с 9-го и до конца.
http://www.patriarchia.ru/bible/rom/2/

Хоть и 1-й же стих этой главы здесь весьма уместен:
"Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то́ же."

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-05, 13:25 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 6078
Откуда: Москва
Тут не очень удачно выразилась. "Верующий" здесь в нашем смысле - "христианин".
Вообще-то крестят обычно в детстве и "по вере родителей".

Просто и бабушка меня так в детстве учила, и знакомые мои на вопрос:
- "Верующая? Христианка?"
Отвечают в знак смирения:
- "Крещеная"

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-05, 13:26 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 6078
Откуда: Москва
Меня волнует в этом только один аспект:
Чтобы при чтении НЗ всячески удерживаться от самодовольной и горделивой мысли "это они".
А стараться при всяком бесчинном вторжении такого помысла - подумать: "а не я ли?"

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-05, 13:37 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 6078
Откуда: Москва
Христианину должно полагать, что распинаем его мы и только мы своим отступничеством.
я для себя его полагаю в отходе от богообщения и забвении молитвы.
Он просил в Гефсимании: "Пободрствуйте со мной!".
Именно это презрение Его предсмертной просьбы и впадание в сон богоотступничества и считаю таким грехом.

Аналогом кеносиса, умаления Бога-Слово до смертного человеческого облика в христианстве
можно счесть "цум-цум" в каббале (мистическом созерцательном иудаизме).
Бог умалил себя, как бы исчезнув из мира (иначе бы он исчез бы в неразличимом единстве божественной любви;
"все во всем"). С тех пор мир - по еврейски "олам"; сокрытие неизменного божественного присутствия.

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB