Христианский ФОРУМ http://missija.flyfolder.ru/ |
|
23 Зинаида Миркина о лете, лесе и самом главном http://missija.flyfolder.ru/topic1544.html |
Страница 2 из 20 |
Автор: | Соня [ 13-07, 10:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
* * * Какой великий плодотворный день… День ничегонеделанья, молчанья, В которое вмещалось мирозданье, И за ступенью новая ступень Без всякого усилья подводила Меня туда, откуда льются силы. Ну да, конечно, я была больна, И, кажется, что в мире бесполезней Полнейшего бессилия болезни? Но этот лес из моего окна, Но это небо, это ни-че-го, Входящее внутрь сердца моего!.. Не я жила – Оно жило во мне – И расправлялось в полной тишине… * * * А лес спокоен, даже и тогда, Когда со мной горючая беда. И мне покой стволов его нужней, Чем утешения моих друзей. О, Господи, со всей моей тоской Молю Тебя: отдай мне Свой Покой… * * * Переглянусь с моей сосной И перекликнусь с птицей. Что каждой новою весной С душой моей творится? Какою тайной лес набух? О чём листы поёте? О, этот всемогущий Дух! О, воскрешенье плоти! * * * В высях сосны рокотали. Набегал и молкнул вихрь. Лес шумел о дальних далях, Лес шумел о всех живых. И тонула в этом шуме Немота могильных плит. Разве кто-то в мире умер, Если лес ещё шумит? Этот вал лесного гуда, Несмолкающий рассказ. Это нас зовут оттуда. Это Бог окликнул нас. |
Автор: | Соня [ 13-07, 10:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
* * * О, созидающая тишь! Мир утром без греха. И слышно мне, как Ты творишь, Ведь я совсем тиха. Почти не шепчутся листы. Лес замер в тишине. Чем тише я, тем больше Ты Расправился во мне. Законам всем наоборот Есть Божеский завет: Когда в нас тишина растёт, Смерть сводится на нет. * * * Поэзия… Да что она такое? В лес врезавшийся переплёт окна, Случайный луч, запутавшийся в хвое, Или осенних листьев желтизна? Светящийся прорез на тёмной ткани, В канве листвы узорное шитьё? А, может быть, Господнее касанье, Прикосновенье тихое Твоё? Прикосновенье… Господи, помилуй, Ну, да, сейчас меня коснулся Ты, И сердце, задрожав, заговорило, И под лучом заискрились листы. * * * До чего далёко! До чего высоко! Господи, помилуй, Сколько в Тебе силы! Ветер лес полощет – Сколько в Тебе мощи! А Любви великой У Тебя, Владыка, Как воды у Волги, Неспешащей, долгой. Как широт у моря, Воздуха – в просторе. Для души для каждой – Столько, сколько жаждет. |
Автор: | Михей [ 13-07, 12:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
Соня писал(а): Цитата: * * * Ну да, конечно, Бог есть Слово. Но только то, что вечно ново, А говорит одно и то же На языке на нашем – Божьем, На языке лесов и вод, И лишь душа Его поймёт. Конечно что мы люди ждем- чудес ли,знамений ли, блеска нашего ума, торжества наших идей, пышных одежд фарисейской веры-триумфа нашей религиозности, победы религии Ойкуменны; Удивительно какими и действительно слепыми можем мы быть, если не поймем и не познаем одного что все наше истинное познание и вера пребывают в Образе Слова- в нем находится великая сила созидания и разрушения, Не хлебом единым будет жив человек , а всяким Словом исходящим из уст Божиих; Да мы можем знать слово Божие наизусть прочитав Его много раз, но открыть Его преображающую созидающую и разрушающую силу может только Дух Божий; О Слове Божием написано все чрез него начало быть и без Него ничто не начало быть, что начало быть, одна маленькая капелька воды, малая песчинка, листочек взятый с дерева может сказать больше чем наше красноречивое многословье,- ведь их сотворило Слово- помыслите только из ничего появилось что-то попробуйте скажите горе послушает ли она вас и передвинется с места хотя на один миллиметр можете ли сказать воде чтобы она собралась где вы укажете ей вашим словом хотя в самом малом колличестве, а ведь Слово сказало и сотворилось! Значит творить в нас может только Бог Словом своим которое Он дал нам в Библии- являемся ли мы тем безответным творением которое созидаемо Господом и Его Словом; Что же есть Образ Слова- это Христос Иисус,- телесное Божество- полнота Божества телесно, новый материал духовный для нашего созидания и Он сам сказал сии слова есть суть дух и жизнь! |
Автор: | Соня [ 13-07, 13:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
я польщена вашим вниманием. Хватило б его у вас еще на то, чтоб различить, что стихи не мои, а Зинаиды Миркиной, а реакция на них - тоже не от меня и потому заключена в кавычки. я же воцерковленная православная в нескольких поколениях, хоть и последние несколько лет считаю себя открытой всему, что прямо не осуждено Соборами. |
Автор: | Михей [ 13-07, 19:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
Соня писал(а): я польщена вашим вниманием. . Слава Иисусу! Извините меня, если я не понял; я писал, что я не поэт, но разницу в стихах увидел; см ранний пост. Я очень рад, что , вы православная; просто, и сейчас, меня смутили последние слова насчет открытости; Соборы, ведь были разные, и очень много надо знать и разбираться в них; хотя, я не очень в них разбираюсь, знаю: Никейский, Халкедонский и то поверхностно. Если вы в этом разбираетесь, то я; приветствую умницу и красавицу, которая украсит Православие. Благослови вас Господь!и красавицу, которая украсит Православие. Благослови вас Господь!
Хватило б его у вас еще на то, чтоб различить, что стихи не мои, а Зинаиды Миркиной, а реакция на них - тоже не от меня и потому заключена в кавычки. я же воцерковленная православная в нескольких поколениях, хоть и последние несколько лет считаю себя открытой всему, что прямо не осуждено Соборами. |
Автор: | Соня [ 13-07, 21:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вот искушение! Спаси вас Господи! Только вряд ли я украшу собой Православие. Это оно проявляет красоту "сокровенного сердца человека в нетленой красоте кроткого и молчаливого духа". А вот что митр. Антоний Сурожский говорит о Соборах: Цитата: После всех этих лет, когда можно было Церкви продолжать существовать только крайней верностью всей форме, конечно, очень страшно начать думать и начать ставить вопросы. Удивительно, что в древности отцы Церкви только тем и занимались, что вопросы ставили. Если они ответы давали, то потому, что сами же и вопросы ставили. Ответы не падали с неба на несуществующие вопросы┘
Отец Георгий Флоровский мне как-то сказал: знаете, нет ни одного отца, у которого нельзя найти ереси, за исключением Григория Богослова, который был такой осторожный, что ничего лишнего не сказал┘ Я думаю, что очень важно, чтобы сейчас мы мыслили и делились мыслями - даже с риском, что мы завремся, - кто-нибудь нас поправит, вот и все. Помню, как я был смущен, когда Николай Зернов, пятьдесят лет назад, мне сказал: "Вся трагедия Церкви началась со Вселенских соборов, когда стали оформлять вещи, которые надо было оставить еще гибкими". Я думаю, что он был прав - теперь думаю. Это не значит, что Вселенские соборы были не правы, но они говорили то, до чего они дожились. И с тех пор богословие тоже до чего-то дожилось". |
Автор: | Михей [ 14-07, 14:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
Соня писал(а): Вот искушение! Спаси вас Господи! Только вряд ли я украшу собой Православие. Это оно проявляет красоту "сокровенного сердца человека в нетленой красоте кроткого и молчаливого духа". . Слива Иисусу! В Соборы вмешивались императоры, и даже их жены. Да, одно добавление "филиокве"дало догматическую основу для разделения, хотя; разделение было по воле императора; империя разделилась на две части, и, соответственно:"Христа поделили", как говорила моя знакомая сестра из Католической Церкви; по воле случая, я, какое то время был прихожанином Католической Церкви в симферополе, я там жил. Никакой, особой разницы, я не видел. Мне было комфортно, как и сейчас в Православной Церкви. Но, что осталось от католиков, то это приветствие, которым я предваряю каждый свой пост. Благослови вас Господь! Михей, с любовью в Господе!императора; империя разделилась на две части, и, соответственно:"Христа поделили", как говорила моя знакомая сестра из Католической Церкви; по воле случая, я, какое то время был прихожанином Католической Церкви в симферополе, я там жил. Никакой, особой разницы, я не видел. Мне было комфортно, как и сейчас в Православной Церкви. Но, что осталось от католиков, то это приветствие, которым я предваряю каждый свой пост. Благослови вас Господь! Михей, с любовью в Господе!
А вот что митр. Антоний Сурожский говорит о Соборах: Цитата: После всех этих лет, когда можно было Церкви продолжать существовать только крайней верностью всей форме, конечно, очень страшно начать думать и начать ставить вопросы. Удивительно, что в древности отцы Церкви только тем и занимались, что вопросы ставили. Если они ответы давали, то потому, что сами же и вопросы ставили. Ответы не падали с неба на несуществующие вопросы┘ Отец Георгий Флоровский мне как-то сказал: знаете, нет ни одного отца, у которого нельзя найти ереси, за исключением Григория Богослова, который был такой осторожный, что ничего лишнего не сказал┘ Я думаю, что очень важно, чтобы сейчас мы мыслили и делились мыслями - даже с риском, что мы завремся, - кто-нибудь нас поправит, вот и все. Помню, как я был смущен, когда Николай Зернов, пятьдесят лет назад, мне сказал: "Вся трагедия Церкви началась со Вселенских соборов, когда стали оформлять вещи, которые надо было оставить еще гибкими". Я думаю, что он был прав - теперь думаю. Это не значит, что Вселенские соборы были не правы, но они говорили то, до чего они дожились. И с тех пор богословие тоже до чего-то дожилось". |
Автор: | Соня [ 15-07, 01:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
Раскол 1054: преступная ошибка истории. “История Христианской Церкви пишет:” Цитата: Если говорят, что история отнюдь не есть абсолютно безгрешная «magistra vitae», что она допускает свои парадоксы, то одним из самых ярких доказательств этого служит событие колоссальной, но печальной важности — разделение Церквей.
Когда Луи Брейэ, специальный исследователь данного вопроса, говорит: «борьба между Церковью Греческой и Латинской казалась людям XI-го века одним из тех инцидентов, которые быстро забываются, так что считают их преходящими, а не живым событием в организме Церкви», то он прав лишь со стороны фактической и принципиально-канонически-теоретической, а не исторической. Да, фактически и принципиально какое значение для всей Христианской Церкви могло иметь событие, какое произошло 16-25 июля 1054 г. между римскими легатами уже умершего († 19 апреля) к тому времени (к 16 июля) папы Льва IX и не имеющего еще себе заместителя — и между Константинопольским только патриархом с его подчиненным ему духовенством — при отсутствии других восточных патриархов, из которых один Антиохийский высказался против разрыва Церквей? И еще, что в то время, в июле месяце 1054 г., произошло в жизни Вселенской Церкви такого, что бы вынудило к такому ужасному шагу? В сущности событие 16-25 июля 1054 г. не было ли столкновением двух сильных, гордых личностей, как Гумберт и Михаил? И не преступная ли ошибка истории придавать или усвоять такому ничтожному фактически событию трагическое, прямо роковое значение в жизни Вселенской Церкви?! История такую ошибку сделала.” Подробнее – http://lib.rus.ec/b/121550/read#t167 История Христианской Церкви Михаил Поснов (1874-1931) ![]() |
Автор: | Соня [ 15-07, 01:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
* * * Мне нужно столько тишины, Чтоб сердцу сделались слышны Неслышимые голоса, Бесчисленные, как леса. Душе необходим такой Непререкаемый покой, Чтобы ни мысли, ни слова Не заглушили Божества, И сквозь меня в мир Божий шёл Один творящий жизнь глагол. * * * Здесь было тихо, было пусто. Прохладный вечер. Даль бледна. Парила над водою тусклой, Расправив крылья, тишина. Вода в лесов темневшей раме Глядела, как иконный лик. Мы были здесь… Мы были в храме. Храм был безлюден и велик. Тумана редкие седины Касались леса и реки. И было ясно: есть Единый. Он не разорван на куски. * * * Когда догорает дневное светило И первые звёзды видны, Когда тишина превращается в силу, А сила полна тишины, И темень лесная всё глубже, всё гуще, И к ветке подходит звезда – Тогда тихим шагом идёт Всемогущий Из высей надмирных – сюда * * * Да, жить в лесу, молиться пням… Не пням, а деревам растущим, Зелёной шелестящей гуще И вверх протянутым стволам. В нерукотворный этот храм Входить и затихать мгновенно. И чувствовать поток священный, Текущий на земле и в небе. И тихо совершать молебен. И сердцем всем, всей сутью знать, Что наша жизнь не труд, не битва, А непрестанная молитва, А восхожденье к небесам, К Творцу беззвучное движенье Во всём, всегда, в любом мгновеньи. |
Автор: | Михей [ 15-07, 15:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
Соня писал(а): Раскол 1054: преступная ошибка истории.
“История Христианской Церкви пишет:” Цитата: Если говорят, что история отнюдь не есть абсолютно безгрешная «magistra vitae», что она допускает свои парадоксы, то одним из самых ярких доказательств этого служит событие колоссальной, но печальной важности — разделение Церквей. . Слава Иисусу! Это не был спор Церквей; это было разделение Империи, Мира на две части, и каждая часть хотела иметь власть на небе. Англиканская церковь отделилась именно поэтому; все хотят религиозной власти. Великого Инквизитора, Торквемаду, спасло от наказания Папы; угроза Испанской короны выйти из подчинения Папы; хотя Папа знал о проделках Торквемады, и, хотел предать его анафеме. Благослови вас Господь! Михей, с любовью в Господе!Когда Луи Брейэ, специальный исследователь данного вопроса, говорит: «борьба между Церковью Греческой и Латинской казалась людям XI-го века одним из тех инцидентов, которые быстро забываются, так что считают их преходящими, а не живым событием в организме Церкви», то он прав лишь со стороны фактической и принципиально-канонически-теоретической, а не исторической. Да, фактически и принципиально какое значение для всей Христианской Церкви могло иметь событие, какое произошло 16-25 июля 1054 г. между римскими легатами уже умершего († 19 апреля) к тому времени (к 16 июля) папы Льва IX и не имеющего еще себе заместителя — и между Константинопольским только патриархом с его подчиненным ему духовенством — при отсутствии других восточных патриархов, из которых один Антиохийский высказался против разрыва Церквей? И еще, что в то время, в июле месяце 1054 г., произошло в жизни Вселенской Церкви такого, что бы вынудило к такому ужасному шагу? В сущности событие 16-25 июля 1054 г. не было ли столкновением двух сильных, гордых личностей, как Гумберт и Михаил? И не преступная ли ошибка истории придавать или усвоять такому ничтожному фактически событию трагическое, прямо роковое значение в жизни Вселенской Церкви?! История такую ошибку сделала.” Подробнее – http://lib.rus.ec/b/121550/read#t167 История Христианской Церкви Михаил Поснов (1874-1931) ![]() |
Страница 2 из 20 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |