Aster писал(а):
Сергиус писал(а):
А вам не кажется странным, что в 20-й главе книги "Исход" Господь запрещает создавать изображения, а в 25-й главе той же книги- повиливает сделать изображения.
Что Вы увидели здесь странного?
То же, что и вы:
Aster писал(а):
А вот тут уже конкретно: НИКАКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ.
Я думаю следует выяснить- какой смысл вкладывается в слова "
никакого изображения"
1. Запрет на любое изображение. Но в этом случае мы все будем нарушителями 3-й заповеди. У всех у нас дома фотографии, картины, книги, наконец паспорт с фотографией.
2. Запрет на религиозные изображенияНо в этом случае не понятно почему Господь толкает людей на нарушение своей заповеди:
и сделай из золота двух
херувимов Исх.25:18
3. Запрет на изображения ложных богов. Мне кажется, что только в этом случае нет ни каких противоречий с другими местами Писания. И именно так нужно толковать 3-ю заповедь.
Aster писал(а):
Также, можно сказать: Перед лицем Истины, перед лицем Закона и т.д.
Можно. Но в Писании сказано по другому.
Да и акцент я делал не на это.
Aster писал(а):
Обратите внимание, Моисей создал предмет, Бог освятил этот предмет и этот предмет имел только одно свойство-исцелять
А почему вы считаете, что иконы не могут быть освящены Богом и исцелять?
Aster писал(а):
С таким же успехом, это мог быть камень.
Мог быть и камень!
и устрой там жертвенник Господу Богу твоему, жертвенник [i]из камней Втор.27:5[/i]
семь дней очищай жертвенник, и освяти его, и будет жертвенник святыня великая: все, прикасающееся к жертвеннику, освятится. Исх.29:37Как вы видите, даже камень по милости Божьей может быть священным и освящать тех, кто к нему прикасается.
Aster писал(а):
Ни о каком поклонении (почитании) предмету
Ну почему же?
Когда Соломон произнес все сие моление и прошение к Господу, тогда встал с колен от жертвенника Господня 3Цар.8:54
А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в
страхе Твоем. . Пс.5:8 Более того, везде в Писании требуется почтительное отношение к святыне:
И сделай им нижнее платье льняное, для прикрытия телесной наготы от чресл до голеней,
и да будут они на Аароне и на сынах его, когда будут они ... приступать к жертвеннику для служения во святилище, чтобы им не навести [на себя] греха и не умереть. [Это] устав вечный для него и для потомков его по нем.(Исх.28:42,43)
Почтительное отношение к свтыне само сабой подразумевалось. Ведь на ней присутствует благодать Божья! Те, кто об этом забывал- наказывались Богом. 2 цар 6, 7
Aster писал(а):
Но, не заповедовал Бог, возносить почести ни крышке, ни херувимам
Почести крышке возносились.
и возьмет горящих угольев полную кадильницу с жертвенника, который пред лицем Господним, и благовонного мелко-истолченного курения полные горсти, и внесет за завесу;
и положит курение на огонь пред лицем Господним, и облако курения покроет крышку, которая над [ковчегом] откровения, дабы ему не умереть;и возьмет крови тельца и покропит перстом своим на крышку спереди и пред крышкою, семь раз покропит кровью с перста своего. (Лев.16:12-14)Aster писал(а):
Давайте трезво рассуждать. Что вознес предмету Моисей? Ничего. Моисей поверил Богу, и уповал на Бога, а за ним и народ Израилев, дабы не погибнуть от жала.
А кто говорит, что они не верили?
Они верили и использовали чудотворные изображения.